№ п/п
| Дата
| Тема урока
| Тип урока
| Основные виды учебной деятельности
| Планируемые предметные результаты освоения материала
| Универсальные учебные действия
|
1 четверть (18 часов)
|
Где мы живём? (3 часа)
|
1
|
| Родная страна
| Комбинированный урок.
| Понимать учебные задачи урока. Анализировать информацию, полученную на уроке, и делиться своими знаниями.
| Знание названия нашей планеты, родной страны и её столицы,региона, где проживаем;умение называть свой адрес в мире, давать устное описание объектов окружающего мира
| Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста,рассуждать и проверять свои выводы
|
2
|
| Город и село. Проект
| Комбинированный урок
| Понимать учебные задачи урока. Анализировать информацию, полученную на уроке, и делиться своими знаниями.
| Знания об особенностях города и села. Умение сравнивать городской и сельский дома.
| Умение принимать и решать познавательные и учебные задачи, выбирать нужную информацию из текста, иллюстрации
|
3
|
| Природа и рукотворный мир
| Урок изучения нового материала
| Приводить примеры объектов; различать объекты природы и рукотворного мира
| Знание, что нас окружает предметы живой и неживой природы; умение различать объекты живой и неживой природы
| Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос
|
Природа (21 час)
|
4
|
| Неживая и живая природа
| Урок-исследование
| Классифицировать объекты природы по существенным признакам;
| Знание названий времен года, основных свойств воздуха и воды, общих условий, необходимых для жизни растений и животных. Умение различать объекты живой и неживой природы
| Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос
|
5
|
| Явления природы
| Урок изучения нового материала
| Рассказывать о результатах своих наблюдений, определять сезон по характерным явлениям природы
| Знание понятия «явления природы»; основных свойств воздуха и воды. Умение различать объекты природы
и предметы, созданные человеком
| Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
|
6
|
| Как измеряют температуру? Практическая работа №1. «Измерение температуры»
| Урок-практика
| Знакомиться с различными видами термометров, измерять и записывать температуру, работать в парах
| Знание понятия «температура»;правил измерения температуры;
названий времён года.
Умение определять температуру воздуха, воды и тела человека
| Умение читать и составлять простые схемы
|
7
|
| Что такое погода
| Комбинированный урок
| Наблюдать и описывать погоду за окном класса, характеризовать погоду, как сочетание температуры воздуха, осадков, облачности, ветра. Вести дневник наблюдений за погодой
| Знание понятие «погода», названия времён года;названия осенних месяцев. Умение отмечать погоду в дневнике наблюдений, определять признаки осенних изменений в природе, определять температуру воздуха, человека, воды.
| Установление причинно-следственных связей, выполнение действий по алгоритму
|
8
|
| В гости к осени. Экскурсия№1
| Урок-экскурсия
| Наблюдать за изменениями в живой и неживой природе, устанавливать взаимосвязи между ними, формулировать выводы.
| Знание правил поведения на экскурсии. Умение устанавливать связи между сезонными изменениями в живой и неживой природе
| Установление причинно-следственных связей. Строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях
|
9
|
| Неживая природа осенью
| Комбинированный урок
| Наблюдать изменения в неживой природе осенью, формулировать выводы, Рассказывать об осенних явлениях в неживой природе. Вести дневник наблюдений за погодой
| Знание признаков осени, названия осенних месяцев; основные свойства воздуха и воды. Умение устанавливать связи между сезонными изменениями в живой и неживой природе
| Умение трансформировать иллюстративную информацию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос
|
10
|
| Живая природа осенью. Перелетные птицы.
| Комбинированный урок
| Наблюдать изменения в живой природе осенью, формулировать выводы. Рассказывать об осенних явлениях в живой природе. Вести дневник наблюдений.
| Знание признаков осени, названия осенних месяцев; основные свойства воздуха и воды, перелетных птиц. Умение устанавливать связи между сезонными изменениями в живой и неживой природе
| Умение трансформировать иллюстративную информацию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос
|
11
|
| Звёздное небо
| Урок-исследование
| Находить га рисунке знакомые созвездия, моделировать созвездия Ориона, Лебедя, Кассиопеи, формулировать выводы
| Знание понятий: «звездное небо», «созвездие». Умение работать с картой звездного неба, решать практические задачи с помощью наблюдения
| Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации
|
12
|
| Заглянем в кладовые Земли. Практическая работа №2
| Урок-практика
| Исследовать с помощью лупы состав гранита, различать горные породы, формулировать выводы. Работать в паре
| Знание понятий «горная порода и «минерал», названий и отличий отличие горных пород от минералов. Умение различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы
| Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. Давать аргументированный ответ на поставленный вопрос
|
13
|
| Про воздух
| Комбинированный урок
| Рассказывать о значении воздуха для растений, животных и человека. Описывать эстетическое воздействие созерцания неба на человека
| Знание основных свойств воздуха и воды, общих условий, необходимых для жизни растений и животных. Умение определять свойства воздуха, температуру воздуха и воды
| Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации
|
14
|
| Вода в жизни человека
| Комбинированный урок
| Рассказывать о значении воды для растений, животных и человека. Описывать эстетическое воздействие созерцания водных просторов на человека
| Знание, где используется вода, как и почему загрязняется. Умение называть свойства воды, роль воды в живой природе, называть очистительные сооружения
| Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации
|
15
|
| Какие бывают растения? Практическая работа №3. «Распознавание деревьев, кустарников и трав»
| Урок-практика
| Устанавливать по схеме различия между группами растений, классифицировать растения и делать самопроверку, приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края
| Знание, чем отличаются друг от друга деревья, кустарники, травы; лиственные и хвойные деревья; знание 2-3 растений, занесенные в Красную книгу. Умение определять растения, называть дикорастущие и культурные растения своего края
| Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
|
16
|
| Какие бывают животные? Проверочная работа
| Контрольно-обобщающий урок
| Соотносить группы животных и их существенные признаки, знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию, выступать с сообщениями. Сравнивать животных. Выявлять зависимость между строением тела животного и местом его обитания
| Знание общих условий, необходимых для жизни животных, особенности внешнего вида животных и растений, особенности ухода за домашними животными; знать 2-3 животных, занесенных в Красную книгу. Умение раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2-3 примера
| Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации
|
17
|
| Невидимые нити в природе: взаимосвязь растительного и животного мира
| Комбинированный урок
| Моделировать изучаемые взаимосвязи, выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей
| Знание понятия невидимые нити в природе». Умение устанавливать взаимосвязи
| Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки
|
18
|
| Дикорастущие и культурные растения. Практическая работа №4. «Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений»
| Урок-практика
| Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; приводить примеры, находить и обсуждать новую информацию. Формулировать выводы. Работать в парах
| Знание дикорастущих и культурных растений. Умение делить растения на дикорастущие и культурные; различать части растений; отображать их на рисунке. Умение оценивать воздействие человека на природу
| Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки
|
2 четверть (14 часов)
|
19
|
| Дикие и домашние животные
| Комбинированный урок
| Сравнивать и различать диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных для человека. Формулировать выводы. Работать в парах
| Знание общих условий для жизни животных, особенности внешнего вида животных и растений, особенности ухода за домашними животными. Умение раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2-3 примера
| Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки
|
20
|
| Комнатные растения. Практическая работа №5. «Отработка приемов ухода за комнатными растениями
| Урок-практика
| Узнавать комнатные растения на рисунках; осуществлять самопроверку. Оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека. Работать в группе
| Знание особенностей выращивания комнатных растений. Умение выполнять практическую работу по уходу и пересадке комнатных растений
| Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации
|
21
|
| Животные живого уголка. Про кошек и собак. Практическая работа №6. «Отработка приемов ухода за животными живого уголка»
| Урок-практика
| Рассказывать о животных живого уголка и особенностях ухода за ними. Определять породы кошек и собак в хозяйстве человека. Работать в группе
| Знание представителей живого уголка, правил ухода за животными живого уголка. Умение называть редкие породы кошек и собак, характеризовать условия жизни кошек и животных
| Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации
|
22
|
| Красная книга
| Урок-проект
| Выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; предлагать и обсуждать меры по их охране. Работать в группах
| Знание истории создания Красной книги, знание нескольких животных и растений, занесенных в Красную книгу. Умение устанавливать взаимосвязи в природе.
| Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации
|
23
|
| Будь природе другом
| Комбинированный урок
| Анализировать факты, угрожающие живой природе, знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками, договариваться о соблюдении этих правил и предлагать свои правила. Работать в парах
| Знание истории создания Красной книги, знание нескольких животных и растений, занесенных в Красную книгу. Умение объяснять экологический знак
| Умение декодировать условные знаки, выбирать нужную информацию из художественного текста, иллюстрации
|
24
|
| Обобщающий урок по теме «Природа». Тест №1
| Контрольно-обобщающий урок
| Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов
| Знание истории создания Красной книги, знание нескольких животных и растений, занесенных в Красную книгу. Умение объяснять экологический знак
| Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
|
Жизнь города и села (10 часов)
|
25
|
| Город и село. Наш дом. Проект «Родной город»
| Урок-проект
| Сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям город и село, формулировать вывод из изученного материала. Подбирать материал для проекта. Оформить стенд, сделать презентацию
| Знание понятия «город» и «село», названий строительных машин, составных частей экономики, понятий «торговля», «гастроном», «культурное учреждение», «образовательное учреждение», Умение отличить город от села
| Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации
|
26
|
| Что такое экономика?
| Комбинированный урок
| Рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану, моделировать взаимосвязи отраслей экономики, читать тексты, находить в них ответы на поставленные вопросы
| Знание понятия «экономика», названий строительных машин, составных частей экономики, названий товаров. Умение отличать город от села
| Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки
|
27
|
| Что из чего сделано? За покупками
| Комбинированный урок
| Классифицировать предметы по характеру материала, прослеживать производственные цепочки, моделировать их и составлять рассказ
| Знание материалов и объектов труда, составных частей экономики, названий товаров, названий профессий. Умение определять материалы, из которых сделаны товары. Умение классифицировать товары
| Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.
|
28
|
| Строительство и транспорт. Виды транспорта
| Комбинированный урок
| Рассказывать о строительстве городского и сельского домов. Узнавать по фотографиям виды транспорта и классифицировать его
| Знание понятий «транспорт», видов транспорта, названий профессий. Умение приводить примеры видов транспорта
| Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации
|
29
|
| Промежуточная диагностическая работа
| Контрольно-обобщающий урок
| Анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определенных товаров и продуктов
| Знание составных частей экономики, понятий: «торговля», «гастроном», «культурное учреждение», «образовательное учреждение»
|
|
30
|
| Культура и образование. Все профессии важны
| Урок-игра
| Различать учреждения культуры и образования, узнавать их и приводить примеры. Посещать музеи
| Знаний понятий: «культура», «образование», «культурное учреждение», «образовательное учреждение»; названия профессий. Умение называть профессии в сфере образования и культуры
| Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки
|
31
|
| В гости к зиме. Сезонные изменения в природе. Экскурсия №2
| Урок-экскурсия
| Наблюдать за зимними природными явлениями. Обсуждать зимние явления за прошедший день, исследовать пласт снега и выявлять зависимость от чередования оттепелей, снегопадов и морозов
| Знание признаков сезонных изменений в природе зимой, названий зимующих птиц. Умение проводить наблюдения за зимними изменениями в живой и неживой природе
| Установление причинно-следственных связей. Строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях
|
32
|
| Живая природа зимой. Зимняя жизнь зверей и птиц
| Комбинированный урок
| Обобщить наблюдения над зимними природными явлениями. Формулировать правила поведения на улице зимой. Работать с текстами учебника, делать выводы
| Знание признаков сезонных изменений в природе зимой, названий зимующих птиц. Умение проводить наблюдения за зимними изменениями в живой и неживой природе
| Установление причинно-следственных связей. Строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях
|
3 четверть (20 часов)
|
33
|
| Невидимые нити в лесу
| Урок-исследование
| Моделировать изучаемые взаимосвязи, выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей
| Знание понятия «невидимые нити в лесу». Умение устанавливать взаимосвязи
| Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки
|
34
|
| Обобщающий урок по теме «Жизнь города и села». Тест №2
| Контрольно-обобщающий урок
| Выполнять тестовые задания. Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами
| Знание понятий «город» и «село», названий строительных машин, составных частей экономики, понятий: «гастроном», «культурное учреждение», «образовательное учреждение». Умение отличить город от села
| Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.
|
Здоровье и безопасность (10 часов)
|
35
|
| Строение тела человека
| Урок введения в новую тему
| Называть и показывать внешние части тела человека, определять на страницах учебника или на муляже положение внутренних органов
| Знание основных систем органов человека, их роль в организме; правил сохранения и укрепления здоровья; понятия «здоровый образ жизни», Умение определять органы человека, рассказывать о функциях основных систем органов человека
| Умение трансформировать иллюстративную информацию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос
|
36
|
| Если хочешь быть здоров
| Урок-игра
| Рассказывать о своём режиме дня, составлять рациональный режим дня школьника. Обсуждать сбалансированное питание школьника, формулировать правила личной гигиены
| Знание основных систем органов человека, их роль в организме; правил сохранения и укрепления здоровья; понятия «здоровый образ жизни», Умение определять органы человека, рассказывать о функциях основных систем органов человека
| Установление причинно-следственных связей. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
|
37
|
| Поговорим о болезнях
| Комбинированный урок
| Выяснить значение понятия «здоровье». Обсудить проблему, что может повредить здоровью, что поможет сохранить его
| Знание понятия «болезнь», правил сохранения и укрепления здоровья. Умение проводить профилактику болезней
| Установление причинно-следственных связей. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
|
38
|
| Правила дорожного движения. Берегись автомобиля! Практическая работа №7 «Отработка правил перехода улиц»
| Урок-практика
| Формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов, моделировать сигналы светофора. Практически учиться соблюдать правила дорожной безопасности
| Знания правил поведения на дороге, в транспорте; дорожных знаков ПДД. Умение выполнять правила дорожного движения
| Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей
|
39
|
| Домашние опасности
| Комбинированный урок
| Объяснять с опорой на иллюстрацию учебника потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций, формулировать правила безопасности в быту
| Знание правил обращения с электроприборами и газооборудованием, колющими и режущими предметами, лекарствами. Умение выполнять правила безопасности дома
| Умение трансформировать иллюстративную информацию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей
|
40
|
| Пожар
| Комбинированный урок
| Характеризовать пожароопасные предметы, запомнить правила предупреждения пожара, моделировать вызов пожарной охраны по мобильному и обычному телефону по номеру МЧС
| Знание правил безопасности, которые надо соблюдать дома; правил противопожарной безопасности, правил поведения в социальной среде. Умение выполнять правила безопасности дома
| Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей
|
41
|
| Лесные опасности
| Урок-исследование
| Характеризовать потенциальные опасности в лесу, определять с помощью дополнительной литературы опасных насекомых
| Знание правил безопасности, которые надо соблюдать в лесу, знать съедобные и ядовитые грибы, правил экологической безопасности. Умение правильно вести себя на природе
| Умение трансформировать иллюстративную информацию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации
|
42
|
| Как нужно купаться?
| Комбинированный урок
| Характеризовать потенциальные опасности на воде, запомнить правила поведения во время купания
| Знание правил безопасности, которые надо соблюдать на воде, правил экологической безопасности. Умение правильно вести себя на природе
| Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей
|
43
|
| Очень подозрительный тип
| Комбинированный урок
| Характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми, предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях, моделировать звонок в милицию и МЧС
| Знание правил безопасности, которые надо соблюдать в социальной среде, как вести себя с незнакомцами. Умение выполнять правила безопасности с незнакомыми людьми
| Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей
|
44
|
| Обобщающий урок по теме «Здоровье и безопасность».Тест №3
| Контрольно-обобщающий урок
| Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов
| Знание правил безопасности в лесу, на воде, в социальной среде, дома, на дороге. Умение выполнять правила безопасности
| Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.
|
Общение (6 часов)
|
45
|
| Наша дружная семья
| Комбинированный урок
| Формировать понятие «культура общения», рассказывать о семейных взаимоотношениях, моделировать ситуации семейной трапезы
| Знание понятий: «культура общения», «семья». Умение выполнять элементарные нормы общения в семье,в школе
| Давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации в школе и дома
|
46
|
| В школе
| Комбинированный урок
| Рассказывать о своем школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, в школе. Обсуждать вопрос о культуре общения в школе, моделировать различные ситуации
| Знание понятия «культура общения. Элементарных норм общения в семье, в школе. Умение применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах
| Давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации в школе и дома
|
47
|
| Правила вежливости
| Комбинированный урок
| Обсуждать, какие правила вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения. Формировать правила поведения, моделировать ситуации общения в различных ситуациях
| Знание понятия «культура общения. Элементарных норм общения в семье, в школе. Умение применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах
| Давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации в школе и дома
|
48
|
| День рождения. Практическая работа №8 «Отработка основных правил этикета»
| Урок-практика
| Обсуждать морально-эстетические аспекты дружбы, правила поведения за столом. Формулировать правила этикета в гостях. Моделировать различные ситуации за столом
| Знание понятия «культура общения. Элементарных норм общения в семье, в школе. Умение применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах
| Давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации в школе и дома
|
49
|
| Мы-зрители и пассажиры. Проверочная работа
| Контрольно-обобщающий урок
| Обсуждать правила поведения в театре, в общественном транспорте, формулировать их на основе иллюстраций учебника
| Знание понятий: «зрители», «пассажиры», «культура общения». Умение выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в транспорте и театре
| Умение трансформировать иллюстративную информацию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации
|
50
|
| Обобщающий урок по теме «Общение». Тест №4
| Контрольно-обобщающий урок
| Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов
| Знание понятий: «зрители», «пассажиры», «культура общения». Умение выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в транспорте и театре
| Умение выполнять и оформлять тестовые задания разных типов, работать со схемами и блок-схемами алгоритмов
|
Путешествия (15 часов)
|
51
|
| Посмотрите вокруг
| Урок введения в новую тему
| Сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта; находить на схеме и называть указанные стороны горизонта
| Знание понятия «горизонт», условных обозначений сторон горизонта. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки
| Умение извлекать информацию из учебника, карты, моделировать объекты окружающего мира
|
52
|
| Для чего нужен компас? Практическая работа №9 «Определение сторон горизонта по компасу»
| Урок-практика
| Находить ориентиры на рисунке учебника, на дороге от дома до школы, в своём городе. Знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним. Знакомиться со способами ориентирования по местным признакам
| Знание правил определения сторон горизонта с помощью компаса, условных обозначений сторон горизонта. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки
| Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение извлекать информацию из учебника, карты, моделировать объекты окружающего мира
|
4 четверть (16 часов)
|
53
|
| Формы земной поверхности
| Комбинированный урок
| Сопоставлять фотографии равнин и гор, анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе. Сравнивать по схеме гору и холм, описывать красоту гор
| Знание формы земной поверхности, условных обозначений сторон горизонта. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки
| Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение извлекать информацию из учебника, карты, моделировать объекты окружающего мира
|
54
|
| Водоёмы
| Комбинированный урок
| Различать водоёмы естественного и искусственного происхождения. Анализировать схему частей реки
| Знание понятия «водоем», правил поведения у водоёма. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, различать по карте и показывать различные водоёмы
| Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение извлекать информацию из учебника, карты, моделировать объекты окружающего мира
|
55
|
| В гости к весне. Экскурсия №3
| Урок-экскурсия
| Наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением первых птиц и т. д., используя дополнительную литературу. Формулировать выводы о весенних явлениях природы
| Знание признаков весны, названий весенних месяцев, три названия раннецветущих растений. Умение устанавливать связи между сезонными изменениями в живой и неживой природе
| Умение ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников
|
56
|
| Путешествие по родной стране
| Комбинированный урок
| Сравнивать изображение России на глобусе и карте, осваивать приёмы чтения карты, учиться правильно показывать объекты на настенной карте
| Знание названия родной страны, условных обозначений сторон горизонта. Умение показать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, различать по карте и показывать различные водоёмы, границу нашей Родины
| Умение получать информацию на основе изучения карты, моделировать объекты окружающего мира
|
57
|
| Что такое карта и как её читать? Практическая работа №10 «Освоение основных приёмов чтения карты»
| Урок-практика
| Учиться правильно показывать объекты на настенной карте, осваивать приёмы чтения карты
| Знание понятия «карта», условных обозначений на карте. Умение показать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, различать по карте и показывать различные водоёмы, границу нашей Родины. Показывать на карте город Москву, 1-2 города России
| Умение получать информацию на основе изучения карты, моделировать объекты окружающего мира
|
58
|
| Путешествие по Москве. Московский Кремль
| Урок-путешествие
| Находить Москву на карте России, знакомиться с планом Москвы. Обсуждать значение Московского Кремля для каждого россиянина, извлекать из дополнительной литературы сведения о достопримечательностях Москвы
| Знание столицы России, правил работы с картой, достопримечательностей Москвы. Умение показать на карте город Москву-столицу России, назвать 2-3 достопримечательности
| Умение получать информацию на основе изучения карты, моделировать объекты окружающего мира
|
59
|
| Город на Неве
| Урок-путешествие
| Находить Санкт-Петербург на карте России, знакомиться с планом Санкт-Петербурга. Извлекать из дополнительной литературы сведения о достопримечательностях Санкт-Петербурга
| Знание правил работы с картой, достопримечательностей Санкт-Петербурга. Умение показать на карте город Санкт-Петербург,назвать 2-3 достопримечательности
| Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников
|
60
|
| Путешествие по Оке
| Комбинированный урок
| Рассказать по фотографиям в учебнике о достопримечательностях городов на Оке. Моделировать в виде схемы, чем знаменит каждый из городов на Оке
| Знание правил работы с картой ,достопримечательностей городов на Оке. Умение показать на карте города на Оке
| Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников
|
61
|
| Путешествие по планете
| Комбинированный урок
| Сравнивать глобус и карту мира, находить называть и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны
| Знание условных обозначений сторон горизонта. Умение показать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, различать по карте и показывать различные водоёмы, границу нашей Родины.
| Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников
|
62
|
| Страны мира
| Урок-исследование
| Сравнивать политическую и физическую карты мира. Приводить примеры стран, расположенных на разных материках
| Знание стран мира, Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, страны, столицу
| Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников
|
63
|
| Путешествие в космос. Тест №5 за учебные год
| Контрольно-обобщающий урок
| Работать с готовыми моделями-глобусом и картой. Изучать дополнительную информацию о звёздах, планетах, метеоритах. Выявить главные факторы жизни на Земле:свет, тепло, воздух, вода. Выполнить тестовые задания.
| Знание фамилии первого космонавта, 2-3 созвездий. Знание материала, изученного во 2 классе. Умение работать с картой звёздного неба, ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны,горы,равнины, моря, реки, страны, столицу
| Умение выполнять и оформлять тестовые задания разных типов, работать со схемами и блок-схемами алгоритмов
|
64
|
| Обобщающий урок по теме «Путешествие». Итоговая диагностическая работа
| Контрольно-обобщающий урок
| Обобщить знания по теме «Путешествие». Выполнять тестовые задания
| Знание материала, изученного во 2 классе. Умение применять свои знания при выполнении итоговой диагностической работы
| Умение выполнять и оформлять тестовые задания разных типов, работать со схемами и блок-схемами алгоритмов
|
65
|
| Впереди лето
| Экскурсия №4
| Приводить примеры летних явлений в живой и неживой природе, определять цветущие травы с помощью дополнительной литературы
| Знание признаков сезонных изменений в природе летом. Умение проводить наблюдения за летними изменениями в живой и неживой природе
| Умение ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников
|
66-68
|
| Резерв
|
|
|
|
|