Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
«Жевательная резинка: вред и польза» |
 Скачать 56.72 Kb. |
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению познания и коммуникации
МБДОУ « Детский сад «Аленка»
1подготовительная группа «Верные друзья»
Урюпова Наталья Николаевна
Тема: «Жевательная резинка: вред и польза»
Цель: Познакомить детей с историей жевательной резинки, влиянием ее на организм человека.
Задачи: установление зрительного, слухового контакта, организация направленного внимания у дошкольников; создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений и умений; развитие у дошкольников способностей к сочувствию и сопереживанию; побуждать проявлять доброту, заботу о другом человеке; формирование коммуникативных навыков; повышение самооценки, формировать способность действовать в соответствии с общим замыслом, поддерживая взаимодействие играющих повышение сплочение группы, профилактика конфликтов. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру и осознанную потребность в правильном питании.
Предварительная работа: просмотр мультфильма « Девица Бигелоу», беседа « Путешествие сухарика», подготовить фильм- презентация « История жевательной резинки», средства ухода за зубами, плакат « Строение тела человека», прозрачные стаканы, чайные ложки по количеству детей, коробка из- под жевательной резинки, салфетка из ткани, резиновые перчатки, тарелка, различные виды жевательных резинок, портрет Уильяма Сэмпла, костюм ученого.
Этап,
его продолжительность
| Задачи этапа
| Деятельность педагога
| Деятельность воспитанников
| Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности
| Результат
| Психологический настрой (30 сек.)
| Создание атмосферы психологической безопасности: эмоциональная поддержка, установление зрительного, слухового контакта…
| Эмоциональная поддержка детей
| Участие в приветствии
| Психогимнастика
| Психологическая готовность
| Вводно-организованный
(30 сек.)
смотрят фильм – презентация « История жевательной резинки»
| Организация направленного внимания
| Организация образовательного пространства
| Занимают свои места, при необходимости задают отвечают на вопросы
| Беседа
| Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания
| Мотивационно – побудительный
(1мин.)
Знакомство с гостем
| Формирование представлений о предстоящей деятельности
| Знакомство с особенностями предстоящей деятельности
| Осознают и принимают поставленную задачу
| Сюрпризный момент
| Внутренняя мотивация на деятельность
| Актуализация
(7 мин.)
Медсестра рассказывает о пользе и вреде жеват.резинки, о средствах ухода за зубами
| Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений и умений Формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого
| Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами
| Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение
| Беседа
| Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового
| Восприятие и усвоение нового
(5 мин.)
Знакомство с ученым,знакомит с составом жеват.резинки.Беседа о сахаре (вред,польза)Знакомит что-такое « Сорбит»
| Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т.д.
| Объяснение, рассказывание, организация поисковой деятельности. Подведение детей к разрешению проблемной ситуации. Организация и проведение экспериментов Организация взаимодействия в достижении результата.
| Наблюдают, рассматривают, сравнивают. Участвуют в обсуждениях, экспериментах. Отвечают и задают вопросы. Составляют связные высказывания, делают выводы (с помощью воспитателя), выполняют упражнения по образцу, если это необходимо и т.д.
| Приемы активизации самостоятельного мышления детей. Фантазирование. Моделирование. Решение проблемной ситуации. Экспериментирование. Наглядный показ образца, способа действия. Беседа, рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией объектов
| Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки и т.д. Овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Любознательность и активность
| Динамическая пауза
| Предупреждение утомляемости детей.
| Проведение физминутки
| Выполняют упражнения. Проговаривают слова. Игровые приемы.
| Импровизация_наглядный показ образа. Игровые действия.
| Снятие физического и эмоционального напряжения
| Практическая работа(5 мин)
Эксперимент-работа красителя.
Создание проблемной ситуации
| Расширение объема знаний и представлений о свойствах и качествах объекта
| Организация практической работы. Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки. Организация взаимодействия в достижении результата
| Выполняют практическую работу, Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (задают вопросы, помогают друг другу)
| .Выполнение практических работ Индивидуальная форма организации деятельности.
| Овладения определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности. Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослым.
| Рефлексивно-корригирующий (1 мин)
Весы здоровья
| Формирование элементарных навыков самоконтроля. Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответсвии с поставленными задачами
| Проверка полученных результатов
| Самопроверка (возможно с помощью взрослого) по образцу, исправление возможных ошибок
| Фронтальная и индивидуальная работа
| Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции
| Заключительный этап. Рефлексия
(1 мин.)
| Обобщение полученного детьми опыта, формирование элементарных навыков самооценки.
| Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния.
| Дети любуются звездным небом. Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния.
| Обсуждение,беседа
| Осознание себя как участника познавательного творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки
|
Аннотация. Ролевые игры, инсценирование, драматизация, совместное обсуждение прочитанного, пересказ, рисование, создание собственных рассказов и сказок (рекомендуется использовать при создании сказок традиционную стилистику, зачины, концовки, а при сочинении загадок – сравнения, эпитеты, метафоры, ритмическое строение текста) - все это поможет приобщить ребенка к миру художественной литературы,развивать у детей способностей к сочувствию и сопереживанию; побуждать проявлять доброту, заботу о другом человеке, воспитывать грамотного читателя, будет способствовать воспитанию интереса и любви к книге, стремлению общения с ней, умению слушать и понимать художественный текст; расширит представления об особенностях словесного искусства и разовьет словесное творчество, а также активизировать творческое мышление,воображение и фантазиию. |
|
|