Главная страница

Исследовательская работа «Память о Великой Отечественной войне»



Скачать 82.27 Kb.
НазваниеИсследовательская работа «Память о Великой Отечественной войне»
Васильев Ростислав
Дата16.02.2016
Размер82.27 Kb.
ТипИсследовательская работа

Муниципальное образовательное учреждение

Лахденпохская средняя общеобразовательная школа

Г. Лахденпохья

Республики Карелия


Исследовательская работа

«Память о Великой Отечественной войне»


Выполнил проект :

ученик 3 «А» класса

Васильев Ростислав

Участники проекта:

Ученики 3 «А»

Руководитель проекта :

Дроздюк Ирина Николаевна


Г.Лахденпохья

2015 г
Содержание проекта:

I.

Введение:

-Тема исследовательского проекта;

-Автор проекта;

-Руководитель проекта;

-Цель исследовательской работы;

-Задачи;

-Гипотеза;

-Период проведения проекта;

-Методы исследования;

-Аннотация проекта;

-Актуальность темы.


2- 4 стр.

II.

Основная часть.

Анализ чтения художественной литературы;

Результаты анкетирования одноклассников;

Анализ изучения архивных документов;

Встреча с работниками Лахденпохской районной библиотеки

Встреча с ветераном Великой Отечественной войны


4-7 стр.

III.

Заключительная часть. Выводы.

8 стр.

IV.

Список используемой литературы и интернет – ресурсов.

9 стр.



I. Введение.

Тема исследовательского проекта:

«Память о Великой Отечественной войне»
Автор проекта: ученик 3 «А» класса Васильев Ростислав

Участники проекта : ученики 3 «А»

Руководитель проекта : Дроздюк Ирина Николаевна.
Цель исследовательской работы: расширить свои знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов; показать на примере архивных документов, что необходимо знать историю о Великой Отечественной войне, так как ветераны были прямыми участниками истории своей страны.

Задачи:

1. Изучить интернет - ресурсы, прочитать художественную литературу по вопросам темы исследования;

2.Проанализировать архив школьного музея «Военной Славы»;

3.Провести анкетирование с одноклассниками по теме исследования.

4. Встретиться с ветераном Великой Отечественной войны.

Гипотеза: я предполагаю, что важно знать историю Великой Отечественной войны.

Период проведения исследования: январь-март 2015 года.

Методы исследования: изучение школьных архивных документов по теме исследования; встреча с ветераном Великой Отечественной войны, изучение интернет – ресурсов; чтение художественной литературы, анкетирование, обработка результатов.
Аннотация проекта:

В работе представлены результаты чтения художественной литературы о ВОВ, изучения интернет – ресурсов, школьного архива, анкетирования одноклассников. На примере школьных архивных документов, встреч с работниками библиотеки и ветераном Великой отечественной войны доказана значимость и актуальность необходимости знать историю о Великой Отечественной войне, так как ветераны были прямыми участниками истории своей страны.

Актуальность темы:

Идут годы.…У времени есть своя память - история. Прошло 70 лет, как закончилась Великая Отечественная война. Всё дальше и дальше она от нас. Но мы не имеем права забывать о ней, о далекой истории нашей Родины. Миллионы людей защищали свою Родину, миллионы получили награды, а ещё миллионы может и не получили того, что заслужили. Война стала испытанием для всех. Нет ни одной семьи, которую бы не затронула эта война. Каждый человек должен знать свою историю , гордиться подвигами своих прадедов, брать с них пример, чтобы стать достойным гражданином и патриотом России.
В школьном музее вместе с фотографиями хранятся немногочисленные, но бесценные документы, реликвии и письмо, позволяющие прикоснуться к истории Великой Отечественной войны.

II. Основная часть.

В ходе поставленных задач в проекте: я прочитав художественную литературу о Великой Отечественной войне сделал выводы, что война являлась трагедией советского народа, взлётом человеческого духа и патриотизма на полях великих сражений, которые сыграли решающие роли в ходе Великой Отечественной войны.
В своем классе вместе с руководителем мы провели анкетирование одноклассников, по результатам анкетирования выявить знания , мнения одноклассников. Подтвердить актуальность выбранной мною темы проекта .

  • 1 вопрос: «Назовите период (года) Великой Отечественной войны?»

  • Большинство одноклассников ответили, что ВОВ проходила в период с 1941 по 1945 год -20 человек (81%). Другие ответы: не знают-3 человека (11,6%),с 1941 по 1944г-1 человек (3,7%),1922г-1 человек (3,7%).

  • 2 вопрос: «В ваших семьях есть родственники, которые участвовали в ВОВ или были тружениками тыла? Напишите кто»

  • В семьях есть родственники, прадедушки и прабабушки, которые участвовали в ВОВ -13 человек (51,8%). Другие ответы: не знаю- 4 человек (18,5%),нет-7 человек(29,7%).

  • 3 вопрос: «Имеются ли в семьях военные реликвии?»

  • Имеются в семьях военные реликвии: боевые награды и письма с фронта-7 человек(29,7%),фотографии 2 человека(11,6%), нет -2 человека(11,6%), не знаю 14 человек (47,1%)

  • 4 вопрос: «Как вы считаете, нам необходимо помнить эту войну, если да, то почему?»

  • Мнения одноклассников разделились: ответ- да 14 человек (55 %) , так как вдруг снова всё повторится, погибли люди миллионами, погибло много людей, мы победили, это история нашего народа, Россия её выиграла, в ней было очень много героев, знать нашу историю, погибло много людей защищая землю; не надо, так как страшно вспоминать 2 человека(11,6%); противно, так как все умерли -1 человек(3,7%), не знаю-8 человек(29,7%)

Результаты анкетирования доказали, что выбранная мною тема актуальна.

Большинство одноклассников знают в какой период проходила ВОВ, у многих прадедушки и прабабушки участвовали в ВОВ и есть в семьях военные реликвии. Хотя мнения одноклассников разделяются: из 25 человек 12 одноклассников считают, что надо чтить память о ВОВ, 12 человек не придают значения памяти об ВОВ. На примере изученного материала, я хочу показать, что необходимо знать историю своей страны, так как наши ветераны были прямыми участниками истории своей страны.

Директор нашей школы, Илясова Ирина Николаевна, рассказала нам о музее, об архивных документах, а также об экспонатах ВОВ, которые хранятся в музее. Из рассказа Ирины Николаевны мы с одноклассниками узнали ,о боевых сражения во время Великой Отечественной войны которые проходили на территории Карелии, она рассказала нам о героях карельской земли. Имя одного из героев носит наша школа, это

Алекса́ндр Ива́нович Захо́дский

-Родился в 1917 году в городе Новоржеве ныне Псковской области в семье рабочего. Русский. Окончил 7 классов.

В Красную Армию призван в июне 1940 года Новоржевским райвоенкоматом. Участник Великой Отечественной войны с первого её дня.

«Пулемётчик красноармеец товарищ Заходский 27—28 июня 1941 года, находясь в боевом охранении на государственной границе Союза Советских Социалистических Республик в районе города Лахденпохья(Карело-Финская ССР), успешно отражал все попытки врага вступить на советскую землю».

10 июля 1941 года А. И. Заходский пал смертью храбрых в бою, сражённый осколком вражеской мины.

  • В честь А. И. Заходского в 1948 году названы железнодорожная станция и посёлок Заходское (бывший Лоунатйоки) в Выборгском районе Ленинградской области.

  • На родине Героя в городе Новоржеве и в городе Лахденпохья именем Александра Заходского названа улицы и установлены мемориальные доски.

На один из классных часов к нам пришли работники библиотеки Сивицкая Оксана Николаевна и Коломенская Елена Николаевна, они провели в нашем классе информационный час о Блокаде Ленинграда. Этот рассказ обогатил наш информационный багаж знаний.

Одной из самый запоминающихся встреч была встреча с ветераном Великой Отечественной войны Чечель Василеем Ивановичем. Василию Ивановичу было 16 лет ,когда началась Великая Отечественная война. Он дошел до Берлина . И был мобилизован в 1949 году. Сейчас Василий Иванович ведет активный образ жизни. Встречается с ветеранами не только Карелии , но и России. Публикует рассказы воспоминания о войне, пишет стихи. Предлагаем вашему вниманию отрывок из стихотворения В.И.Чечеля «Старайтесь без войны жить мужики.»

Следующим этапом работы это было оформление всей собранной информации. Ребята из нашего класса писали сообщения о Великой Отечественной войне, делали рисунки, собирали пословицы, в классе прошел урок мира, на котором ребята показали результаты своей работы. Так же мы прослушали большое количество военных песен и подготовили музыкальную композицию к фестивалю «Военно-патриотической песни»,на котором наш класс занял первое место.

В преддверии празднования Дня Победы в прессе и на каналах телевидения рассказывается об акциях , которые проходят в России. Мы с ребятами решили принять участие в акции «Ветка сирени» и сделать своими руками работы аппликации веточки сирени для ветеранов Великой Отечественной войны и для жителей нашего города, которые хотим подарить 9 мая на Параде Победы.

Вывод.

  • Необходимо знать историю страны, в которой мы живем;

  • Наше поколение в неоплатном долгу перед теми, кто остался на полях сражений, перед теми, кто вернулся, обеспечив нам мирную и спокойную жизнь, перед теми, кто трудился в тылу.

Поставленные задачи проекта выполнены. Гипотеза подтверждена.

Тема проекта актуальна, надо чтить память о Великой Отечественной войне.

Список используемых интернет – ресурсов:

1.Советская шифровальная служба в годы Великой Отечественной войны.

http://elar.urfu.ru/bitstream/;

2.Википедия. Битва за Кавказ. https://ru.wikipedia.org/.

3.Полный исторический атлас России. М:АСТ:Астрель,2010.