Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Использование икт на уроках математики


Скачать 27 Kb.
НазваниеИспользование икт на уроках математики
Дата04.05.2016
Размер27 Kb.
ТипУрок

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Разумное использование в учебном процессе наглядных средств обучения играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, речи, мышления учащихся.

     Богатейшие возможности для этого представляют современные информационные компьютерные технологии.   Использование таких мультимедиа, как   презентация, целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе уроке. Какой бы сложной и скучной ни была тема урока, она станет, интересна школьнику, если учебный материал на экране представлен в красках, со звуком и другими эффектами. Учеников привлекает новизна проведения таких моментов на уроке, вызывает интерес

Второй год я работаю над методической темой «Использование ИКТ на уроках математики». В своей работе я часто использую компьютерную технику. Прежде всего, в методической подготовке к урокам с ее помощью я подбираю и подготавливаю необходимый дидактический материал, осуществляю поиск и систематизацию дополнительной информации. Для этого в нашей школе оборудован доступ к сети Интернет, что дает возможность педагогам и учащимся школы использовать информацию из нее в учебной деятельности.

  На уроках математики использую готовые электронные версии уроков, в основном – это слайды, которые созданы для помощи при объяснении нового материала. Они помогают раскрыть тот или иной вопрос теории мультимедиа-презентации применяю:

- для объявления темы.

- как сопровождение объяснения нового материала (иллюстрирование разнообразными наглядными средствами; мотивация введения нового понятия). В своей работе я использую созданные специально для конкретных уроков готовые конспекты-презентации, содержащие краткий текст, основные формулы, схемы, рисунки.

- для контроля знаний. Использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность школьников, упрощает процесс проверки и контроля.

- как демонстрация условия и решения задачи.

- для работы с устными упражнениями (возможность оперативно предъявлять и корректировать результаты их выполнения).

- при повторении пройденного материала

- при проведение физкультминуток.

- для демонстрации  портретов математиков и рассказ об их открытиях.

- при решении задач по готовому чертежу, что способствует развитию конструктивных способностей, отработке навыков культуры речи, логике и последовательности рассуждений, учит составлению устных планов решения задач различной сложности.

Учащиеся 8-9 классов также создавали презентации к урокам «Теорема Пифагора», «Центральная и осевая симметрии», «Старинные задачи», «Графики функций». Использование на уроке таких элементов способствует формированию у школьников умений работать с различной информацией, критического к ней отношения, развивает логическое мышление, способствует повышению интереса учащихся к предмету.

Кроме того, я часто провожу уроки с компьютерным сопровождением. В нашей школе, ввиду небольшой загруженности кабинета информатики, это возможно с использованием имеющихся компьютеров. Помимо готовых тематических тестов при проведении таких уроков регулярно использую работу на сайте uztest.ru. Предлагаемые на этом сайте интерактивные тесты применяю в качестве индивидуального диагностического тестирования качества усвоения материала. В рамках данного сайта сама создаю тематические тесты и тренинги, которые применяю как на уроке для отработки определенных тем, так и для домашней работы обучающихся. Работая на данном сайте на занятиях по подготовке к итоговой аттестации, выпускники могут проверить и оценить свои  возможности, решая итоговые тесты в интерактивном режиме. С созданием «Открытого банка заданий ГИА», использую предлагаемые на нем задания, на уроках и на занятиях по подготовке к итоговой аттестации с непосредственным выходом в сеть Internet, а так же презентации, созданные по задачам «Открытого банка заданий ГИА».