Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Интегрированное занятие «моя семья» старшая группа Цель


Скачать 64.91 Kb.
НазваниеИнтегрированное занятие «моя семья» старшая группа Цель
Дата20.04.2016
Размер64.91 Kb.
ТипДокументы





Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ»

старшая группа
Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Образовательные задачи:

расширять представления детей о семье, родственных отношениях;

упражнять детей в умении рассказывать связно, последовательно о своей семье, обогащать словарный запас детей, познакомить с новыми понятиями: племянник, племянница;

продолжать учить детей по графическому изображению ритмического рисунка узнавать и пропевать музыкальные распевки на слоги «ма-ма», «па-па» «де-душ-ка», «ба-буш-ка», определять, какими звуками записан ритм (долгими-короткими);

продолжать учить детей высказываться о характере музыкального произведения, используя разнообразные определения; развивать тембровый слух;

закрепить навык узнавать знакомые песни по вступлению;

учить детей четко артикулировать во время пения, чтения стихов;

побуждать проявлять творчество в выразительности исполнения танцевальных движений с предметами, придумывать несложные танцы;

показать синтез художественного слова, рисования, музыки, пластики.

Развивающие задачи:

содействовать развитию у детей памяти, логического мышления и творческого воображения с помощью игровых ситуаций;

развивать общительность и коммуникабельность.

Воспитательные задачи:

продолжать воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи;

развивать чувство сопереживания и заботы;

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал и оборудование:

картина на тему “Семья”;

чудесный мешочек с метёлкой;

сердечки;

семейные фотографии детей;

мольберт, графическое изображение звуков;

фотоаппарат;

а/записи.

Предварительная работа:

беседа с детьми о семье, родственниках;

разучивание песен о маме, папе;

объяснение значений незнакомых слов, встречающихся в тексте песен и стихотворений;

рисунки детей на тему «Портрет», «Моя семья».

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационная часть.

Дети под музыку заходят парами в музыкальный зал и строятся в круг.

Вос-ль: Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Попевка- приветствие «Здравствуйте!»

Вос-ль: А сейчас поприветствуйте друг друга с помощью вот этого волшебного «сердечка».

Игра «Доброе утро» (песенное творчество)

(Дети передают рядом стоящему ребенку в руки символическое сердечко, при этом напевая слова приветствия «Доброе утро, Танечка! Доброе утро, Сашенька!» и т. д. по кругу).

Детям предлагают сесть на стульчики.

Вос-ль: Ребята, сегодня мы будем говорить о самом дорогом, что есть у человека – о своей родной семье. А ещё мы с вами узнаем, почему дружная семья – это сильная семья.

2. Основная часть.

Рассматривание иллюстрации на тему “Семья”

Вос-ль: Ребята, кого вы видите на иллюстрации?

– Как вы думаете: это чужие или родные между собой люди?

– Как можно назвать этих людей одним словом?

– Как вы думаете, каких членов семьи не нарисовал художник?

– Как вы считаете, дружат в этой семье между собой дети и родители?

Вос-ль:А сейчас, ребята, я хочу пригласить вас на нашу фотовыставку. Сегодня о своей семье нам расскажет Саша, Ульяна и Ангелина.

Рассказы детей о родственниках по фотографиям (план рассказа):

– Это я, меня зовут…

– Это моя мама, её зовут……

– Это мой папа, его зовут…

– Наша семья большая и дружная, потому что…

Реб: Есть в доме любом семейный альбом.

Как в зеркале мы отражаемся в нем.

Пускай не всегда мы красивы,

Зато эти фото правдивы.

Хранится альбом в нашем доме

И снимки хранятся в альбоме.

Дети проходят на стульчики к музыкальному руководителю.

Муз. рук-ль: Ребята, давайте вспомним распевки на слоги «ма-ма, ма-моч-ка», «па-па, па-поч-ка», «ба-буш-ка», « де-душ-ка» и пропоём эти песенки, помогая себе ладошками. Посмотрите внимательно, какими звуками записан ритм каждой распевки.
На мольберте графическое изображение ритмического рисунка каждой распевки и портреты мамы, папы, дедушки, бабушки. Дети поют распевки, отхлопывая ритмический рисунок песенок ладошками.
Муз.рук-ль: А теперь я предлагаю вам отгадать музыкальные загадки. Постарайтесь узнать в музыке голоса мамы и папы. Поднимите руку, когда услышите «мамин голос» и опустите на колени, когда зазвучит «папин голос». Обратите внимание: в конце пьесы звучат сразу два голоса - папин и мамин.
В исполнении муз.руководителя дети слушают музыкальные фрагменты из “Музыкального букваря” Н.Ветлугиной и определяют, чей голос звучит – мамин или папин.

Муз. рук-ль – Ребята, как вы думаете, чем мамин голос отличается от голоса папы?

Дети – У мамы голос высокий, звонкий, а папа говорит низко, басисто.

Муз. рук-ль – А песни про маму или папу вы знаете? И вам хочется их сегодня спеть? Хорошо, тогда постарайтесь узнать песню по музыкальному вступлению и правильно её назвать.

Дети слушают музыкальное вступление к песням « Прогулка с папой» муз. Мурычёвой и «Звездочка моя» муз. Старченко, определяют их характер. Затем исполняют песни по подгруппам.
Знакомство с новыми понятиями: “племянник, племянница”.

Восп. – Ребята, у кого из ваших родителей есть родные сёстры или братья? (ответы детей)

А как вы их называете? (ответы) Совершенно верно – мамину или папину сестру мы называем тётей, а маминого или папиного брата – дядей. Для тёти или дяди вы будете племянник или племянница.

Проговаривание новых слов хором и индивидуально.
Физкультурная минутка “А ты мне кто?”
Дети стоят полукругом, воспитатель кидает ребёнку мяч и спрашивает:

– Если я твоя мама (сестра, дедушка и т.д.), то ты мне кто?

Ребёнок ловит мяч и отвечает:

– Сын, (брат, внучка и т.д.)

Сюрпризный момент с метёлкой.

Муз.руководитель показывает детям чудесный мешочек, предлагает отгадать на ощупь, что находится внутри и вынимает метёлку.

Муз.рук-ль: Ребята, давайте попробуем сломать метёлку целиком. Почему это трудно сделать? (ответы детей) – А теперь сломаем прутики по одному.

Почему они легко ломаются? (ответы детей) Так и в нашей семье. Все вместе мы сильные, нам все по плечу, а если мы по одному, нас легко сломать, как эти прутики, обидеть.

Вос-ль: Не зря говорят: “Семья – это сила”, “Дружная семья и гору сдвинет”

Реб: Папе руку протяну, маме руку протяну,

Город весь пройдем мы вместе,

А быть может всю страну.

Даже, может быть, до Марса

Всей семьёй мы долетим

Если только будем вместе,

Если только захотим! (Л. Олифирова)
Реб: Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шел,

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо!
Реб: Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелые сильные руки!

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь!
Звучит песня «Что такое семья муз. Гомоновой
Восп. – Ребята, а как вы заботитесь о своей семье, как вы помогаете своим родителям (бабушкам, дедушкам, младшим сестренкам, братишкам)? (ответы детей)

Восп. – Вот теперь, ребята, мы знаем, почему дружная семья – это сильная семья.

Муз.рук: А как вы, дети, понимаете слова - счастливая семья? В чем счастье? (свободная беседа с детьми) Счастливая семья – это семья, где живут в согласии. Каждый – и старый, и малый – ощущает любовь и поддержку всех остальных членов семьи, радость от общения друг с другом.

При помощи лент я предлагаю вам изобразить радость, а музыка пусть будет вам помощницей.

Дети исполняют танец- импровизацию под «Вальс-каприс» А. Рубинштейна.

Муз. рук: Детский сад- это тоже семья, и сегодня хочется запечатлеть нас всех вместе. Я приглашаю фотографа, пусть он сделает фотографию на память.
3. Заключительная часть.

Исполняется композиция «Стоп- кадр». Свободно танцуя с лентами, дети замирают в позе на паузу. Ребенок-фотограф «делает снимок».

Варианты игры:

“Маленькая семья” – дети выбирают себе пару (мама и папа).

“Большая семья” – у “родителей” появляются “дети”.

“Наша дружная детсадовская семья” – все дети собираются со своей “второй мамой” – воспитательницей.

Сюрпризный момент с сердечками.

Воспитатель вынимает из чудесного мешочка сердечки – символ любви и доброты и аккуратно вкладывает их в руки детям.

Музыкальное прощание «До свидания»

Дети парами под музыку выходят из зала.