Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация» |
 Скачать 56.41 Kb. |
Интеграция образовательных областей:
«Чтение художественной литературы», «Коммуникация»
Цель: - формирование интереса и потребности в восприятии произведений сказочного жанра. Задачи: - Воспитывать умение слушать и понимать произведения сказочного жанра.
Воспитывать умение эмоционально откликаться на воображаемые события, следить за развитием действия. - Закреплять названия зверей в сказках: мышка – норушка, зайка – попрыгайка, лисичка – сестричка, волк – зубами щелк, медведь – громко реветь. - Вовлечь детей в разговор после слушание сказки. - Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего педагога. -Развивать художественное восприятие. - Обогащать словарный запас детей. Предварительная работа: Самостоятельно разработанное анимационное сопровождение совместной деятельности воспитателя и детей, рассказывания украинской народной сказки «Рукавичка» Материал: -Ноутбук.
-Самостоятельно разработанное анимационное сопровождение совместной деятельности воспитателя и детей.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости? Это домовенок Кузя. Вы его узнали?
Ответы детей: да.
Воспитатель: А Кузя пришел не один, он пригласил к нам в гости друзей.
Воспитатель: Кто это?
Ответы детей: Мышка.
Воспитатель: А как вы думаете, где живет эта маленькая серенькая гостья?
Ответы детей: В норке. Воспитатель: Вспомните, а как в сказках называют мышку?
Ответы детей: Мышка – норушка. Воспитатель: А это кто?
Ответы детей: Зайчик. Воспитатель: Как вы думаете, где живет этот пушистый зверек?
Ответы детей: В лесу. Воспитатель: Да, зайчик живет в лесу под кустом. Как его обычно называют в сказках?
Ответы детей: Зайка – попрыгайка. Воспитатель: А это кто?
Ответы детей: Лисичка. Воспитатель: А как лисичку обычно называют в сказках?
Ответы детей: Лисичка - сестричка. Воспитатель: А это кто?
Ответы детей: Волк.
Воспитатель: А как волка обычно называют в сказках?
Ответы детей: Волк – зубами щёлк. Воспитатель: А это кто? Ответы детей: Медведь. Воспитатель: А медведя как называют в сказках?
Ответы детей: Медведь – громко реветь. Воспитатель: Да, дети, все эти звери живут в лесу в сказке. А вы бы хотели попасть в сказочный лес?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Давайте все встанем и отправимся в лес. Воспитатель: Скажите, а где все эти звери могли бы жить в сказке?
Ответы детей: В избушке, в домике, в теремке и т.п. Воспитатель: Да, дети, все звери могли бы жить и в сказочном домике и в теремке. Воспитатель: Наш друг домовенок Кузя принес нам сказку про рукавичку, которая стала домиком для лесных зверей. Садитесь поудобнее, мы начинаем. Я расскажу вам сказку, в которой все звери дружно жили не где-нибудь, а именно в рукавичке, словно в домике! Сказка так и называется – «Рукавичка»
Воспитатель рассказывает сказку с анимационным сопровождением , под музыку «Звуки природы» ( П. Чайковский "Подснежник".) Физкультминутка: «У оленя дом большой» (делается стоя ,сопровождая слова движениями)
У оленя дом большой,
Он глядит в свое окно.
Зайка по полю бежит
В дверь к нему стучится:
"Тук-тук -тук скорей открой,
Там в лесу охотник злой"
"Зайка-зайка забегай-ка,
Лапу подавай-ка"
Воспитатель: Как вы думаете, такая история могла бы быть на самом деле или это выдумка?
Ответы детей: Это выдумка.
Воспитатель: Да, история про рукавичку – это выдумка, сказка. А вам понравилась сказка?
Ответы детей: Да. Воспитатель: Вспомните, как называется сказка?
Ответы детей:«Рукавичка». Воспитатель: Кто поселился первым в домике - рукавичке?
Ответы детей: Мышка – норушка. Воспитатель: Кто вслед за мышкой?
Ответы детей: Зайка – попрыгайка. Воспитатель: Кто вслед за зайкой?
Ответы детей: Лисичка - сестричка.
Воспитатель: Кто вслед за лисичкой?
Ответы детей: Волк – зубами щёлк. Воспитатель: Кто вслед за волком?
Ответы детей: Кабан-клыкан.
Воспитатель: А дальше?
Ответы детей: Медведь.
Воспитатель: Да, много зверей собралось в рукавичке. Они не ссорились, жили мирно, как говорят: «В тесноте, да не в обиде». Это значит, хоть и тесно, но дружно, без ссор.
Воспитатель: А вот и наш домовенок Кузя. Давайте скажем ему спасибо за сказку и пригласим еще в гости с новой историей.
-А давайте мы тоже сделаем Кузе подарок - расскажем ему стишок и станцуем. (проигрывание танца-игры "Шел король по лесу....")
Шел король по лесу, по лесу, по лесу
Нашел себе принцессу, принцессу , принцессу
Давай король попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
Головкой покачаем и снова начинаем
Ответы детей: До свидания, Кузя! Воспитатель: Дети, давайте поиграем в сказку рукавичка в нашем театре. Дети по желанию инсценируют сказку «Рукавичка», используя разные виды театра по интересам. Дети возвращаются в самостоятельную деятельность.
|
|
|