Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация»


Скачать 56.41 Kb.
НазваниеИнтеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация»
Дата02.03.2016
Размер56.41 Kb.
ТипДокументы




Интеграция образовательных областей:

«Чтение художественной литературы», «Коммуникация»

Цель:
- формирование интереса и потребности в восприятии произведений сказочного жанра.
Задачи:
- Воспитывать умение слушать и понимать произведения сказочного жанра.

Воспитывать умение эмоционально откликаться на воображаемые события, следить за развитием действия.
- Закреплять названия зверей в сказках: мышка – норушка, зайка – попрыгайка, лисичка – сестричка, волк – зубами щелк, медведь – громко реветь.
- Вовлечь детей в разговор после слушание сказки.
- Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего педагога.
-Развивать художественное восприятие.
- Обогащать словарный запас детей.
Предварительная работа:
Самостоятельно разработанное анимационное сопровождение совместной деятельности воспитателя и детей, рассказывания украинской народной сказки «Рукавичка»
Материал:
-Ноутбук.

-Самостоятельно разработанное анимационное сопровождение совместной деятельности воспитателя и детей.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости? Это домовенок Кузя. Вы его узнали?

Ответы детей: да.

Воспитатель: А Кузя пришел не один, он пригласил к нам в гости друзей.

Воспитатель: Кто это?

Ответы детей: Мышка.

Воспитатель: А как вы думаете, где живет эта маленькая серенькая гостья?

Ответы детей: В норке.
Воспитатель: Вспомните, а как в сказках называют мышку?

Ответы детей: Мышка – норушка.
Воспитатель: А это кто?

Ответы детей: Зайчик.
Воспитатель: Как вы думаете, где живет этот пушистый зверек?

Ответы детей: В лесу.
Воспитатель: Да, зайчик живет в лесу под кустом. Как его обычно называют в сказках?

Ответы детей: Зайка – попрыгайка.
Воспитатель: А это кто?

Ответы детей: Лисичка.
Воспитатель: А как лисичку обычно называют в сказках?

Ответы детей: Лисичка - сестричка.
Воспитатель: А это кто?

Ответы детей: Волк.

Воспитатель: А как волка обычно называют в сказках?

Ответы детей: Волк – зубами щёлк.
Воспитатель: А это кто?
Ответы детей: Медведь.
Воспитатель: А медведя как называют в сказках?

Ответы детей: Медведь – громко реветь.
Воспитатель: Да, дети, все эти звери живут в лесу в сказке. А вы бы хотели попасть в сказочный лес?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Давайте все встанем и отправимся в лес.
Воспитатель: Скажите, а где все эти звери могли бы жить в сказке?

Ответы детей: В избушке, в домике, в теремке и т.п.
Воспитатель: Да, дети, все звери могли бы жить и в сказочном домике и в теремке.
Воспитатель: Наш друг домовенок Кузя принес нам сказку про рукавичку, которая стала домиком для лесных зверей. Садитесь поудобнее, мы начинаем. Я расскажу вам сказку, в которой все звери дружно жили не где-нибудь, а именно в рукавичке, словно в домике! Сказка так и называется – «Рукавичка»

Воспитатель рассказывает сказку с анимационным сопровождением , под музыку «Звуки природы» ( П. Чайковский "Подснежник".)
Физкультминутка: «У оленя дом большой» (делается стоя ,сопровождая слова движениями)

У оленя дом большой,

Он глядит в свое окно.

Зайка по полю бежит

В дверь к нему стучится:

"Тук-тук -тук скорей открой,

Там в лесу охотник злой"

"Зайка-зайка забегай-ка,

Лапу подавай-ка"

Воспитатель: Как вы думаете, такая история могла бы быть на самом деле или это выдумка?

Ответы детей: Это выдумка.

Воспитатель: Да, история про рукавичку – это выдумка, сказка. А вам понравилась сказка?

Ответы детей: Да.
Воспитатель: Вспомните, как называется сказка?

Ответы детей:«Рукавичка».
Воспитатель: Кто поселился первым в домике - рукавичке?

Ответы детей: Мышка – норушка.
Воспитатель: Кто вслед за мышкой?

Ответы детей: Зайка – попрыгайка.
Воспитатель: Кто вслед за зайкой?

Ответы детей: Лисичка - сестричка.

Воспитатель: Кто вслед за лисичкой?

Ответы детей: Волк – зубами щёлк.
Воспитатель: Кто вслед за волком?

Ответы детей: Кабан-клыкан.

Воспитатель: А дальше?

Ответы детей: Медведь.

Воспитатель: Да, много зверей собралось в рукавичке. Они не ссорились, жили мирно, как говорят: «В тесноте, да не в обиде». Это значит, хоть и тесно, но дружно, без ссор.

Воспитатель: А вот и наш домовенок Кузя. Давайте скажем ему спасибо за сказку и пригласим еще в гости с новой историей.

-А давайте мы тоже сделаем Кузе подарок - расскажем ему стишок и станцуем. (проигрывание танца-игры "Шел король по лесу....")

Шел король по лесу, по лесу, по лесу

Нашел себе принцессу, принцессу , принцессу

Давай король попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

Головкой покачаем и снова начинаем

Ответы детей: До свидания, Кузя!
Воспитатель: Дети, давайте поиграем в сказку рукавичка в нашем театре.
Дети по желанию инсценируют сказку «Рукавичка», используя разные виды театра по интересам. Дети возвращаются в самостоятельную деятельность.