Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

«Инструменты в книжке»


Скачать 152.69 Kb.
Название«Инструменты в книжке»
607620 Нижегородская область
Дата22.02.2016
Размер152.69 Kb.
ТипДокументы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

п. Центральный

Тема:
«Инструменты в книжке»

Номинация

проекты по программам обучения технологии в 5 классе.




Адрес школы: Выполнил

607620 Нижегородская область, Прибылов Егор Алексеевич

Богородский район, учащийся 5 класса

п. Центральный, ул. Школьная, Руководитель

д. 7-а тел. 8(831)7040585 Неяглова Любовь Михайловна

e-mail: [email protected]

2014 год
Проблема

Папа для нашей дружной семьи строит дом. В нём будут жить папа, мама, я и мои младшие братья Ваня и Захар. Вообще-то строить дом дело тяжёлое, поэтому хочется помочь папе. Мне 11 лет и я многого еще не умею, но помогаю подавать мелкий инструмент и не тяжёлый материал. Иногда папа просил подать инструмент, с которым я не знаком. Не знал его назначения и как он выглядит, поэтому решил расширить знания об инструментах и рассказать, о них братьям, одноклассникам, а самое главное, если я буду подавать нужный инструмент, дом будет строиться быстрее.

2 Можно нарисовать инструменты и сделать книжку

1 Можно найти, прочитать и пересказать информацию
Мои идеи:


3 Можно принести инструменты и попросить папу рассказать о них

4 Можно сочинить загадки и оформить их в книжке-раскладушке

Какую идею выбрать?

1

Прочитать и пересказать информацию об инструментах – это полезно, но скучно.

2

Рисовать инструменты или раскрашивать умею с детства. На уроках технологии нас учили выполнять переплёт самодельных книжек, но качественно это делать я не умею.

3

Попросить папу рассказать об инструменте – можно, а ещё лучше попробовать его в действии, но думаю, папа не разрешит, а ещё он всегда занят.

4

Последняя идея интересная, потому что люблю сочинять. Я видел книжки – раскладушки, но как они устроены, хотел бы узнать и сделать её своими руками.

Вывод: Итак, решено буду делать книжку – раскладушку - № 4.
Цель моей работы:

  1. Спроектировать и изготовить книжку-раскладушку и поместить туда сочиненные загадки об инструментах.


Задачи:

1.Узнать виды загадок.

2. Научиться рифмовать слова.

3. Сформировать умения сочинять загадки.

4. Выпилить по размеру доски для обложки.

5. Сделать книжку – раскладушку и оформить в ней загадки.
Что мне потребуется для достижения цели?

План

  1. Найти, прочитать и запомнить информацию об инструментах.

  2. Узнать какие бывают виды загадок.

  3. Научиться рифмовать слова, потому что почти все загадки в стихах.

  4. Сочинить загадки об инструментах.

  5. Узнать, как, из чего, можно сделать книжку – раскладушку.

  6. Сделать деревянную обложку для книжки.

  7. Сделать книжку – раскладушку из картона и кожи.

  8. Распечатать загадки и вклеить в книжку.


Критерии оценки загадки:

  • Должна соответствовать определённому виду.

  • Иметь интересные сравнения, описания, вопросы.

  • Составлена так, чтобы её можно было отгадать.

  • Написана для учащихся школы.


Критерии оценки книжки – раскладушки:

  • Правильно, по размеру начерчены и вырезаны прямоугольники картона, бумаги, кожи.

  • Деревянная обложка должна быть хорошо зашкурена, оформлена в соответствии с темой.

  • Аккуратно сделаны места соединения кожи и картона клеем.

  • Аккуратно, ровно приклеена бумага прямоугольной формы с загадками.

  • На местах соединений не должно быть клея.

10 баллов за каждый критерий.
Результат работы:

Книжка – раскладушка с загадками об инструментах собственного сочинения
Ход исследовательской работы.

  1. Характеристика инструментов.

Молоток - металлический или деревянный брусок различной формы, снабженный рукояткой, служащий преим. для забивания гвоздей, для удара по инструменту (долоту, стамеске) в работе.
Ножницы - режущий инструмент из двух раздвигающихся лезвий с кольцеобразными ручками.
Отвёртка - Инструмент для завинчивания и вывинчивания винтов и шурупов.
Кельма - ручной инструмент каменщика в виде небольшой лопатки с изогнутой рукояткой.
Шуруповёрт - инструмент для завинчивания шурупов (обычно с концом в виде перекрестия).
Разводной ключ – инструмент, имеющий подвижные части, которые можно разводить, раздвигать.
Топор - тяжелое рубящее орудие из камня или металла, в котором рабочее лезвие параллельно и симметрично оси топорища.
Стеклорез - инструмент для резки стекла.
Рубанок - столярный строгальный инструмент в виде деревянной колодки с широким, наклонно поставленным лезвием внутри.
Кусачки – щипцы с острыми губками, используемые для разделения на части проволоки, гвоздей и др.
Пила – стальная полоса, пластинка, с нарезными зубьями, для резки или пилки чего-либо.
Рулетка – сантиметровая лента.
Лопата – лопастый инструмент для копки, выгребу, навалки и пересыпки сыпучих тел.
Валик - цилиндр для накатывания краски, для разглаживания.



  1. Что такое загадка?

Начало формы

Конец формы


Загадки

Потешки

Песни
Я знаю, что загадки относятся к устному народному творчеству.

Пословицы

Фольклор

Былины


           


Сказки

Скороговорки

Заклички


Современный толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой. "ЗАГАДКА"

1) Краткое иносказательное описание какого-либо предмета или явления, которые нужно разгадать.

2) То, что непонятно и требует решения или разъяснения.

Загадка – это маленький секрет, маленькая тайна, которую нужно разгадать, раскрыть.


Загадка
3. Как «устроена» загадка?


Описание предмета, явления

(ракета, снег, репка, ветер и другие)



Слова употребляются в переносном значении

(«белое одеяло» – снег)

Слова употребляются в прямом значении, что помогает отгадать загадку (паровоз без колес прямо по морю пошёл - пароход)



Стих (рифма)


4. Виды загадок.

Загадки - описание свойств, признаков предмета.


Называем признаки предмета

?
Какой?

Загадываем

предмет
Вкусное, сочное,

сладкое и кислое,

красное и желтое.

На дереве висит

В рот глядит. (Яблоко)
Загадки – противопоставления.

предмет,

признак,

действие

предмет,

признак,

действие

?
Не , а

Загадываем а не

предмет
Черен, а не ворон,

Рогат, а не бык,

С крыльями, а не птица. (Жук)
Загадки – сравнения

предмет,

признак,

действие

предмет,

признак,

действие

?
, как

Загадываем словно

предмет
Растянулась, как гармошка,

Чудо – печка под окошком. (Батарея)
Загадки – вопросы

?
Кто?

Загадываем Что?

предмет
Что над нами вверх ногами? (Муха).
Вывод: учитель мне рассказал о четырёх видах загадок; я понял их отличия.

5. Игра в рифмы
Прежде чем придумывать загадки, которые чаще всего пишутся в стихах, я посмотрел в словари и узнал, что означает слово «рифма».
Из толкового словаря В.И. Даля:

Рифма – ж., греч., однозвучие конечных слогов, в стихах, красный склад.
Толковый словарь С.И. Ожегова:

Рифма - (от греч. - складность - соразмерность), созвучие концов стихов (или полустиший, так называемая внутренняя рифма), отмечающее их границы и связывающее их между собой.
На уроке литературного чтения учитель нам предложил найти рифмы:

галочка

гулять

малышка

трескучий

ложка

мышка

играть

кошка

колючий

палочка

У меня есть два младших брата Захар и Иван. Вечерами мы вместе с мамой играли в рифмы. Один из нас называл слово, ход переходил к тому, кто правильно называл рифму. Захар маленький и у него получалось хуже, чем у нас с Ваней, поэтому он нам придумывал слова для рифмы. Например,

Ложка – (крошка)
Грачи – (трубачи)
Скворец – (певец)
Печка – (свечка)

Вывод: Я научился рифмовать – это интересно, весело. Игры помогли мне узнать новые слова.

5. Творческая работа.
Она режет дрова,

Деревья и доски.

Сама с зубчиками

И плоская.

(пила)

Раз, шурупик в руке,

Два, шурупик в стене.

(шуруповёрт)
Режет, а не пила.

Смотришь, а в стекле дыра.

(стеклорез)

Что перекусывает провод,

Если лишний он, как овод?

(кусачки)
Деревянная рука.

Лезвия есть, а не бритва.

Было шершавое бревно,

Стало гладкое оно.

(рубанок)
По гвоздикам скок поскок -

Получился теремок.

(молоток)
Режим, режим, вот дела!

Два колечка и две ножки,

Но мы вовсе не матрёшки.

(ножницы)
Взяться за него, тогда,

Бревно он превратит в дрова.

(топор)
Чтоб большой построить дом,

Кирпичи мы в ряд кладём,

Металлическим листком.

(кельма)
Когда сухой – пушистый, мягкий.

Красит стены краской яркой.

(валик)

Есть улитка в инструментах,

Быстро бегает она.

Сантиметр за сантиметром

Измеряет всё она.

(рулетка)
Что поможет вырыть яму,

Закопает клад в саду?

Что поможет горку сделать,

У детишек на виду?

(лопата)
На одной ножке крутилась, как юла.

Стол собрать я помогла.

(отвёртка)
Замок открою без труда.

Если надо, вот – вода.

Поверчусь туда – сюда,

Гайку заверну тогда.

(ключ разводной)
6. Практическая работа.

Техника безопасности при работе с ножницами:

  1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

  2. При работе внимательно следите за направлением резания.

  3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

  4. Не держите ножницы лезвием вверх.

  5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

  6. Не режьте ножницами на ходу.

  7. Не подходите к товарищу во время работы.

  8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

  9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.




  • Учитель показал мне книжку – раскладушку. Хорошенько её, рассмотрев, увидел сначала как будто один лист с картинками, но взяв в руки, она развернулась в полоску, а потом сложилась как гармошка. У моего аккордеона есть меха, они тоже растягиваются и складываются. Учитель разрешил расклеить два листка и посмотреть, как сделаны соединения. Теперь я понял порядок изготовления книжки.




  • Возьму картон, начерчу прямоугольники размером 14см х 19 см (7 штук). При помощи линейки, треугольника и карандаша.

  • Вырежу прямоугольники из картона при помощи ножниц.

  • Сделаю шаблон прямоугольной формы размером 2 см х 20 см., 2 см х 15см из картона и вырежу.

  • При помощи шаблона с изнаночной стороны размечу мелом 28 полосок соответствующего размера на коже чёрного цвета.

  • Буду вырезать сам и попрошу маму, чтобы помогла вырезать полоски из кожи.

  • Рёбра у двух листов картона обклею полосками кожи с трёх сторон клеем ПВА.

  • Рёбра по ширине картона остальных 5 листов обклею полосками кожи клеем ПВА.

  • Соединю детали полосками кожи с двух сторон клеем ПВА. Основа книжки готова. Теперь надо её наполнить содержанием.

Техника безопасности при ручной обработке древесины:

1. Надеть спецодежду, волосы тщательно заправить под берет.

2. Проверить исправность инструмента и разложить его, на свои места, убрать с рабочего места все лишнее.
3. Проверить исправность и надежность крепления к полу верстака.
4. Надежно закреплять обрабатываемый материал в зажимах верстака.
5. Работу выполнять только исправным, хорошо налаженным и заточенным инструментом.
6. Инструмент использовать только по назначению.
7. Привести в порядок инструмент и рабочее место. Стружку и опилки не сдувать ртом и не сметать рукой, а пользоваться для этого щеткой.
8. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.



  • Сделаю чертеж, нанесу его на доску и намечу отверстия.


150 мм

205 мм


  • Отрежу пилкой доски по чертежу




  • При помощи дрели сделаю четыре отверстия. Мне поможет в этом папа.

  • Зашкурю поверхности досок


Техника безопасности при выжигании:
1.При выжигании в результате обугливания образуется едкий дым, поэтому не следует слишком наклоняться над работой. По возможности надо сидеть прямо.

2.Помещение, в котором происходит выжигание, необходимо чаще проветривать.

3.Нельзя продвигать штифт с особым усилием или неуверенно замедлять его ход по рисунку. Если края выжженных канавок обуглились, то видимо, движение штифта было слишком медленное или штифт перегрет. В этом случае надо уменьшить напряжение тока или уменьшить подачу воздуха.

4.Охладить наконечник штифта также можно, соприкоснув его с поверхностью мраморной плитки или подержать некоторое время в вертикальном положении. 5.Раскалять штифты не следует, так как наконечник может помяться.

6.После работы выключить прибор и поставить на подставку.


  • Нанесу рисунок карандашом и выжгу при помощи выжигателя.

  • Нанесу на готовые доски с обеих сторон глянцевый акриловый лак.

  • Скреплю доски с книжкой-раскладушкой при помощи лент из кожи и пуговиц.

  • Распечатаю по две загадки с картинками на бумаге А-4.

  • Размечу лист А-4 по линейке пополам, проведу линию и разрежу так, чтобы на каждой половинке была одна загадка.

  • Приклею листы с загадками в книжку – раскладушку.

Анализ книжки - раскладушки по критериям

Анализ загадок по критериям

Я сочинил 14 загадок разных видов и сопоставил их с критериями. Их было четыре. Всем четырём соответствуют 10 загадок, трем – 4 загадки.

Стоимость моего изделия


Наименование

Цена

Стоимость

Картон




Коробки из-под обуви

Кожа




Старая сумка

Доска сосна

520руб. 6 метров

24 руб.

Пуговицы




Со старой папиной рубашки

Лак

170 руб.

17 руб.

Бумага

170 руб.

40,8 руб.

Краска для печати




50 руб.

Итого:




131 руб.80 коп.


Вывод:

Работа закончена. Думаю, с задачами, которые поставил в начале, справился. Сделана книжка – раскладушка. Смотрю на неё - она чудесна! Делал её долго, потому что надо было сделать аккуратно и показать папе, что у меня всё хорошо получилось. Ведь он делает дом крепко и надёжно. Мне было трудно вырезать полоски из кожи, клеить рёбра. Пришлось даже переделать два листа. Я научился сочинять и различать загадки. Это здорово и не очень сложно. Главное надо знать очень хорошо предмет, который загадываешь: его признаки и действия, форму, содержание. Мне интересно и приятно было работать с деревом. Я научился делать заготовки по чертежу, пилить, ошкуривать и даже выжигать по дереву. Научился составлять критерии оценки изделия.

Сначала работу оценила семья, потом ребята в классе всем книжка понравилась. Мама меня почему-то расцеловала, а папа пожал руку. Было очень приятно.

Заключение.

В заключение работы, хочу сказать, что браться за незнакомое дело страшно и трудно, но потом, когда дело сделано очень приятно. В работе мне помогала Любовь Михайловна – учитель, мама – Анастасия, папа - Алексей и братья - Иван и Захар.
Литература

  1. Толковый словарь Даля В.И.

  2. Толковый словарь Ожегова И.С.

  3. Современный толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой.

  4. Речевое развитие школьников Тивикова С.К.

  5. Технология 5 класс (мальчики) под редакцией В.Д. Симоненко.

  6. Картинки сайта Google.