Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
«Инструменты в книжке» |
 Скачать 152.69 Kb. |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
п. Центральный
Тема: «Инструменты в книжке»
Номинация
проекты по программам обучения технологии в 5 классе.
Адрес школы: Выполнил
607620 Нижегородская область, Прибылов Егор Алексеевич
Богородский район, учащийся 5 класса
п. Центральный, ул. Школьная, Руководитель
д. 7-а тел. 8(831)7040585 Неяглова Любовь Михайловна
e-mail: [email protected]
2014 год Проблема
Папа для нашей дружной семьи строит дом. В нём будут жить папа, мама, я и мои младшие братья Ваня и Захар. Вообще-то строить дом дело тяжёлое, поэтому хочется помочь папе. Мне 11 лет и я многого еще не умею, но помогаю подавать мелкий инструмент и не тяжёлый материал. Иногда папа просил подать инструмент, с которым я не знаком. Не знал его назначения и как он выглядит, поэтому решил расширить знания об инструментах и рассказать, о них братьям, одноклассникам, а самое главное, если я буду подавать нужный инструмент, дом будет строиться быстрее. №2 Можно нарисовать инструменты и сделать книжку №1 Можно найти, прочитать и пересказать информацию Мои идеи:
№3 Можно принести инструменты и попросить папу рассказать о них №4 Можно сочинить загадки и оформить их в книжке-раскладушке
Какую идею выбрать?
№1
Прочитать и пересказать информацию об инструментах – это полезно, но скучно.
№2
Рисовать инструменты или раскрашивать умею с детства. На уроках технологии нас учили выполнять переплёт самодельных книжек, но качественно это делать я не умею.
№3
Попросить папу рассказать об инструменте – можно, а ещё лучше попробовать его в действии, но думаю, папа не разрешит, а ещё он всегда занят.
№4
Последняя идея интересная, потому что люблю сочинять. Я видел книжки – раскладушки, но как они устроены, хотел бы узнать и сделать её своими руками.
Вывод: Итак, решено буду делать книжку – раскладушку - № 4. Цель моей работы:
Спроектировать и изготовить книжку-раскладушку и поместить туда сочиненные загадки об инструментах.
Задачи:
1.Узнать виды загадок.
2. Научиться рифмовать слова.
3. Сформировать умения сочинять загадки.
4. Выпилить по размеру доски для обложки.
5. Сделать книжку – раскладушку и оформить в ней загадки. Что мне потребуется для достижения цели?
План
Найти, прочитать и запомнить информацию об инструментах.
Узнать какие бывают виды загадок.
Научиться рифмовать слова, потому что почти все загадки в стихах.
Сочинить загадки об инструментах.
Узнать, как, из чего, можно сделать книжку – раскладушку.
Сделать деревянную обложку для книжки.
Сделать книжку – раскладушку из картона и кожи.
Распечатать загадки и вклеить в книжку.
Критерии оценки загадки:
Должна соответствовать определённому виду.
Иметь интересные сравнения, описания, вопросы.
Составлена так, чтобы её можно было отгадать.
Написана для учащихся школы.
Критерии оценки книжки – раскладушки:
Правильно, по размеру начерчены и вырезаны прямоугольники картона, бумаги, кожи.
Деревянная обложка должна быть хорошо зашкурена, оформлена в соответствии с темой.
Аккуратно сделаны места соединения кожи и картона клеем.
Аккуратно, ровно приклеена бумага прямоугольной формы с загадками.
На местах соединений не должно быть клея.
10 баллов за каждый критерий. Результат работы:
Книжка – раскладушка с загадками об инструментах собственного сочинения Ход исследовательской работы.
Характеристика инструментов.
Молоток - металлический или деревянный брусок различной формы, снабженный рукояткой, служащий преим. для забивания гвоздей, для удара по инструменту (долоту, стамеске) в работе. Ножницы - режущий инструмент из двух раздвигающихся лезвий с кольцеобразными ручками. Отвёртка - Инструмент для завинчивания и вывинчивания винтов и шурупов. Кельма - ручной инструмент каменщика в виде небольшой лопатки с изогнутой рукояткой. Шуруповёрт - инструмент для завинчивания шурупов (обычно с концом в виде перекрестия). Разводной ключ – инструмент, имеющий подвижные части, которые можно разводить, раздвигать. Топор - тяжелое рубящее орудие из камня или металла, в котором рабочее лезвие параллельно и симметрично оси топорища. Стеклорез - инструмент для резки стекла. Рубанок - столярный строгальный инструмент в виде деревянной колодки с широким, наклонно поставленным лезвием внутри. Кусачки – щипцы с острыми губками, используемые для разделения на части проволоки, гвоздей и др. Пила – стальная полоса, пластинка, с нарезными зубьями, для резки или пилки чего-либо. Рулетка – сантиметровая лента. Лопата – лопастый инструмент для копки, выгребу, навалки и пересыпки сыпучих тел. Валик - цилиндр для накатывания краски, для разглаживания.
Что такое загадка?
Начало формы
Конец формы
Загадки Потешки Песни Я знаю, что загадки относятся к устному народному творчеству. Пословицы Фольклор Былины
Сказки Скороговорки Заклички
Современный толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой. "ЗАГАДКА"
1) Краткое иносказательное описание какого-либо предмета или явления, которые нужно разгадать.
2) То, что непонятно и требует решения или разъяснения.
Загадка – это маленький секрет, маленькая тайна, которую нужно разгадать, раскрыть.
Загадка 3. Как «устроена» загадка?
Описание предмета, явления
(ракета, снег, репка, ветер и другие)
Слова употребляются в переносном значении
(«белое одеяло» – снег) Слова употребляются в прямом значении, что помогает отгадать загадку (паровоз без колес прямо по морю пошёл - пароход)
Стих (рифма)
4. Виды загадок.
Загадки - описание свойств, признаков предмета.
Называем признаки предмета ? Какой?
Загадываем
предмет Вкусное, сочное,
сладкое и кислое,
красное и желтое.
На дереве висит
В рот глядит. (Яблоко) Загадки – противопоставления. предмет,
признак,
действие предмет,
признак,
действие ? Не , а
Загадываем а не
предмет Черен, а не ворон,
Рогат, а не бык,
С крыльями, а не птица. (Жук) Загадки – сравнения предмет,
признак,
действие предмет,
признак,
действие ? , как
Загадываем словно
предмет Растянулась, как гармошка,
Чудо – печка под окошком. (Батарея) Загадки – вопросы ? Кто?
Загадываем Что?
предмет Что над нами вверх ногами? (Муха). Вывод: учитель мне рассказал о четырёх видах загадок; я понял их отличия.
5. Игра в рифмы Прежде чем придумывать загадки, которые чаще всего пишутся в стихах, я посмотрел в словари и узнал, что означает слово «рифма». Из толкового словаря В.И. Даля:
Рифма – ж., греч., однозвучие конечных слогов, в стихах, красный склад. Толковый словарь С.И. Ожегова:
Рифма - (от греч. - складность - соразмерность), созвучие концов стихов (или полустиший, так называемая внутренняя рифма), отмечающее их границы и связывающее их между собой. На уроке литературного чтения учитель нам предложил найти рифмы:
галочка
| гулять
| малышка
| трескучий
| ложка
| мышка
| играть
| кошка
| колючий
| палочка
| У меня есть два младших брата Захар и Иван. Вечерами мы вместе с мамой играли в рифмы. Один из нас называл слово, ход переходил к тому, кто правильно называл рифму. Захар маленький и у него получалось хуже, чем у нас с Ваней, поэтому он нам придумывал слова для рифмы. Например,
Ложка – (крошка) Грачи – (трубачи) Скворец – (певец) Печка – (свечка)
Вывод: Я научился рифмовать – это интересно, весело. Игры помогли мне узнать новые слова.
5. Творческая работа. Она режет дрова,
Деревья и доски.
Сама с зубчиками
И плоская.
(пила)
Раз, шурупик в руке,
Два, шурупик в стене.
(шуруповёрт) Режет, а не пила.
Смотришь, а в стекле дыра.
(стеклорез)
Что перекусывает провод,
Если лишний он, как овод?
(кусачки) Деревянная рука.
Лезвия есть, а не бритва.
Было шершавое бревно,
Стало гладкое оно.
(рубанок) По гвоздикам скок поскок -
Получился теремок.
(молоток) Режим, режим, вот дела!
Два колечка и две ножки,
Но мы вовсе не матрёшки.
(ножницы) Взяться за него, тогда,
Бревно он превратит в дрова.
(топор) Чтоб большой построить дом,
Кирпичи мы в ряд кладём,
Металлическим листком.
(кельма) Когда сухой – пушистый, мягкий.
Красит стены краской яркой.
(валик)
Есть улитка в инструментах,
Быстро бегает она.
Сантиметр за сантиметром
Измеряет всё она.
(рулетка) Что поможет вырыть яму,
Закопает клад в саду?
Что поможет горку сделать,
У детишек на виду?
(лопата) На одной ножке крутилась, как юла.
Стол собрать я помогла.
(отвёртка) Замок открою без труда.
Если надо, вот – вода.
Поверчусь туда – сюда,
Гайку заверну тогда.
(ключ разводной) 6. Практическая работа.
Техника безопасности при работе с ножницами:
Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
При работе внимательно следите за направлением резания.
Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
Не держите ножницы лезвием вверх.
Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
Не режьте ножницами на ходу.
Не подходите к товарищу во время работы.
Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Учитель показал мне книжку – раскладушку. Хорошенько её, рассмотрев, увидел сначала как будто один лист с картинками, но взяв в руки, она развернулась в полоску, а потом сложилась как гармошка. У моего аккордеона есть меха, они тоже растягиваются и складываются. Учитель разрешил расклеить два листка и посмотреть, как сделаны соединения. Теперь я понял порядок изготовления книжки.
Возьму картон, начерчу прямоугольники размером 14см х 19 см (7 штук). При помощи линейки, треугольника и карандаша.
Вырежу прямоугольники из картона при помощи ножниц.
Сделаю шаблон прямоугольной формы размером 2 см х 20 см., 2 см х 15см из картона и вырежу.
При помощи шаблона с изнаночной стороны размечу мелом 28 полосок соответствующего размера на коже чёрного цвета.
Буду вырезать сам и попрошу маму, чтобы помогла вырезать полоски из кожи.
Рёбра у двух листов картона обклею полосками кожи с трёх сторон клеем ПВА.
Рёбра по ширине картона остальных 5 листов обклею полосками кожи клеем ПВА.
Соединю детали полосками кожи с двух сторон клеем ПВА. Основа книжки готова. Теперь надо её наполнить содержанием.
Техника безопасности при ручной обработке древесины:
1. Надеть спецодежду, волосы тщательно заправить под берет.
2. Проверить исправность инструмента и разложить его, на свои места, убрать с рабочего места все лишнее. 3. Проверить исправность и надежность крепления к полу верстака. 4. Надежно закреплять обрабатываемый материал в зажимах верстака. 5. Работу выполнять только исправным, хорошо налаженным и заточенным инструментом. 6. Инструмент использовать только по назначению. 7. Привести в порядок инструмент и рабочее место. Стружку и опилки не сдувать ртом и не сметать рукой, а пользоваться для этого щеткой. 8. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.
Сделаю чертеж, нанесу его на доску и намечу отверстия.
150 мм
205 мм
Отрежу пилкой доски по чертежу
При помощи дрели сделаю четыре отверстия. Мне поможет в этом папа.
Зашкурю поверхности досок
Техника безопасности при выжигании: 1.При выжигании в результате обугливания образуется едкий дым, поэтому не следует слишком наклоняться над работой. По возможности надо сидеть прямо.
2.Помещение, в котором происходит выжигание, необходимо чаще проветривать.
3.Нельзя продвигать штифт с особым усилием или неуверенно замедлять его ход по рисунку. Если края выжженных канавок обуглились, то видимо, движение штифта было слишком медленное или штифт перегрет. В этом случае надо уменьшить напряжение тока или уменьшить подачу воздуха.
4.Охладить наконечник штифта также можно, соприкоснув его с поверхностью мраморной плитки или подержать некоторое время в вертикальном положении. 5.Раскалять штифты не следует, так как наконечник может помяться.
6.После работы выключить прибор и поставить на подставку.
Нанесу рисунок карандашом и выжгу при помощи выжигателя.
Нанесу на готовые доски с обеих сторон глянцевый акриловый лак.
Скреплю доски с книжкой-раскладушкой при помощи лент из кожи и пуговиц.
Распечатаю по две загадки с картинками на бумаге А-4.
Размечу лист А-4 по линейке пополам, проведу линию и разрежу так, чтобы на каждой половинке была одна загадка.
Приклею листы с загадками в книжку – раскладушку.
Анализ книжки - раскладушки по критериям
Анализ загадок по критериям
Я сочинил 14 загадок разных видов и сопоставил их с критериями. Их было четыре. Всем четырём соответствуют 10 загадок, трем – 4 загадки.
Стоимость моего изделия
Наименование
| Цена
| Стоимость
| Картон
|
| Коробки из-под обуви
| Кожа
|
| Старая сумка
| Доска сосна
| 520руб. 6 метров
| 24 руб.
| Пуговицы
|
| Со старой папиной рубашки
| Лак
| 170 руб.
| 17 руб.
| Бумага
| 170 руб.
| 40,8 руб.
| Краска для печати
|
| 50 руб.
| Итого:
|
| 131 руб.80 коп.
|
Вывод:
Работа закончена. Думаю, с задачами, которые поставил в начале, справился. Сделана книжка – раскладушка. Смотрю на неё - она чудесна! Делал её долго, потому что надо было сделать аккуратно и показать папе, что у меня всё хорошо получилось. Ведь он делает дом крепко и надёжно. Мне было трудно вырезать полоски из кожи, клеить рёбра. Пришлось даже переделать два листа. Я научился сочинять и различать загадки. Это здорово и не очень сложно. Главное надо знать очень хорошо предмет, который загадываешь: его признаки и действия, форму, содержание. Мне интересно и приятно было работать с деревом. Я научился делать заготовки по чертежу, пилить, ошкуривать и даже выжигать по дереву. Научился составлять критерии оценки изделия.
Сначала работу оценила семья, потом ребята в классе всем книжка понравилась. Мама меня почему-то расцеловала, а папа пожал руку. Было очень приятно.
Заключение.
В заключение работы, хочу сказать, что браться за незнакомое дело страшно и трудно, но потом, когда дело сделано очень приятно. В работе мне помогала Любовь Михайловна – учитель, мама – Анастасия, папа - Алексей и братья - Иван и Захар. Литература
Толковый словарь Даля В.И.
Толковый словарь Ожегова И.С.
Современный толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой.
Речевое развитие школьников Тивикова С.К.
Технология 5 класс (мальчики) под редакцией В.Д. Симоненко.
Картинки сайта Google.
|
|
|