Главная страница

«Игра и игрушка в жизни младшего школьника»



Скачать 39.55 Kb.
Название«Игра и игрушка в жизни младшего школьника»
Дата26.02.2016
Размер39.55 Kb.
ТипАнкета

Родительское собрание на тему:
« Игра и игрушка в жизни младшего школьника ».

Задачи:
Обсудить с родителями проблему значения игры и игрушки в жизни ребенка;
Показать возможности игры для развития интеллектуально-познавательной деятельности учащихся;
Стимулировать интерес родителей к использованию возможностей игровой деятельности для общения с собственным ребенком.

Подготовительная работа :
-анкетирование родителей и детей (см. приложение)
-подготовка памятки (см. приложение)
-оформление класса
-подготовка выставки рисунков учащихся «Моя любимая игрушка».
-игрушки учащихся класса (по желанию детей).

Оформление кабинета:
Высказывания: « Именно игра дает возможность ребенку познакомиться с реальностью взрослого мира».
К. Д. Ушинский.
«Давайте продлим своим детям счастливый миг детства».

На доске написаны вопросы для обсуждения:
1.Какую роль играет игрушка в жизни ребенка?
2.Значение игры для полноценного развития первоклассника.
3.Насколько важны игрушки для эмоционального и интеллектуального становления ребенка?
4.Может ли общение с игрушками помочь преодолеть учебные трудности и трудности общения?

На партах лежат любимые игрушки детей. Анкеты с опросом детей, организована выставка рисунков учащихся «Моя любимая игрушка».

Приложение.

Анкета для учеников.
- Есть ли у тебя игрушки?
- Какие игрушки тебе нравятся?
- Кто покупает тебе игрушки?
- Спрашивают у тебя родители о том, какую игрушку тебе хотелось бы иметь?
- Часто ли ты играешь со своими любимыми игрушками?
- Участвуют ли твои родители в твоих играх?
- Какие игры в вашей семье самые любимые?

Анкета для родителей:
1. Есть ли у вашего ребенка игрушки?
2. Какие из них являются его любимыми игрушками?
3. Как часто ваш ребенок играет со своими игрушками.
4. Включаетесь ли вы с ним в игру, если он этого захочет?
5. Как ведет себя ваш ребенок во время игры с игрушками?
6. Просит ли ваш ребенок покупать ему игрушки?
7. Как вы относитесь к покупке игрушек для ребенка?
8. Какие игрушки предпочитаете покупать?
9. Советуетесь ли при этом с ребенком или делаете это без его участия?

Ход собрания.
1.Вступительное слово учителя:
Уважаемые папы и мамы.
Несмотря на то. Что ваш ребенок стал школьником, он все еще остается ребенком. Больше всего на свете ему хочется отложить в сторону свои учебники и тетрадки и поиграть со своими любимыми игрушками. Поэтому важно не забывать о том, что игра – это не только забава. Но проекция собственного , уже приобретенного социального опыта, приобретенного в реальной жизни.
Ни для никого не секрет. Что игрушка имеет огромное значение для ребенка. Многие из нас сохранили в своей памяти и в реальной жизни игрушки своего детства. Поломанные, с оторванными ушами и ногами, они сохранили для нас свою прелесть, они пахнут нашим детством, неповторимой радостью знакомства с миром.
Во многих семьях игрушки родителей стали игрушками детей. Родители рассказывают своим детям истории появления своих игрушек в их жизни, делятся воспоминаниями о детских забавах и играх.
- Предлагаю вам прочитать вопросы для обсуждения и приглашаю вас для открытого разговора.

2.Обсуждение результатов анкетирования детей и родителей.
- Родители знакомятся с ответами своих детей и сравнивают их с собственными ответами.
- Учитель:
Не все дети в классе считают, что они имеют много игрушек.
У каждого ребенка есть своя любимая игрушка ( у мальчиков- машины, оружие, у девочек-куклы , что является нормой).
Дети отвечают, что у них стало меньше времени играть со своими любимыми игрущками.
Из 5 опрошенных отвечают, что родители не играют с ними.
Из 5 учеников отвечают , что у них не спрашивают, какую игрушку купить ребенку.
На вопрос: кто покупает игрушки, получили разные ответы.
Любимые игры у детей - подвижные.
-Вы сравнили свои ответы с детскими, может это поможет вам посмотреть на себя со стороны, а много ли вы уделяете времени своему ребенку, а всегда ли ваш ребенок счастлив рядом с вами?
Ведь, ребенка надо не только накормить, следить за его здоровьем. Но и помогать ему правильно развиваться, воспитывать его.

3. Высказывания родителей. Стол вопросов и ответов.

4.Презентация выставки рисунков детей.

5.Знакомство с памяткой. Памятка дарится родителям.

Памятка для родителей.
1.Разрешайте своему ребенку играть со своими любимыми игрушками и в любимые игры.
2.Не выбрасывайте игрушки, если ребенок сам этого не захочет.
3.Не смейтесь над ребенком за его привязанность к определенным игрушкам.
4.Дарите игрушки с учетом его интересов, увлечений.
5.Участвуйте в играх, если он этого хочет от вас, несмотря на вашу занятость.
6.Рассказывайте ребенку о своих игрушках и увлечениях, показывайте ему те игры, в которые вы играли в детстве и которые были вам интересны.
7.Учите на собственном примере относится к игрушкам уважительно.
8.Будьте непосредственны в глазах ребенка, не бойтесь потерять свой авторитет, играя с ним в игру.
9.Радуйтесь умению своего ребенка играть с игрушками, находить различные, сюжетные линии в игре.
10.Используйте возможность игровой ситуации для непосредственного общения с собственным ребенком.
11.Помните, что в возрасте 6-8 лет игровая деятельность является главной, понятной для ребенка, во время игры он учится развивается познает мир.

6.Подведение итогов.
Тезисы.
-Игрушка для ребенка 6-7 лет остается другом, с ней он делится своими переживаниями, учится познавать мир.
- Тем более игрушка важна для эмоционального и интеллектуального развития младшего школьника. Поэтому важно прислушиваться к пожеланиям ребенка. Но как более опытный взрослый человек должен понимать , какая игрушка не может причинить вред вашему ребенку.
Здесь не только важно качество и безопасность, но влияние данной игрушки на формирование ребенка, как личности.
Психологи советуют наблюдать. Как ребенок играет, нет ли в агрессии во время игры.
Именно игрушки помогают преодолеть усталость после урока. Поэтому ваши дети приносят свои игрушки в школу и с удовольствием играют с ними на перемене.
Игра является неотъемлемой частью учебного процесса, это- физ. минутки в игровой форме, разучивание подвижных игр, игр на внимание на уроках физической культуры, дидактические игрой на уроках обучения грамоте, письме, математике., окружающем мире.