Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

И переподготовки работников образования


Скачать 0.49 Mb.
НазваниеИ переподготовки работников образования
страница3/3
Дата29.02.2016
Размер0.49 Mb.
ТипРеферат
1   2   3


5. Дан четырёхугольник АВСД. АВ=5см, ВС=3см, АД=8см, СД=4см.

Найти S этого четырёхугольника.

С

В
Д

А

ВЫВОД: Дети должны увидеть, что S фигуры можно изменять, меняя длины сторон прямоугольника. Существуют различные варианты изменения S. Ученик будет уметь строить четырёхугольники, научится вычислять их S.

Для формирования геометрических представлений учащихся необходимо решать большое количество задач различного плана. Школьники будут владеть навыками построения, и в дальнейшем, при изучении курса геометрии в старших классах, ученикам легче будет усваивать новый материал.

На внеклассных занятиях, в кружковой деятельности можно научить играть детей в игру-головоломку «Танграм»





Игра “Танграм”


“Танграм” часто называют “головоломкой из картона” или “геометрическим конструктором”.




 

Игра очень проста в изготовлении. Квадрат 8х8 см из картона, пластика, одинаково раскрашенный с двух сторон разрезают на 7 частей. В результате получается 2 больших, 1 средний и 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. Используя все 7 частей, плотно присоединяя их друг к другу, можно составить очень много различных изображений по образцам и по собственному замыслу. 

В результате упражнений и заданий к этой игре ребенок научится анализировать простые изображения, выделять в них геометрические фигуры, научится визуально разбивать целый объект на части и наоборот составлять из элементов заданную модель.

 


 

  • Самое первое упражнение с такой игрой - составление фигуры из двух-трех элементов. Например из треугольников составить квадрат, трапецию. Ребенок должен сориентироваться в головоломке: посчитать все треугольники, сравнить их по размеру.

  • Потом можно просто прикладывать детали друг к другу и смотреть, что получится: грибок, домик, елочка, бантик, конфетка…

Можно в процессе игры рассказать, что головоломку называют “Танграмом” в честь ученого, который ее придумал.

 

Второй этап


 

  • Через несколько уроков и игр с танграмом, можно переходить к упражнениям по складыванию фигурок по заданному примеру. В этих заданиях нужно использовать все 7 элементов головоломки.

Начните с составления зайца, это самая простая из нижеприведенных фигур.

 



 

 

Третий этап


 

  • Более сложной и интересной для ребят является воссоздание фигур по образцам-контурам. Это третий этап освоения игры. Воссоздание фигур по контурам требует зрительного членения формы на составные части, то есть на геометрические фигуры. Такие задания в детских садах рекомендуют предлагать детям с 6-7 лет (мне кажется - поздновато).

 



 

Одно из первых заданий на этом этапе - бегущий гусь, начните лучше с него. Сначала, проанализируем, их каких частей может состоять голова, шея, лапы гуся. Можно ли их сделать их других деталей…
Дольше можно прикладывать различные элементы головоломки, ища правильный результат.

 



 

Это уже посложнее - фигуры человека бегущего и сидящего.

 



Это самые трудные фигуры в этой головоломке.

заключение

Все сказанное выше позволяет сделать следующие выводы:

1. Изучение материала пропедевтического курса геометрии подготавливает учащихся к усвоению некоторых смежных дисциплин, изучаемых в школе. Геометрический материал 5-6 классов закладывает фундамент для дальнейшего изучения геометрического материала. В этом заключается основная роль изучения геометрического материала на уроках математики 5-6 классов.

2. Младший подростковый возраст (10-12) лет – это период интенсивного психического, морального и интеллектуального развития. В этом возрасте происходит дальнейшее развитие и совершенствование мыслительной деятельности. Также для детей этого возраста имеет место такая особенность, как значение первого впечатления, которое накладывает отпечаток на восприятие всего предмета. У детей появляется способность строить внутренние, умственные образы и представления об окружающих предметах и действовать с ними во внутреннем плане.

Всё это учителя пытаются учесть как при отборе содержания, так и при планировании изучаемого материала следующим образом: чтобы и первое впечатление и восприятие геометрической формы предмета было наиболее полным и верным, чтобы при этом выделялись важные и существенные геометрические свойства изучаемых объектов, знакомят учащихся с основными геометрическими формами до того, как они встречаются с ними при изучении других предметов.

3. Несмотря на большое количество учебных пособий для 5-6 классов все они очень похожи между собой. Учебники написаны на доступном для детей языке, понятны для восприятия. Геометрический материал в различных учебниках расположен по-разному: либо сосредоточен в одной главе, либо разбросан по всему учебнику. Все геометрические понятия, в основном, формулируются в ознакомительном плане, точные определения не даются. Основной целью изучения геометрического материала на уроках математики в 5-6 классах является формирование у учащихся метрических представлений и навыков построения геометрических фигур.

4. Из всех задач, рассматриваемых при изучении геометрического материала, с измерениями связаны в основном конструктивные и расчётные задачи, при этом построение или отмеривание отрезка заданной длины является одним из основных операций при решении конструктивных задач.

Формирование измерительных навыков начинается с проведения обобщений, связанных с понятиями длины отрезка, площади плоской фигуры, объёма геометрического тела. Эти обобщения целесообразнее всего проводить при выполнении специально составленных практических работ, примеры которых приведены в последнем параграфе второй главы.

список литературы

  1. Е.А. Бунимович и др. «Геометрия. Анализ данных. Доли»

  2. Н.Я. Виленкин и др. «Математика» 5 класс

  3. Н.Я. Виленкин и др. «Математика» 6 класс

  4. Л.С. Выготский «Проблемы изучения и умственного развития в школьном возрасте» 1991г.

  5. Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин «Математика» 5класс

  6. Ительсон «Психологические основы обучения»

  7. Я.А. Каменский «Избранные педагогические сочинения» 1965г.

  8. В.И. Мишин «Методика преподавания математики в средней школе»

  9. Э.Р. Нурк, А.Э. Тельгмаа «Математика» 5 класс

  10. Э.Р. Нурк, А.Э. Тельгмаа «Математика» 6 класс

  11. Обухова «Этапы развития детского мышления»

  12. Пардала «Математика в школе» № 5 – 1993г., № 3 – 1995г

  13. Ж. Пиаже «Роль действий в формировании мышления»

  14. Ж. Пиаже «Роль действий в формировании мышления»

  15. В.К. Совайленко «Система обучения математике в 5-6 классах»

  16. И.Л. Соловейчик «Я иду на урок математики» 5 класс

  17. В.М. Тихомиров Математика в школе»

  18. Л.Н. Шеврин и др «Математика» 5 класс

  19. Л.Н. Шеврин и др. «Математика» 6 класс

  20. «Хрестоматия по возрастной психологии»/ Ильясова, 1981.

  21. Д.Б. Эльконин «К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте»

  22. И.С. Якиманская «Основная направленность исследования образного мышления»


1   2   3