Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Характеристика основных видов деятельности обучающихся |
 Скачать 207.42 Kb. |
№п\п
| № в теме
|
Тема урока
| Характеристика основных видов деятельности обучающихся
| Планируемые предметные результаты.
| Дата
|
| План
| Факт
| 96
| 1
| Вводный урок
| Познакомиться с учебником; с авторами; условными обозначениями; прочитать обращение ; рассмотреть иллюстрации
Выдвигать предположения на основе названия раздела, какие произведения в нем представлены
|
Познакомить с системой условных обозначений, содержанием учебника,
обращением авторов учебника.
Учить бережно относиться к книге и учебникам, понимать значение книги в жизни человека.
| 17.03.
|
| Книги-мои друзья(3ч)
Универсальные учебные действия:
Познавательные: Применять систему условных обозначений при выполнении заданий.
.Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; совершенствование мыслительных операций анализа, синтеза
Регулятивные: Применять и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче .
Коммуникативные: Уметь формулировать собственное мнение и позицию .
Личностные: Высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника .
| 97
| 1
| «Книги – мои друзья».
Диалог друзей юных читателей – Ани и Вани.
С.Маршак. «Новому читателю». (Книга – читатель – мыслитель.) Кто говорит молча? Загадки, пословицы о книге.
Возникновение письменности.
| .
Получить первоначальное представление о значении книги; стимулировать желание научиться хорошо читать;
Познакомиться с информацией о возникновении письменности ,формировать культуру общения с книгой.
Чтение наизусть стихотворения С.Маршака; вопросы; чтение названия новой темы; объяснение смысла загадки (Работа в парах;)
Чтение высказывания К.Ушинского;
Знакомство с узелковым письмом; рассматривание знаков – иероглифов; творческая работа; составление собственных загадок; беседа о книге.
|
Познакомить детей с библиотекой; учить выбирать книги; внимательно рассматривать иллюстрации в учебнике; получать необходимую информацию.
| 18.03.
|
| 98
| 2
| Как бы жили мы без книг?»
С.Михалков. «Как бы жили мы без книг?»
«Читалочка-обучалочка».
«Мы идём в библиотеку».
| Узнать, что такое «тематический указатель» и как им пользоваться при выборе книг.
Обмениваться мнениями по вопросам «Может ли компьютер заменить книгу?»
| Учить пользоваться тематическим указателем.
Отрабатывать способ чтения целыми словами.
| 22.03.
|
| 99
| 3
| «Мои любимые писатели»
| Узнать об А.Пушкине; познакомиться с выставкой книг; учиться читать произведения А.Пушкина.
Познакомиться со сказками К.Чуковского; инсценировать отрывок; учиться выделять слова автора и действующих лиц; отрабатывать выразительное чтение.
Анализировать сказку К.Чуковского «Айболит». (Слова автора и действующих лиц.)
Представить материал «Из книг К.Ушинского» для семейного чтения:
| Развивать умение самостоятельно
определять героев произведения, читать, представляя себя в роли разных героев.
Познакомить с произведением А.Пушкина «Руслан и Людмила» (отрывок) – «У лукоморья дуб зелёный…».
Привлечь внимание детей к обсуждению вопросов нравственного характера; учить умению составлять представление о персонаже (его характеристику) на основе его поступков; дать первоначальное представление о таких нравственных понятиях, как добро, зависть, злость, ложь, милосердие;
| 23.03.
|
| « Радуга-дуга»(4ч)
Универсальные учебные действия:
Познавательные: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, Овладение принципом разгадывания загадок.
Регулятивные: Планировать действия согласно поставленной задаче.
Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Личностные: Осознавать значимость чтения.
| 100
| 1
| «Пословица – мудрость народная»
| Познакомиться с произведениями малых фольклорных жанров; развивать интерес к произведениям народного творчества; учиться отгадывать загадки; сравнивать; выделять признаки, на которые указывает загадка; стимулировать проявление творческой активности(Ф)
Самостоятельно составить загадки и пословицы.(И)
| Определять нравственный смысл пословиц и поговорок.
Рассказывать о жанровом разнообразии произведений устного народного творчества .Анализировать диалог Ани и Вани. Различать малые фольклорные жанры: Загадки. Пословицы, поговорки.
Стимулировать проявление творческой активности.
| 24.03
|
| 101
| 2
| «Песенки разных народов»
Чтение по выбору. Песенки народов разных стран.
«Читалочка-обучалочка».
.Считалочки.
| Учиться сравнивать фольклорные песенки разных народов, видеть в них общее
| Воспитывать интерес и уважение к произведениям устного народного творчества разных стран; развивать речь; активизировать формирование навыка выразительного чтения. целыми словами.
| 25.03
|
| IV четверть
| 102
| 3
| «Мы идём в библиотеку»
| Использовать на уроках сборники загадок, пословиц, народных игр и словесных забав.
Самостоятельно читать «Рифма Матушки Гусыни» - сборник английских народных песенок и шуток.
«Наш театр». «Перчатки». Английская народная песенка Работа в паре.
| Продолжить знакомство с малыми фольклорными жанрами народов разных стран; учить выбирать книги для самостоятельного чтения; развивать умение вчитываться в содержание текста, используя приёмы драматизации, сборники загадок, пословиц, народных игр и словесных забав.
Активизировать самостоятельное чтение. «Рифма Матушки Гусыни» - сборник английских народных песенок и шуток.
«Наш театр». «Перчатки». Английская народная песенка.
| 05.04
|
| 103
| 4
| «Маленькие и большие секреты страны Литературии»
| Выполнять задания к загадкам
Слушать произведения устного народного творчества
( малые жанры)
«Шутки – минутки».
| Обобщить первые представления о малых фольклорных жанрах; закрепить умение сравнивать пословицы и объединять их в тематические группы; учит выделять загадки разного типа; обогатить речь словами с уменьшительно-ласкательными формами.
| 06.04
|
| «Здравствуй, сказка!»(6ч)
Универсальные учебные действия:
Познавательные: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; совершенствование мыслительных операций анализа, синтеза .
Регулятивные: Применять и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче .
Коммуникативные: Уметь формулировать собственное мнение и позицию
Личностные: Высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника .
| 104
| 1
| «Узнай сказку»
| Читать диалог Ани и Вани. «Узнай сказку».(Работа в паре)
Г.Юдин. «Почему «А» первая».
Самостоятельно читать:.
Т.Коти. «Катя и буквы»
| Пробудить интерес к народной сказке как произведению устного народного творчества; учить высказывать собственное мнение о прочитанных сказках и рассказывать их по серии иллюстраций; формировать навык чтения целыми словами; развивать творческие способности; стимулировать желание продолжить сказку, придумать иное окончание сказки Учить
чтению целыми словами.
Анализировать диалог Ани и Вани. «Узнай сказку», произведение Г.Юдина «Почему «А» первая».
Продолжить работу по «Читалочке-обучалочке». Предложить для самостоятельного чтения;
Т.Коти. «Катя и буквы».
| 07.04
|
| 105
| 2
| «Сравни сказки»
. «Читалочка-обучалочка».
| .Развивать самостоятельность (умение назвать сказки народов России)
Сравнивать сказки и их героев
Народная сказка – произведение устного народного творчества.
Н.Кончаловская. «Козлята». В.Лунин. «Волк».
Т.Павлова. «Рассказ мудрой вороны» (по выбору).
Народные сказки.
«Курочка Ряба». Пересказывать народную сказку по иллюстрациям.
С.Маршак. «Курочка Ряба и десять утят».)
| Развивать умение вчитываться в текст; учить сравнивать сказки со сходным содержанием, видеть сходство и различие; развивать умение выразительно читать, предавать настроение персонажа; помочь в составлении продолжения сказки.
| 08.04
|
| 106
| 3
| «В сказке солнышко горит, справедли-вость в ней царит!»
| Читать русскую народную сказку «Лиса, заяц и петух.»
Л.Пантелеева «Две лягушки». Отвечать на вопросы.
Читать диалог. Работа в паре
| Формировать умение вчитываться в текст и всесторонне осмысливать его содержание, искать в нём ответы на вопросы; приучать следить за развитием действий, готовить к пересказу; обращать внимание на речь персонажей, осмысливать их поступки; учить выразительно читать диалог.
| 12.04.
|
| 107
| 4
| «Сказки народов России» «
| Читать сказки:
Татарская народная сказка «Три дочери»
«Два лентяя» и «Заяц и черепаха».
Слушать чтение и рассматривать иллюстрации.
| Продемонстрировать сборники народных сказок, заинтересовать детей чтением; познакомить со сказками разных народов России; учить сопоставлять сказки по главной мысли; отрабатывать навык чтения целыми словами; учить выразительно читать.
Предложить выполнить творческое задание.
| 13.04.
|
| 108
| 5
| «Лень до добра не доведёт»
| Читать сказку С.Михалкова «Сами виноваты».
Инсценировать сказку.
| Закрепить умение различать народную сказку и авторскую; учить выразительно читать диалог персонажей сказки; понимать главную мысль произведения; развивать речь и творческие способности через инсценирование сказки.
| 14.04.
|
| 109
| 6
| «Маленькие и большие секреты страны Литературии
| Читать сказки «Лиса и рак», «Лисица».
Отвечать на вопросы
| Обобщить первые представления о народной и литературной сказках; учить сравнивать тексты; находить общее и различное; учить наблюдать и объединять произведения по сходству главной мысли; развивать умение читать выразительно.
| 15.04
|
| Часть 2
«Люблю всё живое»(6ч)
Универсальные учебные действия:
Познавательные: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; совершенствование мыслительных операций анализа, синтеза.
Регулятивные:Применять и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче .
Коммуникативные:Уметь формулировать собственное мнение и позицию .
Личностные:Высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника .
| 110
| 1
| «Никого не обижай»
Диалог друзей юных читателей – Ани и Вани.
| В.Лунин. «Никого не обижай».
Читать произведения: Е.Благинина. «Котёнок».
Семейное чтение. Л.Толстой. «Пожарные собаки»
Отвечать на вопросы
| Формировать умение работать с книгой; учить выразительно читать тексты; формировать умение находить слова, характеризующие героя; расширять представления о взаимоотношениях человека и природы; формировать нравственные ценности учащихся.
| 19.04.
|
| 111
| 2
| «Разговоры, разговоры, разговоры»
|
Читать стихотворение И.Токмаковой. «Разговор синицы и дятла»,
В.Бианки. «Разговор птиц в конце лета».
Читать по ролям(Работа в паре)
Отвечать на вопросы
| Познакомить с произведениями И.Токмаковой «Разговор синицы и дятла», «Лягушки»
В.Бианки. «Разговор птиц в конце лета».
Познакомить учащихся с приёмом звукозаписи как средством создания образа; учить находить слова, которые используют поэты для передачи звуков природы; развивать умение работать в паре; учить выразительно читать.
| 20.04.
|
| 112
| 3
| «Мы в ответе за тех, кого приручили»
.
| Читать произведения: И.Пивоварова. «Всех угостила». С.Михалков. «Зяблик». Н.Сладков. «Без слов». «Шутки – минутки».
Выполнять задания к произведениям
| Учить детей выразительно читать тексты; формировать умение находить слова, характеризующие героя; расширять представления о взаимоотношениях человека и природы; формировать ответственное отношение к живой природе; формировать нравственные ценности учащихся.
| 21.04.
|
| 113
| 4
| «Обходиться добром со всяким»
«Мы идём в библиотеку».
Произведения о животных.
«Мои любимые писатели».
| Л.Толстой. «Обходиться добром со всяким», «Не мучить животных».
Рассмотреть выставку книг, портрет Л,Толстого,отвечать на вопросы
Слушать рассказы Л.Толстого
|
Формировать умение работать с книгой; формировать умение определять тему выставки и классифицировать книги по подтемам; познакомить с произведениями русских и советских писателей о природе и животных; познакомить с произведением Л.Толстого; развивать умение слышать и слушать художественное произведение и на основе слушания проводить анализ художественного произведения;
| 22.04.
|
| 114
| 5
| «Эй, не стойте слишком близко – я тигрёнок, а не киска!»
|
Читать стихотворения
С.Маршака «В зоопарке», «Волк и лиса»(В парах) Б.Житков. «Вечер» (по выбору).
Учить стихотворения о животных наизусть. Находить загадки о животных. Учиться самостоятельно читать книги.
|
Познакомить с произведениями малых фольклорных жанров, где главными героями выступают животные; развивать умение характеризовать героев, опираясь на их речь и поступки; уметь видеть отношение автора к своим героям; прививать интерес и любовь к произведениям устного народного творчества и авторским произведениям; развивать стремление заучивать произведения наизусть; побуждать детей придумывать свои варианты загадок.
| 26.04.
|
| 115
| 6
| «Маленькие и большие секреты страны Литературии»
| Определять нравственный смысл содержания раздела «Люби все живое»
В.Берестов. «Лягушата». «Лягушка».
| Обобщить первоначальные представления о том, что каждый из героев произведения имеет свой характер, выраженный через слово; познакомить с новым произведением С.Маршака, имеющим нравственно-этический смысл; отрабатывать навыки выразительного чтения.
.
| 27.04.
|
| «Хорошие соседи, счастливые друзья»(7ч)
Универсальные учебные действия:
Познавательные: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; совершенствование мыслительных операций анализа, синтеза.
Регулятивные: Применять и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче .
Коммуникативные: Уметь формулировать собственное мнение и позицию .
Личностные: Высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника .
| 116
| 1
| «Когда мои друзья со мной»
| Выразительно читать С.Михалкова «Песенка друзей».(Работа в паре)
Учиться петь песни из кинофильма «По секрету всему свету» «Когда мои друзья со мной».
Работать с пословицами.
А.Барто. «Сонечка».
| Учить различать, что хорошо, а что плохо; уметь давать оценку поступкам; развивать умение характеризовать героев, опираясь на их речь и поступки; уметь видеть отношение автора к своим героям; формировать представление о том, что разрешать споры нужно на основе взаимопонимания и доброжелательных отношений; учить читать выразительно, передавая основной эмоциональный тон произведения.
| 28.04
|
| 117
| 2
| «Нет друга – ищи, а нашёл – береги»
| Познакомиться и проанализировать рассказ Е.Пермяка«Самое страшное».
Объяснять понятия «доброта», «сила», «обида».
Читать по выбору. В.Осеева. «Хорошее».
Э.Шим. «Брат и младшая сестра».
Анализировать тексты
| Развивать умения определять основную (главную) мысль произведения; формировать умение вчитываться в текст, подниматься от осмысления содержания к главной мысли произведения; учить сравнивать произведения по теме, содержанию и главной мысли; развивать способность характеризовать героя по его речи и поступкам.
| 29.04
|
| 118
| 3
| «Читалочка-обучалочка». Мы идем в библиотеку
| Слушать и читать произведения В.Луниной, Е.Благининой, И.Токмаковой – по выбору.
Книги о детях
Учиться читать стихи в темпе
|
Развивать умения определять основную (главную) мысль произведения; формировать умение вчитываться в текст, подниматься от осмысления содержания к главной мысли произведения; учить сравнивать произведения по теме, содержанию и главной мысли; развивать способность характеризовать героя по его речи и поступкам.
| 03.05
|
| 119
| 4
| «Доброе слово лучше мягкого пирога»
| Читать стихотворения Е.Благининой, В.Лунина
| Воспитывать умение общаться, не обижая, ценить доброе слово в общении, оказывать поддержку и помогать друг другу; формировать умение находить главную мысль произведения и характеризовать героя по его речи и поступкам; развивать интерес к книге, учить вчитываться в её содержание.
| 04.05
|
| 120
| 5
| «Наш театр».
| ;Читать стихотворение М.Пляцковского(И) «Солнышко на память».
Читать по ролям стихотворение Ю.Мориц «Это – да! Это – нет!».(Работа в паре)
| Формировать умение находить главную мысль произведения и характеризовать героя по его речи и поступкам;
воспитывать умение
общаться, не обижая, ценить доброе слово в общении, оказывать поддержку и помогать друг другу;
| 05.05
|
| 121
| 6
| Семейное чтение.
| Познакомиться с произведениями Л.Толстого «Не лениться», «Косточка».
| Познакомить с новыми произведениями Л.Толстого и В.Сутеева, имеющими нравственно-этический смысл; развивать умение общаться на основе уважения и взаимопонимания.
| 06.05
|
| 122
| 7
| «Маленькие и большие секреты страны Литературии»
| Познакомиться с произведением В.Сутеева «Чей это гриб?».
Отвечать на вопросы
Разгадывать кроссворды
| Обобщить первоначальное представление о дружбе и друзьях, о нравственно-этических понятиях;
| 10.05
|
| «Край родной, навек любимый»(10ч)
Универсальные учебные действия:
Познавательные: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; совершенствование мыслительных операций анализа, синтеза .
Регулятивные: Применять и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче .
Коммуникативные: Уметь формулировать собственное мнение и позицию .
Личностные: Высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника .
| 123
| 1
| Лучше нет родного края»
Водный урок
«Читалочка-обучалочка».
| Рассказать о своей Родине. Познакомиться с произведением П.Воронько. «Лучше нет родного края»
| Познакомить с произведением П.Воронько. «Лучше нет родного края»
Учить улавливать основную мысль произведения; воспитывать чувство патриотизма и любви к родному краю
| 11.05.
|
| 124
| 2
| «Стихотворения русских поэтов о родной природе»
| Читать выразительно стих А.Плещеева «Весна»; Увидеть красоту русского края.
Читать стихи по выбору.
С.Есенин. «Черёмуха».
С.Дрожжин. «Пройдёт зима холодная…».
И.Суриков. «Лето».
Н.Греков. «Летом».
Сравнить времена года: осень, зима. У поэтов: А.Пушкин. «За весной, красой природы…»;
А.Плещеев. «Миновало лето…».
И.Суриков. «Зима».
| Учить чувствовать настроение, выраженное в стихотворениях русских поэтов, размышлять над их содержанием; развивать умение сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства, находить общее и различное;
| 12.05.
|
| 125
| 3
| Репродукции картин.
| Анализировать картины И.Грабаря, И.Шишкина, И.Левитана, И.Репина, В Поленова, П. Кончаловского
| Учить сравнивать произведения литературы и живописи,
работать в паре; выслушивать друг друга
Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства
| 13.05.
|
| 126
| 4
| «Родина любимая, что мать родимая»
| Читать и анализировать произведения
Сухомлинского «Четыре сетры», В.Берестова «Любили тебя без особых причин…».
Читать по выбору: Г.Виеру. «Сколько звёзд…»; Н.Бромлей. «Какое самое первое слово?».
А.Митяев. «За что люблю маму.
|
Обратить внимание на понятия «родина как мать», «семейное согласие»; воспитывать уважение и любовь к родителям; учить составлять рассказы о своей семье, родителях, передавать в слове своё отношение к ним; отрабатывать навыки выразительного чтения.
| 17.05.
|
| 127
| 5
| Стихи для папы
| Учить стихи В. Берестова, работать над выразительностью
| Учить сравнивать произведения на одну и ту же тему; составлять рассказ о своей семье
| 18.05.
|
| 128
| 6
| «Мы идём в библиотеку»
| Вспомнить произведения о Родине.
Организовать выставку книг.(Экскурсия)
| Развивать творческие способности учащихся; учить сочинять небольшие истории, рассказы, стихи, используя советы, которые дают писатели; убедить в необходимости постоянного чтения книг; рекомендовать список литературы на лето.
Объяснять смысл выражения «Родина-мать»
| 19.05.
|
| 129
| 7
| Самостоятельное чтение.
| Читать рассказ Е Пермяка «Первая рыбка». Анализировать произведение
| Учить рассказывать о совместных делах своей семьи
Овладевать навыками смыслового чтения
| 20.05.
|
| 130
| 8
| Семейное чтение.
| Познакомиться с новыми произведениями известных авторов: Л.Толстой. «Мальчик и отец».
И.Косяков. «Всё она»; К.Ушинский. «Лекарство»
| Объяснять смысл прочитанных произведений
Готовность слушать собеседника и вести диалог.
| 24.05.
|
| 131
| 9
| Маленькие и большие секреты литературии
| Учиться читать выразительно стихи. А.Майков, Н.Сладков
Наблюдать природу в стихах.
| Сравнивать тексты по оформлению и звучанию
Наблюдать за использованием сравнений
| 25.05.
|
| 132
| 10
| Сто фантазий
| Провести конкурс чтецов по стихотворениям Р.Сефа «Совершенно не понятно», В.Маяковского «Тучкины штучки»,Ю. Мориц «Сто фантазий», И. Пивоваровой «Я
палочкой волшебной…»,
Г. Цыферова «Про меня и про цыпленка»
| Устроить конкурс чтецов и знатоков раздела: «Творчество» .
Сочинять свои собственные истории
| 26.05.
|
| |
|
|