Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Федеральное агентство железнодорожного транспорта



Скачать 0.62 Mb.
НазваниеФедеральное агентство железнодорожного транспорта
страница6/6
Дата24.04.2016
Размер0.62 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4   5   6

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация рабочей программы профессионального модуля требует наличие

  • учебного кабинета « Организации транспортно - логистической деятельности (по видам транспорта)».

  • Лаборатории « Автоматизированных систем управления».


Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Организации транспортно - логистической деятельности (по видам транспорта)»:

  • рабочее место преподавателя;

  • рабочие места для обучающихся;

  • комплект бланков технической документации;

  • комплект учебно-методической документации для студентов;

  • учебно-наглядные пособия (плакаты, стенды).


Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:

  • рабочее место преподавателя;

  • рабочие места обучающихся с программным обеспечением общего и профессионального назначения,

  • комплект учебно-методической документации;

  • методические пособия.


Оборудование лабораторий и рабочих мест лаборатории « Автоматизированных систем управления»:
Коллекция цифровых образовательных ресурсов:

  • рабочее место преподавателя;

  • рабочие места обучающихся.



Технические средства обучения:

  • персональные компьютеры;

  • мультимедиапроектор;

  • лицензионное программное обеспечение;

  • АРМы перевозочного процесса (АРМ ПС, АРМ ДСП или др);

  • Фрагменты производственных программ, обеспечивающих перевозочный процесс (ГИД-Урал);

  • Выход в Internet.


Реализация рабочей программы профессионального модуля предусматривает обязательную производственную практику. Оборудование и техническое оснащение рабочих мест соответствует освоению профессиональных компетенций.


4.2. Информационное обеспечение обучения



Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники МДК 03.01:

  1. Шишкин, Д.Г. Логистика на транспорте /Д.Г. Шишкин, Л.Н. Шишкина.-М.: Маршрут, 2009

  2. Экономика материально-технического снабжения Учебное пособие А.М. Суменкова. - М.: Транспорт 2009

  3. Экономика организаций (предприятий). Горфинкеля В.Я., Швандарева В.А. (учебник для средних профессиональных учебных заведений).- М.: Проспект, 2009

  4. Номенклатура расходов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта. - М. : Транспорт ,2008


Дополнительные источники:

  1. Канке А.А. Логистика/А.А. Канке, И.П. Кошевая. - М.:ФОРУМ: ИНФРА М,2005

  2. Куренков П.В. Внешнеторговые перевозки в смешанном сообщении. Экономика. Логистика. Управление/П.В.Куренков, А.Ф.Котляренко.-Самара:СамГАПС,2002

  3. Распоряжение ОАО «РЖД» от 31.01.07г. №135р «Положение о корпоративной системе оплаты труда работников филиалов и структурных подразделений открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

  4. Транспортная логистика /Миротин Л.Б. [и др.]; под общ. ред. Л.Б. Миротина. - М.: Экзамен, 2002

  5. Журавлёв, Н.П. Транспортно-грузовые системы / Н.П. Журавлёв, О.Б. Маликов.- М.: Маршрут, 2006



Основные источники МДК 03.02.:

  1. Перепон В.П. Организация перевозок грузов/В.П.Перепон. - М.:Маршрут, 2007

  2. Перепон,В.П. Организация перевозок грузов [Электронный ресурс]/ В.П. Перепон.-М.:УМЦ ЖДТ, 2006

  3. Дудченко, В.А. Технология грузовых перевозок: иллюстрированное учебное пособие/В.А. Дудченко.-М.:Маршрут,2006

  4. Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом:сборник. Кн.1.-М.:Юртранс,2006

  5. Федеральный закон от 10.01.03г. №18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта в Российской федерации».


Дополнительные источники МДК 03.02.:


  1. Прейскурант №10-01. Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые Российскими железными дорогами. Тарифное руководство №1. Ч.1.-Н.:МПС РФ, 2003.

  2. Прейскурант №10-01. Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые Российскими железными дорогами. Тарифное руководство №1. Ч.2.-Н.:МПС РФ, 2003.

  3. Иловайский Н.Д., Киселев А.Н. Сервис на транспорте (железнодорожном): Учебник для вузов. –М.: Маршрут, 2003.

  4. Иванкова Л.Н., Иванкова А.Н., Комаров А.В. Сервис на транспорте: Учебное пособие для вузов ж.-д. транспорта. – М.: Маршрут, 2005.

  5. Автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов. Пособие для приемщиков поездов: Учебное пособие/ В.Н.Солошенко, Т.А.Винокурова, Е.А.Иконников и др.; под ред. В.Н.Солошенко. – М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2008.

  6. Распоряжение ОАО «РЖД» от 15 февраля 2005 г. №198р. Типовая должностная инструкция приемосдатчика груза и багажа ОАО «РЖД»

  7. Распоряжение ОАО «РЖД» от 01.03.2007 г. №333р Инструкция по ведению на станциях коммерческой отчетности при грузовых перевозках ОАО «РЖД»

  8. Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. – Утверждены МПС России от 27.05.03г. №ЦМ-943.


Основные источники МДК 03.03.:

  1. Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам: Утв. На 15 заседании Совета по железнодорожному транспорту 22.05.09: ввод. в действие с 01.07.09. – Н: СГУПС, 2009.

  2. Правила перевозок жидких грузов наливом в вагонах цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума: : Утв. На 15 заседании Совета по железнодорожному транспорту 22.05.09: ввод. в действие с 01.07.09. – Н: СГУПС, 2009.

  3. Андросюк, В.Н. Перевозка взрывчатых материалов по железным дорогам (Правовое регулирование, организация, безопасность)/В.Н. Андросюк, В.М. Рудановский.-М.:Маршрут,2006.

  4. Андросюк, В.Н. Перевозки радиоактивных материалов железнодорожным транспортом (Правовое регулирование, организация, безопасность)/ В.Н. Андросюк.-М.:Маршрут,2006.


Дополнительные источники МДК 03.03.:

  1. Опасные грузы. Классификация. Знаки опасности. Идентификация: справочник/В.В. Андросюк [и др.].,под общ. ред.В.Н. Андросюка. - М.: Маршрут, 2004.

  2. Федеральный закон от 10.01.03г. №17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ».

Справочная литература

  1. Большая энциклопедия транспорта. В 8т. Т. 4. Железнодорожный транспорт/ Гл. ред. Н.С. Конарев.- М.: Большая Российская энциклопедия,2003.


Интернет ресурсы:



  1. Сайт Петербургского государственного университета путей сообщения

http://www.pgups.ru/

  1. Официальный сайт ОАО РЖД http://www.rqd.ru/

  2. Официальный сайт ОАО РЖД http: //www.vsqd.ru/




4.3 Общие требования к организации образовательного процесса



Освоение данного профессионального модуля осуществляется в соответствии с графиком учебно-производственного процесса и расписанием занятий.

Освоение данного модуля осуществляется параллельно с учебной практикой, профессиональными модулями ПМ.01 и ПМ.02 Производственная практика проводится концентрированно, обязательным условием прохождения производственной практики является освоение учебной практики (получение первичных профессиональных навыков).

При освоении данного профессионального модуля с обучающимися проводятся консультации, предусмотренные учебным планом специальности.

Освоению данного профессионального модуля предшествует изучение общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.

    1. Кадровое обеспечение образовательного процесса



Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам: наличие высшего образования, соответствующего профилю преподаваемого профессионального модуля. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы и прохождение стажировок в профильных организациях.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: наличие высшего образования, соответствующего профилю преподаваемого профессионального модуля. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы и прохождения стажировок в профильных организациях.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)





Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 3.1

Организовывать работу персонала по обработке перевозочных документов и осуществлению расчетов за услуги, предоставляемые

транспортными организациями

  • Выполнение расчетов провозных платежей при различных условиях перевозки

  • Демонстрация заполнения перевозочных документов

  • Использование программного обеспечения для оформления перевозки

Экспертное наблюдение и оценка при проведении устного контроля: на лабораторных работах и практических занятиях;

защите отчетов по производственно практике; защите курсового проекта.

Экспертная оценка на экзамене по междисциплинарному курсу. Экспертная оценка на квалификационном экзамене.

ПК 3.2

Обеспечивать осуществление процесса управления перевозками на основе логистической концепции и организовывать рациональную переработку грузов.

  • Определение условий перевозки грузов

  • Обоснование выбора средств и способов крепления грузов

  • Определение характера опасности перевозимых грузов

  • Обоснование выбора вида транспорта и способов доставки грузов




Экспертное наблюдение и оценка при проведении устного контроля:

на практических занятиях;

защите отчетов по производственно практике. Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ по учебной практике.

Экспертная оценка на экзамене по междисциплинарному курсу.

Экспертная оценка на квалификационном экзамене.

ПК 3.3

Применять в профессиональной деятельности основные

положения, регулирующие взаимоотношения пользователей транспорта и перевозчика.

  • Выполнение расчетов по начислению штрафов при нарушении договора перевозки

  • Определение мероприятий по предупреждению несохранных перевозок

  • Выполнение анализа причин несохранных перевозок

  • Демонстрация навыков пользования документами регулирующими взаимоотношения пользователей транспорта и перевозчика




Экспертное наблюдение и оценка при проведении устного контроля:

на практических занятиях;

защите отчетов по производственно практике. Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ по учебной практике.

Экспертная оценка на экзамене по междисциплинарному курсу.

Экспертная оценка на квалификационном экзамене.



Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

проявление интереса к будущей профессии;

активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;

участие в студенческих конференциях, конкурсах и т.п.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практикам.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области коммерческой деятельности железнодорожного транспорта;

оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач;

достижение поставленных задач.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практикам.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области коммерческой деятельности железнодорожного транспорта

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практикам.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

эффективный поиск, ввод и использование информации, необходимой для выполнения профессиональных задач,


Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практикам.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

использование информационно-коммуникационных технологий для решения профессиональных задач


Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практикам.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Взаимодействие в коллективе

умение работать в команде в ходе обучения

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практикам.

ОК 7

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственность за результат выполнения заданий


самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности

умение принимать совместные обоснованные решения, в том числе в нестандартных ситуациях

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практикам.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

- организация самостоятельных занятий

при изучении профессионального модуля

- планирование обучающимися повышения квалификационного уровня в области железнодорожного транспорта

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практикам.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

- применение инновационных технологий в области коммерческой деятельности железнодорожного транспорта

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практикам.

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность

Проявление интереса к исполнению воинской обязанности;

- развитие логического мышления;

- готовность к исполнению воинской обязанности

Экспертная оценка решения ситуационных задач и способности к исполнению воинской обязанности


1   2   3   4   5   6