Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
|
 Скачать 0.62 Mb. |
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация рабочей программы профессионального модуля требует наличие
учебного кабинета « Организации транспортно - логистической деятельности (по видам транспорта)».
Лаборатории « Автоматизированных систем управления».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Организации транспортно - логистической деятельности (по видам транспорта)»:
рабочее место преподавателя;
рабочие места для обучающихся;
комплект бланков технической документации;
комплект учебно-методической документации для студентов;
учебно-наглядные пособия (плакаты, стенды).
Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:
рабочее место преподавателя;
рабочие места обучающихся с программным обеспечением общего и профессионального назначения,
комплект учебно-методической документации;
методические пособия.
Оборудование лабораторий и рабочих мест лаборатории « Автоматизированных систем управления»: Коллекция цифровых образовательных ресурсов:
рабочее место преподавателя;
рабочие места обучающихся.
Технические средства обучения:
персональные компьютеры;
мультимедиапроектор;
лицензионное программное обеспечение;
АРМы перевозочного процесса (АРМ ПС, АРМ ДСП или др);
Фрагменты производственных программ, обеспечивающих перевозочный процесс (ГИД-Урал);
Выход в Internet.
Реализация рабочей программы профессионального модуля предусматривает обязательную производственную практику. Оборудование и техническое оснащение рабочих мест соответствует освоению профессиональных компетенций.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники МДК 03.01:
Шишкин, Д.Г. Логистика на транспорте /Д.Г. Шишкин, Л.Н. Шишкина.-М.: Маршрут, 2009
Экономика материально-технического снабжения Учебное пособие А.М. Суменкова. - М.: Транспорт 2009
Экономика организаций (предприятий). Горфинкеля В.Я., Швандарева В.А. (учебник для средних профессиональных учебных заведений).- М.: Проспект, 2009
Номенклатура расходов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта. - М. : Транспорт ,2008
Дополнительные источники:
Канке А.А. Логистика/А.А. Канке, И.П. Кошевая. - М.:ФОРУМ: ИНФРА М,2005
Куренков П.В. Внешнеторговые перевозки в смешанном сообщении. Экономика. Логистика. Управление/П.В.Куренков, А.Ф.Котляренко.-Самара:СамГАПС,2002
Распоряжение ОАО «РЖД» от 31.01.07г. №135р «Положение о корпоративной системе оплаты труда работников филиалов и структурных подразделений открытого акционерного общества «Российские железные дороги».
Транспортная логистика /Миротин Л.Б. [и др.]; под общ. ред. Л.Б. Миротина. - М.: Экзамен, 2002
Журавлёв, Н.П. Транспортно-грузовые системы / Н.П. Журавлёв, О.Б. Маликов.- М.: Маршрут, 2006
Основные источники МДК 03.02.:
Перепон В.П. Организация перевозок грузов/В.П.Перепон. - М.:Маршрут, 2007
Перепон,В.П. Организация перевозок грузов [Электронный ресурс]/ В.П. Перепон.-М.:УМЦ ЖДТ, 2006
Дудченко, В.А. Технология грузовых перевозок: иллюстрированное учебное пособие/В.А. Дудченко.-М.:Маршрут,2006
Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом:сборник. Кн.1.-М.:Юртранс,2006
Федеральный закон от 10.01.03г. №18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта в Российской федерации».
Дополнительные источники МДК 03.02.:
Прейскурант №10-01. Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые Российскими железными дорогами. Тарифное руководство №1. Ч.1.-Н.:МПС РФ, 2003.
Прейскурант №10-01. Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые Российскими железными дорогами. Тарифное руководство №1. Ч.2.-Н.:МПС РФ, 2003.
Иловайский Н.Д., Киселев А.Н. Сервис на транспорте (железнодорожном): Учебник для вузов. –М.: Маршрут, 2003.
Иванкова Л.Н., Иванкова А.Н., Комаров А.В. Сервис на транспорте: Учебное пособие для вузов ж.-д. транспорта. – М.: Маршрут, 2005.
Автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов. Пособие для приемщиков поездов: Учебное пособие/ В.Н.Солошенко, Т.А.Винокурова, Е.А.Иконников и др.; под ред. В.Н.Солошенко. – М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2008.
Распоряжение ОАО «РЖД» от 15 февраля 2005 г. №198р. Типовая должностная инструкция приемосдатчика груза и багажа ОАО «РЖД»
Распоряжение ОАО «РЖД» от 01.03.2007 г. №333р Инструкция по ведению на станциях коммерческой отчетности при грузовых перевозках ОАО «РЖД»
Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. – Утверждены МПС России от 27.05.03г. №ЦМ-943.
Основные источники МДК 03.03.:
Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам: Утв. На 15 заседании Совета по железнодорожному транспорту 22.05.09: ввод. в действие с 01.07.09. – Н: СГУПС, 2009.
Правила перевозок жидких грузов наливом в вагонах цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума: : Утв. На 15 заседании Совета по железнодорожному транспорту 22.05.09: ввод. в действие с 01.07.09. – Н: СГУПС, 2009.
Андросюк, В.Н. Перевозка взрывчатых материалов по железным дорогам (Правовое регулирование, организация, безопасность)/В.Н. Андросюк, В.М. Рудановский.-М.:Маршрут,2006.
Андросюк, В.Н. Перевозки радиоактивных материалов железнодорожным транспортом (Правовое регулирование, организация, безопасность)/ В.Н. Андросюк.-М.:Маршрут,2006.
Дополнительные источники МДК 03.03.:
Опасные грузы. Классификация. Знаки опасности. Идентификация: справочник/В.В. Андросюк [и др.].,под общ. ред.В.Н. Андросюка. - М.: Маршрут, 2004.
Федеральный закон от 10.01.03г. №17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ».
Справочная литература
Большая энциклопедия транспорта. В 8т. Т. 4. Железнодорожный транспорт/ Гл. ред. Н.С. Конарев.- М.: Большая Российская энциклопедия,2003.
Интернет ресурсы:
Сайт Петербургского государственного университета путей сообщения
http://www.pgups.ru/
Официальный сайт ОАО РЖД http://www.rqd.ru/
Официальный сайт ОАО РЖД http: //www.vsqd.ru/
4.3 Общие требования к организации образовательного процесса
Освоение данного профессионального модуля осуществляется в соответствии с графиком учебно-производственного процесса и расписанием занятий.
Освоение данного модуля осуществляется параллельно с учебной практикой, профессиональными модулями ПМ.01 и ПМ.02 Производственная практика проводится концентрированно, обязательным условием прохождения производственной практики является освоение учебной практики (получение первичных профессиональных навыков).
При освоении данного профессионального модуля с обучающимися проводятся консультации, предусмотренные учебным планом специальности.
Освоению данного профессионального модуля предшествует изучение общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам: наличие высшего образования, соответствующего профилю преподаваемого профессионального модуля. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы и прохождение стажировок в профильных организациях.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: наличие высшего образования, соответствующего профилю преподаваемого профессионального модуля. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы и прохождения стажировок в профильных организациях.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| Формы и методы контроля и оценки
| ПК 3.1
Организовывать работу персонала по обработке перевозочных документов и осуществлению расчетов за услуги, предоставляемые
транспортными организациями
| Выполнение расчетов провозных платежей при различных условиях перевозки
Демонстрация заполнения перевозочных документов
Использование программного обеспечения для оформления перевозки
| Экспертное наблюдение и оценка при проведении устного контроля: на лабораторных работах и практических занятиях;
защите отчетов по производственно практике; защите курсового проекта.
Экспертная оценка на экзамене по междисциплинарному курсу. Экспертная оценка на квалификационном экзамене.
| ПК 3.2
Обеспечивать осуществление процесса управления перевозками на основе логистической концепции и организовывать рациональную переработку грузов.
| Определение условий перевозки грузов
Обоснование выбора средств и способов крепления грузов
Определение характера опасности перевозимых грузов
Обоснование выбора вида транспорта и способов доставки грузов
| Экспертное наблюдение и оценка при проведении устного контроля:
на практических занятиях;
защите отчетов по производственно практике. Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ по учебной практике.
Экспертная оценка на экзамене по междисциплинарному курсу.
Экспертная оценка на квалификационном экзамене.
| ПК 3.3
Применять в профессиональной деятельности основные
положения, регулирующие взаимоотношения пользователей транспорта и перевозчика.
| Выполнение расчетов по начислению штрафов при нарушении договора перевозки
Определение мероприятий по предупреждению несохранных перевозок
Выполнение анализа причин несохранных перевозок
Демонстрация навыков пользования документами регулирующими взаимоотношения пользователей транспорта и перевозчика
| Экспертное наблюдение и оценка при проведении устного контроля:
на практических занятиях;
защите отчетов по производственно практике. Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ по учебной практике.
Экспертная оценка на экзамене по междисциплинарному курсу.
Экспертная оценка на квалификационном экзамене.
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| Формы и методы контроля и оценки
| ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
| проявление интереса к будущей профессии;
активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;
участие в студенческих конференциях, конкурсах и т.п.
| Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практикам.
| ОК 2
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
| выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области коммерческой деятельности железнодорожного транспорта;
оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач;
достижение поставленных задач.
| Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практикам.
| ОК 3
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
| решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области коммерческой деятельности железнодорожного транспорта
| Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практикам.
| ОК 4
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
| эффективный поиск, ввод и использование информации, необходимой для выполнения профессиональных задач,
| Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практикам.
| ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
| использование информационно-коммуникационных технологий для решения профессиональных задач
| Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практикам.
| ОК 6
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
| Взаимодействие в коллективе
умение работать в команде в ходе обучения
| Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практикам.
| ОК 7
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственность за результат выполнения заданий
| самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности
умение принимать совместные обоснованные решения, в том числе в нестандартных ситуациях
| Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практикам.
| ОК 8
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
| - организация самостоятельных занятий
при изучении профессионального модуля
- планирование обучающимися повышения квалификационного уровня в области железнодорожного транспорта
| Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практикам.
| ОК 9
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
| - применение инновационных технологий в области коммерческой деятельности железнодорожного транспорта
| Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практикам.
| ОК 10
Исполнять воинскую обязанность
| Проявление интереса к исполнению воинской обязанности;
- развитие логического мышления;
- готовность к исполнению воинской обязанности
| Экспертная оценка решения ситуационных задач и способности к исполнению воинской обязанности
|
|
|
|