Главная страница

Эмоциональное благополучие ребенка



Скачать 26.48 Kb.
НазваниеЭмоциональное благополучие ребенка
Дата13.02.2016
Размер26.48 Kb.
ТипЗадача

Эмоциональное благополучие ребенка.

1.Психическое здоровье.

Традиционно уделяя вынимание физическому здоровью детей (зарядка, закаливание) зачастую упускается из виду психическое здоровье и эмоциональное благополучие ребенка.

Необходимо учитывать то что проводя в детском саду большую часть времени и находясь в постоянном контакте со сверстниками и взрослыми дети испытывают серьезные психические нагрузки.

Для того чтобы ребенок чувствовал себя комфортно (психически и эмоционально) необходимо создание благоприятной атмосферы, которая характеризуется взаимным доверием и уважением, открытым и благожелательным общением.

2.Детские страхи

На эмоциональное состояние ребенка зачастую оказывают негативное влияние различные страхи (страх темноты, страх каких либо сказочных персонажей, боязнь оказаться в центре внимания).

Задача педагога помочь ребенку разрешить его проблемы, для этого необходимо:

  • Относится к этим страхам серьезно, не игнорируя и не умаляя их

  • Давать детям возможность высказывать свои страхи, избегая при этом оценочных высказываний («ты боишься такого маленького паучка?»)

  • Помогать детям рассказать свои страхи, выразить их словами («ты испугался тогда, когда…. )

  • Рассказывать о собственных детских страхах

  • Давать описания реально опасных ситуаций (опасно ходить по тонкому льду реки, перебегать через дорогу)

  • Допускать в объяснениях здоровую дозу страха (боязнь высоты предохраняет от действительной опасности)

  • Давать возможность учиться на собственных ошибках (ошибку может допустить каждый, но ее осознание дает возможность в аналогичной ситуации принять правильное решение)

  • Реагировать на особое детское восприятие реальных жизненных событий (ты сильно испугался? как это случилось? как этого можно было избежать?)

3.Конфликты и ссоры между детьми.

Наиболее яркими проявлениями неблагоприятной атмосферы в группе являются частые ссоры и споры между детьми, порой переходящие в драки. Драка – крайний способ решения конфликта, а точнее неумение из него выйти. Конфликтная ситуация возникает тогда, когда сталкиваются интересы детей и стороны пытаются ее решить силовым способом, в ущерб одного из детей. Однако совсем избежать возникновения конфликтов невозможно так как невозможно знать безошибочно что думает, хочет и чувствует другой человек. Конфликт выявляет несовместимость желаний детей.

Основная задача педагога – научить детей выходить из конфликтных ситуаций, не доводя дело до их силового решения.

При этом можно использовать следующую стратегию:

  • Как можно более точно сформулировать проблему, назвать причину конфликта

  • Дать каждой из сторон возможность предложить свой способ решения проблемы, воздерживаясь от комментариев

  • Последовательно обсудить преимущества и недостатки каждого предложения (предложения, неприемлемые для одной из сторон, отпадают)

  • Принять решение, которое устраивает обе стороны (это не означает, что они будут полностью удовлетворены им)


Не менее важной задачей является профилактика возникновения конфликтных ситуаций. Для этого необходимо учить детей как ясно выражать свои желания и чувства, так и быть восприимчивым к чувствам, желаниям и мнениям других людей, даже не совпадающим с их собственными. (Представление о том, что скучно, что интересно, что красиво, что безобразно)

В решении этой задачи помогут:

  • Организация соответствующих бесед с детьми.

  • Активные игры, требующие согласованности действий игроков, принятия совместных решений.

  • Организация проблемных ситуаций и решение их совместно с детьми.

  • Создание ситуаций, требующих от ребенка соблюдения очередности, необходимости делиться, чем - либо (например, для изготовления коллективного панно кисточек, ножниц дается меньше, чем участников деятельности).


Иными словами не следует всеми силами предотвращать возможные конфликты, относиться к ним как к чему-то только неприятному, обременительному, надо использовать их для приобретения детьми опыта разрешения конфликтов.