Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Ежедневное планирование на неделю в подготовительной группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы с 1 по 12 сентября


Скачать 424.27 Kb.
НазваниеЕжедневное планирование на неделю в подготовительной группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы с 1 по 12 сентября
Н. Е. Вераксы
Дата12.02.2016
Размер424.27 Kb.
ТипДокументы

Ежедневное планирование на неделю в подготовительной группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы с 1 по 12 сентября.

Подготовила воспитатель Торжинская Р.С.


Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей


образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК « 1 » «сентября» ТЕМА БЛОКА: «Вот какие мы большие».

ЦЕЛЬ: Развивать познавательный интерес к школе, к книгам, закреплять знания детей о школе, формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика


I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

Ф Р

Х-Э Р

Труд в уголке природы Уход за растениями (поливать, рыхлить, протирать, мыть). Цель: совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов. Знать способы полива. Выяснить влияние тепла на продолжительность жизни растений.

Игра-экспериментирование. «Царица – водица»

Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды.

Региональный компонент Сюжетно-ролевые игры «На улицах нашего города». Цель: закреплять название улиц, родного города.

Работа по обогащению и активизации словаря Беседа о том, как провели лето. Цель: учить составлять рассказ из личного опыта

Ситуативная беседа по ЗОЖ Ситуативная беседа «Режим дня, что это такое?» Цель: развивать представления о составляющих здорового образа жизни: питание, прогулка, труд. деятельность, сон.


Строительные игры в центре игровой деятельности «Наш микрорайон». Цель: Продолжать учить строить различные здания из строительного материала. Развивать умение обдумывать назначение и строение будущей постройки.

Спонтанная игровая деятельность.


НОД


П Р


Х-Э Р
Ф Р

1. Ознакомление с окружающим Тема «Скоро в школу мы пойдем». (Интернет ресурсы).

Программное содержание: Вызвать  у детей интерес к школе; рассказать чем дети там занимаются; закрепить знания о школьных принадлежностях.
2. Рисование Тема «Школьный Букет». (Интернет ресурсы).

Программное содержание: Продолжать учить детей создавать композиции, самостоятельно выбирая художественные материалы, изобразительные средства и технические способы. Учить планировать свою работу по этапам: замысел, эскиз, воплощение. Формировать умение целостно воспринимать художественный образ картины. Воспитывать эстетическое отношение к миру средствами искусства.
3.Физическая культура (бассейн) по плану инструктора по плаванию.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

Р Р

П Р

Наблюдения за неживой природой Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: формировать понятие о смене времен года; уточнить представления об особенностях каждого сезона. Какие признаки осени вы знаете? Что делает человек осенью?

Подвижные игры П/и «Мы шоферы» Цель: учить внимательно слушать команды педагога

П/и «Назови меня» Цель: развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты.


Работа по развитию движений П/и «Походка»

Цель: Закрепить ходьбу на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп.


Обогащение предметно-развивающей среды на участке.
Выносной материал


II ПОЛОВИНА ДНЯ

Х-Э Р

Р Р

С-К Р

П Р

Музыкально - дид. игры «Кто больше знает?» Цель: Расширять и закреплять знания о музыкальных инструментах (внешний вид, звучание, название).

Подготовка к сюжетно ролевой игре Беседа: «Для чего нужно учиться в школе». Цель: Способствовать формированию позиции школьника.

Чтение художественной литературы Э.Успенский«Чебурашка идёт в школу» Цель: познакомить с новым произведением

Работа по ФЭМП.(интеллектуальные игры) «Художники»

Цель: развитие ориентировки в пространстве.

Проблемные ситуации (ребенок в быту) «Опасно - не опасно». Цель: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных; уметь предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации.

Д/и , р/и (социальное окружение «Стадо» Цель. Учить с вежливой интонацией обращаться с просьбой, реагировать на побуждение.

Самостоятельная деятельность в центре физического развития.


Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей


образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ВТОРНИК « 2» «сентября»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

П Р

Наблюдение в уголке природы. Путешествуя с растениями по карте мира. Цель: обратить внимание детей на зависимость строения и внешнего вида растений от условий их обитания.

Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Цель. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Знакомство и приучение дошкольников к режиму школьной жизни.

Самообслуживание Игровая ситуация «Кто быстрее». Цель: Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться

Ситуативная беседа «Добрые эльфы» Цель: Воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям; учить помогать им.

Подготовка к обучению грамоте Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги.


Дидактические игры в центре сенсорного развития. «ПОСАДИ СВОЮ АЛЛЕЮ» Цель: учить детей последовательному расположению в ряду элементов разной величины.

НОД



П Р

Х-Э Р


Х-Э Р



1. ФЭМП НОД №1 И. А. Помораева, стр. 17.

Программное содержание: Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

2. Аппликация Аппликация декоративная (прорезной декор). «Ажурная закладка для букваря». Лыкова И.А. стр. 36.

Программное содержание: Познакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий - прорезным декором.

Учить вырезать геометрические и растительные элементы на полосе бумаги, сложенной вдвое. Раскрыть символику отдельных элементов и мотивов (круг и его вариации - солнце, прямая линия - дорога, волнистая линия - вода, зигзаг - молния, ромб - поле, треугольник - стрела, ряд треугольников - косица).

3. Музыка по плану муз. руководителя.


ПРОГУЛКА

С-К Р

Р Р

Ф Р

П Р

Наблюдения за общественной жизнью Наблюдение за специальным транспортом (школьный автобус). Цели: расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас.

Подвижные игры «Пчелы и медвежата», «Мяч водящему».

Цели: упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чередующимся шагом; упражнять в подбрасывании и ловле мяча.

Работа по развитию движений Продолжительный бег в медленном темпе. Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание.

Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

Выносной материал


II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Х-Э Р

П Р

(Вечер – развлечений) Эстафета

Цель. Развивать внимание, выдержку, согласованность действий, радость от победы, сопереживание проигравшим.

Ребенок и другие люди. Анализ ситуации, обсуждения «Знают ли дети достаточно ясно, что в жизни опасно, а что - безопасно…» Цели: Обучать детей умению разговаривать по телефону с дежурным службы спасения, самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни.

Работа по ЗОЖ.

Игра по ТРИЗ «Что будет если …»

Цель: закрепление правил поведения в осенний период».
Чтение художественной литературы Чтение стихотворения А. Барто «Я расту!». Цель: Познакомить детей с основной особенностью строения детского организма - ростом, познакомить с новым произведением.

Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности.


Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей


образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

СРЕДА « 3 » «сентября»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

Х-Э Р

П Р

Ритмические движения «Ноги и ножки» муз. В. Агафонникова. Цель: сформировать у детей умение двигаться в соответствии с быстрым или медленным темпом музыки.

Чтение художественной литературы. Игра-драматизация по русской народной сказки «Коза-дереза». Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизация, продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказки.

Д/и «Узнай национальную одежду». Цели: формировать у детей представления о национальных костюмах (татарского, русского, башкирского, мордовского народов).

Индивидуальная работа по ЗКР «Слова-родственники»

Цель. Учить детей подбирать однокоренные слова.
Наблюдение в уголке природы «Какие они цветущие растения. Их строение.» Цели: Закрепить знания детей о цветущих растениях цветника. Выделить части растения и объяснить их назначение, роль в жизни растения.

Самостоятельная деятельность в центре Худ. литературы. (рассматривание книг, иллюстраций и т.д).

НОД



Р Р

Х-Э Р

Ф Р



1. Развитие речи «Подготовишки» В. В. Гербова, стр. 19.

Программное содержание: Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания.

2. Рисование «Улетает наше лето» Лыкова И.А. стр. 20.

Программное содержание: Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Выявить уровень способностей к сюжетосложению и композиции.

3. Физическая культура (в зале) по плану инструктора по физ.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

П Р

Наблюдения за живой природой Наблюдение за кипреем

Цели: знакомить с лекарственными растениями; рассказать о кипрее, его особенностях в осеннее время года.
Исследовательская деятельность

Цели: Сравнить кипрей с одуванчиком.

Найти сходства и различия.

Культурно – гигиенические навыки.

Беседа «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды»

Цели: Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

Самостоятельная двигательная активность Выносной материал

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

Х-Э Р

П Р

Хозяйственно-бытовой труд. Игровая ситуация «Замарашки». Цели: Закреплять умение поддерживать порядок в группе Чтение художественной литературы Е. Пермяк « В школу» Цель: познакомить с новым произведением.

Ситуативная беседа. (Ребенок на улицах города) «Знай и выполняй правила уличного движения» Цель: закрепить с детьми знания правил уличного движения; учить определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей.

Д/и, р/и (экологической направленности) «Угадай, какая птица поёт?».Цель: Умение определять по звуковой записи голоса птиц.


Индивидуальная работа – (лепка). «Наливное яблочко» Цели: закрепить умение лепить однородные предметы, предавая их индивидуальные особенности.
Театрализованные игры «ВЫШИВАНИЕ»

Цель. Тренировать ориентировку в пространстве, согласованность действий, воображение.

Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития.

Лото «Растения леса, сада, огорода». Цель: Расширять знания детей о растениях леса, сада и огорода.

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей


образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ЧЕТВЕРГ « 4 » «сентября»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

П Р

Экологическое сознание «Наши помощники растения»

Цель игры: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровым.

Беседы, игры, иллюстрированный материал (формирование гендерной принадлежности «КЕМ Я БУДУ И КАКИМ?».

ЦЕЛЬ: осмысление ребенком планов на будущее, формирование умения делать выбор в соответствии со своими интересами и способностями, осознание значимости любой профессии.

Индивидуальная работа по связной речи Составление рассказа «Расскажем про экскурсию в школу».

Цель: составление совместного рассказа, соблюдая структуру высказывания.


Свободная творческая продуктивная деятельность

НОД



П Р
Х-Э Р

Ф Р



1. ФЭМП НОД №2 И. А. Помораева, стр. 18.

Программное содержание: Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

2. Конструирование Мосты разной конструкции Л.А. Ремезова стр. 79

Программное содержание: закрепить навыки, полученные детьми в старшей группе. Познакомить с разными вариантами оформления мостов. Учить видеть общее в разных конструкциях: у всех мостов есть мостовое полотно, которое держится на прочных устоях, есть скаты или лестницы, своды или перила.

3.Физическая культура (на прогулке) по плану инструктора по физ.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Р Р

Ф Р

П Р

Целевая прогулка к зданию школе. Региональный компонент Цель:. обратить внимание на архитектурные особенности строения школы, обустройстве территории. Предложить понаблюдать за уроками

физкультуры, рассмотреть физкультурную площадку и территорию возле школы, ее здание.

Подвижные игры «ЭХО» Цель: повысить творческую активность детей умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности. «ГОРЯЧАЯ КАРТОШКА» Цель: передача мяча.


Игры-хороводы Мы топаем ногами Цель. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Познавательно-исследовательская деятельностью.

«Парашют» Цель: Выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение).

Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

Выносной материал


II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

Ф Р

Х-Э Р

П Р

Чтение художественной литературы.

(Ознакомление с устным народным творчеством) Рассказывание детям Р. Н. сказка « Царевна-лягушка». Цель: Знакомить с русским народным творчеством(р-н сказка).

(Я и моё тело). Р\и Весёлый человек. Цели: развивать воображение, складывать фигуру (или лицо) человека из отдельных частей.

Подготовка к с/р игре «Дружба начинается с улыбки» Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей. Прививать любовь к детскому саду, к своей группе.

Хозяйственно-бытовой труд «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие.
Работа по формированию ЗОЖ Беседа «Мой день». Цели: рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учит находить нарушения закономерностей в последовательном ряду. Индивидуальная работа по конструированию



Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития.

«Музыкальное лото»

Цель: развитие звуковысотного слуха.

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей


образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПЯТНИЦА « 5 » «сентября»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

П Р

Наблюдение в уголке природы. Кто в аквариуме живет. Цель: Закрепить знания детей об особенностях внешнего вида рыб. Воспитывать желание наблюдать за рыбами и их повадками.

Дидактические игры по ФЭМП «Угадай, какое число пропущено». Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи «Живые слова» Цель: Упражнять в составлении предложений по структурной схеме.

Самостоятельная деятельность в книжном уголке

НОД



П Р
Х-Э Р
Р Р




1. Экология «Начало осени (сентябрь). Л.Г. Горькова стр 116.

Программное содержание: обратить внимание детей на то, какие изменения происходят в природе; обсудить причины этих изменений.

2. Музыка по плану муз. руководителя.

3. Художественная литература «Для чего нужны стихи?». В.В Гербова стр 23.

Программное содержание: Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, помнят ли дети программные стихотворения.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Р Р

Ф Р

П Р

Наблюдение в природе: сезонные приметы Солнце источник тепла и света Цели: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижные игры. «ПОМЕНЯЙСЯ МЕСТАМИ» Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, навыки коллективной и слаженной деятельности. «ЗАМРИ»

Цель: обучать детей в умении ползать и бегать.

Региональный компонент. Беседа «Наш детский сад». Цель: дать представления о ближайшем окружении д\с воспитывать любовь к родному городу и д/с.


Труд в природе Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Работа по развитию движений Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

Выносной материал


II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

Х-Э Р

П Р

Работа по ознакомлению с искусством Беседа о дымковской игрушке. Цель: Познакомить детей с дымковской игрушкой, особенностями и элементами, используемых в данной росписи.

Ознакомление с семьей. (с трудом взрослых). Труд работников просвещения: детский сад, школа. Цель: Продолжать формировать понимание трудовых процессов сотрудников детского сада. Углубить представление детей о школе, о профессии учителя, школьных принадлежностях; воспитывать эмоционально-положительное отношение к школе и желание учиться.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.


Индивидуальная работа по рисованию «Осень нашего края» (песок и манка). Цель: Учить детей рисовать песком и манкой (цветные?). Придумывать необычные детали к реальному пейзажу.

Ситуативная беседа Беседа на тему: «Какая профессия на земле самая важная?» Цели: расширять знания о представителях различных профессий; формировать словарный запас.

.Д/и, р/и (экологической направленности) Игра с мячом «Я знаю…» Цель: Формировать умение называть несколько предметов объекта одного вида.

Развивать умение объединять предметы по общему признаку.

Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития.

«Заводные игрушки»

Цели: Расширение слухового багажа. Активное знакомство с творчеством композиторов. Тренировка памяти и внимания.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей


образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК« 8» «сентября» ТЕМА НЕДЕЛИ «Правила для воспитанных ребят.».


I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

Ф Р

Х-Э Р

Труд в уголке природы Рыхление почвы у комнатных растений. Цель: Учить ухаживать за комнатными растениями дать знания о необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления.

Игра-экспериментирование «Отпечатки наших рук»

Цель: закрепить знания о свойстве влажного песка охранять форму предмета.

Региональный компонент. Беседа: «Закладное творчество» (ковроткачество). Цель: познакомить детей с историей ковроткачества в нашей области.

Работа по обогащению и активизации словаря Р\и «Все наоборот». Цель: учить детей образовывать глаголы-антонимы, с помощью приставок.

Ситуативная беседа по ЗОЖ «Личная гигиена». Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Уточнить, какими принадлежностями пользуются дети при умывании.

Строительные игры в центре игровой деятельности «Сказочный дворец». Цель:

Продолжать учить делать постройки сообща, используя при этом графический набросок.

Спонтанная игровая деятельность.


НОД



П Р

Х-Э Р

Ф Р


1. Ознакомление с окружающим «Как хорошо у нас в саду» О.В. Дыбина. Стр.33.

Программное содержание: Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.

2. Рисование «Чудесная мозаика» Рисование декоративное (модульное) Лыкова И.А. стр. 26.

Программное содержание: Познакомить детей с декоративными оформительскими техниками

(мозаика) и вызвать интерес к рисовании в стилистике мозаики. Учить составлять

гармоничную многоцветную композицию на основе контурного рисунка. Совершенствовать изобразительную технику. Воспитывать эстетический вкус, интерес к оформлению интерьеров.

3.Физическая культура (бассейн) по плану инструктора по плаванию.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

Р Р

П Р

Наблюдения за неживой природой. Наблюдение за дождем

Цель: Пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными.
Подвижные игры. «ТУННЕЛЬ» (игра высокой подвижности)

Цель: обучать детей в умении ползать. «СБЕЙ ГРУШУ»

(игра средней подвижности) Цель: равновесие, броски мяча, метание.

Работа по развитию движений Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

Выносной материал


II ПОЛОВИНА ДНЯ

Х-Э Р

Р Р

С-К Р

П Р

Музыкально - дид. Игры «Какой инструмент лишний?» Цель: Закреплять знания о музыкальных инструментах и их принадлежности к тому или иному виду оркестра: народному, симфоническому.

Подготовка к сюжетно ролевой игре Чтение стихотворения Веры Инбер «Больница для зверей».
Чтение художественной литературы Андрей Усачёв «Главное правило вежливости» Цель: познакомить с новым произведением


Работа по ФЭМП.(интеллектуальные игры «В какой сетке больше мячей» Цель: упражнять в сравнении числе и в определении, какое из двух смежных чисел больше или меньше другого учить воспроизводить множество.

Проблемные ситуации (ребенок в быту) «Я иголки не боюсь». Цель: Закреплять умение безопасного обращения с иглой.

Д/и , р/и (социальное окружение) «Змея» Цель. Учить с вежливой интонацией выражать побуждение и реагировать на него.

Самостоятельная деятельность в центре физического развития.


Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей


образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ВТОРНИК «9 » «сентября»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

П Р

Наблюдение в уголке природы. «Засохшая герань». Цель: установить зависимости растений от комплекса условий: от влаги.

Сюжетно-ролевая игра«Ветеринарная лечебница» Цель: продолжать формировать у детей представления о труде людей разных профессий. Вызвать интерес к профессии ветеринарного врача; расширять словарный запас детей, обогащать его новыми словами;

Самообслуживание Игровая ситуация «Лучший шкафчик». Цель: закрепить навык складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь

Ситуативная беседа «О правилах поведения за столом) Цель: Закрепить умение брать пищу понемногу, правильно пользоваться вилкой, ножом.

Подготовка к обучению грамоте Дид. игра «Закончи слово» Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.


Дидактические игры в центре сенсорного развития.

Игра «АУКЦИОН» Цель: совершенствовать знания детей в различении тканей по качеству, закрепить знание цветов и их оттенков.

НОД



П Р

Х-Э Р


Х-Э Р



1. ФЭМП НОД №3 И. А. Помораева, стр. 20.

Программное содержание: Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

2. Лепка «Животные из пластилина или глины». (комнатные животные) Лыкова И.А. стр. 22

Программное содержание: Учить лепить животных уголка природы с натуры. Вызвать интерес к передаче характерных признаков (форма, окраска, поза, движение). Активизировать разные способы (скульптурный, комбинированный) и приёмы лепки (вытягивание, прищипывание, загибание, проработка деталей стекой).

3. Музыка по плану муз. руководителя.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Р Р

Ф Р

П Р

Наблюдения за общественной жизнью Наблюдение за грузовым транспортом. Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение.

Подвижные игры «Защити товарища», «Стой — беги».

Цели: упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками; учить действовать по сигналу; развивать ловкость.

Работа по развитию движений «Попади в обруч».

Цель: упражнять в метании в цель.

Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал



II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Х-Э Р

П Р

(Вечер – развлечений) Праздник «Праздник вежливости и послушания». Цели: формировать положительные эмоций, расширять сферу чувств, развивать инициативу, творческую выдумку, приобщать к коллективным переживаниям.
Ребенок и другие люди. Иллюстрированный материал. (Работа с книжкой-раскраской) Цели: Учить детей из предложенных картинок выделять «чужих», незнакомых людей.

Работа по ЗОЖ.

Обсуждение «Почему считается, что солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Цель: развитие речи детей и умения рассуждать.

Чтение художественной литературы С. Есенин «Нивы сжаты…». Цель: познакомить с новым произведением

Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности.


Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей


образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

СРЕДА « 10 » «сентября»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

Х-Э Р

П Р

Ритмические движения «Ходим – бегаем» муз. Е.Тиличеевой, сл. Н. Френкель. Цель: развивать слуховое внимание – начинать и заканчивать движения в соответствии с музыкой, своевременно переходить в движениях с медленного темпа на быстрый.

Чтение художественной литературы. (игры – драматизации).

«Пекарь и портной» В.А.Сухомлинский Цель: развивать умение переживать и сопереживать героям.

Д/и «Угадай вид спорта». Цель: Закреплять знания детей о разных видах спорта.

Индивидуальная работа по ЗКР «Необыкновенные превращения». Цель. Учить детей преобразовывать слова путем замены в них звуков и получать новые слова.
Наблюдение в уголке природы «Что было до цветка. Что будет потом». Цели: Систематизировать знания детей о росте и развитии растения от семени до семени. Воспитывать желание у детей сажать цветы, создавать красоту вокруг себя.

Самостоятельная деятельность в центре Худ. литературы. (рассматривание книг, иллюстраций и т.д)

НОД



Р Р

Х-Э Р

Ф Р



1. Грамота Л.Е. Журова стр.80.

Программное содержание: Учить детей проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; закреплять умение определять место ударения в словах; учить составлять предложение из двух слов, называя 1-е и 2-е слово.

2. Рисование (Рисование сюжетное по замыслу) «Веселые качели». Лыкова И.А. стр. 32.

Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке свои впечатления о любимых забавах и развлечениях. Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для передачи движения качелей, изображения позы и эмоционального состояния катающихся детей. Развивать чувство ритма и способности к композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность, активность.

3. Физическая культура (в зале) по плану инструктора по физ.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

П Р

Наблюдения за живой природой Наблюдение за рябиной

Цели: продолжать наблюдение за рябиной осенью; учить находить сходство и различия красной и черной рябины.
Экспериментирование. «Песчаный конус». Цели: показать детям что песок может двигаться.

Культурно – гигиенические навыки. Беседа «Культура еды – серьезное дело». Цели: Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно.

Самостоятельная двигательная активность Выносной материал

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

Х-Э Р

П Р

Хозяйственно-бытовой труд Практическое упражнение «Лучшая кровать». Цели: Закреплять умение самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна.

Чтение художественной литературы В.А. Сухомлинский

Улетают лебеди» Цель: познакомить с новым произведением

Ситуативная беседа. (Ребенок на улицах города) «Зачем нужны дорожные знаки». Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки, познакомить с новыми знаками.

Д/и, р/и (экологической направленности) «Что это такое?»

Цель: Упражнять детей в умении отгадывать предметы живой или неживой природы.


Индивидуальная работа – (аппликация). «Мой мишка». Цель: Закреплять навык создавать изображения любимой игрушки из частей, правильно передавая их относительную величину.

Театрализованные игры «УГАДАЙ: ЧТО Я ДЕЛАЮ?»

Цель. Оправдать заданную позу, развивать память, воображение.

Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития.

Д\и. «Похожи - не похожи»

Цель: Развивать у детей умение абстрагировать, обобщать, выделять предметы,

Сходные по одним свойствам и отличные по другим, сопоставлять, сравнивать предметы либо изображения.

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей


образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ЧЕТВЕРГ « 11 » «сентября»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

П Р

Экологическое сознание «Буду осторожен в природе»

Цель: закреплять представления детей об опасных ситуациях в природе, учить правилам безопасного поведения, развивать память, воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

Беседы, игры, иллюстрированный материал (формирование гендерной принадлежности «СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА». Цель: Формирование доброжелательных отношений между мальчиками и девочками; развитие способности и желания говорить красивые слова своим товарищам.


Индивидуальная работа по связной речи Игра «В гостях у друга». Цель: учить подбирать однокоренные слова, побуждать детей к составлению творческого рассказа. Региональный компонент Чтение: «Рассказ о неизвестном герое» Самуил Яковлевич Маршак. Цель: познакомить с новым произведением авторов родного края.

Свободная творческая продуктивная деятельность

НОД



П Р


Х-Э Р

Ф Р



1. ФЭМП НОД №4 И. А. Помораева, стр. 21.

Программное содержание: Познакомить с цифрой 3. Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

2. Ручной труд «Осень вновь пришла» (Интернет ресурсы).

Программное содержание: познакомить детей с одним из видов мозаики – «мозаика из карандашных стружек» закреплять представления о приметах осени; закрепить представление детей о пейзаже, портрете, натюрморте; развивать аккуратность; продолжать учить детей совмещать разные способы в работе, для достижения наибольшей выразительности.

3.Физическая культура (на прогулке) по плану инструктора по физ.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Р Р

Ф Р

П Р

Целевая прогулка Наблюдение за ивой осенью

Цель: расширять знания о разновидностях ивы (верба, ракита, лоза и др.).
Подвижные игры «Лиса и зайцы». Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных.

«Хищник — добыча». Цели: упражнять в установлении связи «хищник — добыча»; развивать быстроту бега, ловкость.

Игры-хороводы У МИШКИ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ Цель: учить двигаться в хороводе, добавить эмоциональной окраски и мимическое выражение лица.

Познавательно-исследовательская деятельность «Камни»

Цель: развивать любознательность, внимание; поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов; развивать связную речь.

Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

Выносной материал



II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

Ф Р

Х-Э Р

П Р

Чтение художественной литературы.

(Ознакомление с устным народным творчеством) Чтение Дагестанская сказка «Храбрый мальчик». Цель: Приобщение детей к национальной культуре Дагестана.

Беседа. (я и моё тело) «Путешествие хлебного комочка». Цели: рассказать о пути, который проходит пища в организме человека, объяснить необходимость тщательного пережевывания.

Подготовка к с/р игре «Библиотека» Беседа «Моя любимая книга» Цели: систематизировать знания детей о библиотеке. Прививать любовь к книге.


Хозяйственно-бытовой труд «Помогаем няне» Цель: Учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Работа по формированию ЗОЖ Р\и «Найди опасные предметы». Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного обращения с ними.

Индивидуальная работа по конструированию

Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития.

«На чём играю?»

Цель: развитие тембрового слуха.

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей


образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПЯТНИЦА « 12 » «сентября»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

П Р

Наблюдение в уголке природы. Как рыбка плавает. Цель: Уточнить знания детей об особенностях внешнего вида рыбы для жизни и передвижения под водой. Воспитывать желание наблюдать рыб.

Дидактические игры по ФЭМП «Подбери фигуру» Цель: упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинах предметов с геометрическими фигурами.

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи. Чьи эти вещи? Цель: Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных. Научить различать принадлежность вещей для взрослых и для детей. Разъяснить значение обобщенного слова семья.

Самостоятельная деятельность в книжном уголке

НОД



П Р
Х-Э Р
Р Р




1. Экология «Солнце-источник тепла и света». Л.Г. Горькова стр 131

Программное содержание: дать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе.

2. Музыка по плану муз. руководителя.

3. Художественная литература Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал» (в обр. Дж. Родари).В.В Гербова стр 24.

Программное содержание: Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осел петь перестал» (в обр. Дж. Родари). Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Р Р

Ф Р

П Р

Наблюдение в природе: сезонные приметы «Осень золотая» Цели: Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами. Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира. Систематизировать знания детей по теме «Осень».

Подвижные игры. «РУЧЕЙКИ И ОЗЕРА» Цель: учить детей бегать и выполнять перестроения. «Пожарные на ученье».

Цели: закреплять умение лазать по стенке; развивать внимание.

Ознакомление с семьей. (с трудом взрослых)

Труд в природе Сбор семян цветов.

Цель: формировать умение и желание трудиться сообща. Работа по развитию движений Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Цель: развивать координацию движений.

Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

Выносной материал



II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

Х-Э Р

П Р

Работа по ознакомлению с искусством Элементы дымковской росписи в круге. Цели: Учить составлять узор из элементов дымковской росписи в круге (без наложения красок) (круг, малый круг, точки большие и малые и др.).

Региональный компонент Вечер развлечений «Сказки Куприянихи» (сказочница Землянского района Воронежской области). Цель: Познакомить с творчеством сказочницы Землянского района Воронежской области.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» Цели: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение.


Индивидуальная работа по рисованию «Рисование с натуры комнатного растения». Цель: Учить рисовать тонкими линиями простым карандашом с легким нажимом, раскрашивать акварелью, ровно покрывая изображение.

Ситуативная беседа «Гроза» Цель: познакомить детей с правилами поведения во время грозы.

Д/и, р/и (экологической направленности) «Угадай, какая птица поёт?» Цель: Умение определять по звуковой записи голоса птиц. Определять, какая птица поёт и как поёт (тонко, звучно, мелодично, крикливо, тихо, протяжно и так далее).

Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития.

«Сломанный телевизор»

Цель: Развитие внутреннего слуха, навыков точного и свободного владения интонацией. Развитие ритмической организации и внимания.