Дни
недели
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
детей (центры активности, все помещения группы)
|
Интеграция
образовательных областей
|
образовательная деятельность в режимных моментах
|
групповая (подгрупповая)
| индивидуальная
|
ПОНЕДЕЛЬНИК « 1 » «сентября» ТЕМА БЛОКА: «Вот какие мы большие».
ЦЕЛЬ: Развивать познавательный интерес к школе, к книгам, закреплять знания детей о школе, формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика
| I ПОЛОВИНА ДНЯ
| С-К Р
Р Р
Ф Р
Х-Э Р
| Труд в уголке природы Уход за растениями (поливать, рыхлить, протирать, мыть). Цель: совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов. Знать способы полива. Выяснить влияние тепла на продолжительность жизни растений.
Игра-экспериментирование. «Царица – водица»
Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды.
Региональный компонент Сюжетно-ролевые игры «На улицах нашего города». Цель: закреплять название улиц, родного города.
| Работа по обогащению и активизации словаря Беседа о том, как провели лето. Цель: учить составлять рассказ из личного опыта
Ситуативная беседа по ЗОЖ Ситуативная беседа «Режим дня, что это такое?» Цель: развивать представления о составляющих здорового образа жизни: питание, прогулка, труд. деятельность, сон.
| Строительные игры в центре игровой деятельности «Наш микрорайон». Цель: Продолжать учить строить различные здания из строительного материала. Развивать умение обдумывать назначение и строение будущей постройки.
Спонтанная игровая деятельность.
|
НОД
| П Р
Х-Э Р Ф Р
| 1. Ознакомление с окружающим Тема «Скоро в школу мы пойдем». (Интернет ресурсы).
Программное содержание: Вызвать у детей интерес к школе; рассказать чем дети там занимаются; закрепить знания о школьных принадлежностях. 2. Рисование Тема «Школьный Букет». (Интернет ресурсы).
Программное содержание: Продолжать учить детей создавать композиции, самостоятельно выбирая художественные материалы, изобразительные средства и технические способы. Учить планировать свою работу по этапам: замысел, эскиз, воплощение. Формировать умение целостно воспринимать художественный образ картины. Воспитывать эстетическое отношение к миру средствами искусства. 3.Физическая культура (бассейн) по плану инструктора по плаванию.
|
ПРОГУЛКА
| С-К Р
Ф Р
Р Р
П Р
| Наблюдения за неживой природой Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: формировать понятие о смене времен года; уточнить представления об особенностях каждого сезона. Какие признаки осени вы знаете? Что делает человек осенью?
Подвижные игры П/и «Мы шоферы» Цель: учить внимательно слушать команды педагога
П/и «Назови меня» Цель: развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты.
| Работа по развитию движений П/и «Походка»
Цель: Закрепить ходьбу на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп.
| Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал
|
II ПОЛОВИНА ДНЯ
| Х-Э Р
Р Р
С-К Р
П Р
| Музыкально - дид. игры «Кто больше знает?» Цель: Расширять и закреплять знания о музыкальных инструментах (внешний вид, звучание, название).
Подготовка к сюжетно ролевой игре Беседа: «Для чего нужно учиться в школе». Цель: Способствовать формированию позиции школьника.
Чтение художественной литературы Э.Успенский«Чебурашка идёт в школу» Цель: познакомить с новым произведением
| Работа по ФЭМП.(интеллектуальные игры) «Художники»
Цель: развитие ориентировки в пространстве.
Проблемные ситуации (ребенок в быту) «Опасно - не опасно». Цель: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных; уметь предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации.
Д/и , р/и (социальное окружение «Стадо» Цель. Учить с вежливой интонацией обращаться с просьбой, реагировать на побуждение.
| Самостоятельная деятельность в центре физического развития.
|
Дни
недели
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
детей (центры активности, все помещения группы)
|
Интеграция
образовательных областей
|
образовательная деятельность в режимных моментах
|
групповая (подгрупповая)
| индивидуальная
|
ВТОРНИК « 2» «сентября»
| I ПОЛОВИНА ДНЯ
| С-К Р
Р Р
П Р
| Наблюдение в уголке природы. Путешествуя с растениями по карте мира. Цель: обратить внимание детей на зависимость строения и внешнего вида растений от условий их обитания.
Сюжетно-ролевая игра «Школа»
Цель. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Знакомство и приучение дошкольников к режиму школьной жизни.
| Самообслуживание Игровая ситуация «Кто быстрее». Цель: Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться
Ситуативная беседа «Добрые эльфы» Цель: Воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям; учить помогать им.
Подготовка к обучению грамоте Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги.
| Дидактические игры в центре сенсорного развития. «ПОСАДИ СВОЮ АЛЛЕЮ» Цель: учить детей последовательному расположению в ряду элементов разной величины.
|
НОД
|
П Р
Х-Э Р
Х-Э Р
|
1. ФЭМП НОД №1 И. А. Помораева, стр. 17.
Программное содержание: Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
2. Аппликация Аппликация декоративная (прорезной декор). «Ажурная закладка для букваря». Лыкова И.А. стр. 36.
Программное содержание: Познакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий - прорезным декором.
Учить вырезать геометрические и растительные элементы на полосе бумаги, сложенной вдвое. Раскрыть символику отдельных элементов и мотивов (круг и его вариации - солнце, прямая линия - дорога, волнистая линия - вода, зигзаг - молния, ромб - поле, треугольник - стрела, ряд треугольников - косица).
3. Музыка по плану муз. руководителя.
|
ПРОГУЛКА
| С-К Р
Р Р
Ф Р
П Р
| Наблюдения за общественной жизнью Наблюдение за специальным транспортом (школьный автобус). Цели: расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас.
Подвижные игры «Пчелы и медвежата», «Мяч водящему».
Цели: упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чередующимся шагом; упражнять в подбрасывании и ловле мяча.
| Работа по развитию движений Продолжительный бег в медленном темпе. Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание.
| Обогащение предметно-развивающей среды на участке.
Выносной материал
|
II ПОЛОВИНА ДНЯ
| С-К Р
Х-Э Р
П Р
| (Вечер – развлечений) Эстафета
Цель. Развивать внимание, выдержку, согласованность действий, радость от победы, сопереживание проигравшим.
Ребенок и другие люди. Анализ ситуации, обсуждения «Знают ли дети достаточно ясно, что в жизни опасно, а что - безопасно…» Цели: Обучать детей умению разговаривать по телефону с дежурным службы спасения, самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни.
| Работа по ЗОЖ.
Игра по ТРИЗ «Что будет если …»
Цель: закрепление правил поведения в осенний период». Чтение художественной литературы Чтение стихотворения А. Барто «Я расту!». Цель: Познакомить детей с основной особенностью строения детского организма - ростом, познакомить с новым произведением.
| Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности.
|
Дни
недели
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
детей (центры активности, все помещения группы)
|
Интеграция
образовательных областей
|
образовательная деятельность в режимных моментах
|
групповая (подгрупповая)
| индивидуальная
|
СРЕДА « 3 » «сентября»
| I ПОЛОВИНА ДНЯ
| С-К Р
Р Р
Х-Э Р
П Р
| Ритмические движения «Ноги и ножки» муз. В. Агафонникова. Цель: сформировать у детей умение двигаться в соответствии с быстрым или медленным темпом музыки.
Чтение художественной литературы. Игра-драматизация по русской народной сказки «Коза-дереза». Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизация, продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказки.
Д/и «Узнай национальную одежду». Цели: формировать у детей представления о национальных костюмах (татарского, русского, башкирского, мордовского народов).
| Индивидуальная работа по ЗКР «Слова-родственники»
Цель. Учить детей подбирать однокоренные слова. Наблюдение в уголке природы «Какие они цветущие растения. Их строение.» Цели: Закрепить знания детей о цветущих растениях цветника. Выделить части растения и объяснить их назначение, роль в жизни растения.
| Самостоятельная деятельность в центре Худ. литературы. (рассматривание книг, иллюстраций и т.д).
|
НОД
|
Р Р
Х-Э Р
Ф Р
|
1. Развитие речи «Подготовишки» В. В. Гербова, стр. 19.
Программное содержание: Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания.
2. Рисование «Улетает наше лето» Лыкова И.А. стр. 20.
Программное содержание: Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Выявить уровень способностей к сюжетосложению и композиции.
3. Физическая культура (в зале) по плану инструктора по физ.
|
ПРОГУЛКА
| С-К Р
Ф Р
П Р
| Наблюдения за живой природой Наблюдение за кипреем
Цели: знакомить с лекарственными растениями; рассказать о кипрее, его особенностях в осеннее время года. Исследовательская деятельность
Цели: Сравнить кипрей с одуванчиком.
Найти сходства и различия.
| Культурно – гигиенические навыки.
Беседа «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды»
Цели: Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.
| Самостоятельная двигательная активность Выносной материал
|
II ПОЛОВИНА ДНЯ
| С-К Р
Р Р
Х-Э Р
П Р
| Хозяйственно-бытовой труд. Игровая ситуация «Замарашки». Цели: Закреплять умение поддерживать порядок в группе Чтение художественной литературы Е. Пермяк « В школу» Цель: познакомить с новым произведением.
Ситуативная беседа. (Ребенок на улицах города) «Знай и выполняй правила уличного движения» Цель: закрепить с детьми знания правил уличного движения; учить определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей.
Д/и, р/и (экологической направленности) «Угадай, какая птица поёт?».Цель: Умение определять по звуковой записи голоса птиц.
| Индивидуальная работа – (лепка). «Наливное яблочко» Цели: закрепить умение лепить однородные предметы, предавая их индивидуальные особенности. Театрализованные игры «ВЫШИВАНИЕ»
Цель. Тренировать ориентировку в пространстве, согласованность действий, воображение.
| Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития.
Лото «Растения леса, сада, огорода». Цель: Расширять знания детей о растениях леса, сада и огорода.
|
Дни недели
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
детей (центры активности, все помещения группы)
|
Интеграция
образовательных областей
|
образовательная деятельность в режимных моментах
|
групповая (подгрупповая)
| индивидуальная
|
ЧЕТВЕРГ « 4 » «сентября»
| I ПОЛОВИНА ДНЯ
| С-К Р
Р Р
П Р
| Экологическое сознание «Наши помощники растения»
Цель игры: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровым.
Беседы, игры, иллюстрированный материал (формирование гендерной принадлежности «КЕМ Я БУДУ И КАКИМ?».
ЦЕЛЬ: осмысление ребенком планов на будущее, формирование умения делать выбор в соответствии со своими интересами и способностями, осознание значимости любой профессии.
| Индивидуальная работа по связной речи Составление рассказа «Расскажем про экскурсию в школу».
Цель: составление совместного рассказа, соблюдая структуру высказывания.
| Свободная творческая продуктивная деятельность
|
НОД
|
П Р Х-Э Р
Ф Р
|
1. ФЭМП НОД №2 И. А. Помораева, стр. 18.
Программное содержание: Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.
2. Конструирование Мосты разной конструкции Л.А. Ремезова стр. 79
Программное содержание: закрепить навыки, полученные детьми в старшей группе. Познакомить с разными вариантами оформления мостов. Учить видеть общее в разных конструкциях: у всех мостов есть мостовое полотно, которое держится на прочных устоях, есть скаты или лестницы, своды или перила.
3.Физическая культура (на прогулке) по плану инструктора по физ.
|
ПРОГУЛКА
| С-К Р
Р Р
Ф Р
П Р
| Целевая прогулка к зданию школе. Региональный компонент Цель:. обратить внимание на архитектурные особенности строения школы, обустройстве территории. Предложить понаблюдать за уроками
физкультуры, рассмотреть физкультурную площадку и территорию возле школы, ее здание.
Подвижные игры «ЭХО» Цель: повысить творческую активность детей умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности. «ГОРЯЧАЯ КАРТОШКА» Цель: передача мяча.
| Игры-хороводы Мы топаем ногами Цель. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.
Познавательно-исследовательская деятельностью.
«Парашют» Цель: Выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение).
| Обогащение предметно-развивающей среды на участке.
Выносной материал
|
II ПОЛОВИНА ДНЯ
| С-К Р
Р Р
Ф Р
Х-Э Р
П Р
| Чтение художественной литературы.
(Ознакомление с устным народным творчеством) Рассказывание детям Р. Н. сказка « Царевна-лягушка». Цель: Знакомить с русским народным творчеством(р-н сказка).
(Я и моё тело). Р\и Весёлый человек. Цели: развивать воображение, складывать фигуру (или лицо) человека из отдельных частей.
Подготовка к с/р игре «Дружба начинается с улыбки» Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей. Прививать любовь к детскому саду, к своей группе.
| Хозяйственно-бытовой труд «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие. Работа по формированию ЗОЖ Беседа «Мой день». Цели: рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учит находить нарушения закономерностей в последовательном ряду. Индивидуальная работа по конструированию
| Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития.
«Музыкальное лото»
Цель: развитие звуковысотного слуха.
|
Дни недели
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
детей (центры активности, все помещения группы)
|
Интеграция
образовательных областей
|
образовательная деятельность в режимных моментах
|
групповая (подгрупповая)
| индивидуальная
|
ПЯТНИЦА « 5 » «сентября»
| I ПОЛОВИНА ДНЯ
| С-К Р
Р Р
П Р
| Наблюдение в уголке природы. Кто в аквариуме живет. Цель: Закрепить знания детей об особенностях внешнего вида рыб. Воспитывать желание наблюдать за рыбами и их повадками.
Дидактические игры по ФЭМП «Угадай, какое число пропущено». Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.
| Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи «Живые слова» Цель: Упражнять в составлении предложений по структурной схеме.
| Самостоятельная деятельность в книжном уголке
|
НОД
|
П Р Х-Э Р Р Р
|
1. Экология «Начало осени (сентябрь). Л.Г. Горькова стр 116.
Программное содержание: обратить внимание детей на то, какие изменения происходят в природе; обсудить причины этих изменений.
2. Музыка по плану муз. руководителя.
3. Художественная литература «Для чего нужны стихи?». В.В Гербова стр 23.
Программное содержание: Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, помнят ли дети программные стихотворения.
|
ПРОГУЛКА
| С-К Р
Р Р
Ф Р
П Р
| Наблюдение в природе: сезонные приметы Солнце источник тепла и света Цели: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе.
Подвижные игры. «ПОМЕНЯЙСЯ МЕСТАМИ» Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, навыки коллективной и слаженной деятельности. «ЗАМРИ»
Цель: обучать детей в умении ползать и бегать.
Региональный компонент. Беседа «Наш детский сад». Цель: дать представления о ближайшем окружении д\с воспитывать любовь к родному городу и д/с.
| Труд в природе Трудовая деятельность
Уборка участка детского сада от опавших листьев.
Цели: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.
Работа по развитию движений Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.
| Обогащение предметно-развивающей среды на участке.
Выносной материал
|
II ПОЛОВИНА ДНЯ
| С-К Р
Р Р
Х-Э Р
П Р
| Работа по ознакомлению с искусством Беседа о дымковской игрушке. Цель: Познакомить детей с дымковской игрушкой, особенностями и элементами, используемых в данной росписи.
Ознакомление с семьей. (с трудом взрослых). Труд работников просвещения: детский сад, школа. Цель: Продолжать формировать понимание трудовых процессов сотрудников детского сада. Углубить представление детей о школе, о профессии учителя, школьных принадлежностях; воспитывать эмоционально-положительное отношение к школе и желание учиться.
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.
| Индивидуальная работа по рисованию «Осень нашего края» (песок и манка). Цель: Учить детей рисовать песком и манкой (цветные?). Придумывать необычные детали к реальному пейзажу.
Ситуативная беседа Беседа на тему: «Какая профессия на земле самая важная?» Цели: расширять знания о представителях различных профессий; формировать словарный запас.
.Д/и, р/и (экологической направленности) Игра с мячом «Я знаю…» Цель: Формировать умение называть несколько предметов объекта одного вида.
Развивать умение объединять предметы по общему признаку.
| Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития.
«Заводные игрушки»
Цели: Расширение слухового багажа. Активное знакомство с творчеством композиторов. Тренировка памяти и внимания.
|
Дни
недели
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
детей (центры активности, все помещения группы)
|
Интеграция
образовательных областей
|
образовательная деятельность в режимных моментах
|
групповая (подгрупповая)
| индивидуальная
|
ПОНЕДЕЛЬНИК« 8» «сентября» ТЕМА НЕДЕЛИ «Правила для воспитанных ребят.».
| I ПОЛОВИНА ДНЯ
| С-К Р
Р Р
Ф Р
Х-Э Р
| Труд в уголке природы Рыхление почвы у комнатных растений. Цель: Учить ухаживать за комнатными растениями дать знания о необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления.
Игра-экспериментирование «Отпечатки наших рук»
Цель: закрепить знания о свойстве влажного песка охранять форму предмета.
Региональный компонент. Беседа: «Закладное творчество» (ковроткачество). Цель: познакомить детей с историей ковроткачества в нашей области.
| Работа по обогащению и активизации словаря Р\и «Все наоборот». Цель: учить детей образовывать глаголы-антонимы, с помощью приставок.
Ситуативная беседа по ЗОЖ «Личная гигиена». Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Уточнить, какими принадлежностями пользуются дети при умывании.
| Строительные игры в центре игровой деятельности «Сказочный дворец». Цель:
Продолжать учить делать постройки сообща, используя при этом графический набросок.
Спонтанная игровая деятельность.
|
НОД
|
П Р
Х-Э Р
Ф Р
|
1. Ознакомление с окружающим «Как хорошо у нас в саду» О.В. Дыбина. Стр.33.
Программное содержание: Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.
2. Рисование «Чудесная мозаика» Рисование декоративное (модульное) Лыкова И.А. стр. 26.
Программное содержание: Познакомить детей с декоративными оформительскими техниками
(мозаика) и вызвать интерес к рисовании в стилистике мозаики. Учить составлять
гармоничную многоцветную композицию на основе контурного рисунка. Совершенствовать изобразительную технику. Воспитывать эстетический вкус, интерес к оформлению интерьеров.
3.Физическая культура (бассейн) по плану инструктора по плаванию.
|
ПРОГУЛКА
| С-К Р
Ф Р
Р Р
П Р
| Наблюдения за неживой природой. Наблюдение за дождем
Цель: Пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными. Подвижные игры. «ТУННЕЛЬ» (игра высокой подвижности)
Цель: обучать детей в умении ползать. «СБЕЙ ГРУШУ»
(игра средней подвижности) Цель: равновесие, броски мяча, метание.
| Работа по развитию движений Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.
| Обогащение предметно-развивающей среды на участке.
Выносной материал
|
II ПОЛОВИНА ДНЯ
| Х-Э Р
Р Р
С-К Р
П Р
| Музыкально - дид. Игры «Какой инструмент лишний?» Цель: Закреплять знания о музыкальных инструментах и их принадлежности к тому или иному виду оркестра: народному, симфоническому.
Подготовка к сюжетно ролевой игре Чтение стихотворения Веры Инбер «Больница для зверей». Чтение художественной литературы Андрей Усачёв «Главное правило вежливости» Цель: познакомить с новым произведением
| Работа по ФЭМП.(интеллектуальные игры «В какой сетке больше мячей» Цель: упражнять в сравнении числе и в определении, какое из двух смежных чисел больше или меньше другого учить воспроизводить множество.
Проблемные ситуации (ребенок в быту) «Я иголки не боюсь». Цель: Закреплять умение безопасного обращения с иглой.
Д/и , р/и (социальное окружение) «Змея» Цель. Учить с вежливой интонацией выражать побуждение и реагировать на него.
| Самостоятельная деятельность в центре физического развития.
|
Дни
недели
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
детей (центры активности, все помещения группы)
|
Интеграция
образовательных областей
|
образовательная деятельность в режимных моментах
|
групповая (подгрупповая)
| индивидуальная
|
ВТОРНИК «9 » «сентября»
| I ПОЛОВИНА ДНЯ
| С-К Р
Р Р
П Р
| Наблюдение в уголке природы. «Засохшая герань». Цель: установить зависимости растений от комплекса условий: от влаги.
Сюжетно-ролевая игра«Ветеринарная лечебница» Цель: продолжать формировать у детей представления о труде людей разных профессий. Вызвать интерес к профессии ветеринарного врача; расширять словарный запас детей, обогащать его новыми словами;
| Самообслуживание Игровая ситуация «Лучший шкафчик». Цель: закрепить навык складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь
Ситуативная беседа «О правилах поведения за столом) Цель: Закрепить умение брать пищу понемногу, правильно пользоваться вилкой, ножом.
Подготовка к обучению грамоте Дид. игра «Закончи слово» Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.
| Дидактические игры в центре сенсорного развития.
Игра «АУКЦИОН» Цель: совершенствовать знания детей в различении тканей по качеству, закрепить знание цветов и их оттенков.
|
НОД
|
П Р
Х-Э Р
Х-Э Р
|
1. ФЭМП НОД №3 И. А. Помораева, стр. 20.
Программное содержание: Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
2. Лепка «Животные из пластилина или глины». (комнатные животные) Лыкова И.А. стр. 22
Программное содержание: Учить лепить животных уголка природы с натуры. Вызвать интерес к передаче характерных признаков (форма, окраска, поза, движение). Активизировать разные способы (скульптурный, комбинированный) и приёмы лепки (вытягивание, прищипывание, загибание, проработка деталей стекой).
3. Музыка по плану муз. руководителя.
|
ПРОГУЛКА
| С-К Р
Р Р
Ф Р
П Р
| Наблюдения за общественной жизнью Наблюдение за грузовым транспортом. Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение.
Подвижные игры «Защити товарища», «Стой — беги».
Цели: упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками; учить действовать по сигналу; развивать ловкость.
| Работа по развитию движений «Попади в обруч».
Цель: упражнять в метании в цель.
| Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал
|
II ПОЛОВИНА ДНЯ
| С-К Р
Х-Э Р
П Р
| (Вечер – развлечений) Праздник «Праздник вежливости и послушания». Цели: формировать положительные эмоций, расширять сферу чувств, развивать инициативу, творческую выдумку, приобщать к коллективным переживаниям. Ребенок и другие люди. Иллюстрированный материал. (Работа с книжкой-раскраской) Цели: Учить детей из предложенных картинок выделять «чужих», незнакомых людей.
| Работа по ЗОЖ.
Обсуждение «Почему считается, что солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Цель: развитие речи детей и умения рассуждать.
Чтение художественной литературы С. Есенин «Нивы сжаты…». Цель: познакомить с новым произведением
| Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности.
|
Дни
недели
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
детей (центры активности, все помещения группы)
|
Интеграция
образовательных областей
|
образовательная деятельность в режимных моментах
|
групповая (подгрупповая)
| индивидуальная
|
СРЕДА « 10 » «сентября»
| I ПОЛОВИНА ДНЯ
| С-К Р
Р Р
Х-Э Р
П Р
| Ритмические движения «Ходим – бегаем» муз. Е.Тиличеевой, сл. Н. Френкель. Цель: развивать слуховое внимание – начинать и заканчивать движения в соответствии с музыкой, своевременно переходить в движениях с медленного темпа на быстрый.
Чтение художественной литературы. (игры – драматизации).
«Пекарь и портной» В.А.Сухомлинский Цель: развивать умение переживать и сопереживать героям.
Д/и «Угадай вид спорта». Цель: Закреплять знания детей о разных видах спорта.
| Индивидуальная работа по ЗКР «Необыкновенные превращения». Цель. Учить детей преобразовывать слова путем замены в них звуков и получать новые слова. Наблюдение в уголке природы «Что было до цветка. Что будет потом». Цели: Систематизировать знания детей о росте и развитии растения от семени до семени. Воспитывать желание у детей сажать цветы, создавать красоту вокруг себя.
| Самостоятельная деятельность в центре Худ. литературы. (рассматривание книг, иллюстраций и т.д)
|
НОД
|
Р Р
Х-Э Р
Ф Р
|
1. Грамота Л.Е. Журова стр.80.
Программное содержание: Учить детей проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; закреплять умение определять место ударения в словах; учить составлять предложение из двух слов, называя 1-е и 2-е слово.
2. Рисование (Рисование сюжетное по замыслу) «Веселые качели». Лыкова И.А. стр. 32.
Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке свои впечатления о любимых забавах и развлечениях. Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для передачи движения качелей, изображения позы и эмоционального состояния катающихся детей. Развивать чувство ритма и способности к композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность, активность.
3. Физическая культура (в зале) по плану инструктора по физ.
|
ПРОГУЛКА
| С-К Р
Ф Р
П Р
| Наблюдения за живой природой Наблюдение за рябиной
Цели: продолжать наблюдение за рябиной осенью; учить находить сходство и различия красной и черной рябины. Экспериментирование. «Песчаный конус». Цели: показать детям что песок может двигаться.
| Культурно – гигиенические навыки. Беседа «Культура еды – серьезное дело». Цели: Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно.
| Самостоятельная двигательная активность Выносной материал
|
II ПОЛОВИНА ДНЯ
| С-К Р
Р Р
Х-Э Р
П Р
| Хозяйственно-бытовой труд Практическое упражнение «Лучшая кровать». Цели: Закреплять умение самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна.
Чтение художественной литературы В.А. Сухомлинский
Улетают лебеди» Цель: познакомить с новым произведением
Ситуативная беседа. (Ребенок на улицах города) «Зачем нужны дорожные знаки». Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки, познакомить с новыми знаками.
Д/и, р/и (экологической направленности) «Что это такое?»
Цель: Упражнять детей в умении отгадывать предметы живой или неживой природы.
| Индивидуальная работа – (аппликация). «Мой мишка». Цель: Закреплять навык создавать изображения любимой игрушки из частей, правильно передавая их относительную величину.
Театрализованные игры «УГАДАЙ: ЧТО Я ДЕЛАЮ?»
Цель. Оправдать заданную позу, развивать память, воображение.
| Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития.
Д\и. «Похожи - не похожи»
Цель: Развивать у детей умение абстрагировать, обобщать, выделять предметы,
Сходные по одним свойствам и отличные по другим, сопоставлять, сравнивать предметы либо изображения.
|
Дни недели
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
детей (центры активности, все помещения группы)
|
Интеграция
образовательных областей
|
образовательная деятельность в режимных моментах
|
групповая (подгрупповая)
| индивидуальная
|
ЧЕТВЕРГ « 11 » «сентября»
| I ПОЛОВИНА ДНЯ
| С-К Р
Р Р
П Р
| Экологическое сознание «Буду осторожен в природе»
Цель: закреплять представления детей об опасных ситуациях в природе, учить правилам безопасного поведения, развивать память, воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.
Беседы, игры, иллюстрированный материал (формирование гендерной принадлежности «СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА». Цель: Формирование доброжелательных отношений между мальчиками и девочками; развитие способности и желания говорить красивые слова своим товарищам.
| Индивидуальная работа по связной речи Игра «В гостях у друга». Цель: учить подбирать однокоренные слова, побуждать детей к составлению творческого рассказа. Региональный компонент Чтение: «Рассказ о неизвестном герое» Самуил Яковлевич Маршак. Цель: познакомить с новым произведением авторов родного края.
| Свободная творческая продуктивная деятельность
|
НОД
|
П Р
Х-Э Р
Ф Р
|
1. ФЭМП НОД №4 И. А. Помораева, стр. 21.
Программное содержание: Познакомить с цифрой 3. Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
2. Ручной труд «Осень вновь пришла» (Интернет ресурсы).
Программное содержание: познакомить детей с одним из видов мозаики – «мозаика из карандашных стружек» закреплять представления о приметах осени; закрепить представление детей о пейзаже, портрете, натюрморте; развивать аккуратность; продолжать учить детей совмещать разные способы в работе, для достижения наибольшей выразительности.
3.Физическая культура (на прогулке) по плану инструктора по физ.
|
ПРОГУЛКА
| С-К Р
Р Р
Ф Р
П Р
| Целевая прогулка Наблюдение за ивой осенью
Цель: расширять знания о разновидностях ивы (верба, ракита, лоза и др.). Подвижные игры «Лиса и зайцы». Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных.
«Хищник — добыча». Цели: упражнять в установлении связи «хищник — добыча»; развивать быстроту бега, ловкость.
| Игры-хороводы У МИШКИ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ Цель: учить двигаться в хороводе, добавить эмоциональной окраски и мимическое выражение лица.
Познавательно-исследовательская деятельность «Камни»
Цель: развивать любознательность, внимание; поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов; развивать связную речь.
| Обогащение предметно-развивающей среды на участке.
Выносной материал
|
II ПОЛОВИНА ДНЯ
| С-К Р
Р Р
Ф Р
Х-Э Р
П Р
| Чтение художественной литературы.
(Ознакомление с устным народным творчеством) Чтение Дагестанская сказка «Храбрый мальчик». Цель: Приобщение детей к национальной культуре Дагестана.
Беседа. (я и моё тело) «Путешествие хлебного комочка». Цели: рассказать о пути, который проходит пища в организме человека, объяснить необходимость тщательного пережевывания.
Подготовка к с/р игре «Библиотека» Беседа «Моя любимая книга» Цели: систематизировать знания детей о библиотеке. Прививать любовь к книге.
| Хозяйственно-бытовой труд «Помогаем няне» Цель: Учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Работа по формированию ЗОЖ Р\и «Найди опасные предметы». Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного обращения с ними.
Индивидуальная работа по конструированию
| Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития.
«На чём играю?»
Цель: развитие тембрового слуха.
|
Дни недели
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
детей (центры активности, все помещения группы)
|
Интеграция
образовательных областей
|
образовательная деятельность в режимных моментах
|
групповая (подгрупповая)
| индивидуальная
|
ПЯТНИЦА « 12 » «сентября»
| I ПОЛОВИНА ДНЯ
| С-К Р
Р Р
П Р
| Наблюдение в уголке природы. Как рыбка плавает. Цель: Уточнить знания детей об особенностях внешнего вида рыбы для жизни и передвижения под водой. Воспитывать желание наблюдать рыб.
Дидактические игры по ФЭМП «Подбери фигуру» Цель: упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинах предметов с геометрическими фигурами.
| Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи. Чьи эти вещи? Цель: Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных. Научить различать принадлежность вещей для взрослых и для детей. Разъяснить значение обобщенного слова семья.
| Самостоятельная деятельность в книжном уголке
|
НОД
|
П Р Х-Э Р Р Р
|
1. Экология «Солнце-источник тепла и света». Л.Г. Горькова стр 131
Программное содержание: дать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе.
2. Музыка по плану муз. руководителя.
3. Художественная литература Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал» (в обр. Дж. Родари).В.В Гербова стр 24.
Программное содержание: Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осел петь перестал» (в обр. Дж. Родари). Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов.
|
ПРОГУЛКА
| С-К Р
Р Р
Ф Р
П Р
| Наблюдение в природе: сезонные приметы «Осень золотая» Цели: Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами. Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира. Систематизировать знания детей по теме «Осень».
Подвижные игры. «РУЧЕЙКИ И ОЗЕРА» Цель: учить детей бегать и выполнять перестроения. «Пожарные на ученье».
Цели: закреплять умение лазать по стенке; развивать внимание.
Ознакомление с семьей. (с трудом взрослых)
| Труд в природе Сбор семян цветов.
Цель: формировать умение и желание трудиться сообща. Работа по развитию движений Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Цель: развивать координацию движений.
| Обогащение предметно-развивающей среды на участке.
Выносной материал
|
II ПОЛОВИНА ДНЯ
| С-К Р
Р Р
Х-Э Р
П Р
| Работа по ознакомлению с искусством Элементы дымковской росписи в круге. Цели: Учить составлять узор из элементов дымковской росписи в круге (без наложения красок) (круг, малый круг, точки большие и малые и др.).
Региональный компонент Вечер развлечений «Сказки Куприянихи» (сказочница Землянского района Воронежской области). Цель: Познакомить с творчеством сказочницы Землянского района Воронежской области.
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» Цели: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение.
| Индивидуальная работа по рисованию «Рисование с натуры комнатного растения». Цель: Учить рисовать тонкими линиями простым карандашом с легким нажимом, раскрашивать акварелью, ровно покрывая изображение.
Ситуативная беседа «Гроза» Цель: познакомить детей с правилами поведения во время грозы.
Д/и, р/и (экологической направленности) «Угадай, какая птица поёт?» Цель: Умение определять по звуковой записи голоса птиц. Определять, какая птица поёт и как поёт (тонко, звучно, мелодично, крикливо, тихо, протяжно и так далее).
| Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития.
«Сломанный телевизор»
Цель: Развитие внутреннего слуха, навыков точного и свободного владения интонацией. Развитие ритмической организации и внимания.
|