Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Дневник индивидуального развития


Скачать 92.5 Kb.
НазваниеДневник индивидуального развития
Дата15.02.2016
Размер92.5 Kb.
ТипДокументы


Дневник индивидуального развития ___

период

Образовательная обл

(вид деят)

Показатели развития

Критерии оценки

(описание конкретных достижений ребёнка в соответствии с показателями)

Содержание коррекционной работы

Ответственный

достижения

недостатки

Осень 2015 год

Физическое развитие

- развита крупная и мелкая моторика;
- развитие подвижности, выносливости;
- овладение основными движениями, управляет ими


Развита крупная моторика.

Ребенок активен, подвижен.

Основные движения (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание) выполняет правильно – частично.

Обычно охотно принимает участие в подвижных играх.

Сохраняет правильную осанку при выполнении упражнений.

Старается сохранять устойчивое положение в упражнении на равновесие.

Старается движения координировать. Улучшились показатели по метанию вдаль, прыжкам с места.

Мелкая моторика частично соответствует возрасту.

Иногда испытывает затруднения при выполнении физических упражнений по словесной инструкции.

Не соблюдает направления: лево, право.

Во время передвижения, перестроения не соблюдает интервалы движения, темп и направление движения.

Имеются проблемы в координации движений рук и ног.

Движения несобранны.

Не получается бросание мяча одной рукой о пол и ловля двумя руками, стоя на месте.

Испытывает затруднения в ходьбе по гимнастической скамейке с приседанием на середине – руки вперед.


П/игры

«Ловкие и быстрые»,

«Кто дальше»,

«Пробеги не задень», «Проползи не задень», «Успей поймать», «Жмурки»,

«С кочки на кочку»
Упражнения с предметами

«Отбивание мяча»

«Обруч»
Прыжки на двух ногах влево-вправо

вперед-назад

вокруг себя
Проговаривание речевки: «Если мы едины, мы непобедимы»


Воспитатель, инструктор по физической культуре



Социально - коммуникативное развитие

- Знание норм поведения, правила безопасного поведения и личной гигиены, умение их соблюдать;

- отношение к труду;

- взаимодействие со сверстниками, взрослыми (учитывает интересы, договаривается, разрешает конфликты);

- самостоятельно выбирает род занятия, участников по совместной деятельности

Имеет представления о правилах безопасности в помещении и на участке д/с. Старается соблюдать нормы и правила поведения.

Знает предметы, с которыми нужно быть осторожным.

По просьбе взрослого берется за дело, трудится.
В общении со взрослыми и сверстниками открытая, любит обратить на себя внимание.
Может играть самостоятельно. Чаще с куклами.

Эмилия вступает в совместные игры с девочками.

Девочка прощается и здоровается, называет взрослых по ИО.

Активно помогает взрослым в труде, отзывчива.

Эмилия после еды не вытирает рот, умывается после напоминания взрослого.

Порядок в шкафу поддерживает при помощи и напоминания со стороны взрослого.

Здоровается и прощается по настроению.

Имеет достаточную самооценку
Эмилия может трудиться только с помощью взрослого. Требуются напоминания, показ способов действия. Затрудняется в выборе предметов для труда, последовательности действий.

Эмилия бывает капризной, упрямой, по настроению идет на контакт.

Предпочитает играть одна. При спорной ситуации начинает плакать, обижается.

Игры носят манипулятивный характер.

«Беседа «Болезнь грязных рук», обсуждение книги К.Чуковского «Мойдодыр»

чтение стихотворений о вежливости

Дид игра «Этикет»

Упражнение « Как правильно разложить одежду в шкафчике»
Дид игра «Кому что нужно для труда»
Дид игра «Эмоции»

Игровые ситуации «А как бы поступила ты»

Чтение книг различной тематики
Игра «Кто правильней срисует рисунок»

Игра «Небылицы»

Беседа по прочитанной книге


Воспитатель, педагог - психолог




Познавательное развитие

- проявляет любознательность, пытается самостоятельно придумывать объяснения причинно-следственным связям;
- способен принимать решения опираясь на свои знания;
- имеет представления о себе, других людях, объектах окружающего мира;
- имеет представления о родине, Отечестве, планете Земля, многообразии стран и народов мира


Эмилия любит играть с куклами. Проявляет интерес к окружающему.

Эмилия редко задаёт вопросы при обсуждении устройства и назначении новых предметов, но с интересом выслушивает объяснения.

Называет некоторых животных.
Иногда свойства объектов и веществ вызывают у ребёнка интерес, но он быстро пропадает в случае неудачи.
При ознакомлении с художественной литературой, музыкой поэзией иногда слушает с интересом.
Эмилия знает, как зовут маму, папу, брата. Эмилия имеет элементарные представления о мире природы, мире людей, социальной действительности.

Любит слушать рассказ воспитателя, чтение книг, аудиозаписи.

Называет близких родственников по имени.

Пытается высказывать свое мнение простым предложением.

С интересом рассматривает иллюстрации энциклопедий, задает вопросы.

Игры носят манипулятивный характер.

Называет животных после напоминаний взрослого.

Не всегда правильно называет цвета.
Представления ребенка об окружающем в основном выражаются в согласии или несогласии с мнением детей или педагога.
Не может высказать свое мнение, позицию.
Не всегда может ориентироваться на участке д/с, путает направления и ориентировки.

Не называет в беседе бабушку, тетю.

Трудно дается заучивание домашнего адреса, понятий о городе, стране и т.д.


-Обогащать представления об окружающем с помощью рассматривания энциклопедий, просмотра детских познавательных передач, дидакт игры.

Дид игра « Найди пару», «Найди соседа», «Назови число»

Рассматривание семейных альбомов

Конструирование по схемам, совместно со взрослым.

Беседа «Моя мама на работе», «За что я люблю маму», «Как я забочусь о моих близких» Ц: Вызвать у детей внимательное, заботливое отношение к своим близким

Дид игра « Все о времени», «Что сначала, что потом», «Помоги Незнайке»

Показ презентаций на тему «Мой родной город», « Моя Родина».

Воспитатель, педагог - психолог




Речевое развитие

- знаком с тематическими произведениями детской литературы;

- владеет устной (диалогической, монологической) речью;

- владеет звуковой аналитико-синтетической активностью

Понимает речь.

Знает названия домашних животных, овощей, фруктов.

Старается использовать простые предложения.

Трудности в понимании единственного и множественного числа существительных, прилагательных, глаголов, родовой принадлежности, в различении глаголов, близких по значению.

Путает принадлежность мужского и женского рода.

Фонематический строй сформирован недостаточно.

Нарушения слоговой структуры слова.

Отсутствуют обобщающие слова.

Не образует мн. форму существительного.

Слабые навыки связной речи, св. речь в стадии формирования

слабые навыки связной речи, не всегда понимает смысл текста, предназначенного для пересказа, фраза из 2-3 слов, агграмматична
Звуковая культура не соответствует требованиям программы,

Л,ль-авт-ть, р,рь-

свистящие шипящии на стадии автоматизации

Не может передать содержание простой сказки.

Словесные дидакт игры «Да-нет», «Радио», «Я начну, а ты продолжи», «Один – много»,

« Животные и их детеныши»,

«Поймай звук»,« Назови слова-родственники», «Ассоциации»
- Слушание и перессказ р.н.с. «Теремок», «Курочка Ряба», « Репка» по схеме

Беседы по содержанию небольших стихотворений и сказок

- Драматизация знакомых отрывков художественных произведений.

- Д/игры «Какой? Какая? Какое?», «Живое – неживое», «Один .., два .., три.. ит.д.»,«Противоположности», «Я начну, а ты продолжи», «Назови живой предмет с нужным звуком», «Скажи наоборот»…

- Разучивание считалочек, пословиц, поговорок

Воспитатель, учитель логопед




Художественно-эстетическое развитие

- понимает произведения искусства (словесного, музыкального, изобразительного);

- самостоятельная творческая деятельность (изобразительная, конструктивно-модельная, музыкальная)

Эма называет знакомые русские народ. сказки: « Колобок», «Курочка ряба», «Репка».

Узнает песни, музыкальные произведения по мелодии.

Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах.

Содержание рисунка узнаваемо.

Старается красиво выполнять движения во время танца.

Может придумать несколько движений для танца.

Эмилии нравится играть на музыкальных инструментах, придумывать свои мелодии.


Рисование и лепка носят в основном предметный характер.

Не удается соблюдать пропорции частей и предметов в продуктивных видах деятельности.

Эма не владеет правильным навыком держать ножницы. Не видит линию при вырезывании предмета.

Трудно понять содержание, изображение рисунка.


-Заучивание небольших стихотворений (с помощью план схемы, мнемо таблицы).

-слушание аудиосказок, рассказов

Драматизация произведений (варежковый театр, театр на фланелеграфе, пальчиковый театр, театр на кубиках, театр би-ба-бо…).

- Рассматривание иллюстрации к прочитанным произведениям,

Знакомить с произведениями изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство).

Знакомить с творчеством И.Шишкина, И.Левитана, А.Саврасова, В.Васнецова, Е.Рачеева,

Знакомить с элементами Городецкой, Дымковской, Полхов-Майданской, Гжельской росписи…

- Использование алгоритма рисования, конструирования, аппликации предметов

- Упражнение в вырезывании

Игры «Собери узор», «Собери натюрморт», «Подбери пейзаж», «Что перепутал художник»…

д/игры «Золушка», «Собери бусы», «Завяжи шнурок»

- Лепка по замыслу, схеме - модели

- Раскраски

- придумывание окончания мелодии к попевке «Дятел» (игра «Композитор»)

-Упражнение в хороводном шаге

-Игра «Ритмические кубики»

Воспитатель, музыкальный руководитель