Главная страница

Дипломант всероссийского конкурса «лучшая школа россии», «академическая школа» 1997-2008гг



Скачать 76.05 Kb.
НазваниеДипломант всероссийского конкурса «лучшая школа россии», «академическая школа» 1997-2008гг
Дата25.02.2016
Размер76.05 Kb.
ТипДиплом





ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ

Юго-Восточное окружное управление

Государственное образовательное учреждение

ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ «Школа здоровья»№ 1858
109649: г. Москва, Капотня, 5-й квартал, д. 29 e-mail: 1858@mail.ru

Тел: (495) 355-0000, 355-0100 сайт: www.co1858.ru

Факс: (495) 355-0000
ДИПЛОМАНТ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА

«ЛУЧШАЯ ШКОЛА РОССИИ», «АКАДЕМИЧЕСКАЯ ШКОЛА»

1997-2008гг.

Руководитель образовательного учреждения: Стрельцов В. Н.
Тема: «Города-герои и города Воинской Славы».

Выполнили:

Ученики 4«А» класса

Васьковский Егор,

Филатова Анастасия

Руководитель:

Ухарская Г.А. – учитель

начальных классов
c:\users\александр\pictures\лев1.png
Москва

2012 год




1. Введение

2. Основная часть



3. Заключение.

4. Приложения.
1.Введение

В нашем Центре Образования, благодаря школьному телевидению, создаются различные тематические и развивающие телепередачи, которые смотрят одновременно в своих классах все воспитанники. Их готовят учащиеся, учителя, библиотекарь, медицинские работники и другие члены педагогического коллектива.

Посмотрев передачу из цикла «Города-герои и города Воинской Славы», ребята стали рассказывать друг другу о том, какие города являются городами-героями, какие книги о них читали. Оказалось, что многие из нас очень мало знакомы с этой темой и наши знания сводятся к только что просмотренной передачи. Тогда мы и задумались : важно ли вообще знать героическую историю своей страны? И почему городам присваивают такие звания: одним город-герой, а другим город Воинской Славы? Так и родилась тема нашего проекта «Города-герои и города воинской Славы».

Приступив к работе, мы выдвинули гипотезу о том, что если в городах живут героические люди, то такой город может носить высокое звание героя, или города Воинской Славы. Ведь город тогда лишь становится героем, когда стал героем солдат.

Цель нашего проекта: познакомиться с героическими событиями Великой Отечественной войны, сопоставляя и анализируя информацию, узнать, в чем сходство и отличия в понятиях: город-герой, и город Воинской Славы.

В ходе работы над проектом мы поставили перед собой задачи:

  • Изучить литературу по теме проекта

  • Провести исследование: «Сходство и различие понятий»

  • Получить первоначальные навыки работы в программах Sony Vegas, Power Point

  • Подготовить для одноклассников игру-викторину «Города-герои и города Воинской Славы», фильмы о городах- героях.

Методы работы:




  • Посещение Музея Боевой Славы в ГУК ДК «Капотня», встреча и консультация с ветераном Великой Отечественной войны, Захаровым В. С.

  • анкетирование младших школьников;

  • сопоставление результатов исследований;

Предполагаемые результаты:

  • мы узнаем, почему городам дают звания: город-герой, город Воинской Славы;

  • мы будем знать, в чем сходство и отличия данных званий;

  • мы сможем поделиться результатами своей работы с одноклассниками и другими учениками нашего Центра образования


2. Основная часть
Приступив к исследованию, мы узнали, что в этом году в декабре отмечается семидесятая годовщина освобождения Москвы.

А в июне этого года было семидесятилетие героической обороны Брестской Крепости.

Егор, когда мы начали заниматься этой непростой темой, было ли тебе интересно узнать об истории присвоения этих почетных званий? И задумывался ли ты когда-нибудь раньше о том, что мы живем в городе – герое?

Ответить на эти вопросы мы смогли, изучая жизнь наших семей.

Знаешь Настя, если отвечать на первый твой вопрос, то сразу скажу: мой папа из города-героя Киева, а также бабушка и дедушка. Я сам родился в городе – герое Москве. Мои другие бабушка и дедушка из города – героя Тулы. Поэтому эта тема меня просто не могла не захватить!

Мой папа тоже родился и вырос в городе - герое Москве, а мама из города – героя Смоленска. И я считаю, что мы просто обязаны знать историю своей страны, даже если эта история о самой страшной войне в истории человечества.

Итак, сначала, мы решили с ребятами из нашего класса разобраться, в самих понятиях. За какие заслуги давали звание город-герой, а за какие город воинской славы. И может ли город воинской славы получить звание город-герой? На эти вопросы мы нашли ответы в интернет-ресурсах.

Когда мы стали искать информацию на эту тему, то узнали, что городов-героев 13. Это: Москва, Ленинград (сейчас - Санкт – Петербург), Сталинград (сейчас - Волгоград), Брестская крепость, Тула, Киев, Минск, Смоленск, Севастополь, Керчь, Одесса, Новороссийск, Мурманск

А что касается городов воинской славы, то их значительно больше – 33 города. Это: Белгород, Курск, Орел, Владикавказ, Малгобек, Ржев, Ельня, Елец, Воронеж, Луга, Полярный, Ростов-на-Дону, Великие Луки, Туапсе, Великий Новгород, Дмитров, Вязьма, Кронштадт, Наро-Фоминск, Псков, Козельск, Архангельск, Волоколамск, Брянск, Нальчик, Выборг, Владивосток, Калач-на-Дону, Тихвин, Тверь, Анапа, Колпино, Старый Оскол, Таганрог, Ломоносов, Ковров , Петропавловск-Камчатский.

Анализируя информацию, мы нашли такие сходства и отличия:

Положение о почетном звании "Город-Герой" утверждено 8 мая 1965 г.

Что же касается городов воинской славы, то положение установлено федеральным законом 9 мая 2006 г.

Город – герой, это высшая степень отличия.

Город воинской славы, это почетное звание Российской Федерации.

Городов – героев 13. В городе-герое установлен обелиск с изображением ордена Ленина, медали "Золотая Звезда».

Городов воинской славы 37. Устанавливается стела с изображением герба города и текстом указа президента Российской Федерации о присвоении городу этого звания.

В городах - героях проводятся публичные мероприятия и праздничные салюты 23 февраля (День защитника Отечества), 9 мая (День Победы), а также в День города.

Что касается городов воинской славы, то главные патриотические праздники нашей страны так же отмечаются, и отдаются все почести ветеранам и возлагаются памятные венки к могилам неизвестного солдата.

Так все же почему же, например Курску, Орлу или Ржеву присвоили звания Городов воинской славы, а не высшее звание «Город-герой»?

А здесь разница заключается в том, что звание город-герой присвоена городу, если битва за него стала решающей или переломной в ходе боевых сражений второй мировой войны.

Звание город воинской славы присваивается только городам Российской Федерации, на территории которых или в непосредственной близости от которых в ходе ожесточенных сражений защитники Отечества проявили мужество, стойкость и массовый героизм.

Если говорить о городе-герое Ленинграде (Санкт Петербурге), то все граждане нашей страны знают о страшных 900 днях блокады. Это величайший подвиг и героизм всех гражданских жителей и боевых офицеров и солдат. Когда в условиях не человеческого голода и холода люди не сдались врагу, а продолжали трудиться для фронта.

А многие жители нашей страны знают о героизме войск Красной Армии и жителей города Воинской славы Малгобека? Ведь от исхода боев на Юге зависел исход всей отечественной войны? Ответственность операции можно сравнить лишь с ответственностью защитников Москвы 1941г.

Сталинградская битва 1942-1943 года навсегда вошла в историю Второй мировой войны, так как стала переломной и после нее наши войска погнали фашистов.

Свыше 450 дней и ночей пробыли немецко-фашистские войска в Курске. Но и в оккупации куряне вели активную борьбу против немецко-фашистских захватчиков. Жители города оказывали поддержку партизанам, помогали попавшим в плен советским офицерам и солдатам вырваться из фашистской неволи.

А чтобы понять насколько мы, ученики начальной школы знакомы с историей нашей страны, мы совместными усилиями разработали анкету с вопросами о городах героях и городах воинской славы. И провели опрос с нашими одноклассниками.

И вот, что мы узнали: из 26 опрошенных , 2 человека не знают, что Москва город – герой. 13 не знают, какие есть города герои, кроме Москвы. 10 человек не бывали с экскурсией в других героических городах. 23 человека не знакомы с героической историей городов. Уже не говоря о датах и сражениях. И что меня очень удивило, почти никто не смотрит фильмы о войне, хотя любят. Но 15человек написали, что очень интересуются этой темой и хотят узнать больше.

3.Заключение

       Беседуя с ветераном Великой Отечественной войны, Захаровым В. С., мы еще раз убедились в том, что этот сравнительный анализ мы провели не для того, чтобы рассказать какой город заслуживает высшей награды, а какой почета. На территории страны, на каждом участке, где шла борьба с захватчиками, все граждане от мала, до велика круглосуточно проявляли мужество и героизм. И значит, наше предположение верно. Город становится героем лишь только тогда, когда стал героем солдат. А в те страшные годы войны, все, кто боролся с фашистами, не жалея жизни, стали героями. Их героизм навсегда останется у нас в памяти. Ведь пока мы помним и чтим то, что они для нас сделали, их подвиг живет, и будет жить вечно!

А это значит, что мы увлечены не только компьютерными играми, а также интересуемся историей. И будем достойными гражданами, с уважением, благодарностью и почетом будем относиться к героизму наших предков. Ведь благодаря им, мы живем в свободной стране.

А для тех, кто интересуется историей своей страны, мы разработали игру-викторину, основанную на гиперссылках. Играя можно просто, доступно, увлекательно, и интересно познакомить учеников нашей школы с информацией, которую нам удалось узнать во время работы над проектом. Эту игра может быть использована на уроках истории, окружающего мира  и во внеурочной деятельности.
4.Приложение

Приложение1.

Комната боевой Славы в ГУК ДК «Капотня»





Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Захаровым В. С




Приложение2

Анкета для учащихся 4 классов.

  1. Москва является городом – героем? Да. Нет. Не знаю.

  2. Знаешь ли ты названия хотя бы нескольких городов – героев?

Да. Нет. Напиши, если знаешь:

-

-

-

-

-

-



  1. Бывал ли ты когда-нибудь с экскурсией в городе – герое. Да. Нет.

  2. Сколько всего городов-героев? 13 9 16

  3. Знаешь ли ты, за что городу давали звание героя? Да. Нет.

  4. В каком городе-герое ты хотел бы побывать? Перечисли: _____________________________________________________________

  5. Как ты думаешь, есть, города боевой славы! Есть. Нет. Не знаю.

  6. Тебе интересна эта тема? Да. Нет. Не знаю.

  7. Ты любишь документальные фильмы о войне. Да. Нет. Никогда не смотрел.

  8. Какой художественный фильм(ы) о городе-герое ты смотрел? ____________________________________________________________