Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

«День Победы» Музыкальный досуг для старшей и подготовительной групп Подготовил музыкальный руководитель Гундина Елена Васильевна


Скачать 80.49 Kb.
Название«День Победы» Музыкальный досуг для старшей и подготовительной групп Подготовил музыкальный руководитель Гундина Елена Васильевна
Дата18.02.2016
Размер80.49 Kb.
ТипДокументы




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей №5.

«День Победы»

Музыкальный досуг для старшей и подготовительной групп

Подготовил музыкальный руководитель

Гундина Елена Васильевна




г. Хабаровск,

2011г.
День Победы.

(Старшая, подготовительная группы).
Для создания атмосферы праздника звучат военные марши, песни об армии и песни военных лет.
В нарядный и торжественно украшенный зал входит ведущая.

На почётных местах сидят гости – воины.
Ведущий Дорогие гости! Мы рады видеть вас на празднике,

посвящённом Дню великой Победы!
(Под «Торжественный марш» в зал входят дети с цветными лентами («салютиками») в руках. Идут по залу «змейкой», проходят колонной через центр зала и расходятся по одному направо и налево. Встретившись у центральной стены, идут через центр зала парами, затем расходятся направо и налево парами. Встретившись у центральной стены, идут вперёд четвёрками, образуя четыре колонны. Затем, маршируя, распределяются не меняя перестроения, по всему залу.)
1 Ребенок. До чего же красива столица

В это светлое майское утро!

За окном заливаются птицы,

Отливает листва перламутром.
2 Ребенок. Ветеранам мы дарим гвоздики,

Вспоминая отважных бойцов.

Не забудем их подвиг великий,

Подвиг дедов и наших отцов.
(Упражнение «Сегодня салют» муз. М. Протасова,

сл. В. Степанова)
Ведущий. Как чудесно и светло на душе, повсюду сияющие глаза и радостные улыбки, незнакомые люди дарят друг другу цветы.
3 Ребенок. За всё. Что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то!
4 Ребенок. Я знаю от папы…
5 Ребенок. Я знаю от деда…
6 Ребенок. Девятого мая пришла к нам победа.

Тот день весь советский народ ожидал,

Тот день самым радостным праздником стал.
(Песня «Мир нужен всем» муз. В. Мурадели, сл. С. Богомазова )
(Садятся на места).
Ведущий. Этот день – не просто замечательный праздник.

В этот день закончилась война, страшная и жестокая, которая длилась целых четыре года. А началась она неожиданно воскресным летним днём, когда люди занимались своими обычными делами: отдыхали, купались, радовались солнышку и теплу. И вдруг по радио объявили, что на нашу страну напали фашистские захватчики…
(Звучит первый куплет песни «Священная война». муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача, сначала тихо, затем громче и снова затихая. На её фоне звучат дальнейшие слова).
7 Ребенок. И за честь своей Отчизны

Встали все – и стар, и млад.

До конца, до Дня Победы –

Только вперёд! Ни шагу назад!
Ведущий. Мужчины уходили на фронт воевать, а женщины продолжали работать день и ночь на фабриках и заводах:

шили шинели, вязали тёплые рукавицы, носки, пекли хлеб… А ещё они писали письма солдатам, в которых рассказывали о родном доме, о том, как они ждут победы и возвращения домой своих сыновей, братьев, мужей, отцов…
(Инсценировка «На привале»)
(Тихо звучит песня «Эх, дороги…» муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина. Выходят дети-«солдаты», на них детали военной формы, в руках автоматы, ружья через плечо, гармонь. «Солдаты» идут строем и усаживаются у «костра». Каждый занят своим делом: кто-то пришивает воротничок, кто-то чистит ружьё, кто-то пишет письмо, кто-то лежит на боку и смотрит на огонь.)
Ведущий. В холодные осенние вечера, в минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, сидя у костра, чинили себе одежду, чистили ружья, вспоминали мирные дни.
1 Солдат Не грусти, солдат. Верь в победу, и она обязательно придёт.
2 Солдат А ну-ка, солдат, где твоя боевая подруга – гармонь?

Сыграй нам для души! (один ребёнок берёт гармонь).
3 Солдат Растянул солдат свою гармонь, и полились звуки задушевной песни. Заслушались солдаты…
(Выходят девочки с синими платочками на плечах. Начинают танец «Синий платочек» под звучание песни «Синий платочек» муз. Петербургского, сл. Я. Галицкого в исполнении К. Шульженко. Затем в танец включаются мальчики – воины. Затем, после танца, девочки машут солдатам платками, те прощаются с ними и строем идут к центру зала).
Ведущий. Наши солдаты отличались большой смелостью и храбростью, они готовы были за свою родную отчизну жизнь отдать. А каким должен быть солдат, ребята?

(ответы детей).

1 Солдат Чтоб Отчизну охранять,

Сильным, ловким надо стать,

И всегда быть только первым-

Я хочу солдатом стать!
2 Солдат Трудно в ученье – легко в бою.

С любым врагом мы сразимся.

Сейчас вам покажем отвагу свою,

И трудностей мы не боимся.
(дети – «солдаты» уходят).
Ведущий. Засвистели снаряды, закончился отдых и снова солдаты пошли в бой защищать свою Родину и свой дом. Трудным и опасным делом на войне была разведка. (Расставляются в зале атрибуты для конкурса). Сколько во вражеской дивизии танков и самолётов? Куда они направляются? Осторожно и незаметно должен пробраться разведчик через лес, болото, минное поле… Ему нужно во что бы то ни стало добыть пакет с важными сведениями и срочно его доставить в штаб. А если враг обнаружил разведчиков, то метко брошенная граната должна остановить погоню.

(Эстафета «Опасная разведка»)

Участвуют две команды. «Разведчик» должен проползти под « колючей проволокой», осторожно пройти через «болото» по «кочкам», обойти «мины», взять пакет, бросить «гранату», вернуться тем же путём и отдать пакет командиру.
Ведущий. Бесстрашно сражались наши солдаты, терпели изнуряющую летнюю жару, зимние метели и морозы, осеннюю слякоть и моросящий дождь. Вперёд! Только вперёд! Ведь солдаты защищают свой дом, своих матерей, сестёр, любимых, которые верили в них. В их храбрость, смелость. Верили в то, что пролетит вражеская пуля мимо солдата, и вернётся он домой живым с орденами на груди.
(Выходят 4 девочки с кружевными платочками в руках).
1 Девочка. Выходила Катюша на высокий берег реки, смотрела вдаль и пела свою любимую песню…
2 Девочка. Думала-гадала, получил ли солдат её письмецо…
3 Девочка. От всей души желала ему быть отважным и смелым…
4 Девочка. Мечтала, чтобы её песня скорее долетела до него…
(Песня «Катюша» муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского, исполняют солисты, припев подпевает вся группа)
Ведущий. Немалую смелость и отвагу на войне проявляли девушки- медсёстры. Им приходилось пробираться сквозь все преграды к раненым бойцам, выносить их прямо с поля боя, когда вокруг гремели взрывы и пули свистели над головой.
(Соревнование «Помоги раненому», звучит фонограмма «Стрельба»).
Девочка-медсестра по-пластунски ползёт к «раненому бойцу», достаёт бинт и перевязывает ему ногу или руку. Побеждает та девочка, которая быстрее подползла к «раненому» и оказала ему помощь.
1 Ребенок. У Кремлёвской стены,

Где раскинулся парк,

Люди молча, сняв шапки, стоят.

Там пылает огонь, и в земле рядом спит

Вечным сном неизвестный солдат.
2 Ребенок. Ты за нас воевал, ты за нас жизнь отдал,

Чей-то сын, иль отец, или брат.

Помним мы о тебе, о тебе говорим

И поём, неизвестный солдат.
3 Ребенок. Мы приходим к тебе и приносим цветы,

Скромный дар от друзей, от ребят.

Мы клянёмся тебе край родной так любить,

Как любил Неизвестный солдат.
Ведущий. Каждый год ветераны собираются в этот замечательный день для того, чтобы вспомнить былые сражения, помянуть павших товарищей, рассказать нам о ратном подвиге их дедов и отцов.
(Песня «Когда ветераны идут на парад» сл. и муз. З. Роота, исполняет группа детей.)
(Звучит первый куплет песни «Журавли» муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова. На фоне песни ведущий говорит свои слова).
Ведущий. Многие солдаты не вернулись домой с той войны. Мы никогда не забудем героев: сколько бы лет ни прошло, потомки всегда будут бережно хранить память о своих дедах и отцах и благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей светлой жизни! Давайте вспомним всех павших героев и склоним свои головы перед их подвигом! Объявляется минута молчания.
(Минута молчания. Звучит фонограмма «метроном».)
Ведущий. Ребята, сейчас мирное время. Но наша армия всегда начеку. Служат в ней наши папы, братья. Это очень сильные, смелые, добрые люди. Поэтому наша Российская армия самая сильная армия в мире. А служат в ней замечательные, весёлые ребята. Они сегодня у нас в гостях! (Приветствуют гостей.)
(Слово предоставляется воинам, приглашённым на праздник. Они рассказывают детям о службе в армии, о силе и мощи боевого оружия, о буднях воинов и о том, как они проводят свободное от службы время. Демонстрируется видеоролик о службе в танковых войсках.

В подарок детям воины под аккомпанемент гитары исполняют песни. Дети дарят цветы и подарки.)
Ведущий. Пусть не будет войны никогда,

Не коснётся нас больше беда!

В день Победы все песни поют,

В честь Победы сверкает салют!
(Дети берут в руки ленты - салютики).
Ведущий. Дню Победы слава!
Дети Слава! (машут лентами - салютиками)
Ведущий. Ветеранам слава!
Дети Слава! (машут лентами - салютиками)
Ведущий. Счастью, миру на земле!
Дети Слава! Слава! Слава! (машут лентами - салютиками)
(Под песню «День победы» муз.Д. Тухманова, сл. Л. Ошанина. Дети выходят из зала. После праздника они приглашают воинов в группу, свободно общаются, рассказывают о буднях в детском саду, показывают свои работы, угощают чаем.)
Фото – приложения: