Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

«День Цветов» Интегрированное занятие в рамках летне-оздоровительной работы по развитию речи, музыкальной деятельности, знакомству с окружающим миром



Скачать 143.83 Kb.
Название«День Цветов» Интегрированное занятие в рамках летне-оздоровительной работы по развитию речи, музыкальной деятельности, знакомству с окружающим миром
Дата05.05.2016
Размер143.83 Kb.
ТипДокументы

Июнь 2010 г. 1

«День Цветов»
Интегрированное занятие в рамках летне-оздоровительной работы по развитию речи, музыкальной деятельности, знакомству с окружающим миром

(для детей младшей и средней группы)
Цель. Привлечение внимания детей к природе Пермского края.

Закрепление знаний о цветах родного края. Целенаправленное формирование навыков самостоятельного, выразительного чтения стихов, эмоционального исполнения музыкального репертуара.

Задачи:

  • Создать благоприятные условия для формирования речевых умений и навыков детей. Способствовать приобретению навыков стихотворной речи, повышению уровня речевой активности детей.

  • Развивать певческие и двигательные навыки детей, умение ориентироваться в пространстве зала.

  • Развивать выразительность движений детей, с предметами (цветами), и без них. Формировать способность через пластику передавать характер музыки, содержание песни.

  • Расширять опыт восприятия музыкальных, художественных, литературных произведений, раскрывающих мир природы.

  • Использовать ИКТ для приобщения детей к миру информационной культуры; обогащения представлений детей об окружающем мире; расширения опыта и знаний о природе.


Предварительная подготовка к занятию:

  • Беседы с детьми о природе Урала, о цветах, произрастающих в Пермском крае.

  • Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением лесных полян, луговых и декоративных цветов.

  • Подбор и разучивание с детьми стихов, песен, танцев, хоровода на цветочную тему.

  • Консультативная работа с родителями по изготовлению костюмов, элементов костюмов различных цветов для детей.

  • Подбор слайдов с видами родной природы, отдельных видов цветов, летних цветочных полян, для показа детям на занятии.

  • Подбор музыкального материала для оформления занятия.

Ход занятия.
Дети строятся цепочкой, взяв друг друга за руки, перед входом в зал. Звучит фонограмма «Песни Паровозика из Ромашкина», дети двигаются лёгким бегом «змейкой» по залу. С концом музыки все рассаживаются по местам.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Совсем скоро вы с папами и мамами будете отмечать праздник День России – день нашей с вами Родины, день нашего города. А что же такое Родина?
Звучит фонограмма песни Д.Б.Кабалевского «Наш край». В это время воспитатель показывает слайды с видами природы Урала,

реки Кама, ромашковыми полянами, берёзовыми рощами.
Ведущая: Белоствольные берёзки и ромашки – это символы нашей Родины – России. Ребята, а вы знаете, как называется город, в котором мы живём? (Ответы детей.) А на берегах, какой реки он находится? Как она называется? (Ответы детей.) Правильно, мы живём в городе Перми на берегах большой и красивой реки Кама. Чтобы праздничный день был светлым и жарким, давайте попросим солнышко проснуться, лучиками светлыми в речку Кама окунуться.
Дети исполняют с движениями по тексту песню «Солнце, просыпайся Е.А.Гомоновой (обе группы), которая переходит

в речевую игру «Солнышко». По окончании игры дети садятся.
Ведущая: Уронило солнце лучик золотой.

Вырос одуванчик, первый молодой.

У него чудесный, золотистый цвет.

Он большого солнца маленький портрет!
Муз. рук. У нас сегодня в гостях дети средней группы.

Они исполнят сейчас песню «Одуванчик», а мы им поможем, вместе с ними припев спеть можем.
Дети средней группы исполняют с выразительными движениями по тексту песню «Где же одуванчики З.Б.Качаевой

(ж. «Муз. палитра» №3/06). Дети младшей группы поют вместе

с ними припев песни и выполняют звукоподражание в конце, изображая, как они сдувают пушинки у одуванчика.
Ведущая: Хорошо нам вместе собраться на полянке. Давайте посмотрим, какие цветы растут на нашей полянке? Я вижу, здесь много ромашек. Послушаем, что они скажут?
Подзывает к себе девочек в костюмах ромашек, они читают стихи.

Ромашка: Я – белая ромашка, в середине жёлтый цвет.

Возьми меня с собою, украшу твой букет.
Ромашка: Нарядные платьица, жёлтые брошки.

Ни пятнышка нет на красивой одёжке.

Такие весёлые эти ромашки –

Вот-вот заиграют, как дети, в пятнашки.
Ромашка: Погляди-ка из оконца.

Там – ромашка, капля солнца.

Лепесточки отрывай

И судьбу свою узнай.
Ведущая: А вот другие цветочки…

(Показывает слайд с изображением колокольчиков.)

Вы их узнали? Это… (дети: «Колокольчики!»)

Колокольчик голубой,

Поиграй-ка ты со мной,

Позвони мне в свой звоночек,

Скромный луговой цветочек.
Колокольчик: Лиловый колокольчик,

Расту в тени лесной.

Я в просеке сосновой

Киваю головой.
Муз. рук. Колокольчик – славный друг:

Жучкам и мошкам он даёт приют.

Я песню про него спою,

А те, кто эту песню знают,

Пусть припев мне подпоют.
Звучит песня «Колокольчик», муз. М.Парцхаладзе, сл. Н.Соловьёвой

(ж. «Муз. руководитель» №4/08). Дети исполняют все вместе припев

с прохлопыванием определённого ритма и пением звукоподражаний.

Воспитатель показывает слайд с изображением маков, просит детей назвать цветок и приглашает выйти в центр детей в костюмах маков.
Мак: Я – красный мак, как алый флаг!

Меня не взять нельзя никак!
Мак: Солнце жжёт мою макушку,

Хочет сделать погремушку.
Хочет пламенем лучей

Подсушить меня скорей.

Ну и чтож, я не тужу!

Рад, что людям послужу!

Рад насыпать я семян

И в ладошку, и в карман.
Воспитатель показывает слайд с изображением поля с васильками.

Просит детей узнать, что за цветы растут на поле среди колосьев.
Василёк: Как чиста в колхозе рожь,

Нас там больше не найдёшь.

Прибежали дружно в сад,

Чтоб порадовать ребят.

Мы красивы и легки,

Василёчки – васильки,

Голубые мотыльки.

В хоровод и нас пусти!
Ведущая: Чтоже, проходите, в хоровод ребят зовите!

Собрались мы, весело

Заводим хоровод.

Поём мы хором песенку,

Поляна вся цветёт.
Дети берутся за руки и заводят хоровод «Мы на луг ходили»,

муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной (сб. «Муз. игры и этюды в д/с»

Все садятся на места. Воспитатель показывает слайд, на котором изображены полевые гвоздики. Она рассказывает об этом цветке, о том, где он растёт, и приглашает «гвоздичек».
Гвоздика: Резвится в поле тихом

Цветочный карнавал.

Я – пёстрая гвоздика,

Я к вам хочу на бал.

Гвоздика: Погляди-ка, погляди-ка, что за красный огонёк?

Это дикая гвоздика жаркий празднует денёк.

А когда настанет вечер, лепестки свернёт цветок:

- До утра, до новой встречи! И погаснет огонёк.
Дети рассматривают на слайде анютины глазки, отмечают их красоту.

Анютины глазки: Мы в солнечной сказке, как бабочек стая.

Анютины глазки меня называют.

Ведущая: Небо вымыто дождём, вдаль уплыли тучи…

Давайте тихо мы войдём вглубь лесов дремучих.
На фоне негромко звучащей музыки воспитатель показывает слайд-фильм с видами лесных кущ, озёр с кувшинками и лилиями, рассказывая об этих растущих в воде цветах, отмечая их красоту. По окончании фильма она приглашает детей - цветов.
Лилия: Пущу в струю прохладную

Зелёный стебель свой.

Я – лилия нарядная

Красуюсь над водой.
Кувшинка: Лежит кувшинка на листке,

Как на плоту упругом.

И поплыла бы по реке

К приветливым подругам.

Да вот беда – привязан плот.

Он никуда не поплывёт.
С помощью слайдов дети перемещаются из леса в цветущий сад,

рассматривают садовые цветы, самостоятельно называют их.
Шиповник: Я – шиповник розовый,

Но осторожен будь!

Шипами огорожен я,

Про это не забудь.
Ландыш: Распустился ландыш в мае

В самый праздник, в первый день.

Май цветами провожая,

Распускается сирень.
Ландыш: На лесной полянке в мае

С колокольчиком играет

Ландыш – беленький цветочек,

Как красив ты, мой дружочек!
Ведущая: Звать его нам нечего,

Он и так придёт,

Расцветёт доверчиво

Прямо у ворот.

Солнцем налитой

Лютик золотой.

Лютик: Чья там нежная головка

К солнцу тянется неловко?

Лютик – милое творенье,

Про тебя стихотворенье.
Ведущая: С вами мы пойдём гулять,

Цветочки будем собирать.

В руки их возьмём и с ними

Потанцуем и споём.
Дети берут по два цветка каждый, встают врассыпную свободно по залу, и выполняют под пение музыкального руководителя «Упражнение с цветами», сл. и муз. Г.Погореловой

(ж. «Муз. руководитель» №3/09), собирают цветы в букет.
Ведущая: Ну вот, мы с вами оказались на опушке леса.

Давайте посмотрим, какие цветы здесь растут?
Фиалка: На солнечной опушке фиалка расцвела –

Лиловенькие ушки тихонько подняла.

В траве она хоронится, не любит лезть вперёд,

Но всякий её поклонится и бережно возьмёт.
Кипрей: На лугу расцвёл кипрей,

Вот семья богатырей!

Крепки, статны и румяны

Встали братья – великаны.

Славный выбрали наряд –

Куртки пламенем горят!
Ведущая: И вновь мы попадаем в сад.

Цветы так радуют ребят!

(слайды с изображением садовых цветов)
Девочка: Посадили мы в саду цвет душистый – резеду,

У крыльца для тени – два куста сирени.

Вдоль аллейки – ноготки, ярко рыжие цветки.

А на главной грядке – астры в беспорядке.

А на самом на виду будут георгины…

Посадили мы в саду деревце рябины.

Зеленеет милый сад, расцветает пышно.

Птицы в нём поют, свистят, далеко их слышно.

Георгин: С завитыми лепестками

Стройный гордый георгин.

Я красуюсь меж цветами

И красуюсь не один.
Роза: За тонкий запах лёгких лепестков

Зовут меня царицею цветов.

Шипами всех колоть готова,

Ведь нет на свете розы без шипов.
Ведущая: Цветут и распускаются от теплоты лучей

Цветы отчизны радостной,

Цветы страны моей!

Пускай нас греет солнышко, ласкает тишина,

Цвети ещё прекраснее, родная сторона!
Детей приглашают на польку. Мальчики предлагают руку девочкам и выводят их на парный танец «Цветочная полечка», сл. и муз. В.Шестаковой (ж. «Муз. руководитель» №4/08).

В завершении (по желанию детей) можно показать им мультфильм «Паровозик из Ромашкина».


Приложение
«Солнце, просыпайся!» Е. А. Гомоновой
Солнце, соня, просыпайся! - потягиваются

Поскорее умывайся! - «трут» глазки, щёчки

Выгляни в окошко,

Посвети немножко: - покачивают ладонями над головой

Хоть бочком, хоть глазком, - поглаживают бок, показывают «ресницы»

Или тоненьким лучом! - вытягивают ладошки в стороны
«Где же одуванчики?» З. Б. Качаевой

(ж. «Муз. палитра» № 3/06, стр.28)

Припев: Одуванчик, одуванчик,

До чего же ты хорош!

Одуванчик, одуванчик,

Ты на солнышко похож!

1к. Одуванчиков нарвём

И венки себе сплетём.

Мы в веночках жёлтеньких

Будем, словно солнышки!

2к. Где же одуванчики,

Жёлтые цветочки?

Вместо одуванчиков –

Белые пушочки! Ф-ф-фу-у-у!


«Колокольчик»

Муз. М. Парцхаладзе, сл. Н. Соловьёвой

(ж. «Муз. руководитель» № 4/08, стр.64)

1к. Для жуков и разных мошек

Колокольчик, словно дом.

От дождя и непогоды

Хорошо укрыться в нём.

2к. Колокольчик не сорву я,

Не смогу поднять руки:

В фиолетовых постельках

Спят уставшие жуки.

Припев: Этот дом – многоэтажный.

Если рядом прохожу,

Слышу слева, слышу справа:

«Жижа-жу-жу! Жижа - жу!

Жижа-жу-жу! Жижа - жу!»
«Цветочная полечка» В. Шестаковой

(ж. «Муз. руководитель» № 4/08, стр.68)



1к. На полянке возле леса

Я тихонько постою

И увижу, как кузнечик

Ладит скрипочку свою.

Припев: И ромашки закружились

В поле с васильками.

Колокольчики лесные,

Потанцуйте с нами!

Проигрыш.


Дети в парах держат друг друга за две руки, качают сцепленными руками.

Кружатся на носочках, держа руки «лодочкой», сначала в одну,

затем в другую сторону.
В паре выполняют хлопки – «ладушки».


2к. Незабудка на опушке

Поклонилась скрипачу:

«Поскорей играйте польку,

Очень танцевать хочу!»

Припев и проигрыш.


Держась за руки в паре, выполняют «пружинки» с наклоном головы то в правую, то в левую сторону.

Движения на припев и проигрыш те же.


3к. Над цветочною полянкой

Ветерок пустился в пляс.

Лес зелёненькой косынкой

Машет весело для нас.

Припев и проигрыш.


Держась за две руки в паре, выставляют поочерёдно, то правую, то левую ногу на каблучок.

Движения на припев и проигрыш повторяются те же.



«Мы на луг ходили»

Муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной

(сб. «Муз. игры и этюды в д/с», стр.55)



1к. Мы на луг ходили,

Хоровод водили,

Вот так на лугу

Хоровод водили. – 2раза


Дети, взявшись за руки, идут по кругу – ведут хоровод.


2к. Мы ромашки рвали,

Мяту собирали,

Вот так на лугу

Мяту собирали. – 2раза


«Срывают» одной рукой «цветок» и кладут его

в другую руку – «собирают цветы».


7к. Мы с тобой попляшем

В хороводе нашем.

Вот так на лугу

Весело попляшем! – 2раза


Выставляют ногу на каблучок поочерёдно:

то правую, то левую.

Кружатся вокруг себя, притопывая ногами

(топающим шагом).




«Упражнения с цветами» Г. Погореловой

(ж. «Муз. руководитель» № 3/09, стр.11)



1к. Яркие цветочки

Взяли мы с тобою.

Ветерок качает

Их над головою.

Вот какой, вот какой,

Вот один, а вот другой.

Наклонюсь, покажу,

И за спину уберу.


Руки с цветами подняты вверх. Дети скрещивают

их (или покачивают ими) над головой.

Согнутые руки с цветами у груди, дети выполняют «пружинки», поднимают одну, затем другую руку вверх, наклоняются вперёд, держа цветы перед собой в вытянутых руках, прячут их за спину.


2к. Мы с тобою ловко,

Ловко приседаем.

Сядем-встанем, (повтор),

Вот как мы играем.

Пяточки мы свои

Дружно выставляем.

Яркие цветочки

К ножкам опускаем.


Дети выполняют полуприседания, держа руки за спиной (пряча цветы).

Руки перед грудью. Поочерёдно выставляют ноги вперёд на пятку, цветы при этом опускают в вытянутых руках к выставленной ноге.


3к. На коленки встанем,

Руки разведём,

Повороты выполним,

Цветочками взмахнём.

Вверх и вниз, и вперёд –

Пусть цветы летят.

Вверх и вниз, и назад –

Радуют ребят!


И.п.: стоя на коленях, руки в стороны. Выполняют повороты вправо – влево.

Встают на ноги, выполняют круговые движения рук вперёд – назад (или качания руками).


4к. Посмотрите мы цветочки

Соберём в букет.

Вот какой букет поставим, – солнышка привет!



Несут цветы воспитателям, ставят их в корзину.


Речевая игра «Солнышко» (с движениями)
«Солнышко, солнышко, - «рисуют» руками большое солнце – круг вытянутыми руками

Погуляй у речки! - покачивают перед собой двумя ладонями – «речные волны»

Солнышко, солнышко, - «рисуют» руками большое солнце

Разбросай колечки! - поочерёдно «стреляют» каждым пальчиком, выбрасывая «колечки»

Мы колечки соберём, золочёные возьмём - собирают в раскрытую ладошку «колечки»

Поиграем, покатаем и тебе назад вернём!» - качают сложенными ладонями около уха

с одной, затем с другой стороны. Подбрасывают «колечки»

вверх, вскидывая раскрытыми руками над головой.
«Лето» Е. А. Гомоновой


1к. Лето – это

Очень много света.

Лето – это

Солнце и цветы.

Бабочка проснётся,

Солнышком согрета, -

На ладошку мою ты лети!

2к. Лето – это

Брызги от фонтана.

Лето – это

Золотой песок.

С солнышком проснёмся

Утром рано-рано,

По траве побежим босиком!



Составители: воспитатель гр. №1 Дружинина Г.В.

музыкальный руководитель Марценковская Н.И.