Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
«День Цветов» Интегрированное занятие в рамках летне-оздоровительной работы по развитию речи, музыкальной деятельности, знакомству с окружающим миром
|
 Скачать 143.83 Kb. |
Июнь 2010 г. 1
«День Цветов» Интегрированное занятие в рамках летне-оздоровительной работы по развитию речи, музыкальной деятельности, знакомству с окружающим миром
(для детей младшей и средней группы) Цель. Привлечение внимания детей к природе Пермского края.
Закрепление знаний о цветах родного края. Целенаправленное формирование навыков самостоятельного, выразительного чтения стихов, эмоционального исполнения музыкального репертуара.
Задачи:
Создать благоприятные условия для формирования речевых умений и навыков детей. Способствовать приобретению навыков стихотворной речи, повышению уровня речевой активности детей.
Развивать певческие и двигательные навыки детей, умение ориентироваться в пространстве зала.
Развивать выразительность движений детей, с предметами (цветами), и без них. Формировать способность через пластику передавать характер музыки, содержание песни.
Расширять опыт восприятия музыкальных, художественных, литературных произведений, раскрывающих мир природы.
Использовать ИКТ для приобщения детей к миру информационной культуры; обогащения представлений детей об окружающем мире; расширения опыта и знаний о природе.
Предварительная подготовка к занятию:
Беседы с детьми о природе Урала, о цветах, произрастающих в Пермском крае.
Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением лесных полян, луговых и декоративных цветов.
Подбор и разучивание с детьми стихов, песен, танцев, хоровода на цветочную тему.
Консультативная работа с родителями по изготовлению костюмов, элементов костюмов различных цветов для детей.
Подбор слайдов с видами родной природы, отдельных видов цветов, летних цветочных полян, для показа детям на занятии.
Подбор музыкального материала для оформления занятия.
Ход занятия. Дети строятся цепочкой, взяв друг друга за руки, перед входом в зал. Звучит фонограмма «Песни Паровозика из Ромашкина», дети двигаются лёгким бегом «змейкой» по залу. С концом музыки все рассаживаются по местам. Ведущая: Здравствуйте, ребята! Совсем скоро вы с папами и мамами будете отмечать праздник День России – день нашей с вами Родины, день нашего города. А что же такое Родина? Звучит фонограмма песни Д.Б.Кабалевского «Наш край». В это время воспитатель показывает слайды с видами природы Урала,
реки Кама, ромашковыми полянами, берёзовыми рощами. Ведущая: Белоствольные берёзки и ромашки – это символы нашей Родины – России. Ребята, а вы знаете, как называется город, в котором мы живём? (Ответы детей.) А на берегах, какой реки он находится? Как она называется? (Ответы детей.) Правильно, мы живём в городе Перми на берегах большой и красивой реки Кама. Чтобы праздничный день был светлым и жарким, давайте попросим солнышко проснуться, лучиками светлыми в речку Кама окунуться. Дети исполняют с движениями по тексту песню «Солнце, просыпайся!» Е.А.Гомоновой (обе группы), которая переходит
в речевую игру «Солнышко». По окончании игры дети садятся. Ведущая: Уронило солнце лучик золотой.
Вырос одуванчик, первый молодой.
У него чудесный, золотистый цвет.
Он большого солнца маленький портрет! Муз. рук. У нас сегодня в гостях дети средней группы.
Они исполнят сейчас песню «Одуванчик», а мы им поможем, вместе с ними припев спеть можем. Дети средней группы исполняют с выразительными движениями по тексту песню «Где же одуванчики?» З.Б.Качаевой
(ж. «Муз. палитра» №3/06). Дети младшей группы поют вместе
с ними припев песни и выполняют звукоподражание в конце, изображая, как они сдувают пушинки у одуванчика. Ведущая: Хорошо нам вместе собраться на полянке. Давайте посмотрим, какие цветы растут на нашей полянке? Я вижу, здесь много ромашек. Послушаем, что они скажут? Подзывает к себе девочек в костюмах ромашек, они читают стихи.
Ромашка: Я – белая ромашка, в середине жёлтый цвет.
Возьми меня с собою, украшу твой букет. Ромашка: Нарядные платьица, жёлтые брошки.
Ни пятнышка нет на красивой одёжке.
Такие весёлые эти ромашки –
Вот-вот заиграют, как дети, в пятнашки. Ромашка: Погляди-ка из оконца.
Там – ромашка, капля солнца.
Лепесточки отрывай
И судьбу свою узнай. Ведущая: А вот другие цветочки…
(Показывает слайд с изображением колокольчиков.)
Вы их узнали? Это… (дети: «Колокольчики!»)
Колокольчик голубой,
Поиграй-ка ты со мной,
Позвони мне в свой звоночек,
Скромный луговой цветочек. Колокольчик: Лиловый колокольчик,
Расту в тени лесной.
Я в просеке сосновой
Киваю головой. Муз. рук. Колокольчик – славный друг:
Жучкам и мошкам он даёт приют.
Я песню про него спою,
А те, кто эту песню знают,
Пусть припев мне подпоют. Звучит песня «Колокольчик», муз. М.Парцхаладзе, сл. Н.Соловьёвой
(ж. «Муз. руководитель» №4/08). Дети исполняют все вместе припев
с прохлопыванием определённого ритма и пением звукоподражаний.
Воспитатель показывает слайд с изображением маков, просит детей назвать цветок и приглашает выйти в центр детей в костюмах маков. Мак: Я – красный мак, как алый флаг!
Меня не взять нельзя никак! Мак: Солнце жжёт мою макушку,
Хочет сделать погремушку. Хочет пламенем лучей
Подсушить меня скорей.
Ну и чтож, я не тужу!
Рад, что людям послужу!
Рад насыпать я семян
И в ладошку, и в карман. Воспитатель показывает слайд с изображением поля с васильками.
Просит детей узнать, что за цветы растут на поле среди колосьев. Василёк: Как чиста в колхозе рожь,
Нас там больше не найдёшь.
Прибежали дружно в сад,
Чтоб порадовать ребят.
Мы красивы и легки,
Василёчки – васильки,
Голубые мотыльки.
В хоровод и нас пусти! Ведущая: Чтоже, проходите, в хоровод ребят зовите!
Собрались мы, весело
Заводим хоровод.
Поём мы хором песенку,
Поляна вся цветёт. Дети берутся за руки и заводят хоровод «Мы на луг ходили»,
муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной (сб. «Муз. игры и этюды в д/с»
Все садятся на места. Воспитатель показывает слайд, на котором изображены полевые гвоздики. Она рассказывает об этом цветке, о том, где он растёт, и приглашает «гвоздичек». Гвоздика: Резвится в поле тихом
Цветочный карнавал.
Я – пёстрая гвоздика,
Я к вам хочу на бал.
Гвоздика: Погляди-ка, погляди-ка, что за красный огонёк?
Это дикая гвоздика жаркий празднует денёк.
А когда настанет вечер, лепестки свернёт цветок:
- До утра, до новой встречи! И погаснет огонёк. Дети рассматривают на слайде анютины глазки, отмечают их красоту.
Анютины глазки: Мы в солнечной сказке, как бабочек стая.
Анютины глазки меня называют.
Ведущая: Небо вымыто дождём, вдаль уплыли тучи…
Давайте тихо мы войдём вглубь лесов дремучих. На фоне негромко звучащей музыки воспитатель показывает слайд-фильм с видами лесных кущ, озёр с кувшинками и лилиями, рассказывая об этих растущих в воде цветах, отмечая их красоту. По окончании фильма она приглашает детей - цветов. Лилия: Пущу в струю прохладную
Зелёный стебель свой.
Я – лилия нарядная
Красуюсь над водой. Кувшинка: Лежит кувшинка на листке,
Как на плоту упругом.
И поплыла бы по реке
К приветливым подругам.
Да вот беда – привязан плот.
Он никуда не поплывёт. С помощью слайдов дети перемещаются из леса в цветущий сад,
рассматривают садовые цветы, самостоятельно называют их. Шиповник: Я – шиповник розовый,
Но осторожен будь!
Шипами огорожен я,
Про это не забудь. Ландыш: Распустился ландыш в мае
В самый праздник, в первый день.
Май цветами провожая,
Распускается сирень. Ландыш: На лесной полянке в мае
С колокольчиком играет
Ландыш – беленький цветочек,
Как красив ты, мой дружочек! Ведущая: Звать его нам нечего,
Он и так придёт,
Расцветёт доверчиво
Прямо у ворот.
Солнцем налитой
Лютик золотой.
Лютик: Чья там нежная головка
К солнцу тянется неловко?
Лютик – милое творенье,
Про тебя стихотворенье. Ведущая: С вами мы пойдём гулять,
Цветочки будем собирать.
В руки их возьмём и с ними
Потанцуем и споём. Дети берут по два цветка каждый, встают врассыпную свободно по залу, и выполняют под пение музыкального руководителя «Упражнение с цветами», сл. и муз. Г.Погореловой
(ж. «Муз. руководитель» №3/09), собирают цветы в букет. Ведущая: Ну вот, мы с вами оказались на опушке леса.
Давайте посмотрим, какие цветы здесь растут? Фиалка: На солнечной опушке фиалка расцвела –
Лиловенькие ушки тихонько подняла.
В траве она хоронится, не любит лезть вперёд,
Но всякий её поклонится и бережно возьмёт. Кипрей: На лугу расцвёл кипрей,
Вот семья богатырей!
Крепки, статны и румяны
Встали братья – великаны.
Славный выбрали наряд –
Куртки пламенем горят! Ведущая: И вновь мы попадаем в сад.
Цветы так радуют ребят!
(слайды с изображением садовых цветов) Девочка: Посадили мы в саду цвет душистый – резеду,
У крыльца для тени – два куста сирени.
Вдоль аллейки – ноготки, ярко рыжие цветки.
А на главной грядке – астры в беспорядке.
А на самом на виду будут георгины…
Посадили мы в саду деревце рябины.
Зеленеет милый сад, расцветает пышно.
Птицы в нём поют, свистят, далеко их слышно.
Георгин: С завитыми лепестками
Стройный гордый георгин.
Я красуюсь меж цветами
И красуюсь не один. Роза: За тонкий запах лёгких лепестков
Зовут меня царицею цветов.
Шипами всех колоть готова,
Ведь нет на свете розы без шипов. Ведущая: Цветут и распускаются от теплоты лучей
Цветы отчизны радостной,
Цветы страны моей!
Пускай нас греет солнышко, ласкает тишина,
Цвети ещё прекраснее, родная сторона! Детей приглашают на польку. Мальчики предлагают руку девочкам и выводят их на парный танец «Цветочная полечка», сл. и муз. В.Шестаковой (ж. «Муз. руководитель» №4/08).
В завершении (по желанию детей) можно показать им мультфильм «Паровозик из Ромашкина».
Приложение «Солнце, просыпайся!» Е. А. Гомоновой Солнце, соня, просыпайся! - потягиваются
Поскорее умывайся! - «трут» глазки, щёчки
Выгляни в окошко,
Посвети немножко: - покачивают ладонями над головой
Хоть бочком, хоть глазком, - поглаживают бок, показывают «ресницы»
Или тоненьким лучом! - вытягивают ладошки в стороны «Где же одуванчики?» З. Б. Качаевой
(ж. «Муз. палитра» № 3/06, стр.28)
Припев: Одуванчик, одуванчик,
До чего же ты хорош!
Одуванчик, одуванчик,
Ты на солнышко похож!
1к. Одуванчиков нарвём
И венки себе сплетём.
Мы в веночках жёлтеньких
Будем, словно солнышки!
| 2к. Где же одуванчики,
Жёлтые цветочки?
Вместо одуванчиков –
Белые пушочки! Ф-ф-фу-у-у!
|
«Колокольчик»
Муз. М. Парцхаладзе, сл. Н. Соловьёвой
(ж. «Муз. руководитель» № 4/08, стр.64)
1к. Для жуков и разных мошек
Колокольчик, словно дом.
От дождя и непогоды
Хорошо укрыться в нём.
| 2к. Колокольчик не сорву я,
Не смогу поднять руки:
В фиолетовых постельках
Спят уставшие жуки.
| Припев: Этот дом – многоэтажный.
Если рядом прохожу,
Слышу слева, слышу справа:
«Жижа-жу-жу! Жижа - жу!
Жижа-жу-жу! Жижа - жу!» «Цветочная полечка» В. Шестаковой
(ж. «Муз. руководитель» № 4/08, стр.68)
1к. На полянке возле леса
Я тихонько постою
И увижу, как кузнечик
Ладит скрипочку свою.
Припев: И ромашки закружились
В поле с васильками.
Колокольчики лесные,
Потанцуйте с нами!
Проигрыш.
|
Дети в парах держат друг друга за две руки, качают сцепленными руками.
Кружатся на носочках, держа руки «лодочкой», сначала в одну,
затем в другую сторону. В паре выполняют хлопки – «ладушки».
|
2к. Незабудка на опушке
Поклонилась скрипачу:
«Поскорей играйте польку,
Очень танцевать хочу!»
Припев и проигрыш.
|
Держась за руки в паре, выполняют «пружинки» с наклоном головы то в правую, то в левую сторону.
Движения на припев и проигрыш те же.
|
3к. Над цветочною полянкой
Ветерок пустился в пляс.
Лес зелёненькой косынкой
Машет весело для нас.
Припев и проигрыш.
|
Держась за две руки в паре, выставляют поочерёдно, то правую, то левую ногу на каблучок.
Движения на припев и проигрыш повторяются те же.
|
«Мы на луг ходили»
Муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной
(сб. «Муз. игры и этюды в д/с», стр.55)
1к. Мы на луг ходили,
Хоровод водили,
Вот так на лугу
Хоровод водили. – 2раза
|
Дети, взявшись за руки, идут по кругу – ведут хоровод.
|
2к. Мы ромашки рвали,
Мяту собирали,
Вот так на лугу
Мяту собирали. – 2раза
|
«Срывают» одной рукой «цветок» и кладут его
в другую руку – «собирают цветы».
|
7к. Мы с тобой попляшем
В хороводе нашем.
Вот так на лугу
Весело попляшем! – 2раза
|
Выставляют ногу на каблучок поочерёдно:
то правую, то левую.
Кружатся вокруг себя, притопывая ногами
(топающим шагом).
|
«Упражнения с цветами» Г. Погореловой
(ж. «Муз. руководитель» № 3/09, стр.11)
1к. Яркие цветочки
Взяли мы с тобою.
Ветерок качает
Их над головою.
Вот какой, вот какой,
Вот один, а вот другой.
Наклонюсь, покажу,
И за спину уберу.
|
Руки с цветами подняты вверх. Дети скрещивают
их (или покачивают ими) над головой.
Согнутые руки с цветами у груди, дети выполняют «пружинки», поднимают одну, затем другую руку вверх, наклоняются вперёд, держа цветы перед собой в вытянутых руках, прячут их за спину.
|
2к. Мы с тобою ловко,
Ловко приседаем.
Сядем-встанем, (повтор),
Вот как мы играем.
Пяточки мы свои
Дружно выставляем.
Яркие цветочки
К ножкам опускаем.
|
Дети выполняют полуприседания, держа руки за спиной (пряча цветы).
Руки перед грудью. Поочерёдно выставляют ноги вперёд на пятку, цветы при этом опускают в вытянутых руках к выставленной ноге.
|
3к. На коленки встанем,
Руки разведём,
Повороты выполним,
Цветочками взмахнём.
Вверх и вниз, и вперёд –
Пусть цветы летят.
Вверх и вниз, и назад –
Радуют ребят!
|
И.п.: стоя на коленях, руки в стороны. Выполняют повороты вправо – влево.
Встают на ноги, выполняют круговые движения рук вперёд – назад (или качания руками).
|
4к. Посмотрите мы цветочки
Соберём в букет.
Вот какой букет поставим, – солнышка привет!
|
Несут цветы воспитателям, ставят их в корзину.
|
Речевая игра «Солнышко» (с движениями) «Солнышко, солнышко, - «рисуют» руками большое солнце – круг вытянутыми руками
Погуляй у речки! - покачивают перед собой двумя ладонями – «речные волны»
Солнышко, солнышко, - «рисуют» руками большое солнце
Разбросай колечки! - поочерёдно «стреляют» каждым пальчиком, выбрасывая «колечки»
Мы колечки соберём, золочёные возьмём - собирают в раскрытую ладошку «колечки»
Поиграем, покатаем и тебе назад вернём!» - качают сложенными ладонями около уха
с одной, затем с другой стороны. Подбрасывают «колечки»
вверх, вскидывая раскрытыми руками над головой. «Лето» Е. А. Гомоновой
1к. Лето – это
Очень много света.
Лето – это
Солнце и цветы.
Бабочка проснётся,
Солнышком согрета, -
На ладошку мою ты лети!
| 2к. Лето – это
Брызги от фонтана.
Лето – это
Золотой песок.
С солнышком проснёмся
Утром рано-рано,
По траве побежим босиком!
|
Составители: воспитатель гр. №1 Дружинина Г.В.
музыкальный руководитель Марценковская Н.И.
|
|
|