Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
№/дата Тема/Вид од цель |
 Скачать 1.92 Mb. Название | №/дата Тема/Вид од цель | страница | 6/7 | Дата | 06.05.2016 | Размер | 1.92 Mb. | Тип | Документы |
|
Дата
| Тема / вид ОД
| Цель
| Задачи
| Материал/литература
| 4 неделя февраля
Народные традиции
| ФЦКМ ( ознакомление с окружающим миром)
" Народные праздники на Руси: Масленица"
ФЭМП (математика) 4
Подготовка к обучению грамоте
Занятие 24
Конструирование из конструктора
" Самолет"
Развитие речи
Обучение рассказыванию по картине " Мы для милой мамочки..."
Ручной труд
" Матрешка"
Лепка
" Дымковская барышня"
Рисование
"Роспись дымковской куклы"
Физкультурное
Занятие 34
Занятие 35
Занятие 36 ( улица)
| Цель:
Продолжать знакомить детей с традициями народа.
Цель:
Совершенствовать навыки счета.
Цель:
Освоение звукового анализа лов, качественно характеризовать звуки
Цель:
Развитие конструктивных умений.
Цель:
Развитие диалогической стороны речи
Цель:
Продолжать формировать умение изготавливать игрушки из конуса.
Цель:
Знакомство с народно-прикладным искусством
Цель:
Продолжать знакомить с народно-прикладным искусством.
Цель:
Развитие основных видов движений
--------------/////////-----------
----////////////------------
| 1. Познакомить с историей народного праздника Масленица, Расширять представления о традициях России.
2. Воспитывать уважение и интерес к традициям русского народа
1.Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу; продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть, совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур, учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета, равного одному из сравниваемых предметов.
2. Развивать аналитические способности
1. Развивать способности проводить звуковой анализ слов, качественно характеризовать звуки, подбирать слова с заданным звуком.
2. Упражнять в умении выделять ударный звук в слове. Познакомить со смыслоразличительной ролью ударения.
3. Развитие графических навыков
1. Познакомить детей с созданием самолета , используя в качестве образцов рисунки- чертежи.
2. Развитие способностей анализировать
Чертеж, постройки
1. Формировать умение составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающим действием.
2. Способствовать совершенствованию диалогической речи
1. Продолжать формировать умения изготавливать игрушки на основе конуса .
2. Развивать умения анализировать поделку- образец, определять последовательность выполнения работы
1. Познакомить детей с дымковской игрушкой как видом народно-прикладного искусства. Показать обобщенный способ лепки женской фигурки на основе юбки - колокола ( полого конуса).
2 Развивать мелкую моторику, глазомер
1.Формировать умения детей раскрашивать фигуру дымковской куклы - кофту и кокошник делать одноцветным, юбку- узорчатой; формировать умение выбирать один из вариантов узора для юбки; передавать особенности узора на расширяющейся к низу юбке, соблюдать подбор цветов, характерной для росписи дымковской куклы.
2. Развивать чувство композиции.
1.Упражнять детей в непрерывном беге; в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек; в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить задания в прыжках с мячом.
2. Развивать координацию движений
1. Закрепить упражнение в непрерывном беге; в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек; повторить упражнения в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить задания в прыжках с мячом.
2. Развивать координацию движений
1.Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба с выполнением заданий.
2 Развивтаь внимание.
| Комплексные занятия по программе "От рождения до школы", стр.282
В.Н.Косарева
" Народная культура и традиции", стр112
Помораева
И.А.
Формирование элементарных математических представлений , Старшая группа. стр. 49
Н.С. Варенцова
Обучение дошокльников грамоте,стр.67
Л.В. Куцакова
Конструирование и художественный труд в детском саду, стр.67
В.В. Гербова
Развитие речи в детском саду, стр85
Куцакова
Конструирование и ручной труд в детском саду, стр72
(за основу взять занятие 23)
И.А. Лыкова
Изодеятельность в детском саду. Старшая группа, стр.160
Г.С. Швайко
Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, стр.64
Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 72)
Оборудование: гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, мяч.
Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 73)
Оборудование: гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, мяч.
Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 74)
Оборудование: санки.
|
Дата
| Тема/вид ОД
| Цель
| Задачи
| Материал/литература
| 1 неделя марта
" Я и моя мама"
| ФЦКМ (ознакомление с окружающим)
" Беседа о маме"
ФЭМП (математика)
Занятие 1
Подготовка к обучению грамоте занятие 25
Познавательно - исследовательская деятельность
«Вода принимает форму»
Развитие речи
Составление рассказа-рассуждения на тему " Как можно пожалеть"
Аппликация
«Сказочная птица»
Лепка
«Кувшинчик»
Рисование
" Портрет моей мамочки" (с опорой на фотографию)
Физкультурное
Занятие 1(март)
Занятие 2 (март)
Занятие 3 (март)
(улица)
| Цель:
Дать представление о значимости матери для каждого человека.
Цель:
Закрепить представления о порядковом значении чисел первого десятка
Цель:
Развитие способности проводить звуковой анализ слов
Цель:
выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита .
Цель:
Развитие способность детей рассуждать на заданную тему
Цель:
Создание сказочных образов
Цель :
Создание изображений посуды
Цель:
Познакомить с жанром - портрет
Цель:
Развивать основные виды движений.
---------///----------
---------//////////////-----
| 1.Дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме.
2. Развивать умения четко и логично рассказывать о своей маме.
1. Закрепить представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5;
совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
2. Совершенствовать умение
ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди сзади) и другого лица;
1.Закрепить представление о смыслоразличительной роли звука; упражнять в т умении соотносить слова, состоящие из 3-4 звуков с заданными схемами.
2. Развивать способности детей проводить звуковой анализ слов, качественно характеризовать звуки, выделять ударный звук в слове.
1.Продолжать знакомить со свойствами воды : вода принимает форму того сосуда, в который она налита, т.к. она жидкая.
2. Развивать познавательные способности через экспериментальную деятельность
1.Продолжать развивать речь как средство общения. Поощрять попытки детей строить рассказ-рассуждение, высказывая и доказывая свою точку зрения.
2. Развивать диалогическую речь
1.Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение; учить предавать образ сказочной птицы; закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги сложенной вдвое;
2.Развивать воображение, творчество.
.
1.Формировать умения детей создавать изображать посуду из целого куска ленточным способом; учить сглаживать поверхность изделия пальцами; воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.
2. Развивать ручную умелость, глазомер.
1.Формировать умение рисовать женский портрет, Способствовать стремлению самостоятельно находить выразительные средства для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения мамы.
2. Развивать творческие способности.
1.Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу; разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча.
2.Развивая ловкость и глазомер.
1.Повторить упражнения в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу; ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове; 2.Закреплять упражнения в прыжках и перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер.
1Повторить игровые упражнения с бегом; упражнять в перебрасывании мячей друг другу,
2.Рразвивать ловкость и глазомер.
| Комплексные занятия по программе " От рождения до школы", стр261
Материалы: иллюстрации с изображением матери с ребенком; текст стихотворений Р.Гамзатова «Берегите матерей», В.Руссу «Моя мама».
Литература: И.А.Помораева,
В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 46)
Демонстрационный: счетная лесенка, карточки с изображением четырех кругов, фланелеграф, наборное полотно, 5-6 предметов мебели, 5-6 карточек с изображением диких птиц, 5-6 карточек с изображением транспорта.
Раздаточный: треугольники разного цвета (по 6-7 шт.), полоски разной длины и цвета (по 10 шт.)
Н.С. Варенцова
Обучение дошкольников грамоте, стр.67
Тугушева, Чистякова
Комплексные занятие по программе " От рождения до школы", стр. 260
Т.С.Комарова
Занятия по изобразительной деятельности (стр.87)
Материалы: альбомный лист, цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетка, клееночки
Литература:
Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 83)
Материалы: 3-4 разных, но близких по форме кувшинчика, пластилин, доска для лепки, стека.
И.А. Лыкова
Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа., стр.143
Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 75)
Оборудование: канат, обруч, мячи.
Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 76)
Оборудование: канат, обруч, мячи.
Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 77)
Оборудование: мячи
|
Дата
| Тема / вид ОД
| Цель
| Задачи
| Материал/литература
| 2 неделя марта
Народная культура и традиции Российского народа"
| ФЦКМ (ознакомление с окружающим миром)
" Сошью Дуне сарафан"
ФЭМП(математика)
Занятие 2
Подготовка к обучению грамоте
Занятие 26
Конструирование из конструктора
" Улица"
Развитие речи
Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»
Ручной труд
Мастерим из цилиндров
Занятие 24
Лепка
"Крямнямчики"
Рисование
( декоративное)
" Городецкая роспись деревянной доски"
Физкультурное
Занятие 4
Занятие 5
Занятие 6 (улица)
| Цель:
Знакомство с традиционной русской одеждой.
Цель:
Совершенствовать умения сравнивать предметы при помощи условной мерки
Цель:
Совершенствование умений проводить звуковой анализ слов.
Цель:
Развитие конструктивных умений
Цель:
Развивать фонематических слух
Цель:
Познакомить с изготовлением поделок в основе которых лежит цилиндр.
Цель:
Инициировать деятельность по мотивам литературного произведения.
Цель:
Знакомство с народными промыслами
Цель:
Развитие основных видов движений.
-------////------
-------////-------
| 1. Познакомить детей с русским народным костюмом (мужским и женским); формировать понятия " праздничная"и "домашняя"(будничная) одежда
Расширять словарный запас.
2. Развивать ретроспективный и перспективный взгляд на вещи, познавательный интерес к прошлому.
1.Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части сравнивать целое и часть;
продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов,
2. Закреплять умение последовательно называть дни недели.
1. Продолжать формировать умения проводить звуковой анализ слов, качественно характеризовать звуки., развивать умение выделять ударный звук в слове. Закреплять представление о смыслоразличительной функции звука. Совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком.
2. Развивать графические умения
1. Формировать умения строить различные здания на одной линии - улице, стоя напротив друг друга.
2.Равзвивать способности договариваться о будущей постройке
1.Продолжать формировать умения детей дифференцировать звуки ц-ч; познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный ба-бах» (перевод М.Боровицкого)
2.Развивать фонематический слух.
1. Познакомить детей с изготовлением игрушек из цилиндра.
2. Развивать способность анализировать образец, выбирая оптимальный вариант изготовления поделки.
1.Формировать умение лепить кондитерские изделия: формовать вручную скульптурным способом или вырезать формочками из заготовки. Активизировать приемы лепки.
2. Развивать творческие способности
1. Познакомить детей с городецкой росписью, формировать умения расписывать шаблон декоративными элементами, передавая их композиционное расположение, колорит.
2.Развивать чувство ритма, цвета, композиции.
1.Пповторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную; разучить прыжок высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между предметами.
2. Развивать координацию движений.
1.Зкрепить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную; повторить прыжок высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между предметами.
2. Развивать глазомер
1.Повторить бег в чередовании с ходьбой, игровые упражнения с мячом и прыжками.
2. Развитие координацию движений
| В.Н.Косарева
Народная культура и традиции, стр.60
И.А.Помораева,
В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 47)
Демонстрационный: грузовик, 10 брусков, 2-3 полоски, круг из цветной бумаги, котенок-игрушка, фланелеграф.
Раздаточный: круг из цветной бумаги, ножницы, 2 набора числовых карточек с изображением от 1 до 7.
Н.С. Варенцова
Обучение дошкольников грамоте ., стр.68
Л.В. Куцакова
Конструирование и ручной труд в детском саду, стр67
В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 91)
Материалы: отрывок
Л.В. Куцакова
Конструирование и ручной труд в детском саду
Стр.73
И.А. Лыкова
Изобразительная деятельность в детском саду, стр144
Т.С. Комарова
Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа стр.59
Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 78)
Оборудование: мячи, кубики, мешочки.
Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 79
Оборудование: мяч, дуги.
)
Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 79)
Оборудование: мяч, флажок, шнур.
|
Дата
| Тема /вид ОД
| Цель
| Задачи
| Материал /литература
| 3 неделя марта
Народная культура и традиции России
| ФЦКМ (ознакомление с окружающим)
" Весна, весна, поди сюда!"
ФЭМП (математика)
Занятие 3
Подготовка к обучению грамоте
Занятие 27
Познавательно-исследовательская деятельность
Развитие речи
Чтение сказки
" Сивка-Бурка"
Аппликация
"Весенний букет"
Лепка
" Тарелка с узором"
Рисование
" Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы - ледяная"
Физкультурное
Занятие 7
Занятие 8
Занятие 9 (улица)
| Цель:
Расширять представления о традициях , обрядах.
Цель:
Совершенствовать навыки счета в пределах 10
Цель:
Совершенствование умений проводить звуковой анализ слов.
Цель:
Продолжать формировать представления о б устном народном творчестве.
Цель:
Упражнять в вырезывании предметов из бумаги сложенной пополам
Цель:
Формирование умений лепить посуду.
Цель:
Развивать образное представление- рисование по мотивам сказок.
Цель:
Развивать основные виды движений.
-----//------
-------//////----------
| 1. Познакомить с народными обрядами, обычаями, связанными со встречей весны.
2. Развивать речь, заучивая заклички, поговорки.
3. Прививать любовь к народному слову с помощью малых форм устного народного творчества.
1.учить делить квадрат на две равные части, называть части сравнивать целое и часть; совершенствовать навыки счета в пределах 10; развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления;
2.совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед – назад, направо – налево)
1. Продолжать формировать умения проводить звуковой анализ слов, качественно характеризовать звуки., развивать умение выделять ударный звук в слове. Закреплять представление о смыслоразличительной функции звука. Совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком.
2. Развивать графические умения
1. Познакомить с новой сказкой, помочь вспомнить какие волшебные сказки они знают. Обратить внимание детей на обороты, присутствующие в сказке.
2. Развивать слуховое восприятие
1.Формироватьь умение детей составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа. Показать рациональный способ вырезывания из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам.
2. Развивать чувство композиции.
1. Формировать умение детей лепить широкую , невысокую посуду в определенной последовательности, тщательно заглаживать края и поверхность изделия. Познакомить детей с созданием узоров на тарелке при помощи печаток и стеки.
2. Развивать мелкую моторику, глазомер.
1. Продолжать развивать у детей образные представления, воображение. 2.Формировать умение передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы рисования разными изобразительными средствами.
1.Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии и прыжках..
2. Развивать координацию движений.
1.Ззакрепить ходьбу со сменой темпа движения; повторить упражнения в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии и прыжках
.2. Развитие координации движений.
:1упражнять в беге и ходьбе в чередовании, повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и мячом.
.2. Развитие скоростных качеств.
| В.Н.Косарева
Народная культура и традиции, стр .63
Литература: И.А.Помораева,
В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр.48)
Демонстрационный: цветной ватман, 2 квадрата, 10 корабликов разного цвета, фланелеграф.
Раздаточный: квадраты, ножницы, клей, кораблики.
Н.С. Варенцова
Обучение дошкольников грамоте ., стр.69
В.В. Гербова
Развитие речи в детском саду. Старшая группа, стр 93
Материал
Текст сказки
И.А. Лыкова
Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа, стр.146
Г.С. Швайко
Занятия изобразительной деятельности в детском саду.стр.71
Т.С. Комарова
Изобразительная деятельность в детском саду., стр.86
Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 80)
Оборудование: гимнастическая скамейка, кубик, шнур.
Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 81)
Оборудование: гимнастическая скамейка, кубик, шнур
Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 82)
Оборудование: мешочки, кегли, мяч
|
Дата
| Тема / вид ОД
| Цель
| Задачи
| Материал / литература
| 4 неделя марта
" Народная культура и традиции народов Приамурья"
| ФЦКМ(ознакомление с окружающим)
"
ФЭМП(математика)
Занятие 4
Подготовка к обучению грамоте
Занятие 28
Конструирование из конструктора
" по замыслу"
Развитие речи
Пересказ рассказов из книги Г,Снегирева «Про пингвинов».
Ручной труд
Ручной труд «Фигурки из проволоки» (из использованных материалов)
Лепка
" Солнышко , покажись"
Рисование
Рисование - экспериментирование
" Солнечные цветы"
Физкультурное занятие 10
Занятие 11
Занятие 12
|
Цель:
Развитие представлений о числе.
Цель:
Совершенствование умений проводить звуковой анализ слов.
Цель:
Способствовать развитию умения самостоятельно выбирать тему для постройки
Цель :
Совершенствовать умение пересказывать небольшие произведения.
Цель:
Продолжать формировать умения изготавливать поделки из бросового материала
Цель:
Освоение техники рельефной лепки
Цель:
Развитие воображения.
Цель:
Развивать координацию движений.
----///----
----///----
|
1.Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть;
2. Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов; совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
1. Продолжать формировать умения проводить звуковой анализ слов, качественно характеризовать звуки., развивать умение выделять ударный звук в слове. Закреплять представление о смыслоразличительной функции звука. Совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком.
2. Развивать графические умения
1. способствовать развитию умения самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал, ориентироваться на плоскости, намечать последовательность действий.
2. Развивать конструктивные умения.
1.учить детей свободно без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книги Г.Снегирева «Про пингвинов»
2. Развивать монологическую сторону речи.
1.Учить работать с тонкой, мягкой, но упругой проволокой: делать из нее фигурки
2. Развивать творческие способности
1.Формировать умение детей создавать солнечные образы пластическими средствами. Продолжать осовение техники рельефной лепки, Показать варианты изображения солнечных лучей.
2. Развивать чувство ритма и композиции.
1. Вызвать интерес к экспериментированию - освоение цвета. Расширить цветовую палитру - показать способы получения "солнечных" оттенков.
2. Развивать воображение.
1Упражнять детей в ходьбе с перестроением в колонну по два в движении; в метании в горизонтальную цель; в лазанье и равновесии.
2. Развивать координацию движений.
1повторить упражнения в ходьбе с перестроением в колонну по два в движении; в метании в горизонтальную цель; в лазанье и равновесии.
2.Развивать координацию движений
1.упражнять в беге на скорость; разучить упражнения с прокатыванием мяча; повторить игровые задания с прыжками.
2. Развивать координацию движений.
|
Литература: И.А.Помораева,
В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 49)
Демонстрационный: фланелеграф, круг, ножницы, по 10 кругов красного и зеленого цветов; коробка с 3 кругами разного цвета, разрезанными на 4 равные части; геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольники.
Раздаточный: круги, ножницы, геометрические фигуры.
Н.С. Варенцова
Обучение дошкольников грамоте ., стр.69
Л. В. Куцакова «Конструирование в д/с», стр. 66
Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 87)
Материалы: рассказы из книги Г.Снигирева «Про пингвинов».
Литература: Л.В.Куцакова – Конструирование и ручной труд в детском саду
(стр. 62)
Материалы: проволока
И.А. Лыкова
Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа стр.148
И.А. Лыкова
Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа стр.154
Оборудование: обруч, шнур, мешочки, мяч.
Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 82)
Оборудование: обруч, шнур, мешочки, мяч.
Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 83)
Оборудование: кегли, мячи.
Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 84
|
Дата
| Тема / вид ОД
| Цели
| Задачи
| Материал /литература
| 1 неделя апреля
Весна красна
| ФЦКМ (ознакомление с окружающим миром)
" Весна идет"
ФЭМП (математика)
: Занятие 1
Грамота
Занятие 29
Познавательно-исследовательская деятельность
Развитие речи
Звуковая культура речи: дифференциация звуков Л-Р
Аппликация
" Солнышко, улыбнись"
Лепка
Декоративная пластина " Весенний ковер"
Рисование
Рисование в технике " по мокрому"
" Весеннее небо"
Физкультурное
занятие 13
Занятие 14
Занятие 15
| Цель:
Обобщение и систематизация знаний детей о весне.
Цель:
Развитие ориентировки на листе бумаги
Цель:
Совершенствование умений проводить звуковой анализ слов.
Цель:
Развитие познавательных способностей
Цель:
Развитие фонематического слуха
Цель:
Создание солярных образов в технике аппликации
Цель:
Продолжать знакомить детей с видами народно-декоративного искусства
Цель:
Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками.
Цель:
Развитие основных видов движений.
----///---
------//////---------
| 1. Обобщать и систематизировать знания детей о весне, как времени года.. Формировать умения рассказывать о признаках весны по опорным картинкам.
2. Развивать способность устанавливать причинно-следственные связи
1.познакомить с делением квадрата на 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть;
продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов,
2.совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа
1. Продолжать формировать умения проводить звуковой анализ слов, качественно характеризовать звуки., развивать умение выделять ударный звук в слове. Закреплять представление о смыслоразличительной функции звука. Совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком.
2. Развивать графические умения
1 Познакомить детей с предметами сделанными из дерева, определить свойства дерева чрез проведение элементарных опытов.
2. Развивать познавательные способности
1.упражнять детей в различении звуков л-р в словах, фразовой речи;
2.учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.
1. Формировать умения детей вырезать солнышко из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали, составляя из них многоцветные образы.
2. Развивать чувство цвета.
1. Познакомить детей с изготовлением коврика из жгутиков, имитируя технику плетения.
2. Развивать мелкую моторику рук.
1. Познакомить детей с новой техникой " по мокрому" для изображения неба.
2. Развивать творческое воображение.
1. повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и метании.
2. Развивать глазомер
1.Закрепить упражнение в ходьбе и беге по кругу; повторить упражнения в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнения в прыжках и метании.
2. Развивать глазомер
1.упражнять в чередовании ходьбы и бега; повторить игру с бегом «Ловишки – перебежки», эстафету с большим мячом.
2. Развивать ловкость
| Комплексные занятия по программе " От рождения до школы", стр.248, 264
Литература: И.А.Помораева,
В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 51)
Демонстрационный: ножницы, 2 квадрата, фланелеграф, коробка с 4 квадратами разного цвета и величины, разрезанными на 4 равные части; лист бумаги, по углам и сторонам которого изображены прямые линии и круги разного цвета, в центре листа нарисована точка..хранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и метании
Раздаточный: квадраты, ножницы, полоски-образцы, кубики (по 10 шт.), пластины, листы бумаги, цветные карандаши.
Н.С. Варенцова
Обучение дошкольников грамоте ., стр.70
Дыбина
Неизведанное рядом
Материалы: листок бумаги, загадка, скороговорка.
Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 90)
И.А. Лыкова
Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа
Стр.150
И.А.Лыкова
Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа, стр166
И.А.Лыкова
Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа, стр168
Оборудование: гимнастическая палка, гимнастическая скамейка, бруски, мяч.
Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 85)
Оборудование: гимнастическая палка, гимнастическая скамейка, бруски, мяч.
Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 86)
Оборудование: мяч.
Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 86)
| Дата
| Тема /вид ОД
| Цель
| Задачи
| Материал / литература
| 2 неделя апреля.
"Покорители космоса"
| ФЦКМ(ознакомление с окружающим миром)
" Покорители космоса"
ФЭМП (математика)
Занятие 2
Грамота
Занятие 30
Конструирование из конструктора
"Корабли"
Развитие речи
Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»
Ручной труд
Лепка из бумажной массы.
" Муравьишки в муравейнике"
Лепка
«Петух» (по мотивам народной игрушки)
Рисование
"Гжель"
Физкультурное
Занятие 16
Занятие 17
Занятие 18
| Цель:
Знакомство детей с историей космонавтики
Цель:
Совершенствовать навык счета.
Цель:
Освоение звукового анализа слов.
Цель:
Развитие конструктивных способностей
Цель:
Развитие монологической стороны речи
Цель:
Знакомство с новой техникой.
Цель:
Продолжать формировать представления о народной игрушке
Цель:
Продолжать знакомить с народно-прикладным искусством
Цель:
Развитие основных видов движений.
---///----
--/////--
| 1. Познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путем популяризации знаний о достижениях в области космонавтики.
2. Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности
1.совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения между рядом стоящими числами: 6и7, 7и8, 8и9, 9и10;
2.развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа;
3.продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
1. Продолжать формировать умения проводить звуковой анализ слов, качественно характеризовать звуки., развивать умение выделять ударный звук в слове. Закреплять представление о смыслоразличительной функции звука.
2. Развитие способности соотносить слова, состоящие их 3, ;4, 5-звуков, с заданными схемами
1. познакомить с новой постройкой; различать детали: нос, корма; учить плотно приставлять друг к другу кирпичики, для изображения лодки или парохода.
2. Развитие конструктивных умений.
1.помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта
2. Развивать творчество .
1. Познакомить детей с новой техникой создания объёмных образов - лепка из бумажной массы. Показать возможность сочетания разных материалов для создания мелких деталей.
2. Развивать согласованность в работе глаз и рук.
1.Учить детей передавать в лепке характерные строение фигуры; самостоятельно решать как лепить петуха, какие части можно присоединить;
2.Развивать эстетическое восприятие, образные представления.
1.Познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме. Формировать умение предавать элементы росписи.
2. Развивать умение выделять специфику гжельской росписи.
1.Повторить ходьбу и бег между предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей.
2. Развитие глазомера, координации движений.
1. Закрепить упражнение в ходьбе и беге между предметами; повторить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей
2. Развивать координацию движений.
упражнять в длительном беге, развивая выносливость; в прокатывании обруча; повторить игровые упражнения с прыжками и мячом.
| Комплексные занятия по программе " От рождения до школы", стр323,329 ( беседа)
Литература: И.А.Помораева,
В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 53)
Демонстрационный: картинка с изображением космического пространства и космического корабля, мяч, карточки с изображением предметов разной формы, силуэтное изображение ракеты, состоящей из геометрических фигур, соответствующих эмблемам детей.
Раздаточный: геометрические фигуры-эмблемы, наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги, круги.
Варенцова
Обучение дошкольников грамоте., стр 71
Материалы: строительный материал.
Литература: Л.В.Куцакова-Занятия по конструированию из строительного материала (стр.39)
Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 94)
И.А. Лыкова
Изобразительная деятельность в детском саду, Старшая группа, стр.128
Материалы: народные игрушки, пластилин, доска для лепки, стека.
Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 98)
Т.С. Комарова
Изобразительная деятельность в детском саду. старшая группа , стр.89
Оборудование: предметы, скакалка, обручи.
Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 87
Оборудование: предметы, скакалка, обручи.
Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 88)
Оборудование: мяч, кегли, обруч.
Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 88)
|
Дата
| Тема / вид ОД
| Цель
| задачи
| Материал / литература
| 3 неделя апреля
"Осторожно, дорога"
| ФЦКМ(ознакомление с окружающим миром)
" Дорожная азбука"
ФЭМП (математика)
Занятие 3
Грамота 31
Познавательно-исследовательская деятельность
"Шурупчик и его друзья»
Развитие речи
Пересказ «загадочных историй» (по Н.Сладкову).
Ручной труд
«Игрушки из конусов» (из бумаги и картона)
Лепка
"Белочка грызет орешки"
Рисование
"Дети танцуют на празднике в детском саду»
Физкультурное
Занятие 19
Занятие 20
Занятие 21
| Цель:
Формирование первичных представлений о ПДД
Цель:
Совершенствовать умения видеть отношения между рядом стоящих чисел
Цель:
Развитие способности проводить звуковой анализ слов.
Цель:
Развитие познавательных способностей
Цели: продолжать учить детей пересказывать.
Цель:
Закреплять умения изготавливать игрушки из конусов без применения шаблонов, пользоваться рисунками в качестве образцов.
Цель:
Совершенствование умений лепить животных
Цели: закреплять умение изображать фигуру человека в движении
Цель:
Освоение основных видов движений.
______///__-
----------/////----------
| 1. Познакомить детей с назначением дорожных знаков. Расширять знания о правилах поведения на улице, в автобусе, перехода дороги.
2. Развивать умение дифференцировать цветовые сигналы светофора.
1.Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами в пределах 10; 2.Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению; закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, называть части сравнивать целое и часть.
1. Продолжать формировать умения проводить звуковой анализ слов, качественно характеризовать звуки., развивать умение выделять ударный звук в слове. Закреплять представление о смыслоразличительной функции звука. Совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком.
2. Развивать графические умения
1.Расширять представление о свойстве и качестве материала из которого сделан предмет;
2Познакомить со свойствами металла; анализировать свойства и качества, особенности его взаимодействия с другими материалами.
1. Продолжать формировать умение пересказывать небольшие тексты близко к тексту.
2 Развивать монологическую сторону речи
1. закреплять умения изготавливать игрушки из конусов без применения шаблонов, пользоваться рисунками в качестве образцов.
2. Развивать творческие способности
1. Закреплять умение детей лепить зверька, предавая его характерные особенности, позу.
2. Отрабатывать приемы лепки пальцами.
3. Развивать образное восприятие, образные представления, умение оценивать изображения.
1.Закреплять умение изображать фигуру человека в движении, учить добиваться выразительности образа; закреплять приемы рисования карандашами.
2. Развивать чувство пропорции
1.упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по команде воспитателя; повторить метание в вертикальную цель,
2. Развивать ловкость и глазомер; упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия.
11повторить упражнение в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по команде воспитателя; закрепить метание в вертикальную цель, 2.развивая ловкость и глазомер; упражнения в ползании и сохранении устойчивого равновесия
повторить бег на скорость; игровые упражнения с мячом прыжками и бегом.
| Программа " Светофор"
Т.И. Данилова, стр.64
Литература: И.А.Помораева,
В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр.54)
Демонстрационный: фланелеграф, по 10 треугольников и квадратов; карточка с тремя окошками.
Раздаточный: Двухполосные карточки, треугольники и квадраты, карточки с тремя окошками, наборы числовых карточек с изображением от1 до 10 кругов, конверты частями геометрических фигур, коробки с остальными частями фигур.
Н.С. Варенцова
Обучение дошкольников грамоте, стр.71
Материалы: магнит, ком-
пасы, кусок породы
железной руды, мел,
уголь, песок, глина,
воронка, стаканы,
ложечки
Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 77)
Материалы: «загадочные истории» Н.Сладкова
Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 98)
Материалы: картон, клей, бумага.
Литература: Л.В.Куцакова – Конструирование и художественный труд в детском саду
(стр.55)
Т.С. Комарова
Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа стр.95
Материалы: альбомный лист, простой и цветные карандаши.
Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 100)
Оборудование: гимнастическая скамейка, кубик, мяч, мешочки.
Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 88
Оборудование: гимнастическая скамейка, кубик, мяч, мешочки.
Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 90
Оборудование: кегли, мяч.
Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 90)
| |
|
|