Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Цели классного часа


Скачать 22.88 Kb.
НазваниеЦели классного часа
Дата28.04.2016
Размер22.88 Kb.
ТипАнализ

Цели классного часа:

  1. Развитие умения учащихся вести рассуждение;

  2. Формитровать умение аргументировать свою точку зрения;

  3. Формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить , беречь дружбу.


Оборудование: плакаты с пословицами, выставка книг о дружбе, ромашка.
Ход классного часа:


  1. Вступительная беседа.


На доске написано предложение: «Друг — это тот, кто...»

Ребята по цепочке говорят о том, кто такой друг по их мнению и кого они называют своими друзьями.


  1. Анализ стихотворения А.Л.Барто «Требуется друг»


Все живут не тужат. А со мной не дружат.

Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной»,

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной стану знаменита.

Все пятёрки до одной у Светловой Нади.

Я пршу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день!

Будешьты меня спасать — дашь контрольную списать».

А девчонка на дыбы! Говорит: НоМолчала бы!»

Не вставать же на колени уговаривать подруг.

Напишу я объявление: «Срочно требуется друг».
-Можно ли найти друга по объявлению?

-В чём права девочка?


  1. Беседа.


На доске слова: «друг», «приятель», «товарищ». Ребята анализируют, чем эти слова отличаются друг от друга.

Чтение учителем определий этих слов в толковом словаре.


  1. Обсуждение


Обсуждение вопроса: «Какими качествами должен обладать настоящий друг?»
Учащиеся получают огромный цветок — ромашку и на каждом лепестке пишут по одному самому главному на их взглядкачеству, без которого джружба состояться не может. Ребята пишут эти качества в тайне. А затем приклепляют лепестки с записями к цветку.


  1. Рассказы учащихся о своих друзьях.

  2. Работа в группах.


Ребята разделяются на группы и решают проблемные ситуации, которые даются им запечатанными в конверты.


  1. Твой друг не сделал домашнего задания и просит у тебя дать списать его.

  2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

  3. Твой друг совершает плохой поступок и об этом узнают все, в том числе и ты.

  4. Твой друг получаеп плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.

  5. Твой друг не умеет играть в волейбол и подводит команду.

  6. Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

  7. Твой друг сделал плохо, а наказыкают тебя.


Рубята обсуждают полученную ситуацию в течении 5 минут и комментируют её.


  1. Вопрос классу.

-Почему расподается дружба? По каким причинам чаще всего?


  1. Работа в группах.


Учащимся предлагается разделиться на группы с целью выработки правил дружбы. Каждая группа знакоми со своими правилами дружбы . Выясняем, какие пункты у ребят разных групп совпали и почему.


  1. Итог классного часа.

  • О дружбе существут множество народных пословиц. Перед вами только малая часть народной мудрости на эту тему.

    Чтение детьми цепочкой пословиц о дружбе.

  • Многие писатели в своих произведениях затрагивали тему дружбы. В этих книгах вы можете прочитать о том, что такое настоящая дружба.

Внимание учащихся на выставку книг о дружбе.
Учащимся предлагается на листочке написать дружеское пожелание , поместить это пожелание во внутрь воздушного шарика, надуть этот шарик и подарить его своему соседу по парте.
В зхавершение звучит песня «Если с другом вышел в путь»