Главная страница

Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год



Скачать 89.42 Kb.
НазваниеЦель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год
Дата13.02.2016
Размер89.42 Kb.
ТипДокументы

Интегрированное ООД в старшей группе «По дорожкам радуги»

ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев.

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь.

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умении сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте) определять точность выполнений путём наложения или приложения.

- упражнять в классификации предметов

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных.

Развивающие:

-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.

-развивать логическое мышление,

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность

Используемы методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод, (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение)

Ход ООД:

(Дети приветствуют гостей и встают полукругом) .

Входит художник с кистью и красками в руках.

Художник: Здравствуйте ребята, вы догадались, кто я? Правильно, я художник и для вас приготовил красивую картину, которую я сам нарисовал. Вот она, смотрите!

(На слайде изображение радуги).

Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)

(Радуга гаснет, появляется художник.)

Художник: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов.

Воспитатель: Нет, нет, художник. Нам нужно в подготовительную группу. И мы с ребятами поможем тебе вспомнить расположение цветов радуги. Правда, ребята? (да).

Воспитатель: Ребята смотрите, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно.

Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.

Дети: да!

Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Художник: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный! (открывают красный конверт)

Воспитатель: (времена года)

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: весна.

Воспитатель: Назовите весенние месяцы? (Март, апрель, май). Сколько их? (3).

Воспитатель: А это ребята, какое время года? Правильно, лето. Какое лето бывает?

Дети: Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.

Воспитатель: Назовите летние месяцы. (Июнь, июль, август)

Воспитатель: Эта картинка, к какому времени году относится? (осень) Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Воспитатель: Здесь, какое время года изображено? (зима) Назовите признаки зимы, полными ответами. Зимой холодно, идет снег, дни становятся короче. Перечислите зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль)

Художник: Молодцы, ребята. Ой, что-то я устал…

(Физминутка «Шарик»)

Воспитатель: А ты Художник делай с нами физкультминутку.

Надуваем быстро шарик, (Дети расходятся, образуя круг.)
Он становится большой,
Вот какой! Вот какой! (Показываем руками.)
Вдруг наш шарик лопнул – тсссс (Сужаем круг к центру.)
Воздух вышел, (ручки вверх.)
Стал он тонкий и худой. (Показываем ручками, какой стал шарик.)
Мы не станем горевать, (Качаем головой.)
Будем надувать опять.
Надуваем быстро шарик, (расходятся, образуя круг.)
Он становится большой,
Вот какой!

Воспитатель: Ребята, а какой следующий цвет дорожки радуги? Выбирают оранжевый 2 конверт.

Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание. «Закончи фразу»

Ребята сейчас я прочту начало предложения, а вы его закончите.

Например: подушка мягкая, а скамейка…. жесткая.

-Ягоды смородины мелкие, а клубники….( крупные).

-После дождя земля сырая, а в солнечную погоду… (сухая).

-Картофель копаем сырым, а едим…. (вареный).

-Кашу варят густую, а суп… (жидкий).

-Летом едим огурцы свежие, а зимой…(соленые).

Художник: Молодцы ребята справились, и вот появилась оранжевая дорожка радуги.
Воспитатель: Смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты - желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите! - желтый 3 конверт. Воспитатель: А в желтом конверте задание. Сели за столы

Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат ручейки разной длины. Посчитайте свои ручейки, сколько их? (5) А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Покажите самый длинный ручеёк, елку, и т.д. который по счёту? и самый короткий?

Следующее задание: Посмотрите на картинку, что на ней изображено? (Поляна с цветами)

Правильно, на картинке изображены ромашки и колокольчики, вам необходимо собрать букет из 4 ромашек и 5 колокольчиков.

Художник: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая дорожка радуги.

Дети выбирают зеленый конверт 4.

«Назови одним словом»

-Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка. (головной убор)

-диван, стул, стол, кровать, шкаф. (мебель)

- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец. (овощ)

- а, б, в, п, ш, р, н. (буквы)

- повар, шофер, плотник, продавец, врач, учитель (профессии)

-1, 2, 4, 5, 7, 8, 10. (цифры)

-фикус, роза, сирень, тюльпан, фиалка. (цветы)

Художник: Правильно выполнили, и появилась ещё одна дорожка радуги.

Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 4 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?

Художник: Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Вот перед нами уже и голубой 5 конверт. Какое же задание он нам приготовил?

Воспитатель: Дидактическая игра «Угадай по описанию.»

Ребята, я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.

-Голубое, чистое, ясное, безоблачное… (небо).

-Яркое, золотое, ласковое, теплое… (солнце).

-Светлый, весенний, теплый, солнечный… (день).

- Высокое, зеленое, крепкое, плодовое… (дерево).

- Холодный, сильный, порывистый, (ветер).

-Долгожданная, ранняя, теплая, цветущая,… (весна).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Устали вы наверно, ребята. Давайте отдохнем с вами, проведем физкультминутку!

Мы сначала будем топать,
А потом мы будем хлопать,
А потом мы повернёмся
И все вместе улыбнёмся.

Воспитатель: Осталось у нас только 2 конверта, синий и фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт 6.

Задание :«Назови детенышей».

- Медведь – (медвежонок, медвежата).

- Волк - (волчонок, волчата).

- Заяц - (зайчонок, зайчата).

- Лиса - (лисенок, лисята).

Воспитатель: Молодцы ребята, справились и с этим заданием

Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт.

Воспитатель: В этом конверте задание (нарисовать, аппликация) радугу (дети выбирают сами чем будут рисовать; краски, карандаши) Дети садятся за столы и рисуют

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданиями, а я вам приготовила сюрприз, только чтоб его найти слушайте внимательно, вы должны сделать 2 шага вперед, 3 шага направо, один шаг вперед и т.д.

(дети находят сюрприз).

Воспитатель: Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? понравилось вам помогать художнику? Что больше понравилось? Что показалось сложным?

А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

Молодцы!

Самоанализ интегрированного ООД в старшей группе «По дорожкам радуги»

Задачи:

Обучающие:

- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев.

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь.

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умении сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте) определять точность выполнений путём наложения или приложения.

- упражнять в классификации предметов

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных.

Развивающие:

-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.

-развивать логическое мышление,

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность

Используемы методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод, (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение)
На ООД присутствовало ___ детей. Структура ООД выстроена от простого к сложному. При разработке конспекта учитывались требования программы «От рождения до школы». Уровень развития детей достаточный, взаимоотношения благоприятные, дети дружные. Структура мероприятия выстроена таким образом, что все ее части взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно - образовательному процессу. Для достижения результата я а. Обучающие, развивающие и воспитательные задачи решались в единстве. Основные этапы четко переходили от одного к другому. Деятельность соответствовала интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим задачам. Для проведения данного мероприятия были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учетом размещения и перемещения, подготовлен материал Уровень подготовки детей к усвоению поставленных задач был достаточный. Задачи соответствовали теме ООД, возрасту детей и их индивидуальным особенностям. Все, что было запланировано, удалось реализовать в полном объеме. Способы организации детей были разнообразны: в паре, в подгруппе, индивидуальная работа детей, в последствии, которая привела к коллективному результату. Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуаций. Переход от одного вида деятельности на другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс. Для перехода к следующему виду деятельности, обеспечивала игровую мотивацию Опираясь на знания детей, задавала проблемные вопросы: - Что это? Как вы думаете? Всем детям предоставляла возможность выдвигать свои предположения, дополнять высказывания других детей. Речевую активность детей развивала при помощи следующих приемов: беседы, рассказы, диалог, подвижная игра с речевым сопровождением, логоритмическая физминутка. Оказывала своевременную помощь в затруднительных моментах для детей. Такие приемы как: приветствие, эффект неожиданности, способствовали снятию эмоционального напряжения. В течение практической работы прослеживалась доброжелательная обстановка, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Для эмоционального настроя была использована аудиозапись. Подводя итоги работы, обращала внимание какие красивы, получились рисунки. Таким образом, цель и задачи, поставленные на занятие – достигнуты. Санитарно-гигиенические условия соответствовали требованиям: помещение было заранее проветрено, освещение достаточное, использовалось практически все пространство группы, травмоопасные материалы детьми не использовались. Длительность и структура выдержаны. Предполагаемый риск: опасалась, что дети замкнутся, так как встречаются с незнакомыми и большой аудиторией. Я удовлетворена участием детей в данном мероприятии. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач.