Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

«Бережем природу» на площадке детского сада



Скачать 47.44 Kb.
Название«Бережем природу» на площадке детского сада
Дата13.02.2016
Размер47.44 Kb.
ТипДокументы

Проект по теме «Бережем природу» на площадке детского сада

Паспорт проекта

По доминирующей в проекте деятельности: познавательно-творческий.
По числу участников проекта: межгрупповой.
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

Возраст участников: 5-7 лет

Время года, в которое проводится проект: весна
Цель проекта: воспитывать бережное отношение к природе

Задачи:

- научить воспитанников совместно с родителями организовать природоохранную деятельность;

- формировать у детей представление о растениях и их пользе для животных и человека;

- развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность;

- развивать желание использовать природные материалы в творчестве;

- воспитывать эмоциональное отношение ко всему живому, желание сохранять и оберегать природу.





Мероприятие

Этап/день

Продукт

Ответственные

Дети

Просмотр слайдов, видео- и фотоматериалов на тему «Природа родного края»

Беседы «Растения и животные в нашей жизни»

Написание объявления/плаката для родителей с приглашением принять участие в проекте.

Подготовительный

Введение в проблему, планирование этапов проекта.

Объявление/плакат с приглашением принять участие в проекте.

Дети, воспитатели

Наблюдение за растениями весной по заданной схеме

Практический

1 день (утро)

Дневник наблюдения с зарисовками результатов и выводами

Дети, воспитатели

ДИ «Выложи по образцу», «Что лишнее?» (использование природного материала на площадке)

1 день (вечер)

Закрепление классификации живой и неживой природы

Дети, воспитатели

Эксперименты с водой и почвой (свойства почвы; зачем почве нужна вода?)

2 день (утро)

Дневник наблюдения с зарисовками результатов и выводами

Дети, воспитатели

Игровая ситуация «Незнайка на прогулке: кому нужны трава и деревья?»

2 день (вечер)

Знание о том, как взаимосвязаны растения, птицы, насекомые, животные и человек.

Дети, воспитатели

Наблюдение за птицами, насекомыми, дождевыми червями (образ жизни, питание)

3 день (утро)

Дневник наблюдения с зарисовками результатов и выводами

Дети, воспитатели

ПИ «Беги к дереву, кусту, цветку», «Листочки и ветер», «Совы и синички»

3 день (вечер)

Изготовление атрибутов для игр (бумажные листочки разных деревьев и кустарников, шапочки или маски птиц)

Физ. руководитель

Театрализованная творческая игра «Угадай, что это?» (под музыку)

4 день (утро)

Эмоциональное проживание выбранного образа (дерево, цветок, птица и т.д.)

Муз. руководитель

Рисование на песке «Живая полянка»

4 день (вечер)

Фотоотчет

Дети, воспитатели

СРИ «Защитники природы»

5 день (утро)

Изготовление атрибутов для СРИ (плакаты, совочки, метелки, и т.д.)

Дети, воспитатели

Экологическая игра «Очистим площадку» с полосой препятствий

5 день (вечер)

Фотоотчет («До и после»)

Дети, воспитатели

Родители

Беседы и консультации на тему экологического воспитания детей.

Подготовительный

Формирование интереса к теме проекта.

Воспитатели

Прогулка по весеннему парку, наблюдение за растениями и животными.

1 день

Фотоотчет, коллаж, рассказ, коллекции природных объектов

Дети, родители

Подготовка семян, саженцев для посадки, оборудования и инструментов.

2 день

Знания о том, как нужно сажать растения и заботиться о них.

Дети, родители

Творческое задание на тему «Как я берегу природу»

3 день

Рисунок, поделка, коллаж, аппликация, стихотворение, рассказ

Родители

Сбор творческих работ, оформление общего альбома группы на тему проекта.

4 день

Альбом-книга «Станет лучше мир вокруг»

Дети, родители

Творческая мастерская «Зеленая страна»

5 день

Различные поделки из природного и бросового материала, оформление выставки поделок.

Дети, родители




Итоговое мероприятие «День Земли»

Заключительный

Подведение итогов проекта, посадка растений на участке, театрализованное представление

Дети, родители, воспитатели



Речевое развитие

Альбом-книга «Станет лучше мир вокруг»

Карточки «Живое-неживое»

Картотека по темам «Растения», «Птицы», «Насекомые», «Животные»


Физическое развитие

Атрибуты для ПИ «Беги к дереву, кусту, цветку», «Листочки и ветер», «Совы и синички»

Картотека подвижных игр

Мячи, скакалки, оборудование для полосы препятствий

Социально-коммуникативное развитие

Кукла Незнайка

Атрибуты для СРИ «Защитники природы».

Картотеки стихов, пословиц, поговорок, народных примет о природе.

Куклы из природных материалов для театрализации

«Бережем природу» (анализ среды группы, виды деятельности)

Художественно-эстетическое развитие

Аудиозаписи звуков природы, музыкальные произведения

Краски, кисточки, клей, бумага, карандаши, ножницы

Природный материал (веточки, камешки, листья, песок и т.д.)

Репродукции картин с видами природы русских художников


Познавательное развитие

Слайды, видео- и фотоматериалы на тему «Природа родного края»

Различные тематические иллюстрации

Оборудование для экспериментирования с водой и почвой

Карточки со схемами экспериментов

Коллекции природных объектов