Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
«Бережем природу» на площадке детского сада
|
 Скачать 47.44 Kb. |
Проект по теме «Бережем природу» на площадке детского сада
Паспорт проекта
По доминирующей в проекте деятельности: познавательно-творческий. По числу участников проекта: межгрупповой. По времени проведения: краткосрочный (1 неделя). По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
Возраст участников: 5-7 лет
Время года, в которое проводится проект: весна Цель проекта: воспитывать бережное отношение к природе
Задачи:
- научить воспитанников совместно с родителями организовать природоохранную деятельность;
- формировать у детей представление о растениях и их пользе для животных и человека;
- развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность;
- развивать желание использовать природные материалы в творчестве;
- воспитывать эмоциональное отношение ко всему живому, желание сохранять и оберегать природу.
| Мероприятие
| Этап/день
| Продукт
| Ответственные
| Дети
| Просмотр слайдов, видео- и фотоматериалов на тему «Природа родного края»
Беседы «Растения и животные в нашей жизни»
Написание объявления/плаката для родителей с приглашением принять участие в проекте.
| Подготовительный
| Введение в проблему, планирование этапов проекта.
Объявление/плакат с приглашением принять участие в проекте.
| Дети, воспитатели
| Наблюдение за растениями весной по заданной схеме
| Практический
1 день (утро)
| Дневник наблюдения с зарисовками результатов и выводами
| Дети, воспитатели
| ДИ «Выложи по образцу», «Что лишнее?» (использование природного материала на площадке)
| 1 день (вечер)
| Закрепление классификации живой и неживой природы
| Дети, воспитатели
| Эксперименты с водой и почвой (свойства почвы; зачем почве нужна вода?)
| 2 день (утро)
| Дневник наблюдения с зарисовками результатов и выводами
| Дети, воспитатели
| Игровая ситуация «Незнайка на прогулке: кому нужны трава и деревья?»
| 2 день (вечер)
| Знание о том, как взаимосвязаны растения, птицы, насекомые, животные и человек.
| Дети, воспитатели
| Наблюдение за птицами, насекомыми, дождевыми червями (образ жизни, питание)
| 3 день (утро)
| Дневник наблюдения с зарисовками результатов и выводами
| Дети, воспитатели
| ПИ «Беги к дереву, кусту, цветку», «Листочки и ветер», «Совы и синички»
| 3 день (вечер)
| Изготовление атрибутов для игр (бумажные листочки разных деревьев и кустарников, шапочки или маски птиц)
| Физ. руководитель
| Театрализованная творческая игра «Угадай, что это?» (под музыку)
| 4 день (утро)
| Эмоциональное проживание выбранного образа (дерево, цветок, птица и т.д.)
| Муз. руководитель
| Рисование на песке «Живая полянка»
| 4 день (вечер)
| Фотоотчет
| Дети, воспитатели
| СРИ «Защитники природы»
| 5 день (утро)
| Изготовление атрибутов для СРИ (плакаты, совочки, метелки, и т.д.)
| Дети, воспитатели
| Экологическая игра «Очистим площадку» с полосой препятствий
| 5 день (вечер)
| Фотоотчет («До и после»)
| Дети, воспитатели
| Родители
| Беседы и консультации на тему экологического воспитания детей.
| Подготовительный
| Формирование интереса к теме проекта.
| Воспитатели
| Прогулка по весеннему парку, наблюдение за растениями и животными.
| 1 день
| Фотоотчет, коллаж, рассказ, коллекции природных объектов
| Дети, родители
| Подготовка семян, саженцев для посадки, оборудования и инструментов.
| 2 день
| Знания о том, как нужно сажать растения и заботиться о них.
| Дети, родители
| Творческое задание на тему «Как я берегу природу»
| 3 день
| Рисунок, поделка, коллаж, аппликация, стихотворение, рассказ
| Родители
| Сбор творческих работ, оформление общего альбома группы на тему проекта.
| 4 день
| Альбом-книга «Станет лучше мир вокруг»
| Дети, родители
| Творческая мастерская «Зеленая страна»
| 5 день
| Различные поделки из природного и бросового материала, оформление выставки поделок.
| Дети, родители
|
| Итоговое мероприятие «День Земли»
| Заключительный
| Подведение итогов проекта, посадка растений на участке, театрализованное представление
| Дети, родители, воспитатели
|
Речевое развитие
Альбом-книга «Станет лучше мир вокруг»
Карточки «Живое-неживое»
Картотека по темам «Растения», «Птицы», «Насекомые», «Животные»
| Физическое развитие
Атрибуты для ПИ «Беги к дереву, кусту, цветку», «Листочки и ветер», «Совы и синички»
Картотека подвижных игр
Мячи, скакалки, оборудование для полосы препятствий
| Социально-коммуникативное развитие
Кукла Незнайка
Атрибуты для СРИ «Защитники природы».
Картотеки стихов, пословиц, поговорок, народных примет о природе.
Куклы из природных материалов для театрализации
| «Бережем природу» (анализ среды группы, виды деятельности)
| Художественно-эстетическое развитие
Аудиозаписи звуков природы, музыкальные произведения
Краски, кисточки, клей, бумага, карандаши, ножницы
Природный материал (веточки, камешки, листья, песок и т.д.)
Репродукции картин с видами природы русских художников
| Познавательное развитие
Слайды, видео- и фотоматериалы на тему «Природа родного края»
Различные тематические иллюстрации
Оборудование для экспериментирования с водой и почвой
Карточки со схемами экспериментов
Коллекции природных объектов
| |
|
|