Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Автор: старшая группа “Колокольчики”, Воспитатель


Скачать 33.75 Kb.
НазваниеАвтор: старшая группа “Колокольчики”, Воспитатель
старшая группа "Колокольчики"
Дата26.04.2016
Размер33.75 Kb.
ТипДокументы

МБДОУ Комаровский детский сад

Исследовательский проект

“Удивительная вода”

Автор: старшая группа “Колокольчики”,

Воспитатель: Хорькова Галина Николаевна

Цель проекта:

- обогащение, расширение и систематизация представлений детей дошкольного возраста о воде; развитие творческой личности, стремящейся к исследованиям окружающего мира.

Задачи:

- развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;

- умение выражать свои мысли, используя все части речи, отвечать на вопросы, касающиеся данной темы;

- изучение свойства воды, её использование в быту.

Актуальность.

“Нельзя сказать, что вода необходима для жизни: она и есть жизнь”- так сказал Сент Экзюпери о воде. Нет на земле вещества более важного для жизнедеятельности растений, животных и, конечно же, человека. От воды зависит очень многое в нашей жизни. Тема воды была всегда актуальна и до сих пор её можно и нужно исследовать. Я хотела бы, чтобы мои воспитанники поняли, что вода очень важна для всех живущих на Земле. Хотелось бы показать им, как может меняться она под воздействием человека, пробудить в них любознательность, желание не просто больше узнать, но и попробовать решить проблему охраны водных ресурсов нашей планеты в будущем.

Объект исследования :

-вода

Предмет исследования:

-физические свойства воды

Форма детской деятельности при исследовании воды:

детское экспериментирование

Методы исследования:

- изучение воды;

- прямые и косвенные наблюдения;

-проведение опытов с водой;

- анализ полученных результатов.

Этапы работы.

1. Подготовительный этап:

- определение объекта изучения;

- подбор стихов и загадок о воде

2. Исследовательский этап:

- эксперименты с водой

В средней группе дети узнали, что воду можно получить из снега, вода может удерживать и выталкивать предметы, может растворять некоторые вещества (сахар, соль), вода нагревается и охлаждается.

В ходе экспериментальной деятельности с водой в старшей группе мы с детьми проделали несколько опытов.

1. Опыт “Потребность растений в воде”

Цель: формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растений.

Из букета выбрали один цветок и оставили его без воды. Через некоторое время сравнили цветок, оставшийся без воды и цветы в вазе с водой. Цветок без воды завял.

Вывод: вода необходима растениям, без неё они погибают.

2. Опыт “Прозрачность льда”.

Цель: познакомить со свойствами льда.

В прозрачную емкость положили мелкие предметы, залили водой и поставили на ночь на балкон. Утром рассматривали с детьми видневшиеся сквозь лед замерзшие предметы.

Вывод: предметы видны через лед, потому что он прозрачен.

3. Опыт “Зависимость состояния воды от температуры воздуха”

В две банки налили одинаковое количество воды. Одну банку утром вынесли на улицу, другую оставили в группе. Через некоторое время сравнили воду в обоих банках. Вода с улицы замерзла.

Вывод: состояние воды зависит от температуры воздуха, в котором она находится.

4. Опыт “Зависимость состояния воды от температуры воздуха”

Цель: закрепить представление о том, что превращение воды в лед зависит от температуры воздуха.

С помощью формочек сделали ледяные украшения и повесили их на участке, несколько украшений оставили в группе. Через некоторое время украшения в группе растаяли, а на участке - нет.

Вывод: вода под воздействием температуры может переходить из одного состояния в другое.

5. Опыт “Лед - твердая вода”

Цель: познакомить со свойствами воды.

В группу принесли сосульки разного размера и поместили их каждую в отдельную посуду. Отличающиеся по величине сосульки растаяли через разные промежутки времени и превратились в воду.

Вывод: лед - это тоже вода.

Перспектива работы с детьми старшей группы по данной теме:

А). Планирую осуществить следующие эксперименты:

- холодная вода тяжелее теплой;

- круговорот воды в природе;

- способность воды отражать предметы;

- можно ли склеить бумагу водой?

Б). Планирую также составить рекомендации для родителей “Экспериментируем дома с водой”

Все это, я думаю, позволит сформировать у детей к концу старшей группы устойчивую привычку задавать вопросы и пытаться самостоятельно на них отвечать, а также самостоятельно анализировать результаты опытов, делать выводы, составлять развернутые рассказы об увиденном.

Человек! Запомни навсегда:

Символ жизни на Земле - вода!

Экономь её и береги,

Мы ведь на планете не одни!