Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Автор: старшая группа “Колокольчики”, Воспитатель |
 Скачать 33.75 Kb. |
МБДОУ Комаровский детский сад
Исследовательский проект
“Удивительная вода”
Автор: старшая группа “Колокольчики”,
Воспитатель: Хорькова Галина Николаевна
Цель проекта:
- обогащение, расширение и систематизация представлений детей дошкольного возраста о воде; развитие творческой личности, стремящейся к исследованиям окружающего мира.
Задачи:
- развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
- умение выражать свои мысли, используя все части речи, отвечать на вопросы, касающиеся данной темы;
- изучение свойства воды, её использование в быту.
Актуальность.
“Нельзя сказать, что вода необходима для жизни: она и есть жизнь”- так сказал Сент Экзюпери о воде. Нет на земле вещества более важного для жизнедеятельности растений, животных и, конечно же, человека. От воды зависит очень многое в нашей жизни. Тема воды была всегда актуальна и до сих пор её можно и нужно исследовать. Я хотела бы, чтобы мои воспитанники поняли, что вода очень важна для всех живущих на Земле. Хотелось бы показать им, как может меняться она под воздействием человека, пробудить в них любознательность, желание не просто больше узнать, но и попробовать решить проблему охраны водных ресурсов нашей планеты в будущем.
Объект исследования :
-вода
Предмет исследования:
-физические свойства воды
Форма детской деятельности при исследовании воды:
детское экспериментирование
Методы исследования:
- изучение воды;
- прямые и косвенные наблюдения;
-проведение опытов с водой;
- анализ полученных результатов.
Этапы работы.
1. Подготовительный этап:
- определение объекта изучения;
- подбор стихов и загадок о воде
2. Исследовательский этап:
- эксперименты с водой
В средней группе дети узнали, что воду можно получить из снега, вода может удерживать и выталкивать предметы, может растворять некоторые вещества (сахар, соль), вода нагревается и охлаждается.
В ходе экспериментальной деятельности с водой в старшей группе мы с детьми проделали несколько опытов.
1. Опыт “Потребность растений в воде”
Цель: формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растений.
Из букета выбрали один цветок и оставили его без воды. Через некоторое время сравнили цветок, оставшийся без воды и цветы в вазе с водой. Цветок без воды завял.
Вывод: вода необходима растениям, без неё они погибают.
2. Опыт “Прозрачность льда”.
Цель: познакомить со свойствами льда.
В прозрачную емкость положили мелкие предметы, залили водой и поставили на ночь на балкон. Утром рассматривали с детьми видневшиеся сквозь лед замерзшие предметы.
Вывод: предметы видны через лед, потому что он прозрачен.
3. Опыт “Зависимость состояния воды от температуры воздуха”
В две банки налили одинаковое количество воды. Одну банку утром вынесли на улицу, другую оставили в группе. Через некоторое время сравнили воду в обоих банках. Вода с улицы замерзла.
Вывод: состояние воды зависит от температуры воздуха, в котором она находится.
4. Опыт “Зависимость состояния воды от температуры воздуха”
Цель: закрепить представление о том, что превращение воды в лед зависит от температуры воздуха.
С помощью формочек сделали ледяные украшения и повесили их на участке, несколько украшений оставили в группе. Через некоторое время украшения в группе растаяли, а на участке - нет.
Вывод: вода под воздействием температуры может переходить из одного состояния в другое.
5. Опыт “Лед - твердая вода”
Цель: познакомить со свойствами воды.
В группу принесли сосульки разного размера и поместили их каждую в отдельную посуду. Отличающиеся по величине сосульки растаяли через разные промежутки времени и превратились в воду.
Вывод: лед - это тоже вода.
Перспектива работы с детьми старшей группы по данной теме:
А). Планирую осуществить следующие эксперименты:
- холодная вода тяжелее теплой;
- круговорот воды в природе;
- способность воды отражать предметы;
- можно ли склеить бумагу водой?
Б). Планирую также составить рекомендации для родителей “Экспериментируем дома с водой”
Все это, я думаю, позволит сформировать у детей к концу старшей группы устойчивую привычку задавать вопросы и пытаться самостоятельно на них отвечать, а также самостоятельно анализировать результаты опытов, делать выводы, составлять развернутые рассказы об увиденном.
Человек! Запомни навсегда:
Символ жизни на Земле - вода!
Экономь её и береги,
Мы ведь на планете не одни! |
|
|