Главная страница

Анализ работы мо учителей начальных классов за 2014-2015 учебный год



Скачать 86.92 Kb.
НазваниеАнализ работы мо учителей начальных классов за 2014-2015 учебный год
Дата12.02.2016
Размер86.92 Kb.
ТипАнализ

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2014-2015 учебный год


В течение учебного года, вся работа МО учителей начальных классов проводилась, следуя основной теме: «Тема работы МО:

Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Цель:

совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС

Задачи:

  1. Ознакомление учителей с содержанием ФГОС в начальной школе;

  2. Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по введению ФГОС начального общего образования.

  3. Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.

  4. Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих ФГОС.

  5. Внедрение в практику  работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

  6. Внедрение в процесс обучения мониторинга процесса формирования  УУД младшего школьника

  7. Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся;

Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний обучающихся;

-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС;

-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.


Направления работы МО учителей начальных классов на 2014-2015 учебный год:


  1. Аналитическая деятельность:

Анализ посещения открытых уроков.

Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.


  1. Информационная деятельность:

Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

Знакомство с ФГОС начального общего образования.

Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».


  1. Организация методической деятельности:

Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС подготовки к аттестации.

  1. Консультативная деятельность:

Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.

Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС

Организационные формы работы:

1. Заседания методического объединения.

2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.

3. Взаимопосещение уроков педагогами.

4. Выступления учителей начальных классов на МО, педагогических советах.

В течение года было проведено 6 методических заседаний:

Тема: « Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2014 – 2015 учебный год.

Тема: «Обновление содержания общего образования посредством введения ФГОС НОО. Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе в рамках ФГОС ».

Тема: «Федеральный Государственный Образовательный Стандарт второго поколения. Основные образовательные технологии в урочной деятельности, как одно из условий повышения качества образования».

Тема: «Новые стандарты в образовании. Планируемые результаты начального общего образования . Оценка достижений планируемых результатов».

Тема: «Стандарты нового поколения. Оценивание достижений учащихся в рамках ФГОС».
Тема:«Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса».

Работа между заседениями:

1. Открытые уроки.

2. Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, и т.д.).

3. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству)..

4. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).

5. Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).

6. Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).

Проведено три предметных недели по русскому языку, литературному чтению и математике. План проведения недели был обсужден и утвержден на методическом объединении учителей. В ней приняли участие все классы начальной ступени обучения.

. Участие в районных мероприятиях (конкурсы, акции, выставки, семинары, НПК, ИПИ)

№ п/п

Название мероприятия

Результат



Газета «Новосибирский район – территория развития» - конкурс «Моя малая Родина»( 3-4 класс)

Итоги не объявлены



Газета «Новосибирский район – территория развития» - конкурс « Новогодняя игрушка» ( 3-4 класс)

6 пригласительных билетов на Ёлку.



Газета «Новосибирский район – территория развития» - фотоконкурс « Новогоднее настроение»(4 класс)

Приз

«фотосессия 1 час в салоне «Серовъ»



СЮН « Красота Сибирской земли» »( 3-4 класс)

участие



СЮН « Мы голосуем за здоровье» (буклет) (4 класс)

участие



СЮН «Новогодний сувенир 2015»

( 3-4 класс)

Диплом 2 степени

( 2 человека)

Диплом 1 степени

(4 человека)



СЮН « Спасибо деду за Победу» (сочинение)(4 класс)

Диплом

III степени:

Диплом

II степени:




СЮН « Листая летопись Великой…»( 2-4 класс)

Диплом III степени:

(1 человек)



СЮН семинар « Спасибо деду за Победу»( 4 класс)

Диплом участника



СЮН « Бабушкин сундучок» ( 1 класс)

Диплом 1степени:


ЦДО «Алые паруса» «Безопасность на дороге» (3 класс)

Диплом участника

ДДТ Мастер «Сохрани жизнь и здоровье»(3 класс)

Дипломы:

3 степени

4степени-Переберина Е.

Участие в городских, областных, региональных и Всероссийских конкурсах

№ п/п

Название мероприятия

Результат



«Лукоморье» ( 1-4 классы)

Сертификат участника



Общероссийский конкурс «Логическое мышление» «ИРШО»( 2-4 классы)

Сертификат участника



Общероссийский конкурс «Мультитест по русскому языку» «ИРШО» (4 класс)

Сертификат участника



Общероссийский конкурс «Мультитест по математике» «ИРШО» (4 класс)

Сертификат участника



Международная игра «Кенгуру» ( 2-4 классы)

Сертификат участника



  1. Воспитательно – досуговые мероприятия в вашем объединении

№п.п

Название мероприятия

Направление мероприятия (ЗОЖ, патриотическое, ПДД)

1

Праздник Осени.

ЗОЖ, интеллектуальное

2.


День матери


патриотическое

3.


Конкурс стихов о Родине


патриотическое

4.


Конкурс стихов о маме


патриотическое

5.


Путешествие в страну Дорожных знаков


ПДД

6



Конкурс рисунков « В гости к звёздам»

Патриотическое, интеллектуальное

7


Конкурс рисунков « Мир природы глазами детей»

патриотическое интеллектуальное

ЗОЖ

8.


Конкурс Эколистовок

ЗОЖ, патриотическое


9


Выставка поделок из природного и бросового материала.

патриотическое интеллектуальное

ЗОЖ

10


Хранители воды (открытое занятие)

патриотическое интеллектуальное

ЗОЖ

11


День Земли

патриотическое интеллектуальное

ЗОЖ

12


9 мая участие в митинге

патриотическое


Результаты игры прилагаются

●13.05 2015г - прошли комплексные работы (ФГОС) с 1-4 класс;

●19.05 2015г – стандартизированные работы по русскому языку с 1 по 4 класс;

●20.05.2015г – стандартизированные работы по математике с 1 по 4 класс;

● 21.05.2015г - стандартизированные работы по русскому языку 4 класс

(2 часть);

●22.05.2015г - стандартизированные работы по окружающему миру 4 класс.

Результаты комплексных работ и стандартизированных работ прилагаются .

Трудности методической работы:

●в организации работы со слабоуспевающими и одарёнными детьми и её результативности;

  • в недостаточном использовании дифференцированного и индивидуального подхода в обучении;

  • недостаточно внимания уделено обобщению передового педагогического опыта и обмену этим опытом между учителями;

● не налажена система поощрений учителей
В целом работу МО начальных классов за 2014 — 2015 учебный год можно

считать удовлетворительной. Тему и цели работы МО начальных классов на

2015 -2016 учебный год определим на первом заседании МО.

Руководитель МО

10. 06. 2015г