Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Администрации пуровского района муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа |
 Скачать 69.74 Kb. |
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2"
П.Г.Т. УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
| мкр. 5, д. 53а, п.г.т.Уренгой, Пуровский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, Россия, 629860,
тел. (34934) 9-27-45, факс 9-25-67. e-mail: [email protected]
ОКПО 32733321, ОГРН 1028900859558, ИНН/КПП 8911012478/ 891101001, БИК 047191000
|
-
| Утверждаю
Директор МБОУ «СОШ № 2» п.г.т. Уренгой
_____ /Е.В. Крепешева/
Приказ № 207
от «30» августа 2014 г.
|
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
«Программирование алгоритмов»
Кайгородова Евгения Александровича, первая квалификационная категория
(Ф.И.О., категория)
по информатике для 9 класса, срок реализации 1 год.
Согласовано
Зам. директора по
образовательному процессу
__________/ Кузяева Н.В../
| Рассмотрено на заседании методического объединения
протокол № 1 от
«30» августа 20 14г.
_____ / Исько И. А /руководитель МО
|
|
| п.г.т. Уренгой
2014 – 2015 учебный год I.Пояснительная записка
«Преподавание информатики в школах нашей страны фактически начиналось с преподавания программирования. Компьютеры в школах практически отсутствовали. А та техника, которой оснащались школы в 80-х – 90-х годах прошлого века, практическую составляющую курса информатики все равно невольно сводила к программированию.
Рабочая программа разработана на основе примерной Программы, Федерального Государственного стандарта основного общего образования.
Одновременно с революционным развитием аппаратного и программного обеспечения и оснащением современной компьютерной техникой учебных заведений курс информатики претерпел существенные изменения. Наиболее яркая характеристика такого изменения – вымывания программирования из школьного курса информатики. Основное внимание в большинстве общеобразовательных школ стало уделяться освоению современных информационных технологий. Эти тенденции отражены и в новом «Стандарте по информатике», в котором собственно обучению программирования отводится очень мало времени.
В рамках часов, отводимых «Примерной программой» в базовом курсе информатики на алгоритмизацию и программирование, овладение даже основами программирования на языках высокого уровня представляется невозможным».
С другой стороны, высшие учебные заведения с технической направленностью, требуют от выпускников школ знание языка (или языков) программирования «высокого уровня» на высоком уровне.
Также в проекте ЕГЭ 2013 явно видно усиление алгоритмической составляющей; появилось много задач на анализ относительно сложных программ, которые затруднительно решать ручной прокруткой.
Курс рассчитан на 11 часов.
Изучение курса «программирование алгоритмов» направлено на достижение следующих целей:
Формирование у учащихся интереса к профессиям, связанным с программированием.
Предоставление ученикам возможности реализовать свой интерес к выбранному курсу.
Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения необходимо решить следующие задачи:
Формирование алгоритмической культуры и алгоритмического мышления учащихся.
Освоение учащимися всевозможных методов решения задач, реализуемых на языке Паскаль.
Формирование у учащихся навыков грамотной разработки программы.
Углубление у школьников знаний, умений и навыков решения задач по программированию.
Формы и методы преподавания, используемые педагогические технологии
рассказ, дискуссии
беседы
метод проектов
разноуровневое обучение
проблемное обучение
групповые формы работы
демонстрации
работа с книгой
II.Содержание тем учебного курса.
Циклы. Инструкция FOR. Циклы. Инструкция WHILE. Циклы. Инструкция REPEAT. Вложенные циклы. Одномерные массивы. Размерность массива. Способы и примеры описания структур данных различного вида. Ввод и вывод массивов. Двумерные массивы. Поиск экстремальных значений величин в одномерных и двумерных массивах чисел. Перестановки элементов массива. Сортировки массива.
III.Учебно – тематический план
Дата
| Тема урока
| Примечания
|
| Циклы. Инструкция FOR. Циклы. Инструкция WHILE.
|
|
| Циклы. Инструкция REPEAT. Вложенные циклы.
|
|
| Одномерные массивы. Размерность массива.
|
|
| Способы и примеры описания структур данных различного вида. Ввод и вывод массивов.
|
|
| Двумерные массивы
|
|
| Поиск экстремальных значений величин в одномерных и двумерных массивах чисел.
|
|
| Перестановки элементов массива.
|
|
| Сортировки массива.
|
|
| Решение задач ГИА и ЕГЭ по теме «Алгоритмизация и программирование»
|
|
|
|
IV. Формы и средства контроля
Формы контроля знаний
Тесты
Текстовые проверочные, самостоятельные работы
Практические работ
V. Требование к уровню подготовки обучающихся
Знания умения, навыки.
Учащиеся должны знать/понимать
базовые алгоритмические структуры и запись алгоритма в виде блок-схем для последующей реализации на компьютере
Учащийся должен уметь:
- программировать алгоритм на компьютере,
- проводить анализ результатов работы программы.
VI. Перечень учебно – методического обеспечения
-
№
| Материально – техническое обеспечение кабинетов.
|
| Компьютеры
|
| Проектор
|
| Принтер
|
| Колонки
|
| Мышь
|
| Клавиатура
|
| Интерактивная доска
|
| Сканер
|
| Микрофон
|
| Операционная система «Windows 7»
|
| Антивирусная программа «Антивирус Касперского»
|
| MS Office
|
| Pascal
|
| Delphi
|
| MS Visual Basic
| Цифровые образовательные ресурсы: 1.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru.
2. Программа для создания проектов зданий «Floor Plan 3 D». Программное обеспечение:
1.Стандартный базовый пакет программного обеспечения (Первая помощь 1.0, 2.0).
2. Федеральное собрание образовательных материалов. Полная версия. Содержание и методики. VII. Список литературы
А.А. Чернов «Конспекты уроков информатики в 9-11 классах. Практикум по программированию». Волгоград: Учитель, 2006.
А.А. Чернов, А.Ф. Чернов «Информатика. 9 – 11 классы. Контрольные и самостоятельные работы по программированию». Волгоград: Учитель, 2006.
Архивы задач открытой интернет - олимпиады по Северо-Западному федеральному округу Санкт-Петербургского Государственного Университета Информационных Технологий, Механики и Оптики, 2010-2011, информационные технологии.
Демоверсии ГИА и ЕГЭ.
Использованный программный продукт: среда программирования Turbo Pascal.
|
|
|