Образовательные области
| Виды деятельности
| Центры, уголки, мастерские и др.
| Организация образовательной предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы
|
Речевое развитие
| Игровая
| Развивающая среда для познавательно- исследовательской деятельности.
Развивающая предметно-игровая среда.
| Создавать условия для речевого развития детей путем вовлечения детей в игровую деятельность (сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры, дидактические, настольно-печатные игры).
Способствовать диалогическому общению детей, через создание игровых ситуаций (сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации).
Пополнить картотеку речевых, подвижных, дидактических игр.
|
Коммуникационная
|
| Обеспечить необходимым оборудованием для театрализованных игр, способствовать развитию коммуникативных навыков у детей по развитию всех компонентов устной речи.
Создавать в группе условия для коммуникативной деятельности детей, для речевого развития детей.
Обогащать содержание общения детей с взрослыми и сверстниками. Вовлекать детей в игры, путем создания игровой ситуации.
Обеспечить дидактическими пособиями для проведения упражнений с целью формирования коммуникативной функции.
Поддерживать интерес детей к рассказыванию по собственной инициативе или по предложению взрослого.
|
| Конструктивная
| Развивающая среда для познавательно-исследовательской деятельности.
Разнообразные строи- тельные наборы.
Библиотека.
| Создавать условия для практического экспериментирования поискового характера с новыми деталями конструктора с целью обнаружения самими детьми их свойств.
Способствовать конструктивной деятельности детей. Путем вовлечения в игры-театрализации, что способствует речевому творчеству детей.
Обогащать и активизировать лексический запас детей путем создания практических заданий.
|
Познавательная
| Развивающая среда для познавательно-исследовательской деятельности.
Дидактические игрушки и пособия (в т.ч. наглядные пособия).
Игрушки и оборудование для экспериментирования, в т.ч. динамические игрушки.
Библиотека.
| Способствовать познавательно-речевому развитию детей через расположение в группе оборудования для экспериментирования, игр для сенсорного развития, предметных картинок, карт, энциклопедий и т. д.
Создавать в группе ситуацию для познавательного интереса, путем обогащения предметно-развивающей среды. Способствовать активизации познавательной деятельности детей.
|
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
|
| Создавать условия для трудовой деятельности детей. Способствовать речевому общению детей в процессе трудовой деятельности. Пополнять словарь детей новыми терминами и выражениями.
Формировать способность к организации взаимодействия со взрослыми и сверстниками в ходе совместной деятельности. Создавать условия для совершенствования у детей навыков самостоятельности и навыков общения.
|
| Изобразительная
| Развивающая среда творческих видов деятельности.
Материалы и оборудование для художественного творчества (рисование, лепка, аппликация), в т.ч. природные материалы.
Библиотека.
| Обеспечить необходимым оборудованием (коллекции народных игрушек, наборы художественных открыток, репродукции художественных произведений) для развития художественно-эстетических способностей у детей.
Обеспечить детей наглядным материалом для уточнения понимания названий предметов изобразительного искусства, для обогащения активного словаря детей.
|
Музыкальная
| Развивающая среда творческих видов деятельности.
Музыкальные игрушки и оборудование. Игрушки и оборудование для театрализованной деятельности (все виды театрализованных игрушек), элементы костюмов и т.д.
| Обеспечить детей дидактическим и игровым материалом (муз. инструменты, предметные картинки, дидактические игры и т.д.) способствующих развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального); формированию элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, фольклора; реализации самостоятельной творческой деятельности детей (музыкальной).
|
Двигательная
| Развивающая среда для обеспечения физической активности и укрепления здоровья.
Библиотека.
| Обеспечить детей дидактическим материалом (гимнастика для стимуляции деятельности речевых центров) для развития речи в игровой деятельности. Способствовать развитию и обогащению словарного запаса детей через использование игр с речевым сопровождением.
|
Познавательное развитие
| Игровая
| Развивающая среда для познавательно- исследовательской деятельности.
Дидактические игрушки и пособия (в т.ч. наглядные пособия).
Конструкторы.
Игрушки и оборудование для экспериментирования, в т.ч. динамические игрушки.
Библиотека.
| Обеспечить необходимое оборудование (дид. игры, пособия, конструкторы, оборудование для экспериментирования) для развития внимания, памяти, мышления.
Создавать в группе развивающую предметную среду, стимулирующую познавательную активность (разместить дидактические игры и игрушки, природный материал и др.), создавать ситуации для проведения самостоятельной игровой деятельности детей.
|
Коммуникативная
| Развивающая среда для познавательно- исследовательской деятельности.
Дидактические игрушки и пособия (в т.ч. наглядные пособия).
Конструкторы.
Игрушки и оборудование для экспериментирования, в т.ч. динамические игрушки.
Библиотека.
| Обеспечить необходимым оборудованием (дидактические игры математического содержания, экологического содержания и т.д.) способствующих познавательному развитию и коммуникативной деятельности детей.
|
Познавательно-исследовательская
| Развивающая среда для познавательно- исследовательской деятельности.
Дидактические игрушки и пособия (в т.ч. наглядные пособия).
Конструкторы.
Игрушки и оборудование для экспериментирования, в т.ч. динамические игрушки.
Библиотека.
Средства ИКТ: интерактивные игрушки.
| Создавать в группе развивающую предметную среду, стимулирующую исследовательскую активность (разместить дид. игры и игрушки, природный материал, специальный материал для экспериментирования, предметы взрослого быта и др.), создавать ситуации для проведения самостоятельных опытов детей (внесение иллюстрация, атрибутов, художественной литературы, энциклопедий и т.д.). Поддерживать инициативу детей в исследовательской деятельности путем поощрения.
|
Конструирование
| Развивающая среда для познавательно- исследовательской деятельности.
Конструкторы.
| Помогать детям реализовывать собственный замысел в развитии конструктивной деятельности.
Способствовать активизации познавательной деятельности детей путем вовлечения в конструктивные игры.
Поощрять конструирование по собственному замыслу (индивидуальному и коллективному) на основе самостоятельного экспериментирования; создавать условия для практического экспериментирования поискового характера с новыми деталями конструктора с целью обнаружения самими детьми их свойств.
|
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
| Развивающая среда для познавательно- исследовательской деятельности.
| Создавать условия способствующие изготовлению атрибутов для игр и дидактических игр путем привлечения детей к трудовой деятельности.
|
Изобразительная деятельность
| Развивающая среда для познавательно- исследовательской деятельности.
Развивающая среда творческих видов деятельности.
| Создать необходимую среду (разнообразные изобразительные материалы, материалы для нетрадиционной техники рисования). Способствовать самостоятельной декоративно-оформительской деятельности детей (изготовление атрибутов для кукольной комнаты, настольного театра).
|
Художественно-эстетическое развитие
| Игровая
| Развивающая среда творческих видов деятельности.
Развивающая предметно-игровая среда.
| Обеспечить необходимое оборудование (музыкально-дидактические игры, музыкальные игрушки). Создавать условия и помогать организовать сюжетно-ролевую игру (художественно-эстетической направленности), вовлекая детей в игру, изготавливать атрибуты для игры привлекая детей.
|
Коммуникация
| Развивающая предметно-игровая среда.
Развивающая среда творческих видов деятельности.
| Поддерживать детей в стремлении совместно действовать путем нахождения общих интересов. Организовать совместную с детьми изобразительную деятельность (рисование, лепка, игры с музыкальными инструментами) помогая детям находить товарища про интересам.
|
Познавательно-исследовательская
| Развивающая среда творческих видов деятельности.
| Способствовать художественно-эстетическому развитию детей через расположение в группе репродукций, картин, иллюстраций, дид. игр и т.д.
Поддерживать у детей интерес к рисованию, создавая незаконченные рисунки (незаконченные фигуры, предметы быта и т.д.)
Раскрыть возможности изобразительных материалов, расположив их в уголке художественной деятельности (трубочки, печати, губки, листья, пальчиковые краски).
|
Художественная литература
| Библиотека.
Развивающая среда для познавательно- исследовательской деятельности.
| Организовать создание детьми (совместно со взрослыми) «книг» — сборников сочиненных детьми сказок, рассказов из личного опыта, песенок, проиллюстрированных детскими рисунками; комиксов; пополнять и обновлять библиотеку новой литературой, для формирование у детей запаса литературных впечатлений.
|
Художественный труд
| Развивающая среда для познавательно- исследовательской деятельности.
| Раскрыть возможности изобразительных материалов, расположив их в уголке художественной деятельности (трубочки, печати, губки, листья, пальчиковые краски, ткань, нитки, подходящая литература и т.д.).
|
Конструирование
| Развивающая среда для познавательно- исследовательской деятельности.
| Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности (конструктивно-модельной), снабжая детей разными видами конструктора. Побуждать детей играть в конструктивные игры, через создание игровой ситуации. Помогать детям, реализовывать собственный замысел в развитии конструктивной деятельности.
Обеспечивать связь конструирования с другими видами детской деятельности — рисованием, игрой.
|
Изобразительная
| Развивающая среда творческих видов деятельности.
Материалы и оборудование для художественного творчества (рисование, лепка, а ппликация), в т.ч. природные материалы
| Раскрыть возможности изобразительных материалов, расположив их в уголке художественной деятельности (трубочки, печати, губки, листья, пальчиковые краски, ткань, нитки, подходящая литература и т.д.).
Поддерживать у детей интерес к рисованию, создавая незаконченные рисунки сказочных сюжетов, схем для конструирования.
Создавать условия для восприятия и созерцания красоты природы, живописи, предметов декоративно-прикладного искусства, путем размещения в группе книжных иллюстраций, журналов, картин, игрушек народного творчества и детских рисунков.
Создание условий для экспериментирования с художественными материалами, инструментами, изобразительно-выразительными средствами, самостоятельного интегрирования разных видов художественного творчества с целью обогащения выразительности образа.
Создать условия для самостоятельного выбора приемов декорирования лепного образа (рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой, отпечатки, кистевая роспись по мотивам народного декоративно-прикладного искусства или по собственному замыслу).
|
Музыкальная
| Развивающая среда творческих видов деятельности.
Музыкальные игрушки и оборудование.
Игрушки и оборудование для театрализованной деятельности.
| Поощрять желание детей свободно, выразительно двигаться под музыку, через создание условий по звучанию музыки, игре на муз инструментах (металлофонах, маракасах, колокольчиках, ложках и т.д.).
Поощрять инициативу и творческие проявления детей в инструментальной импровизации (например, в озвучивании музыкальных характеристик персонажей в играх- драматизациях и пр.) и подборе мелодий по слуху.
Вовлекать детей в игры-драматизации со многими и разнохарактерными персонажами, с использованием разнообразных видов музыкальной деятельности.
Развивать умение использовать в игре предметы-заместители, воображаемые предметы, входить в образ и оставаться в нем до конца игры.
|
Двигательная
| Игрушки и оборудование для театрализованной деятельности.
Развивающая среда для обеспечения физической активности и укрепления здоровья.
| Поощрять желание детей двигаться под музыку, через создание условий по звучанию музыки. Создавать условия для двигательной активности, с помощью музыкальных инструментов, применяя их во время утренней гимнастики.
|
Социально-коммуникативное развитие
| Игровая
| Игрушки и оборудование для театрализованной деятельности.
| Обеспечить необходимое оборудование (картотека игр и упражнений для развития социально-коммуникативных навыков, художественная литература, атрибуты для сюжетно-ролевых игр и т.д.).
Создавать условия и способствовать организации сюжетно-ролевой игры, путем вовлечения детей в игру, создания проблемной ситуации, пополнения атрибутики, использование предметов-заместителей.
Поощрять инициативность игрового поведения детей, проявление собственной индивидуальности в коллективных играх, используя традиционные народные игры с правилами, способствующие физическому, социальному, и этнокультурному развитию детей.
|
Познавательно-исследовательская
| Развивающая среда для познавательно- исследовательской деятельности.
| Создавать условия для познавательно-исследовательской деятельности с помощью игрушек и оборудования для экспериментирования с водой, снегом, песком, специальные игрушки и оборудование для детского экспериментирования.
Создавать исследовательскую ситуацию для понимания ребенком признаков и свойств предметов.
Расширять и обогащать представления детей о предметах непосредственного окружения, их признаках и свойствах через создание ситуации для манипулирования, экспериментирования. Наблюдение за работой взрослых для обогащения представлений у детей о пользе труда.
|
Самообслуживание и элементарный бытовой труд.
| Развивающая среда для познавательно- исследовательской деятельности.
| Создавать в группе ситуацию для развития навыков самообслуживания путем размещения иллюстраций, художественной литературы, видеотеки по теме. Способствовать формированию представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека, через расположение в группе литературы, иллюстраций, журналов, картин, материалов взрослого быта и т.д.
Создавать условия для элементарного бытового труда, путем организации дежурства детей, формируя у детей бережное отношение к вещам, умения замечать малейший беспорядок и по собственной инициативе устранять его.
Создание условий для присвоения детьми культурных норм поведения и общения, а также ценностей, принятых в обществе (пополнение библиотеки подходящей литературой, иллюстрациями; создание проблемных ситуаций).
Способствовать включению детей в коллективную трудовую деятельность общественного значимого содержания.
|
Конструирование
| Развивающая среда для познавательно- исследовательской деятельности.
| Побуждать детей к разнообразным действиям с предметами, направленными на ознакомление с их качествами и свойствами (вкладывание и изымание, разбирание на части, подбор по форме деталей конструктора. Создавать условия для совместной деятельности детей путем объединения общих интересов.
Обеспечить возможность для свободного и доступного пользования материалами;
наличие образцов различных поделок и конструкций.
|
Изобразительная
| Развивающая среда творческих видов деятельности.
| Способствовать самостоятельной изобразительной деятельности детей, направленной на развитие творческих способностей, активизацию детей.
Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом для развития художественных способностей. Способствовать обмену впечатлениями, свободному и деловому общению детей путем объединения по интересам. Поддерживать детей в совместной художественной деятельности путем привлечения к работе в коллективе.
|
Музыкальная
| Развивающая среда творческих видов деятельности.
| Создавать условия для коммуникативных музыкальных игр путем создания положительного эмоционального настроя, пополнение картотеки музыкальных игр.
|
Двигательная
| Игрушки и оборудование для театрализованной деятельности.
Развивающая среда для обеспечения физической активности и укрепления здоровья.
| Обеспечить необходимое оборудование (атрибуты для подвижных игр, спортивный инвентарь) для развития двигательной активности детей. Побуждать детей играть в подвижные игры, через создание игровой ситуации.
Обогащать двигательный опыт детей, создавая в группе обстановку способствующую двигательной активности детей. Способствовать формированию привычки к ЗОЖ, желанию заниматься физическими упражнениями.
|
Физическое развитие
| Игровая
| Развивающая среда для обеспечения физической активности и укрепления здоровья.
| Осуществить подбор необходимого физкультурно-игрового оборудования. Учитывая основные виды движений, обеспечить необходимое оборудование (атрибуты для подвижных игр, развивающие игры, иллюстрации, литература и т.д.). Создавать условия формирования интереса к занятиям физкультурой и спортом.
|
Изобразительная
| Развивающая среда творческих видов деятельности.
| Создавать условия для изобразительной деятельности, путем создания альбомов с иллюстрациями о видах спорта.
Помогать детям реализовывать собственный замысел в развитии изобразительной деятельности.
|
Музыкальная
| Развивающая среда творческих видов деятельности.
| Обогащать двигательный опыт детей, создавая в группе ситуацию использования музыкальных инструментов, игрушек, аудиотеки, путем использования их во время утренней гимнастики и физминуток.
|
Двигательная
| Развивающая среда для обеспечения физической активности и укрепления здоровья.
| Поддерживать детей в стремлении использовать атрибуты для подвижных игр, путем вовлечения детей в игру. Создавать условия и помогать организовывать подвижные игры, путем совместного изготовления атрибутики.
Обогащать двигательный опыт детей, создавая в группе обстановку способствующую двигательной активности детей.
Создавать условия для освоения элементов спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей, баскетбол.
Использовать подвижные игры как важное средство повышения двигательной активности, активизации имеющегося опыта в движении и формирования двигательных качеств детей.
Создавать условия для удовлетворения потребности детей в самостоятельной деятельности и активности.
|