Главная страница |
Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
3 класс русский язык
4. Обведи номер ряда, в котором записаны только родственные слова и среди них нет формы одного из слов. 1) бег, бегун, побежал, беговая 2) корм, кормушка, накормить, в кормушке 3) мал,маленький, маленькая, малыш 4) смешинка, смешной , смешить, смешать 5. Какие части слова выделены? загрузка 1) корень и суффикс 2) приставка , корень и суффикс 3) корень 4) приставка и корень 6. Объедини в группы словá, которые имеют одинаковый состав слóва. Запиши каждую группу на отдельной строчке. крыльцо, печка, пробежка, столы, осиновый, заморский ….................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................... 7. Обведи номер словосочетания, в котором есть имя существительное мужского рода, в единственном числе, в творительном падеже. 1) думать о снегире 2) любоваться дятлом 3) гордиться друзьями 4) наслаждаться природой
1) Все эти слова являются именами существительными мужского рода. 2) Все эти слова являются именами существительными женского рода. 3) Все эти слова могут изменяться по числам. 4) Все эти слова являются именами существительными единственного числа. 9. Обведи номер словосочетания, в котором есть имя прилагательное женского рода в родительном падеже: 1) тёмного неба 2) темным лесом 3) тёмному костюму 4) тёмной ночи 10.Прочитай названия столбиков таблицы. Из данного ниже предложения запиши по два примера каждой из указанных частей речи. Золотые полосы протянулись по голубому небу, предрассветный ветер подул — и тихо всплывает багровое солнце.
11. Даны слова: весёлый, молодой, длинный, белый. Ответь на вопросы об этих словах. а)Какой частью речи являются эти слова? Эти слова являются…......................................................................................... б) Что общего есть у этих слов? Все эти слова стоят в форме : 1)..................................................................... 2)...................................................................... 3)...................................................................... 12.Обведи номер предложения, в котором выделенное слово является глаголом. 1) У пистолета длинное дуло. 2) Сильно дуло из окна. 3)Прямо в мишень было направлено дуло пистолета. 4) Дуло орудия развернули на врага.
1) Земля набухла от дождевой влаги. 2) Ветер раздвигал облака. 3) Тёплое солнышко растопило снег и лёд. 4) Ребята посадили в саду вкусную малину.
Запиши, какими частями речи являются слово №1 и слово №2. Слово №1-это__________________________________________ Слово №2- это__________________________________________
1) Как только оцарапаешь руку или натрёшь ногу, сразу вспомнишь о подорожнике. 2) Сегодня была забавная встреча. 3) Давайте посетим эту интересную выставку. 4) Как делают деревянные ложки?
Жёлтый листик клёна медленно поплыл в воздухе. Обведи номер ответа, в котором указаны подлежащее и сказуемое этого предложения. 1) поплыл медленно 2) жёлтый листик 3) листик поплыл 4) листик клёна
Для выполнения заданий 18-20 нужно прочитать текст. Текст для чтения. 18.Прочитай и выбери для текста самый точный заголовок. Обведи номер ответа. Однажды мы с товарищем гуляли по саду. Что за чудо? По дорожке ползло яблоко. Мы не поверили своим глазам. Это полз ёжик. Он наколол себе на иглы яблоко и так бежал с грузом на спине. Стоим и глядим. Куда он понесёт яблоко? Зверёк подбежал к стогу соломы и спрятался там. Скоро он вылез из стога уже без яблока и направился в сад. Подполз к куче яблок, перевернулся на спину, наколол одно на спину. Потом опять побежал в укрытие. Так серый делал свои запасы. 1) Ёжик. 2) Ёжик делает запасы. 3) Что за чудо? 4) Ёжик в саду.
План №1. План №2. 1.Яблоко ползёт. 1. Что за чудо? 2.Мальчики наблюдают. 2. Стоим и глядим. 3.Ёжик и яблоко. 3. Запасы зверей. План №3. План №4. 1.Мальчики наблюдают. 1. В саду. 2.Ёжик и яблоко. 2. Груз на спине. 3. Ёжик делает запасы. __________________________________________________________________
…................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................ Проверочная работа по русскому языку в 3-м классе 2013-2014уч.г. Вариант 2. Фамилия, имя, класс: 1. В каком порядке данные слова встретятся тебе в словаре? Расставь цифры от 1 до 5. _ варежки _ лестница _ шоссе _ велосипед _ неделя 2. Обведи номер верного утверждения о слове щенок. 1) В этом слове все согласные мягкие. 2) В этом слове два слога. 3) В этом слове букв больше,чем звуков. 4) В этом слове нет звонких согласных. 3. Прочитай названия столбцов и строчек таблицы. Запиши данные ниже слова в нужную часть таблицы. Обрати внимание: первое слово уже записано. чайка, капель, пение, сидишь, розовый, пашня, пальчики
4. Обведи номер ряда, в котором записаны только родственные слова и среди них нет формы одного из слов. 1) мост, мостик, мостовая, мостить, 2) поле, полюшко, полевой, в поле 3) цветы,цветочница, цветам, цветной 4) часики,часовой, часто, час 5. Какие части слова выделены? походный 1) корень и суффикс 2) приставка , корень и суффикс 3) корень 4) приставка и корень 6. Объедини в группы словá, которые имеют одинаковый состав слóва. Запиши каждую группу на отдельной строчке. кольцо, речка, походка, звёзды, берёзовый,загородный ….................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................... 7. Обведи номер словосочетания, в котором есть имя существительное женского рода, в единственном числе, в творительном падеже. 1) интересоваться науками 2) говорить о победе 3) любоваться природой 4) скучать по другу 8. У слов портфель, мышь, листья, снегирь есть общие признаки . Обведи номер верного утверждения. 1) Все эти слова являются именами существительными мужского рода. 2) Все эти слова являются именами существительными женского рода. 3) Все эти слова могут изменяться по числам. 4) Все эти слова являются именами существительными единственного числа. 9.Обведи номер словосочетания, в котором есть имя прилагательное мужского рода в родительном падеже: 1) весёлого солнца 2) весёлым лучом 3) весёлому другу 4) весёлого воробья 10.Прочитай названия столбиков таблицы. Из данного ниже предложения запиши по два примера каждой из указанных частей речи. Обрядила зима сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы, до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки.
11. Даны слова: побежит, скажет, задумает, побелеет. Ответь на вопросы об этих словах. а)Какой частью речи являются эти слова? Эти слова являются…......................................................................................... б) Что общего есть у этих слов? Все эти слова стоят в форме : 1)..................................................................... 2)...................................................................... 3)...................................................................... 12. Обведи номер предложения, в котором выделенное слово является именем существительным. 1) Столовая находилась в другом корпусе лагеря. 2) Возьмите столовую ложку овсяных хлопьев и столько же молока. 3) Сиропа надо выпивать по столовой ложке в день. 4) Столовая комната оборудована по последнему слову техники.
1) Погода стояла плохая. 2) На душистых тополях лопнули большие почки. 3) Весь луг подёрнулся белыми и жёлтыми звёздочками. 4) Из-за тучи улыбнулось тёплое солнышко. 14. В таблице перечислены признаки двух слов.
Запиши, какими частями речи являются слово №1 и слово №2. Слово №1-это__________________________________________ Слово №2- это__________________________________________ ____________________________________________________________________________ 15. Обведи номер предложения, которое является побудительным, невосклицательным. 1) В берёзовой роще всё дышало свежестью. 2) Какая восхитительная сказка в лесу! 3) Запишите домашнее задание к уроку математики. 4) Какая бывает роса на траве? 16. Дано предложение: Через открытую форточку бабушка впустила синицу в комнату. Обведи номер ответа, в котором указаны подлежащее и сказуемое этого предложения. 1) открытую форточку 2) впустила синицу 3) впустила в комнату 4) бабушка впустила
Для выполнения заданий 18-20 нужно прочитать текст. Текст для чтения. 18.Прочитай и выбери для текста самый точный заголовок. Обведи номер ответа. Однажды Оля и Лида пошли в лес. После долгой дороги девочки сели отдохнуть. Вынули они из сумки хлеб, масло, яйца. Стали девочки обедать Закончили Оля и Лида обед. И вдруг запел соловей. Они слушали прекрасную песню, не шевелились. Соловей перестал петь. Оля собрала остатки еды и бросила под куст. А Лида завернула в газету скорлупки, хлебные крошки и положила в сумку. Стыдно было перед соловушкой оставлять мусор в лесу. 1) Соловушка. 2) Девочки в лесу. 3) Стыдно перед соловушкой. 4) Девочки и соловушка.
План №1. План №2. 1. Девочки в лесу. 1. Обед в лесу. 2. Соловушка. 2. Чудесная песня. 3. Стыдно перед соловушкой. 3. Поступки Оли и Лиды. План №3. План №4. 1.Обед в лесу. 1. В лесу. 2.Песня соловья. 2. Обед. 3. Мусор в лесу. __________________________________________________________________
…................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................ Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий проверочной работы Выполнение каждого задания базового уровня сложности оценивается по дихотомической шкале: 1 балл — указан только верный ответ, 0 баллов — указан неверный ответ, ответ отсутствует. |