Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
3 класс. Календарно – тематическое и поурочное планирование
|
 Скачать 215.05 Kb. |
3 класс. Календарно – тематическое и поурочное планирование
№
п/п
| Тема
| Домашнее
задание
| Кол-во
часов
| ЗУНы
| Формы контроля
| Дата
| Региональный компонент
(10 часов)
Цель:
- развивать интерес к истории культуре, традициям и быту северного края
- формировать национально самосознание
Воспитывать черты национального характера
- воспитывать гордость за свой край
|
|
Самое великое чудо на свете
|
|
|
| 1
| Введение
| с. 4
| 1
| Рукописные книги Древней Руси
| Выразительное чтение Пересказ
|
|
|
| 2
| Рукописные книги Древней Руси
| с. 6-7
| 1
|
|
|
| 3
| Первопечатник Иван Федоров
| с. 8-12
| 1
|
|
|
| 4
| Урок – путешествие в прошлое
| с. 12
| 1
|
| О.Тихомиров «Держись, Михайло!»
|
|
Устное народное творчество
|
|
|
| 5
| Русские народные песни
| с. 14-17
| 1
| Малые фольклорные жанры, их различие.
| Опрос по вопросам
|
| Колыбельные песни «Сон шел по нитке», «баюшки-побаюшки»
|
| 6
| Докучные сказки
| с. 18-19
| 1
|
|
|
|
45
|
Л.Н.Толстой «Прыжок»
|
с. 156-159
| 1
|
|
|
| 46
| Л.Н.Толстой «Лев и собачка»
| с. 160-162
| 1
|
|
|
| 47
| Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве»
| с. 162
| 1
|
| Ф.Лев «Морянка задула»
|
| 48
| Л.Н.Толстой «Куда девается вода из моря?»
| с. 163
| 1
|
| Северная народная сказка «Почему вода в море соленая?»
|
| 49
| Литературный праздник (обобщающий урок по теме «Великие русские писатели»)
| с. 164-166
| 1
|
|
|
|
Поэтическая тетрадь №2
|
|
|
| 50
| Н.А.Некрасов «Славная осень!...»
| с. 168
| 1
| Развивать умение видеть прекрасное, выражать свои мысли и чувства словами, учиться сопоставлять живопись и поэзию, понимать настроение поэта.
|
Проверка стихотворений
|
|
|
| 51
| Н.А.Некрасов «Не ветер бушует над бором…»
| с. 169-170
| 1
|
| Ф.Абрамов «Серебряные сполохи»
Д.Ушаков «Север-батюшко»
|
| 52-53
| Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»
| с. 170-172
| 2
|
|
|
|
4 класс Реализация регионального компонента ( в рамках уроков внеклассного чтения)
Цель: ознакомить уч-ся с героями-северянами, изображенными в художественных произведениях; продолжить работу по воспитанию русского национального характера; формировать интерес и желание самостоятельно читать произведения писателей и поэтов Архангельского Севера
Знания, умения, навыки: знать и называть северных писателей и поэтов, называть их произведения, уметь рассказывать о жизни и деятельности земляков; уметь рассказывать о природе, истории родного края, используя прочитанные литературные произведения; уметь находить в тексте характерные для Севера слова и выражения, при необходимости у потреблять их при пересказе текста.
№
| Дата
| Тема
| Тема урока
| 1
|
| В глубь веков
| В.Пикуль «Соловки»
| 2
|
| Славные поморы
| По Е,Коковину «Иван Рябов»
| 3
|
|
| В.Пикуль «Юнги Северного флота»
| 4
|
|
| С.Андреев-Кривич «Жить надо не начерно, а набело»
| 5.
|
| Мой Север, скупой чародей!»
| Б.Шергин Двинская земля»
| 6
|
|
| Д.Ушаков «Мечу я сено»
О.Фокина «Я в лесу была сегодня»
| 7
|
| Творчество Ф.А.Абрамова
| «Трава-мурава»
| 8
|
|
| «Стены помогли» «Расчищенный заулок»
«Лучшее лекарство»
| 9
|
|
| «Сколько на Пинеге сказок» «Авагор да Шамогор»
«Откуда медведи» «Пляс с ладошки»
| 10
|
|
| «Почему ряб маленький» «Умные лещи»
«Первый глухарь»
| 11
|
|
| «Офимьин хлебец» «Зарок блокадницы»
| 12
|
|
| «Из войны» «День Победы»
| 13
|
| Смолоду сказками да песнями душу питаю
| С.Писахов «Как купчиха постничала»
«Как поп работницу нанимал»
| 14
|
| Обобщение, подведение итогов.
| И всему народному – раздолье! И всему душевному – простор!»
|
Комплексное календарно-тематическое планирование по УМК «Перспективная начальная школа» и учебному курсу «Морянка»
Тема курса «Морянка»
| Предмет
| Тема по краеведению
| Тема учебного предмета
| Кол-во час.
| Дата
| «Всякому мила родная сторона»
| Окружающий мир
| «Имя моего поселка»
| «В родном краю»
| 1 час
|
| «Наш северный край»
| Окружающий мир
| «Архангельская область. Архангельск - областной центр»
| «В родном краю»
| 1 час
|
| «Людям на потешение, всему свету на удивление»
| ИЗО
| «Народные промыслы Архангельской области. Шенкурская роспись»
| Произведения народных художественных промыслов
| 1 час
|
| Технология
| Технология изготовления северной куклы-закрутки
| Изготовление изделий из текстильных материалов
| 1 час.
|
| Мальчик из Холмогор
| Литературное чтение
| Детские и юношеские годы М.В.Ломоносова О.Тихомиров «В Москву»
| «В гостях у Барсука»»
| 1 час
|
| ИЗО
| Иллюстрация к рассказу о детстве М.В.Ломоносова
| «Иллюстрирование художественных произведений»
| 1 час
|
| Времена года на Севере
| Окружающий мир
| Приметы золотой осени на Русском Севере
| «Где и как найти ответы на вопросы»
| 1 час
|
| Литературное чтение
| Ф.Абрамов «Первый снег»
| «Поэтическое восприятие в прозе»
| 1 час.
|
| Ф. Абрамов «Январь»
| «Точка зрения»
| 1 час.
|
| Ф.Абрамов «Капель»
| «Природа для поэта любимая и родная»
| 1 час
|
| Животные и растения нашего края
| Окружающий мир
| Животные и растения нашего края
| «Разнообразие растений»
«Человек и животные»
| 1 час
|
| Литературное чтение
| Н.Рубцов «Про зайца»
| «Природа для поэта любимая и родная»
| 1 час.
|
| Родной очаг
| Проектная задача (окр.мир, ИЗО, технология, развитие речи)
| «Общий дедушка. Составление родословной своей семьи»
|
| 2 часа
|
| Всякому дню забота своя
| Математика
| Календарь. Поморский календарь
| Время
| 1 час
|
| Путь-дорога
| Окружающий мир
| Что умеет человек. Дороги моего края.
| Человек разумный – часть природы
| 1 час
|
| Если хочешь быть здоров.
| Физическая культура
| Подвижные народные игры Русского Севера
| Подвижные игры
| 1 час.
|
|
В результате изучения программы «Морянка» ученик 2 класса должен знать:
Название области, областного центра и села, где он проживет.
Родственные связи в семье
Малые фольклорные формы (колыбельные, пестушки, заклички), 1-2 – наизусть
Виды народного художественного ремесла (каргопольская игрушка, пряничное дело, лоскутное шитье),
Фамилию, имя, отчество М.В.Ломоносова; временной период жизни; название малой родины Ломоносова, основные занятия членов семьи и т.д.;
Северных писателей и поэтов (Ф,Абрамов, Н.Рубцов)
Виды транспорта Архангельской области
Подвижные игры Русского Севера
Уметь:
Приводить примеры видов народных художественных ремесел (каргопольская игрушка, пряничное дело, лоскутное шитье),
Соблюдать правила подвижных народных игр Русского Севера
Находить в тексте изобразительные языковые средства, помогающие понять своеобразие художественных произведений Русского Севера
Называть характерные признаки сезонов года родного края
Иметь представление:
О любви к родному дому, об ответственности за родных и близки
Русский язык 3 класс
№
| дата
| Тема урока.
| Региональный компонент
Цели обучения:
- развитие речи, мышления, воображения школьниковразвитие в речевой деятельности представлений о родном крае
- освоение значений языковых единиц национально-регионального характера, практическое освоение правил конструирования
- овладение фонетическим, словообразовательными, грамматическими умениями в работе с языковыми единицами
- воспитание интереса к родному краю через освоение соответствующих языковых единиц, уважения к жителям региона, любви к малой родине
Место предмета в базисном плане
- 17 часов
|
|
|
| Повторение изученного в 3 классе.
|
|
| 1.
|
| Текст, предложение, слово- единицы языка и речи
|
|
| 2.
|
| Обобщение знаний о предложении.
|
|
| 3.
|
| Текст – единица языка и речи.
|
|
| 4.
|
| Части речи.
|
|
| 5.
|
| Распознавание частей речи по вопросам. Точное употребление слов в предложении.
|
А а
Архангельск архангелогородцы
Архангельская область
|
| 6.
|
| Имена собственные. Заглавная буква.
| Б б
Борок Березник Беломорье
Белое море карбас рыбаки
|
| 7.
|
| Однокоренные слова.
|
|
| 4 класс
№ п/п
|
| Тема урока
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки
| Региональнывй компонент
Цели обучения:
- развитие речи, мышления, воображения школьниковразвитие в речевой деятельности представлений о родном крае
- освоение значений языковых единиц национально-регионального характера, практическое освоение правил конструирования
- овладение фонетическим, словообразовательными, грамматическими умениями в работе с языковыми единицами
- воспитание интереса к родному краю через освоение соответствующих языковых единиц, уважения к жителям региона, любви к малой родине
Место предмета в базисном плане
- 17 часов
|
5.
|
| Звуки, буквы, слог, ударение в словах.
| Обобщающий
| Звуко-буквенный состав слова. Ударный слог в словах. Правописание словарных слов.
| Знать смыслоразличительную и форморазличительную роль ударения.
| Словесное ударение в словах камбала, карбас, корга, корюшка, наволок, сполохи, тоня, туес, шаньга. Работа со словарем «Поморска говоря»
| 6.
|
| Состав слова. Роль каждой части слова в языке.
| Обобщающий
| Морфемный состав слова. Роль каждой значимой части слова. Анализ слова. Части речи.
| Знать что такое родственные слова, название общей части родственных слов. Уметь писать родственные и однокоренные слова.
| Разбор слов по составу Боровик, туесок, грибник, подосиновик, подберезовик.
| 7.
|
| Правописание гласных и согласных в корне слов
| Повторение изученного
| Написание и проверка слов с безударными гласными, звонкими и глухими согласными в корне.
| Знать правописание безударных гласных в корне слова и способы проверки.
Уметь применять знания на практике.
| Проверяемые безударные гласные: беляк, боровик, вязание, косторез, момрось, оттепель, плетение, побережье, росянка.
Проверяемые парные согласные: алмаз, груздь, короб,кузов, морж, морошка, морс, невод, сиг, рябчик.
| Уроки развития речи по рассказам Ф.А.Абрамова
8.
|
| Р/Р Структура повествовательного текста (начало, основная часть, концовка). Изложение текста по коллективно составленному плану.
| Практического применения знаний
| Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного текста
| Уметь выделять основные части текста.
| Ф.Абрамов «Белые ночи» Словарь: зыбятся, хлев, избяное дерево
| 16.
|
| Р/Р Изложение по коллективно составленному плану.
| Практического применения знаний
| Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного текста
| Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания
| Ф.Абрамов «Алые олени»
Словарь: Пинега, сосняк, лопатой греби, во весь мах.
| 30.
|
| Р/Р План текста. Изложение по самостоятельно составленному плану.
| Практического применения знаний
| Составление плана текста с опорой на тему и основную мысль. Изложение содержания прочитанного текста
| Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания
| Ф.Абрамов.
«Кончилось лето»
Словарь: красная белка, откочевать, суземы, извечный клин, дескать, тут куковать
| 48.
|
| Р/Р План текста. Изложение по коллективно составленному плану.
| Практического применения знаний
| Деление текста на части. Озаглавливание частей. Выделение и формулирование главной мысли.
| Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания
| Ф.Абрамов «Первый глухарь»
Словарь: егерь, волоком волок, матерый, лавка, в нашем роду.
| 56.
|
| Р/Р Изложение текста-повествования.
| Практического применения знаний
| Выделение в тексте существенного и точная передача содержания.
| Знать грамматические признаки имени
существительного. Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации при написании текста
| Ф.Абрамов Вкус победы»
Словарь: девочешки, чесанули, вылупили глаза, капризить
| 65.
|
| Р/Р изложение текста по опорным словам
| Практического применения знаний
|
|
| Ф.Абрамов «Серебряные сполохи»
Словарь: суметы, воз с дровами, сполохи.
| 87.
|
| Р/Р Изложение текста по самостоятельно составленному плану.
| Практического применения знаний
| Отличие письменной речи от устной. Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного текста
| Уметь создавать несложные монологические тексты
| Ф.Абрамов «Зарок блокадницы»
Словарь: косят людей, зарок.
| 95.
|
| Р/Р Изложение текста- описания.
| Практического применения знаний
| Составление плана. Роль описания в рассказе.
| Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложного текста.
| ФАбрамов «Полдень»
Словарь: развилка, медуницы, остовы.
| 104.
|
| Р/Р Сжатое изложение текста по готовому плану.
| Практического применения знаний
| Основные приемы сжатой передачи содержания рассказа.
| Уметь правильно передавать развитие сюжета, кратко и последовательно выражать мысли, точно употреблять и правильно писать имена прилагательные.
| Ф.Абрамов «Веник»
Словарь: бывалошние, Иван день, распушить, загнетить гнетом, заморный, перво-наперво, хвостался.
|
|
| Контрольное списывание по теме: «Падежное окончание имён прилагательных в единственном числе».
| Практического применения знаний
| Отличие письменной речи от устной. Списывание текста
| Уметь безошибочно списывать тексты с изученными орфограммами
| Ф.Абрамов «Лебеди на заливе»
| 113.
|
| Р/Р Контрольное изложение по самостоятельно составленному плану.
| Практического применения знаний
| Составление плана. Выделение главного, краткое и последовательное выражение мыслей.
| Знать правописание имен сущ-х и прилагательных.
| Ф.Абрамов «На мартовском солнышке»
Словарь: затишье, припекать, маковка, берёза-ластовица.
| 130.
|
| Р/Р Контрольное изложение по самостоятельно составленному плану
| Практического применения знаний
| Составление плана. Выделение главного, краткое и последовательное выражение мыслей.
| Уметь употреблять и записывать глаголы.
| Ф.Абрамов «Дождались»
Словарь: бон, перемычка.
| 148.
|
| Р/Р Краткое изложение.
| Практического применения знаний
| Сжатая передача содержания рассказа.
| Уметь кратко передавать содержание рассказа.
| Ф.Абрамов «Капель»
Словарь скорая, вешки, забереги, мелколесье, косогор
| 156.
|
| Р/Р Изложение
| Практического применения знаний
| Осознанное использование изученных частей речи.
| Уметь делить текст на части, составлять план, выделять главное.
| Ф.Абрамов «Пароход идет!»
Словарь: косик, штабель.
| 164.
|
| Р/Р Изложение
| Практического применения знаний
| Использование в письменной речи изученные части речи.
| Уметь создавать несложные монологические тексты, работать самостоятельно.
| Ф.Абрамов «Началось лето»
Словарь: бухнуло, скотина, ворота, ушаты.
| |
|
|