Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

№№ урока Тема урока Тип урока Элементы содержания урока



Скачать 0.84 Mb.
Название№№ урока Тема урока Тип урока Элементы содержания урока
страница1/4
Дата28.02.2016
Размер0.84 Mb.
ТипУрок
  1   2   3   4




Рабочая программа по литературе.

6 класс( 68 часов).





№№

урока



Тема

урока


Тип

урока


Элементы содержания урока


Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся


Виды контроля,

самостоятельной

деятельности



Домашнее

задание

1

2

3

4

5

6

7










ВВЕДЕНИЕ

(1 час)











1


Книги, кото-рые хочет-ся пере-читать


Урок-беседа


Художественное произведение и автор. Содержание и форма. Автор и герой. Отно­шение автора к герою. Способы выражения позиции автора. Чтение и обсуждение фраг­ментов статьи В.Б. Шкловского «В дорогу зовущие» (с. 3—4). Высказывания о книге. Беседа о прочитанных за лето книгах. Вик­торина


Знать: основную проблему изучения ли­тературы в 6 классе (художественное про­изведение и автор); содержание и героев произведений, изученных в 5 классе.

Понимать: роль книги в жизни человека и общества; значение изучения литературы. Уметь: строить собственные высказыва­ния о книгах и чтении


Викторина, вопросы и за­дания 1—3, 5 (с. 4-5)


Задание 4 (с. 5), со­общение об обрядовых праздни-ках









УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

(3 часа)











2


Обря­довый фоль-клор


Урок вне­класс­ного чте­ния


Календарно-обрядовые песни (трудовые, праздничные, колядки, веснянки, масле­ничные, летние и осенние песни). Наблю­дения над художественными особенностями песен. Эстетическое значение обрядового фольклора. Репродукции картин Б.М. Ку­стодиева «Масленица», К.А. Трутовского «Колядки в Малороссии». Прослушивание песен, обсуждение


Знать: виды календарно-обрядовых пе­сен, примеры каждого.

Понимать: роль календарно-обрядовых песен в жизни народа, их эстетическое значение.

Уметь: исполнять календарно-обрядовые песни; отмечать художественные особен­ности обрядового фольклора; рассказывать о своем участии в обрядовых праздниках


Сообщения, выразитель-ное исполнение песен, вопросы и задания руб­рики «Фоно-хрестоматия» (с. 11-12)


Вопросы

и зада­ния

1-8 (с. 10-11)


3


Посло-ви­цы

и

пого­ворки


Урок изуче­ния

но­вого мате­риала, урок-беседа


Развитие понятий о пословицах и поговор­ках. Темы пословиц и поговорок, их крат­кость, меткость, образность. Выражение опыта, мудрости, нравственных представ­лений народа в пословицах и поговорках. Употребление пословиц и поговорок в речи. Составители сборников пословиц и погово­рок. Труд В.И. Даля


Знать: отличительные особенности по­словиц и поговорок, их виды. Понимать: значение пословиц и погово­рок в жизни народа.

Уметь: использовать пословицы и пого­ворки в речи


Вопросы и за­дания

1—4

(с. 16),

работа со словарем В.И. Даля, сборниками пословиц и по­говорок


Вопросы и задания рубрики «Развивай-те дар слова»

(с. 16-17), выполне­ние рисунка по мотивам фольклор-ных произве-дений


1

2

3

4

5

6

7


4


Фольк­лор-ный праздник «Осенние поси-дел­ки»


Урок раз­вития речи


Выражение народного духа в фольклорных жанрах.

Прослушивание и исполнение календарно-обрядовых песен. Представление рисунков по мотивам фольклорных произ­ведений.

Сцены колядования из видеофиль­ма «Вечера на хуторе близ Диканьки» (или мультфильма). Викторина по пословицам и поговоркам


Знать: пословицы, поговорки и календар­но-обрядовые песни. Понимать: важность сохранения фольк­лорных традиций.

Уметь: исполнять календарно-обрядовые песни; объяснять прямой и переносный смысл пословиц и поговорок; представ­лять рисунки на фольклорные темы; оце­нивать исполнительское мастерство


Исполнение календарно-об­рядовых песен, викторина, за­дание

5

(с. 17)


Чтение и со­ставление плана статьи Д.С. Лихаче­ва и Т.Н. Ми-хельсон о древнерус­ской литера­туре

(с.18-23),

Вопросы и задания

1-3

(с.23)












ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

(1 час)












5


Рус-ская лето-пись. «Ска-зание о белго­родс-ком кисе-ле»


Урок изуче­ния

но­вого мате­риала, урок-беседа


Развитие представлений о летописи.

«По­весть временных лет». Отражение исто­рических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума, наход­чивости). «Сказание о белгородском кисе­ле», его связь с фольклором.

Прослушива­ние «Сказания...» в актерском исполнении, обсуждение. Словарная работа. Репродук­ция картины В.М. Васнецова «Нестор-лето­писец» (первый форзац учебника)



Знать: черты древнерусской литературы.

Понимать: значение летописи в развитии

литературы.

Уметь: составлять план и пересказывать

текст статьи; выразительно читать текст

сказания; оценивать актерское чтение;

определять связь между летописным

и фольклорным произведением; выяснять

значение незнакомых слов; сопоставлять

произведения литературы и живописи


Пересказ статьи

Д.С. Лихачева

и

Т.Н. Михель-сон,

вопросы

и

задания

(с. 25), вопросы

и

задания руб­рик «Развивай­те дар слова»

(с. 23, 26), «Фонохресто-матия»

(с. 26)


Повторе-ние

темы «Басни»











ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XVIII ВЕКА

(3 часа)










6


Рус-ская бас-ня


Урок изуче­ния

но­вого мате­риала, урок-беседа


Повторение изученного о басне.

Чтение статьи В.И. Федорова об И.И. Дмитриеве (с. 28—30). Басни И.И. Дмитриева. Прослу­шивание басни «Муха» в актерском испол­нении, обсуждение. Художественная и


Знать: сведения о жизни и творчестве И.И. Дмитриева (кратко); содержание басни «Муха»; происхождение крылатого выражения «Мы пахали!». Понимать: аллегорический смысл басни.


Вопросы

и за­дания 1—2, 5

с. 31-32)


Вопросы и зада­ния 3—4

(с. 31-32), чтение вступи-тель­ной статьи об И.А. Кры­лове

1

2

3

4

5

6

7











нрав­ственная ценность басни.

Особенности языка XVIII века.

Развитие представлений о понятиях мораль, аллегория, иносказание



Уметь: выразительно читать басни; оце­нивать актерское чтение





(с. 32-36)



7


И.А. Кры­лов. Басня «Осел и Соло­вей»


Урок изуче­ния

но­вого мате­риала, урок-беседа


Слово об И.А. Крылове. История создания басни «Осел и Соловей». Высмеивание глупости, невежества, самомнения в басне.

Прослушивание басни в актерском испол­нении, обсуждение. Иллюстрации к басне


Знать: сведения о жизни и творчестве И.А. Крылова (кратко); историю создания и содержание басни «Осел и Соловей». Понимать: аллегорический смысл басни.

Уметь: выразительно читать басни; вести беседу по прочитанному произведению; оценивать актерское чтение


Пересказ вступитель­ной статьи об И.А. Кры­лове, вырази­тельное чте­ние, вопросы и задания

1—4

(с. 36),

2

(с. 45),

1-3

(с. 46, руб­рика «Фоно-хрестома-

тия»), описание

ил­люстрации



Вырази­тельное

чте­ние одной из басен И.А. Кры­лова


8


Басни И.А. Кры­лова

«Лис-ты

и кор-ни», «Лар-чик»


Урок изуче­ния

но­вого мате­риала, урок-беседа


История создания басни «Листы и корни».

Тема народа и власти. Необходимость их единства.

История создания басни «Лар­чик».

Высмеивание пустого мудрствования. Прослушивание басен в актерском исполне­нии, обсуждение.

Словарная работа.

Иллю­страции к басням



Знать: одну из басен И.А. Крылова на­изусть; истории создания басен. Понимать: аллегорический смысл басен.

Уметь: выразительно читать басни; выяс­нять значение незнакомых слов; оцени­вать актерское чтение


Выразитель-ное чтение на­изусть, описа­ние иллюстра­ций, вопросы

1, 3-4

(с. 45-46), вопросы и за­дания рубрики «Фонохре-стоматия»

(с. 46-47)



Задания 5 (с. 46, подго­товка к вече­ру по басням Крылова), 2-3

(с. 55)











ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ Х1Х ВЕКА

(30 часов)












9

1


А.С. Пуш­кин. Стихо­творе-ние «И.И.Пу­щину»
2


Урок изуче­ния

но­вого мате­риала, урок-беседа

3


Лицейские годы А.С. Пушкина.

Сообщение о Царском Селе (рубрика «Литературные места России», с. 325—327). Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях.
4


Знать: сведения о лицейских годах А.С. Пушкина; особенности жанра посла­ния.

Понимать: лирический пафос стихотворе­ния «И.И. Пущину».

Уметь: выразительно читать стихотворе­ние; прослеживать изменение

5


Вопросы и за­дания

1—5

(с. 54),

1,4

(с. 55),

1-3

(с. 56)

6


Вопросы и задания рубрики «Фоно-хресто-матия» (с. 60), вырази-тельное чтение

7











История создания стихотворения «И.И. Пу­щину». Тема дружбы в стихотворении. Жанр послания. Прослушивание стихотворения в актерском исполнении, обсуждение. Об­учение выразительному чтению



настроения в стихотворении; находить в поэтическом тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль; оценивать выразительность чтения





стихо-творения «Узник» на­изусть


10


Стихо­творе-ние А.С. Пуш­кина «Уз­ник»


Урок изуче­ния

но­вого мате­риала, урок-беседа


Вольнолюбивые устремления поэта.

Тема свободы в стихотворении «Узник». Удвое­ние образа неволи. Противопоставление угнетенности и свободы. Символический образ орла.

Изобразительно-выразительные средства, их роль в стихотворении


Знать: историю создания стихотворения «Узник»; текст стихотворения наизусть.

Понимать: роль пейзажа, глаголов дей­ствия в стихотворении; вольнолюбивый пафос стихотворения.

Уметь: выразительно читать стихотворе­ние; прослеживать изменение настроения в стихотворении; находить в поэтическом тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль; оценивать выразительность чтения



Выразитель­ное чтение, вопросы

и

за­дания

(с. 57), вопросы

и

за­дания рубрики «Фонохрес-томатия»

(с. 60)


Вырази-тель­ное чтение наизусть стихотво-рения А.С. Пушки­на «Зимнее утро»


11


Стихо­творе-ние А.С. Пуш­кина «Зим-нее утро». Дву­слож-ные разме-ры стиха


Урок изуче­ния

но­вого мате­риала, урок-беседа


Мотивы единства красоты человека и кра­соты природы, красоты жизни в стихотво­рении «Зимнее утро».

Изобразительно-

вы­разительные средства (антитеза, эпитеты, сравнения, метафоры), их роль в стихотво­рении. Интонация как средство выражения поэтической идеи.

Понятие о ямбе и хорее. Чтение статьи «Двусложные размеры стиха» (с. 61-62)


Знать: стихотворение «Зимнее утро» на­изусть; теоретико-литературное понятие антитеза.

Понимать: роль пейзажа в стихотворении; оптимистический пафос стихотворения.

Уметь: выразительно читать стихотво­рение наизусть; находить в поэтическом тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль; оценивать выразительность чтения; определять виды двусложных размеров стиха



Выразитель­ное чтение наизусть, вопросы

1-3

(с. 59),

4

(с. 59-60, рубрика

«Совершен-ствуйте свою речь»),

1-4

(с. 61)


Задания

4

(с. 59),

2

(с. 60, рубри­ка «Совер­шенствуй-те свою речь»), чтение рома­на А.С. Пуш­кина «Дуб­ровский»


12

1


А.С.

Пуш-кин.

Роман «Дуб-ров-ский»

2


Урок изуче­ния

но­вого мате­риала


3


История создания романа «Дубровский». Комментированное чтение и анализ глав 1—11 (с. 67—78).

Картины жизни русского барства.

Причины конфликта между Анд­реем Дубровским и Кирилой Троекуровым. Неправедность суда, продажность

4


Знать:содержание глав

1-П.

Понимать: причины конфликта между героями; обличительный характер изобра­жения суда, чиновничества.

Уметь: выразительно читать и переска­зывать текст; характеризовать героев и их поступки; выяснять значение незнакомых слов;

5


Вопросы

и

за­Дания

(с. 66), вопросы к главам I—II (с. 150-151)

6


Во-просы к гла-вам Ш-1У

(с. 151)


7








чиновни­чества.

Иллюстрации к роману. Словарная работа. Прослушивание фрагмента романа в актерском исполнении, обсуждение



оценивать выразительность чтения.









13


Судьба Влади-мира Дубров­ского в романе А.С.Пуш­кина «Дуб­ров-ский»


Урок-беседа


Анализ глав III—VII (с. 78-99).

Резкая пе­ремена в судьбе Владимира.

Его протест против несправедливости, произвола и дес­потизма. Защита чести, независимости лич­ности. Бунт крестьян.

Отношение крестьян к Дубровскому.

Роль пейзажа в эпизоде «После похорон».

Роль эпизода «Пожар в Кистеневке»



Знать: содержание глав

1- VII.

Понимать: роль пейзажа, деталей в характе­ристике внутренней жизни героя; роль эпи­зода в раскрытии замысла произведения. Уметь: выразительно читать и переска­зывать текст; давать развернутые ответы на вопросы по прочитанному произведе­нию; характеризовать героев и их поступ­ки; выяснять значение незнакомых слов


Вопросы

к

гла­вам

Ш- VII

(с. 151-152)


Вопросы к главам VШ-ХП

(с. 152)


14


Роман­тичес-кая исто-рия любви Дуб-ровско­го

и Маши Трое-куро­вой



Урок-прак­тикум


Анализ глав VШ-ХП

(с. 99-126).

«Благо­родные увеселения» Троекурова. Произвол, самодурство, жестокость.

Пересказ эпизода «Обед в Покровском» от лица разных героев.

История Дубровского-Дефоржа.

Объясне­ние Дубровского с Машей.

Отношение авто­ра к героям



Знать: содержание глав I— XII.

Понимать: мотивы поступков героев; от­ношение автора к героям. Уметь: выразительно пересказывать текст от лица разных героев; давать развернутые ответы на вопросы по прочитанному произведению; характеризовать героев и их поступки


Пересказ эпизода,

во­просы

и

зада­ния к главам

VШ-ХП

(с. 152)


Вопро-сы

и задания к главам ХШ-ХVШ- (с. 152)
  1   2   3   4