|
28
| Буквы гласного Э.
| 1
| Введение буквы Э как знака для гласного звука. Работа буквы Э
| Обозначают указанный в схеме звук буквой. Различают понятия звук и буква. Составлять звуко-буквенную модель слов.
|
29
| Буквы согласных Л, М.
| 1
| Введение букв Л, М как смыслоразличительных знаков для слов.
| Соотносят звуки [л,м] -с обозначающими их буквами Л, л, М,м. Обозначают указанный в схеме звук буквой.
|
30
| Буквы согласных Л, М. Способы послогового письма и чтения.
| 1
| Подбор слов с изучаемыми звуками. Восстановление букв в словах, восстановление слов в высказывании.
| Характеризуют данные учителем звуки; слышать их в слове; подбирать слова с данными звуками. Читают с этими буквами слоги и слова.
|
31
| Буквы согласных Л, М. Способы послогового письма и чтения.
| 1
| Определять количество слогов в слове. Ориентироваться в слоговой структуре слова до его прочитывания
| Находят букву данного звука в слове, Соотносят пропущенную в слове букву со звуком, который она обозначает.
|
32
| Согласные буквы Н, Р. Представление об орфограмме.
| 1
| Соотносить звуки [н], [н'] с обозначающей их буквой Н, звуки [р] [p'l с обозначающих буквой Р. Основное правило переноса слов. Группировка звуков по заданному основанию
| Соотносят звуки [Р, Н] -с обозначающими их буквами Р, р, Н, н. Обозначают указанный в схеме звук буквой.
Анализируют предложенную модель звукового состава слова, Соотносят заданное слово с соответствующей ему моделью
|
33
| Обозначение твердости – мягкости согласных с помощью букв А –Я.
| 1
| Буквы А и Я для обозначения твёрдости, мягкости согласного звука. Группировка звуков по заданному основанию
| Подбирают слова с данными звуками; Находят букву данного звука в слове в тексте.
|
34
| Обозначение твердости – мягкости согласных с помощью букв А –Я.
| 1
| Письменные буквы Я,я, А а.
Обозначение тв\мяг согласных с помощью букв А. Я.
| Характеризуют данные звуки как согласные, мягкие -твердые; слышат их в слове; Подбирают слова с данными звуками; находить букву данного звука в слове в тексте
|
35
| Употребление букв Л, Н, Р для обозначения твердых и мягких согласных звуков. Конкретизация алгоритмов чтения.
| 1
| Согласные Л,М,Н,Р для обозначения парных звуков по твердости-мягкости.
подбор слов с изучаемыми звуками.
| Характеризуют особенности произношения согласных твердых и мягких.. Подбирают слова с данными звуками;
Находят букву данного звука в слове в тексте..
|
36
| Обозначение твердости – мягкости согласных с помощью букв О – Е.
| 1
| Отсутствие специальных букв для обозначения мягких согласных.
Уметь характеризовать данные звуки как звуки
Гласные.
| Характеризуют функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости предшествующих согласных звуков.
|
37
| Обозначение твердости – мягкости согласных с помощью букв Э – Е.
| 1
| Сопоставление звукового и буквенного состава слова.
Упражнение в различении твердых и мягких согласных.
| Характеризуют данные звуки как согласные, мягкие - твердые;
Слышат их в слове; Подбирают слова с данными звуками; Находят букву данного звука в слове в тексте.
|
38
| Обозначение твердости – мягкости согласных с помощью букв Э – Е.
| 1
| Простейшая транскрипция. навыка смыслового чтения (с ориентацией на тактовое ударение).
| Характеризуют особенности произношения согласных твердых и мягких. Применяют способ обозначения мягкости согласных звуков на письме с помощью букв Е,Ё,Ю,И.
|
39
| Обозначение твердости – мягкости согласных с помощью букв Ы – И.
| 1
| Запись слов и простейших высказываний (под диктовку) с предварительным составлением модели, отображающей последовательность слов в высказывании и слоговую структуру каждого слова.
| Упражняются в различении твердых и мягких согласных.
Находят букву данного звука в слове в тексте. Подбирают слова с данными звуками;
|
40
| Обозначение твердости – мягкости согласных с помощью букв Ы – И.
| 1
| Отработка способа обозначения тв\мягк согласных звуков Конкретизировать алгоритм чтения и письма. Отработка способа обозначения тв\мягк согласных звуков.
| Характеризуют данные звуки как согласные, мягкие-твердые;
Слышат их в слове. Подбирают слова с данными звуками. Находят букву данного звука в слове в тексте
|
41
| Обозначение твердости – мягкости согласных с помощью букв У – Ю
| 1
| Формирование способа по слогового чтения слов с ориентацией на гласную букву и знак ударения (с предварительным выделением слогов в слове, подлежащем прочтению).
| Сравнивают модели звукового состава слов: находят сходство и различие. Угадывают звук по его характеристике.
|
42
| Обозначение твердости – мягкости согласных с помощью букв У – Ю
| 1
| Отработка способа обозначения тв\мягк согласных звуков Конкретизировать алгоритм чтения.
| Характеризуют данные звуки как согласные, мягкие - твердые; слышать их в слове; Подбирают слова с данными звуками. Находят букву данного звука в слове в тексте
|
43
| Буква Г, ее работа.
| 1
| Введение буквы Г, ее работа. Чтение слогов, слов.
Соотносить звуки [г], [г'] с обозначающей их буквой Г, г.
| Соотносят понятия: «звуки [г], [г']» - «буква г»; Составляют звуко -буквенную модель слов.
Читать с этой буквой слоги и слова.
|
44
| Буква Г, ее работа.
| 1
| Подбор слов с изучаемыми звуками. Письмо буквы Г, ее работа. Чтение слогов, слов с этой буквой.
| Анализируют предложенную модель звукового состава слова, Соотносят заданное слово с соответствующей ему моделью
|
45
| Буква К, ее работа.
| 1
| Введение буквы К, ее работа. Чтение слогов, слов.
Освоение технологии чтения простых по слоговому составу, коротких слов. Упражнение в практическом пользовании при чтении изученными буквами.
| Соотносят понятия: «звуки [к], [к']» - «буква К»; Характеризуют данные звуки как согласные, парные по твердости-мягкости, парные глухие; слышать их в слове;
|
46
| Буква К, ее работа.
| 1
| Группировка звуков по заданному основанию.
Упражнение в практическом
пользовании при чтении изученными буквами.
| Характеризуют данные учителем звуки; Слышат их в слове. Подбирают слова с данными звуками. Находят букву данного звука в слове. Соотносят пропущенную в слове букву со звуком, который она обозначает.
|
47
| Буква Д – Т, их работа.
| 1
| Введение буквы Д,Т, их работа. Чтение слогов, слов. Освоение технологии чтения простых по слоговому составу, коротких слов.
| Соотносят: «звуки [д], [д']» -«буква Д», «звуки [т], [т']» «Буква Т». Характеризуют данные звуки, Выполняют звуковой и звукобуквенный анализ слов с использованием схем слов и без них.
|
48
| Буква Д – Т, их работа.
| 1
| Подбор слов с изучаемыми звуками. Упражнение в практическом пользовании при чтении изученными буквами
| Анализируют предложенную модель звукового состава слова, Соотносят заданное слово с соответствующей ему моделью
|
49
| Буква В – Ф, их работа.
| 1
| Введение буквы В,Ф , их работа. Чтение слогов, слов.
| Соотносят понятия: «звуки [ф], [ф']» - «буква Ф»; «звуки [в], [в']» - «буква В». Осознают парность/непарность по твердости-мягкости, звонкости - глухости звуков букв В,Ф.
|
50
| Буква В – Ф, их работа.
| 1
| Освоение технологии чтения простых по слоговому составу, коротких слов. Упражнение в практическом пользовании при чтении изученными буквами.
| Сравнивают слово и предложенные схемы, Находят эти буквы в словах, читать слова с новыми буквами.
|
51
| Буква В – Ф, их работа.
| 1
| Выбор из ряда предложенных того звука, качественная характеристика которого дана. Угадывание звука по его характеристике.
| Находят изучаемые буквы в слове. Осознают парность -непарность по твердости-мягкости, звонкости - глухости звуков букв В,Ф.
|
52
| Общее правило переноса.
| 1
| Правила переноса слов с одной строки на другой. Алгоритм записи высказывания под диктовку.
| Определяют количество слогов в слове. Ориентируются в слоговой структуре слова до его прочитывания.
|
53
| Алгоритм записи высказывания.
| 1
| Различать набор слов от высказывания. Умение обозначать начало и конец высказывания с помощью большой буквы, точки, ! и ?. Умение показывать связь слов в схемах высказываний.
| Используют специальную терминологию при составлении модели слов, высказываний. Выполняют звуковой и звукобуквенный анализ слов
|
54
| Буквы З – С, их работа.
| 1
| Введение буквы З,С , их работа. Чтение слогов, слов.
Упражнение в практическом пользовании при чтении изученными буквами
| Соотносят: «звуки [с], [c']» -«буква С», « Характеризуют данные звуки, Выполняют звуковой и звукобуквенный анализ слов с использованием схем слов и без них.
|
55
| Буквы З – С, их работа.
| 1
| Группировка звуков по заданному основанию.
Соотносить понятия: «звук [с]» -«буква С»; «звуки [з], [з']» -«буква 3».
| Соотносят понятия: «звук [с]» -«буква С»; «звуки [з], [з']» -«буква 3». Осознают парность/непарность по твердости-мягкости звуков букв С, 3.
|
56
| Буквы З – С, их работа.
| 1
| Освоение технологии чтения простых по слоговому составу, коротких слов. Упражнение в практическом пользовании при чтении изученными буквами
| Сравнивают модели звукового состава слов: Находият сходство и различия. Осуществляют звуковой и звукобуквенный анализ слов Моделируют схемы слов, «читать» их. Сравнивают слово и предложенные схемы.
|
57
| Буквы Б – П, их работа
| 1
| Введение буквы Б,П , их работа. Чтение слогов, слов.
Освоение технологии чтения простых по слоговому составу, коротких слов.
| Соотносят понятия «звуки [п], [n']» - «буква П». Характеризуют данные звуки как согласные, парные по твердости-мягкости, парности - глухости; слышать их в слове.
|
58
| Буквы Б – П, их работа.
| 1
| Упражнение в практическом пользовании при чтении изученными буквами
| Подбирают слова с данными звуками; Находят букву данного звука в слове, Соотносят данный звук и обозначающую его букву.
|
59
| Буква Х, ее работа.
| 1
| Введение буквы Х , ее работа. Чтение слогов, слов
Буква согласного Х. Работа буквы Х - называть согласные звуки [х], [х].
| Соотносят звуки [х], [х'] с буквами, которые их обозначают, - X, х. Сравнивают модели звукового состава слов. Находят сходство и различия.
|
60
| Буква Х, ее работа.
| 1
| Группировка звуков по заданному основанию.
Угадывание звука по его
характеристике.
| Характеризуют данные учителем звуки; Слышат в слове; Подбирают слова с данными звуками; Находят букву данного звука в слове. Соотносят пропущенную в слове букву со звуком, который она обозначает.
|
61
| Обозначение мягкости согласных звуков с помощью буквы Ь.
| 1
| Ь – показатель мягкости согласного в конце слова и перед согласным
| Характеризуют звуки; слышать их в слове; Устанавливают соответствие между количеством звуков и количеством букв в слове Соотносят звук и обозначающую его букву.
|
62
| Обозначение мягкости согласных звуков с помощью буквы Ь.
| 1
| Устанавливать соответствие между количеством звуков и количеством букв в слове при их расхождении (проводить звукобуквенный анализ ).
| Анализируют слова с буквой Ь с целью определения его функции. Устанавливают соответствие между количеством звуков и количеством букв в слове. Различают способы обозначения мягкости согласных звуков на письме с помощью букв Е,Ё,Ю,И и с помощью буквы Ь.
|
63
| Обозначение мягкости согласных звуков с помощью буквы Ь.
| 1
| Обозначение твердости-мягкости согласных в позиции не перед гласным звуком (буква Ь).
| Осознают смыслоразличительную роль Ь. Устанавливают соответствие между количеством звуков и количеством букв в слове при их расхождении (проводить звукобуквенный анализ).
|
64
| Обозначение мягкости согласных звуков с помощью буквы Ь.
| 1
| Наблюдение роли Ь путем преобразования слов в форме единственного числа в форму множественного числа.
| Осознают смыслоразличительную роль Ь. Устанавливают соответствие между количеством звуков и количеством букв в слове при их расхождении (проводить звукобуквенный анализ).
|
65
| Обозначение звука [ й’] с помощью буквы Й
| 1
| Работа буквы Й – обозначение звука [й].
Постановка от слова к слову смыслового вопроса
| Обозначают звук (Й) при письме. Характеризуют звуки; слышать их в слове. Подбирают слова с данными звуками; Находят букву данного звука в слове.
|
66
| Обозначение звука [ й’] с помощью буквы Й
| 1
| Группировка звуков по заданному основанию.
| Сравнивают модели звукового состава слов: Находят сходство и различия.
|
67
| Обозначение звука [й’] с помощью букв Я, Е, Е, Ю.
| 1
| Работа букв Я, У, Ё, Ю – обозначение гласных звуков [а], [э], [о], [у] и звука [й].
Одна буква - два звука.
Роль Е, Ё, Ю, Я в обозначении
мягкости согласных.
| Находят букву данного звука в слове. Моделируют схемы слов, «читать» их, Сравнивают слово и предложенные схемы.
|
68
| Обозначение звука [й’] с помощью букв Я, Е, Е, Ю.
| 1
| Обозначение звука [й'] в разных позициях (буква Й, буквы Я,Ё,Ю,Е, обозначающие сочетание звука [й'] с последующим гласным).
| Определяют звук по его характеристике. Выбирают из ряда предложенных тот звук, качественная характеристика которого дана.
|
69
| Работа гласных букв (систематизация).
| 1
| Систематизировать знания о работе гласных букв.
Гласные, выполняющие всегда две работы – Я, Е, Ё, Ю, ы. Гласные, способные выполнять и одну, и два работы – А, Э, О, У, И.
| Сравнивают модели звукового состава слов: Находят сходство и различия. Определяют звук по его характеристике.
|
70
| Буквы Ж – Ш, их работа.
| 1
| Буквы согласных Ж, Ш. Работа букв Ж и Ш– обозначать всегда только твердый согласный звук
Характеристика звуков [ж] (ш) (согласный, непарный твердый) при сравнении с парными по твердости-мягкости согласными.
| Сравнивают модели звукового состава слов: находить сходство и различия. Соотносят звуки [ж], и букву Ж, звук [ш] и букву Ш. Характеризуют данные звуки; слышать их в слове; подбирать слова с данными звуками; Находят букву данного звука в слове.
|
71
| Обозначение гласных звуков после букв Ж и Ш. Орфограмма ЖИ – ШИ.
| 1
| Формирование способа послогового чтения слов с ориентацией на гласную букву и знак ударения
| Формулируют правило правописания сочетаний жи-ши.
Знают правило для орфограммы сильной позиции ЖИ-ШИ.
|
72
| Обозначение гласных звуков после букв Ж и Ш. Орфограмма ЖИ – ШИ.
| 1
| Формирование способа послогового чтения слов с ориентацией на гласную букву и знак ударения. Подбор слов с изучаемыми звуками.
| Сравнивают модели звукового состава слов: находить сходство и различия. Выбирают гласные после шипящих Ж Ш.
|
73
| Буквы Ч, Щ, их работа.
| 1
| Соотносить звук [ч'] и букву Чч, звук [ш'] и букву Щщ.
Обозначение гласных после шипящих Ч Щ
| Слышат их в слове
Подбирают слова с данными звуками. Находят букву данного звука в слове.
|
74
| Обозначение гласных звуков после букв Ч и Щ. Орфограммы ЧА – ЩА, ЧУ - ЩУ.
| 1
| Орфограммы ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. Невозможность на писания букв Э, Ы, Я, Ю после букв Ч, Щ.
| Находят букву данного звука в слове. Анализируют предложенную модель звукового состава слова, Соотносят заданное слово с соответствующей ему моделью.
|
75
| Обозначение гласных звуков после букв Ч и Щ. Орфограммы ЧА – ЩА, ЧУ - ЩУ.
| 1
| Освоение технологии чтения простых по слоговому составу, коротких слов. Упражнение в практическом пользовании при чтении изученными буквами
| Сравнивают произношение и написание сочетаний ча - ща. Составляют орфографическое правило. Выбирают гласные после шипящих Ч, Ш.
|
76
| Простейшая транскрипция.
| 1
| Составление простейших транскрипций, анализ соотношения звуковой и буквенной оболочек слова
| Воспроизводят звуковую форму слова по его буквенной записи и буквенную по звуковой
|
77
| Правописание сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН.
| 1
| Обозначение буквами гласных звуков после согласных, непарных по твердости-мягкости. Орфограммы ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН.
| Классифицируют звуки по заданному основанию: гласные-согласные; твердые-мягкие согласные звуки;
|
78
| Обозначение мягкости звука [Л’] перед согласным звуком.
| 1
| Подбор слов с изучаемыми звуками.Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв гласных Я, Е, Ё , Ю, И и буквы Ь
| Сравнивают модели звукового состава слов:
Находят сходство и различия.
|
79
| Обозначение мягкости согласных звуков (систематизация).
| 1
| Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв гласных Я, Е, Ё , Ю, И и буквы Ь
| Сравнивают модели звукового состава слов:
Находят сходство и различия
|
80
| Выбор букв О – Е после букв, обозначающих шипящие согласные звуки (наблюдения)
| 1
| Знакомство с существованием орфограммы О, Ё после шипящих. Провести наблюдение над выбором букв О Е после шипящих.
| Проводят звуковой и звукобуквенный анализ слов; Находят изучаемые буквы в слове.
|
81
| Выбор букв О – Е после букв, обозначающих шипящие согласные звуки (наблюдения)
| 1
| Подбор слов с изучаемыми звуками.
Выбор букв О, Ё после букв, обозначающих шипящие звуки (наблюдения).
| Обозначают букв гласных после шипящих в позиции под ударением
Создают условия для выведения правила выбора букв О-Ё после шипящих.
|
82
| Буква Ц, ее работа.
| 1
| Введение буквы Ц как обозначение звука(Ц). подбирать слова с данными звуками; находить букву данного звука в слове.
| Характеризуют звуки;
Слышат их в слове;
Подбирают слова с данными звуками; Сравнивают модели звукового состава слов:
Находят сходство и различия.
|
83
| Буква Ц, ее работа.
| 1
| Невозможность написания букв Я, Ю, Э, Ё после Ц. Орфограмма сильной позиции – ЦЫ, ЦИ.
Формирование умений выбирать нужную букву.
| Находят букву данного звука в слове,
Соотносят данный звук и обозначающую его букву.
|
84
| Обозначение гласных звуков после Ц. Выбор букв И, Ы после Ц (наблюдения).
| 1
| Проблематичность употребления букв И-Ы после Ц, букв О-Ё после шипящих (наблюдения)
Формирование умений выбирать нужную букву
| Анализируют предложенную модель звукового состава слова, Соотносят заданное слово с соответствующей ему моделью
|
85
| Отработка способов чтения.
| 1
| Обобщить отношения между буквенным и звуковым(фонемным) составом языка.
| Проводят звуковой и звукобуквенный анализ слов; находить изучаемые буквы в слове. Определяют звук по его характеристике.
|
86
| Отработка способов чтения
| 1
| Упражнение в практическом пользовании при чтении изученными буквами
| Записывают под диктовку слова и предложения. Моделируют схемы слов, «читать» их, сравнивать слово и предложенные схемы.
|
87
| Обозначение звука [Й’] с помощью разделительных Ь и Ъ.
| 1
| Дать представление об обозначении звуков (Й) в позиции после согласной, перед гласной с помощью Ь Ъ и букв Я Ю Е Е И
| Характеризуют звуки;
Слышат их в слове;
Подбирают слова с данными звуками
|
88
| Обозначение звука [Й’] с помощью разделительных Ь и Ъ.
| 1
| Сравнение разделительной функции мягкого знака и функции указателя на мягкость предыдущего согласного
| Определяют звук по его характеристике. Выбирают звук из ряда предложенных того звука, качественная характеристика которого дана
|
89
| Обозначение звука [Й’] в разных позициях (систематизация).
| 1
| Освоение технологии чтения простых по слоговому составу, коротких слов. Упражнение в практическом пользовании при чтении изученными буквами
| Строят графическую модель слова, отображающую его звуковой состав, и составляют упрощенную фонетическую транскрипцию слова
|
90
| Обозначение звука [Й’] в разных позициях (систематизация).
| 1
| Определение функций («работы») каждой буквы русского алфавита в записи слова.
| Сравнивают модели звукового состава слов: находить сходство и различия. Обозначают звук ( Й) с помощью разделительных Ъ и Ь и букв Я,Е,Ё,Ю,И
|
91
| Русский алфавит.
| 1
| Определение и обоснование местоположения каждой изученной буквы в «ленте букв» в соответствии с ее функциями («работами») в записанном слове.
| Восстанавливают алфавитный порядок слов. Анализируют предложенную модель звукового состава слова,
|
92
| Прощание с Азбукой
| 1
| Выполнять задания в соответствии с указанием учебника и учителя. Иметь навык чтения, понимания прочитанного.
| Читают предложения и небольшие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Анализируют предложенную модель звукового состава слова
|
Чудеса природы (11 ч.)
|
93
| Чудеса природы. Образ весны, весеннего листа в стихотворениях М.Я Бородицкой
| 1
| Знакомство с техникой понимания текста – «чтение островками». Выбор заголовка к тексту.
Знакомство с понятиями автор и читатель.
| Выделяют ключевые слова, Определяют границы в речевых звеньях. Наблюдают над интонациями в стихотворениях. Осваивать понятие интонация. Воспринимают учебный текст: Определяют цель текста,
|
Научатся:
определять некоторые оттенки интонации в произведении.
различать прозаический и стихотворный тексты.
воспринимать текст на слух.
Получат возможность научиться:
различать, классифицировать различные виды текстов
грамотно читать дидактический литературный текст.
делить текст на синтагмы.
интонировать наизусть поэтический текст.
выражать своё мнение по поводу прочитанного.
освоить позицию «читатель»
задавать вопрос, связанный с поиском нужной информации
находить необходимую информацию в различных информационных источниках.
выражать своё мнение по поводу прочитанного
оценивать чтение других и собственное чтение в соответствии с критериями выразительного чтения текста
обосновывать свой выбор
|
94
| Чудеса природы. Образ весны, весеннего листа в стихотворениях Я.Л Акима.
РК: Мансийский сказ о сотворении Земли
| 1
| Знакомство с техникой понимания текста – «чтение островками». Выбор заголовка к тексту. Знакомство с народным творчеством коренных народов севера.
| Конструируют алгоритм выполнения учебного задания. Выстраивают последовательность учебных действий. Оценивают ход и результат выполнения задания.
Интонируют наизусть поэтический текст.
|
95
|
|