Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
№ урока по расписанию: Тема урока: Повторение. Проверяемые безударные гласные в корне слов. Место и роль урока в изучаемой теме: повторение по теме
|
 Скачать 62.63 Kb. |
Технологическая карта урока 1. Ф.И.О. учителя: ___Киршина Галина Александровна ____________________________
2. Класс: _______2 В____. Дата: ___16.05 2013 г._______. Предмет: русский язык . № урока по расписанию: 1.
3. Тема урока: Повторение. Проверяемые безударные гласные в корне слов.
4. Место и роль урока в изучаемой теме: повторение по теме_____________________________________________________.
5. Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные): Познакомить с понятиями «родственные» слова, «форма слов» ; воспитывать аккуратность, развивать УУД обучающихся: Планируемые результаты:
Цели: учиться различать формы слова и однокоренные слова; видеть орфограмму в слове; аргументировано отвечать. Доказывать свое мнение. УУД:
Личностные
- сохранять мотивацию к учебе;
- проявлять интерес к новому учебному материалу;
- развивать способность к самооценке.
Регулятивные
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
- планировать свои действия;
- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- оценивать свои действия.
Познавательные
- использовать знаки, символы, схемы;
-высказываться в устной форме;
- владеть основами смыслового чтения;
- анализировать объекты, выделять главное;
-проводить сравнение, анализ;
- устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные
- допускать существование различных точек зрения;
- формулировать собственное мнение;
- контролировать действия партнера;
- использовать речь для регуляции своего действия.
6. Оборудование: картинки-словарные слова. Характеристика этапов урока Этап урока
| Время, мин
| Цель
| Содержание учебного материала
| Методы и приемы работы
| ФОУД*
| Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся
| Организационный
| 1
| Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
| Прозвенел и смолк звонок.
Начинаем наш урок.
Вы друг к другу повернитесь и друг другу улыбнитесь, а теперь все дружно сели
И на доску посмотрели.
| Наблюдение, мотивирование
| Ф
| Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
| Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
| Постановка темы и цели урока
| 10
| Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы
| Словарный картинный диктант: ученик, класс, машина, капуста, ворона, медведь, сорока, весна.
Взаимопроверка.
- Все ли слова можно проверить? Чем мы сегодня будем заниматься? Определите тему урока. (Безударные гласные в корне слов).
| Наблюдение, проблемная ситуация. Можно ли составить рассказ с этими словами?
Работа по плану урока
| Ф, П
| Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует, формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока;
Организует самооценку
| Зрительно воспринимают словарные слова, соотносят картинку со словом, сравнивают произношение слов с их написанием. Объясняют правописание слов. Делают вывод , как составляется текст. Формулируют тему и задачу урока
| Повторение изученного материала
| Работа с пословицей: Без росы и трава не растет. Взаимопроверка
| 11
| Запись под диктовку, орфографическое проговаривание.
Выявление обучающимися признаков орфограммы, развитие умения находить в словах орфограммы
| Для наблюдения предлагается работа в тетради,
сравнение написания соединений;
подбор проверочных слов; определение способов проверки.
| Наблюдение, работа со словами (сравнение), выделение звуков, звукобуквенный анализ
| Ф
П
| Указывает объект наблюдения. Организует самооценку
| Сравнивают произношение, делят карандашом слова, делают вывод о причинно-следственных связях в природе и среди людей.
Оценивают свою работу.
|
| Работа по учебнику: с.90 упр.372 .
Письмо в тетради с комментированием.
|
| Подведение детей к самостоятельному выводу о роли этого текста, найти рифмующиеся слова; отметить орфограммы, подобрать проверочные слова.
| Устные ответы детей (3-4), сравнение ответов, подбор проверочных слов
| Наблюдение, сравнение
| Ф, П
| Организует подводящий диалог, сравнение значения слов при составлении рассказа
| Устно отвечают на вопросы в упражнении,, сравнивают их, оценивают, подбирают проверочные слова, делают вывод о способах проверки безударных гласных
| Письмо в тетради
Взаимопроверка
| Письмо слов с применением изученных приемов письма Наблюдение, сравнение, вывод
| Ф, И
П
| Организует самостоятельную работу детей.
Организует взаимопроверку, работу в парах
| Самостоятельно работают в тетрадях; находят слова с орфограммой, подбирают проверочные слова, проговаривают, называют орфограммы
| Закрепление материала
| 9
| Работа с хакасскими пословицами: чтение и списывание в тетрадь
| Выполнение задания в тетради: письмо текста, применяя орфографическое проговаривание
| Чтение, сравнение, орфографическое проговаривание
| Ф
| Организует работу по составлению плана выполнения задания
| Читают текст, определяют опасные места, читают орфографически, списывают текст, проговаривая
|
Взаимопроверка
| Взаимопроверка
| Самостоятельная работа Чтение, сравнение, анализ
| И
П
| Определяет и уточняет задание
Организует проверку
| Проверяют правильность выполнения друг у друга, читают, сравнивают, делают вывод
| Включение в систему знаний
| 10
| Работа в рабочей тетради, с. 11 упр. 15
| Записать несколько предложений по картинке.
| Понимание значения слов и их употребление.
| И, Ф
Ф
| Организует работу по составлению плана действий
Организует проверку
| Составляют план действий, выполняют задание: составляют и записывают предложения
| Рефлексия (сам-но работа с карточками)
Подведение итогов
| 4
| Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей. Самооценка
| Карточки:
Ст..ной
С..дит
Тр…ва
Сл…ва
Л…сной
с…ва
Самооценка («светофор»)
3.План на доске, составленный в начале урока
| Наблюдение, сравнение, вывод Рефлексия, контроль, самооценка
| Ф
| Организует наблюдение, сравнение, вывод. Задает вопросы о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется на следующие уроки, предлагает оценить свою работу на уроке
| Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения. Оценивают свою работу
| |
|
|