Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

№ урока по расписанию: Тема урока: Повторение. Проверяемые безударные гласные в корне слов. Место и роль урока в изучаемой теме: повторение по теме



Скачать 62.63 Kb.
Название№ урока по расписанию: Тема урока: Повторение. Проверяемые безударные гласные в корне слов. Место и роль урока в изучаемой теме: повторение по теме
Дата19.02.2016
Размер62.63 Kb.
ТипУрок

Технологическая карта урока
1. Ф.И.О. учителя: ___Киршина Галина Александровна ____________________________

2. Класс: _______2 В____. Дата: ___16.05 2013 г._______. Предмет:   русский язык  . № урока по расписанию: 1.

3. Тема урока: Повторение. Проверяемые безударные гласные в корне слов.

4. Место и роль урока в изучаемой теме: повторение по теме_____________________________________________________.

5. Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные): Познакомить с понятиями «родственные» слова, «форма слов» ; воспитывать аккуратность, развивать УУД обучающихся:
Планируемые результаты:

Цели: учиться различать формы слова и однокоренные слова; видеть орфограмму в слове; аргументировано отвечать. Доказывать свое мнение.

УУД:

Личностные

- сохранять мотивацию к учебе;

- проявлять интерес к новому учебному материалу;

- развивать способность к самооценке.

Регулятивные

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

- планировать свои действия;

- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- оценивать свои действия.

Познавательные

- использовать знаки, символы, схемы;

-высказываться в устной форме;

- владеть основами смыслового чтения;

- анализировать объекты, выделять главное;

-проводить сравнение, анализ;

- устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные

- допускать существование различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение;

- контролировать действия партнера;

- использовать речь для регуляции своего действия.



6. Оборудование: картинки-словарные слова.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы 
и приемы работы


ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

1

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Прозвенел и смолк звонок.

Начинаем наш урок.

Вы друг к другу повернитесь и друг другу улыбнитесь, а теперь все дружно сели

И на доску посмотрели.

Наблюдение, мотивирование

Ф

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Постановка темы и цели урока

10

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы

Словарный картинный диктант: ученик, класс, машина, капуста, ворона, медведь, сорока, весна.

Взаимопроверка.

- Все ли слова можно проверить? Чем мы сегодня будем заниматься? Определите тему урока. (Безударные гласные в корне слов).


Наблюдение, проблемная ситуация. Можно ли составить рассказ с этими словами?

Работа по плану урока

Ф, П

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует, формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока;

Организует самооценку

Зрительно воспринимают словарные слова, соотносят картинку со словом, сравнивают произношение слов с их написанием. Объясняют правописание слов. Делают вывод , как составляется текст. Формулируют тему и задачу урока

Повторение изученного материала

Работа с пословицей: Без росы и трава не растет.
Взаимопроверка

11

Запись под диктовку, орфографическое проговаривание.

Выявление обучающимися признаков орфограммы, развитие умения находить в словах орфограммы

Для наблюдения предлагается работа в тетради,

сравнение написания соединений;

подбор проверочных слов; определение способов проверки.

Наблюдение, работа со словами (сравнение), выделение звуков, звукобуквенный анализ

Ф

П

Указывает объект наблюдения. Организует самооценку

Сравнивают произношение, делят карандашом слова, делают вывод о причинно-следственных связях в природе и среди людей.

Оценивают свою работу.

 

Работа по учебнику: с.90 упр.372 .


Письмо в тетради с комментированием.

 

Подведение детей к самостоятельному выводу о роли этого текста, найти рифмующиеся слова; отметить орфограммы, подобрать проверочные слова.

Устные ответы детей (3-4), сравнение ответов, подбор проверочных слов


Наблюдение, сравнение

Ф, П

Организует подводящий диалог, сравнение значения слов при составлении рассказа

Устно отвечают на вопросы в упражнении,, сравнивают их, оценивают, подбирают проверочные слова, делают вывод о способах проверки безударных гласных

Письмо в тетради

Взаимопроверка

Письмо слов с применением изученных приемов письма
Наблюдение, сравнение, вывод



Ф, И

П

Организует самостоятельную работу детей.

Организует взаимопроверку, работу в парах

Самостоятельно работают в тетрадях; находят слова с орфограммой, подбирают проверочные слова, проговаривают, называют орфограммы

Закрепление материала

9

Работа с хакасскими пословицами: чтение и списывание в тетрадь

Выполнение задания в тетради: письмо текста, применяя орфографическое проговаривание

Чтение, сравнение, орфографическое проговаривание

Ф

Организует работу по составлению плана выполнения задания

Читают текст, определяют опасные места, читают орфографически, списывают текст, проговаривая


Взаимопроверка

Взаимопроверка

Самостоятельная работа
Чтение, сравнение, анализ

И

П

Определяет и уточняет задание

Организует проверку

Проверяют правильность выполнения друг у друга, читают, сравнивают, делают вывод

Включение в систему знаний

10

Работа в рабочей тетради, с. 11 упр. 15

Записать несколько предложений по картинке.

Понимание значения слов и их употребление.


И, Ф

Ф

Организует работу по составлению плана действий

Организует проверку

Составляют план действий, выполняют задание: составляют и записывают предложения

Рефлексия (сам-но работа с карточками)

Подведение итогов

4

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей. Самооценка

  1. Карточки:

Ст..ной

С..дит

Тр…ва

Сл…ва

Л…сной

с…ва


  1. Самооценка («светофор»)

3.План на доске, составленный  
в начале урока

Наблюдение, сравнение, вывод Рефлексия, контроль, самооценка

Ф

Организует наблюдение, сравнение, вывод. Задает вопросы 
о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется 
на следующие уроки, предлагает оценить свою работу на уроке

Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения. Оценивают свою работу