№
урока
| Дата
| Тема урока
| Примечание
|
1.
|
| Знакомство с учебником «Здравствуй, дорогой друг!». Правила работы с учебником и рабочей тетрадью. Материалы и инструменты.
|
|
2.
|
| Знакомство с условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям, с рубрикой «Вопросы юного технолога».
|
|
3.
|
| Деятельность человека на земле. Способы обработки земли и выращивания овощных культур. Значение овощных культур для человека. Экскурсия на пришкольный участок.
|
Экскурсия
|
4.
|
| Технология выращивания лука в домашних условиях. Наблюдение за ростом растения и оформление записей происходящих изменений. Практическая работа «Выращивание лука»
|
Практическая работа
|
5.
|
| Виды посуды и материалы, из которых она изготавливается.различие посуды по виду, материалу. Способы изготовления посуды из глины и оформление её при помощи глазури. Изделие «Корзина с цветами»
|
|
6.
|
| Назначение посуды. Способы хранения продуктов. Плетение корзин. Изделие «Корзина с цветами»
|
|
7.
|
| Съедобные и несъедобные грибы. Закрепление приёмов работы с платилином. Составление плана работы по слайдам. Изделие «Семейка грибов на поляне»
|
|
8.
|
| Оформление композиции «Семейка грибов на поляне» с использованием природных материалов.
|
|
9.
|
| Знакомство с новой техникой изготовления изделий — тестопластикой. Сравнение прёмов работы с солёным тестом и приёмов работы с пластилином. Правила работы с тестом. Изделие Игрушка из теста.
|
|
10.
|
| Знакомство с профессиями пекаря, кондитера. Инструменты, используемые пекарем и кондитером. Национальные блюда, приготовленные из теста.
|
|
11.
|
| Проект «Праздничный стол» изготовление изделий из пластичных материалов. Анализ формы и вида изделия, определение последовательности выполнения работы.
|
Проект
|
12.
|
| Сравнение свойств солёного теста, глины и пластилина (по внешним признакам, составу, приёмам работы, применению). Завершение работы над изделием «Праздничный стол».
|
|
13.
|
| Народный промысел хохломская роспись, её особенности. Технология создания хохломского растительного орнамента (папье-маше). Изделие «Золотая хохлома»
|
|
14.
|
| Хохломская роспись как народный промысел. Способ нанесения орнамента на объёмное изделие. Изделие «Золотая хохлома».
|
|
15.
|
| Городецкая роспись как народный промысел. Особенности создания городецкой росписи. Составление плана выполнения работы на основе слайдового плана и анализа образца изделия. Изделие: «Городецкая роспись»
|
|
16.
|
| Сравнение особенностей хохломской и городецкой росписи. Аппликация из бумаги. Раскрой деталей изделия по шаблону. Правила безопасного использования инструментов.
|
|
17.
|
| Дымковская игрушка как народный промысел. Самостоятельное составление плана работы по изготовлению изделия. Изделие: «Дымковская игрушка»
|
|
18.
|
| Особенности создания дымковской игрушки. Сравнение видов народных промыслов. Закрепление навыков работы с пластилином. Определение декора и роспись игрушки.
|
|
19.
|
| История матрёшки. Работа резчика по дереву и игрушечника (выбор дерева, вытачивание формы, роспись, лакировка). Анализ изготовления изделия согласно заданной последовательности. Разметка деталей на ткани по шаблону. Изделие: «Матрёшка»
|
|
20.
|
| Разные способы росписи матрёшек: семёновская, вятская, загорская (сергиево-посадская), полховско-майдановская, авторская. Соединение деталей из разных материалов при помощи клея.
|
|
21.
|
| Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Закрепление умений работать с пластилином и составлять тематическую композицию. Изделие: пейзаж «Деревня»
|
|
22.
|
| Освоение техники изготовления рельефной картины с использованием пластилина. Приём получения новых цветовых оттенков путём смешивания пластилина.
|
|
23.
|
| Значение лошади в жизни человека. Уход за лошадьми. Конструирование из бумаги движущейся игрушки лошадка. Закрепление навыков разметки деталей по шаблону. Изделие: «Лошадка»
|
|
24.
|
| Создание движущейся конструкции. Закрепление навыков раскроя при помощи ножниц. Подвижное соединение деталей изделия при помощи иглы и ниток, скрепок. Практическая работа: «Домашние животные»
|
|
25.
|
| Свойства природных материалов и приёмы работы с ними. Аппликация из природного материала. Приём нанесения разметки при помощи кальки. Изделие: «Курочка из крупы»
|
|
26.
|
| Природные материалы для изготовления изделий: пшено, фасоль, семена и т.д. Работа в технике мозаика. Объяснение последовательности выполнения работы. Изделие: «Петушок из семян»
|
|
27.
|
| Проект «Деревенский двор». Групповая работа. Распределение обязанностей в группе. Самостоятельное составление плана работы на основе рубрики «Вопросы юного технолога».
|
|
28.
|
| Изготовление объёмных изделий на основе развёртки. Оформление тематической композиции. Приёмы работы с бумагой и клеем, правила работы с ножницами.
|
|
29.
|
| История возникновения ёлочных игрушек и традиции празднования Нового года. Симметричные фигуры. Приёмы изготовления изделий из яичной скорлупы. Изделие: «Ёлочные игрушки из яиц»
|
|
30.
|
| Симметричные фигуры. Создание разных изделий по одной технологии. Принцип симметрии при выполнении раскроя деталей новогодней маски. Изделие: «Новогодняя маска»
|
|
31.
|
| Материалы, инструменты и приспособления, используемые для украшения новогодней маски. Самостоятельная отделка карнавальной маски.
|
|
32.
|
| Коллективная работа «Изготовление елочных украшений к новогоднему утреннику»
|
|
33.
|
| Особенности деревянного зодчества. Знакомство с профессией плотник. Выполнение работы в технике полуобъёмной пластики. Изделие: «Изба»
|
|
34.
|
| Анализ конструкции изделия по иллюстрации учебника. Изготовление шаблонов. Самостоятельная разметка и раскрой деталей по шаблону. Изделие «Крепость»
|
|
35.
|
| Традиции оформления русской избы, правила приёма гостей. Правила работы с циркулем. Изготовление помпона и игрушки на основе помпона. Изделие «Домовой»
|
|
36.
|
| Традиции и поверь разных народов. Оформление изделия по собственному замыслу (цветовое решение, учет национальных традиций). Самостоятельная разметка и раскрой детали для отделки изделия. Изделие «Домовой»
|
|
37.
|
| Проект «Убранство русской избы». Утварь. Значение печи в быту. Устройство печи: лежанка, устье,шесток. Печная утварь и способы её использования. Анализ конструкции изделия по иллюстрации учебника. Самостоятельное составление плана изготовления изделия. Изделие «Русская печь»
|
Проект
|
38.
|
| Материалы, инструменты и приспособления, используемые в работе печника. Сравнение русской печи с видами печей региона проживания. Оценка промежуточного этапа, осуществление коррекции и оценка качества изготовления изделия.
|
|
39.
|
| Проект «Убранство русской избы». Ткачество. Украшение дома ткаными изделиями (половики, ковры). Знакомство со структурой ткани, переплетением нитей. Изготовление модели ковра, освоение способа переплетения полосок бумаги. Изделие «Коврик»
|
Проект
|
40.
|
| Определение видов и способов переплетения. Разметка деталей (основы и полосок) по линейке, раскрой деталей ножницами. Выполнение разных видов переплетений бумаги. Создание узора по своему замыслу. Изделие «Салфетка»
|
|
41.
|
| Проект «Убранство русской избы».мебель, традиционная для русской избы. Анализ конструкции стола и скамейки. Определение деталей, необходимых для их изготовления. Конструирование мебели из картона. Изделие «Стол и стул»
|
Проект
|
42.
|
| Завершение проекта «Убранство русской избы». Самостоятельное оформление композиции «Убранство избы» и её презентация.
|
|
43.
|
| Национальный костюм и особенности его украшения. Национальные костюмы разных народов и региона проживания. Виды, свойства и состав тканей. Виды волокон. Освоение приёмов плетения. Изделие «Русская красавица»
|
|
44.
|
| Внешние признаки тканей из натуральных волокон. Работа с нитками и картоном. Освоение приёмов плетения в три нити. Изделие «Русская красавица»
|
|
45.
|
| Создание национального костюма своего региона. Элементы мужского и женского костюма, способы его украшения. Знакомство с правилами разметки ткани. Создание выкроек. Изделие «Костюм для Ани и Вани»
|
|
46.
|
| Моделирование народных костюмов на основе аппликации из ткани. Разметка ткани по шаблону. Изготовление изделия с помощью технологической карты. Изделие «Костюм для Ани и Вани»
|
|
47.
|
| Технология выполнения строчки косых стежков. Работа с тканными материалами. Изготовление выкройки, разметка ткани по шаблону. Изделие «Кошелёк»
|
|
48.
|
| Виды ниток и их назначение. Правила работы иглой, техника безопасности при шитье. Оценка работы по заданным критериям.
|
|
49.
|
| Способ оформления изделий вышивкой. Виды швов и стежков для вышивания. Материалы, инструменты, приспособления для выполнения вышивки. Последовательность изготовления изделия по заданным иллюстративным и словесным планам. Изделие «Салфетка»
|
|
50.
|
| Технология выполнения тамбурных стежков. Использование литературного текста для получения информации, материалов учебника (тексты, иллюстрации) для составления рассказа и презентации изделия.
|
|
51.
|
| Вода и её роль в жизни человека. Рыболовство. Приспособления для рыболовства. Новый вид техники - «изонить». Изделие: композиция «Золотая рыбка»
|
|
52.
|
| Материалы и инструменты используемые в работе для выполнения украшения в технике «изонить». Рациональное размещение материалов и инструментов на рабочем месте. Оценка качества изготовления изделия по заданным критериям.
|
|
53.
|
| Проект «Аквариум. Аквариум и аквариумные рыбки. Виды аквариумных рыбок. Композиция из природных материалов. Изделие «Аквариум»
|
Проект
|
54.
|
| Соотнесение формы, цвета и фактуры природных материалов с реальными объектами. Сборка и отделка изделия. Изделие «Аквариум»
|
|
55.
|
| Полуобъёмная аппликация. Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Знакомство со сказочными персонажами. Изделие «Русалка»
|
|
56.
|
| Особенности технологии соединения деталей в полуобъёмнойаппликации. Самоконтроль и корректировка своей деятельности по слайдовому плану и промежуточное оценивание. Использование литературных текстов для презентации изделия.
|
|
57.
|
| Значение символа птицы в культуре. Оберег. Способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Освоение техники оригами. Изделие «Птица счастья»
|
|
58.
|
| Традиции использования символических птиц счастья в культуре разных народов. Составление плана изготовления изделия с опорой на слайдовый план учебника. Освоение техники оригами. Изделие
|
|
59.
|
| Использование силы ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление объёмной модели мельницы на основе развёртки. Изделие «Ветряная мельница»
|
|
60.
|
| Наблюдения за природными явлениями в воздушном пространстве. Способы использования ветра человеком. Приёмы и способы изготовления объёмной модели. Подвижное соединение деталей (при помощи стержня).
|
|
61.
|
| Флюгер. Его назначение, конструктивные особенности, использование. Изготовление изделия из фольги. Правила и приёмы работы с фольгой. Изделие «Флюгер»
|
|
62.
|
| Свойства фольги, возможности её применения. Сравнение её свойств со свойствами других видов бумаги. Самостоятельная отделка изделия. Соединение деталей при помощи скрепки.
|
|
63.
|
| История книгопечатания. Способы создания книги. Значение книги для человека. Выполнение чертежей и разметка деталей по линейке. Изделие «Книжка-ширма»
|
|
64.
|
| Значение книги для сохранения и передачи информации, культурно-исторического наследия. Виды книг и особенности их оформления. Вклейка страниц в сгиб при помощи клапанов. Изделие «Книжка-ширма»
|
|
65.
|
| Поиск информации в интернете. Правила безопасного использования компьютера. Способы поиска информации.
|
|
66.
|
| Возможности интернета для поиска информации. Формулирование запроса для поиска информации. Правила набора текста.
|
|
67.
|
| Подведение итогов за год. Организация и оформление выставки работ. Выбор лучших работ.
|
|
68.
|
| Урок-выставка «Наши достижения». Презентация работ.
|
|