|
13 (12)
|
| Кафе
Знакомство с работой кафе. Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы при помощи мерок. Работа с бумагой, конструирование модели весов.
Профессии: повар, кулинар, официант. Понятия: порция, меню. Изделие: «Весы»
Практическая работа: «Тест „Кухонные принадлежности "»
| Объяснять значение слов «меню», «порция», используя текст учебника и собственный опыт. Составлять рассказ о профессиональных обязанностях повара, кулинара, официанта, используя иллюстрации учебника и собственный опыт. Понимать назначение инструментов и приспособлений для приготовления пищи.
Определять массу продуктов при помощи весов и мерок. Использовать таблицу мер веса продуктов. Анализировать текстовый план изготовления изделий и на его основе заполнять технологическую карту. Выполнять самостоятельно раскрой деталей изделия по шаблону и оформлять изделие по собственному замыслу. Осваивать сборку подвижных соединений при помощи шила, кнопки, скрепки. Экономно и рационально использовать материалы, соблюдать правила безопасного обращения с инструментами.
Проверять изделие в действии. Объяснять роль весов, таблицы мер веса продуктов в процессе приготовления пиши
| Предметные:
соблюдать правила поведения в кафе и знать профессии людей, работающих в кафе;
понимать значение слов «рецепт», «меню», «порция» и владеть способами определения массы продуктов при помощи таблицы мер веса продуктов и мерок;
закреплять навыки работы с бумагой и клеем; осваивать и использовать способы экономного расходования материалов
| Метапредметные:
самостоятельно проводить анализ изделий, определять правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в процесс выполнения изделия;
рационально распределять время на выполнение технологических операций в процессе изготовления изделия
| Личностные:
понимать значение пищи в жизни человека;
соблюдать правила этикета в общении с людьми
|
14 (13)
|
| Фруктовый завтрак
Приготовление пищи. Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пищи (без термической обработки и с термической обработкой). Меры безопасности при приготовлении пищи. Правила гигиены при приготовлении пищи. Рецепты блюд.
Освоение способов приготовления пищи. Приготовление блюда по рецепту и определение его стоимости.
Понятия: рецепт, ингредиенты, стоимость. Изделие (по выбору учителя): «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке». Практическая работа: «Таблица „Стоимость завтрака "»
| Объяснять значение слов «рецепт», «ингредиенты», используя текст учебника и собственный опыт. Выделять основные этапы и называть меры безопасности при приготовлении пищи. Анализировать рецепт, определять ингредиенты, необходимые для приготовления блюда, и способ его приготовления. Рассчитывать стоимость готового продукта. Сравнивать способы приготовления блюд (с термической обработкой и без термической обработки).
Готовить простейшие блюда по готовым рецептам в классе без термической обработки и дома с термической обработкой под руководством взрослого. Соблюдать меры безопасности при приготовлении пищи. Соблюдать правила гигиены при приготовлении пищи. Участвовать в совместной деятельности под руководством учителя: анализировать рецепт блюда, выделять и планировать последовательность его приготовления, распределять обязанности, оценивать промежуточные этапы, презентовать приготовленное блюдо по специальной схеме и оценивать его качество
| Предметные:
осмысленно употреблять в речи понятия «рецепт», «ингредиенты», «стоимость»;
анализировать рецепт, определять ингредиенты, необходимые для приготовления блюда, и способ его приготовления;
знать кухонные приспособления;
соблюдать правила безопасности и гигиены при приготовлении пищи
| Метапредметные:
самостоятельно проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения;
распределять обязанности во время работы в команде
| Личностные:
|
15 (14)
|
| Колпачок-цыпленок
Сервировка стола к завтраку. Сохранение блюда теплым. Свойства синтепона. Работа с тканью. Изготовление колпачка для яиц. Понятия: синтепон, сантиметровая лента. Изделие: «Калпачок-иыплёнок»
| Осваивать правила сервировки стола к завтраку. Анализировать план работы по изготовлению изделия и заполнять на его основе технологическую карту. Выполнять разметку деталей изделия с помощью линейки. Изготавливать выкройку. Самостоятельно выполнять раскрой деталей. Использовать освоенные виды строчек для соединения деталей изделия. Оформлять изделие по собственному замыслу. Соблюдать правила экономного расходования материала. Рационально организовывать рабочее место. Знакомиться на практическом уровне с понятием «сохранение тепла» и со свойствами синтепона.
| Предметные:
выполнять разметку деталей изделия по линейке, самостоятельно осуществлять раскрой деталей;
использовать освоенные виды строчек для соединения деталей изделия;
знать основные профессии в сфере швейного производства
| Метапредметные:
анализировать план работы по изготовлению изделия и на его основе заполнять технологическую карту;
определять правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в процесс выполнения изделия
| Личностные:
с уважением относиться к труду и профессиональной деятельности человека;
проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности;
использовать для самообслуживания навыки, полученные на уроке
|
16 (15)
|
| Бутерброды
Блюда, не требующие тепловой обработки — холодные закуски. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства продуктов. Простейшая сервировка стола. Приготовление блюд по одной технологии с использованием разных ингредиентов. Изделие: «Бутерброды», «Радуга на шпажке»
| Осваивать способы приготовления холодных закусок. Анализировать рецепты закусок, выделять их ингредиенты, называть необходимые для приготовления блюд инструменты и приспособления. Определять последовательность приготовления закусок. Сравнивать изделия по способу приготовления и необходимым ингредиентам. Готовить закуски в группе, самостоятельно распределять обязанности в группе, помогать друг другу при изготовлении изделия. Выделять из плана работы свои действия. Соблюдать при изготовлении изделия правила приготовления пищи и правила гигиены. Сервировать стол закусками. Презентовать изделие
| Предметные:
анализировать рецепты закусок, выделять ингредиенты, называть необходимые для приготовления блюд инструменты и приспособления;
готовить простые бутерброды по предложенному рецепту
| Метапредметные:
• анализировать полученную информацию, систематизировать и классифицировать объекты, делать выводы
| Личностные:
с уважением относиться к труду и профессиональной деятельности человека;
использовать для самообслуживания навыки, полученные на уроке
|
17 (16)
|
| Салфетница
Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток. Изготовление салфеток для украшения праздничного стола с использованием симметрии. Понятия: салфетница, сервировка. Изделия: «Салфетница», «Способы складывания салфеток»
| Использовать в работе знания о симметричных фигурах, симметрии, (2 класс). Анализировать план изготовления изделия, заполнять на его основе технологическую карту. Выполнять раскрой деталей на листе, сложенном гармошкой. Самостоятельно оформлять изделие. Использовать изготовленное изделие для сервировки стола. Осваивать правила сервировки стола
| Предметные:
владеть навыками изготовления изделий из бумаги и работы ножницами;
проявлять на практике понимание симметрии, знать виды симметричных фигур;
осваивать приёмы раскроя деталей на листе, сложенном гармошкой, с использованием орнаментальной симметрии;
уметь сервировать стол;
складывать салфетки в технике оригами
| Метапредметные:
самостоятельно проводить анализ изделий, определять правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в процесс выполнения изделия;
претворять свой замысел в практической работе, объяснять свой замысел при презентации изделия;
рационально распределять время на выполнение технологических операций в процессе изготовления изделия
| Личностные:
понимать значение этикета в жизни человека;
|
18 (17)
|
| Магазин подарков
Виды магазинов. Особенности работы магазина. Профессии людей, работающих в магазине (кассир, кладовщик, бухгалтер). Информация об изделии (продукте) на ярлыке. Изготовление подарка ко Дню защитника Отечества. Работа с пластичным материалом (тесто-пластика). Профессии: товаровед, бухгалтер, кассир, кладовщик, оформитель витрин. Понятия: магазин, консультировать, витрина, этикетка, брелок. Изделие: «Солёное тесто», «Брелок для ключей»
| Составлять рассказ о видах магазинов, особенностях их работы и о профессиях кассира, кладовщика, бухгалтера (на основе текста учебника и собственного опыта). Находить на ярлыке информацию о продукте, анализировать её и делать простые выводы. Обосновывать выбор товара. Анализировать текстовый и слайдовый план работы над изделием, выделять этапы работы над изделием, находить и называть этапы работы с использованием новых приемов. Использовать приемы приготовления соленого теста, осваивать способы придания ему цвета. Сравнивать свойства соленого теста со свойствами других пластичных материалов (пластилина и глины). Применять приемы работы и инструменты для создания изделий из соленого теста. Самостоятельно организовывать рабочее место. Выполнять самостоятельно разметку деталей по шаблону, раскрой и оформление изделия. Применять правила работы с шилом. Использовать правила этикета при вручении подарка
| Предметные:
уметь отличать солёное тесто от пластилина и глины;
применять новый способ окраски солёного теста;
самостоятельно замешивать солёное тесто и использовать различные приёмы лепки из теста;
выполнять брелок из солёного теста;
свободно оперировать в речи понятиями «подарок», «магазин», «товаровед», «бухгалтер», «продавец», «консультировать», «оформитель витрин»,«витрина»
| Метапредметные:
определять место приобретения различных подарков и обосновывать своё мнение;
определять назначение этикетки и обосновывать своё мнение;
рассказывать о товаре, используя данные этикетки;
выполнять учебное задание, используя план
| Личностные:
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности;
проявлять интерес к изучению темы;
проявлять желание выбирать и дарить подарок, который приносит радость
|
19-20 (18-19)
|
| Золотистая соломка
Работа с природными материалами. Знакомство с новым видом природного материала — соломкой. Свойства соломки. Ее использование в декоративно-прикладном искусстве. Технологии подготовки соломки — холодный и горячий. Изготовление аппликации из соломки. Учёт цвета, фактуры соломки при создании композиции. Понятия: соломка, междоузлия. Изделие: «Золотистая соломка»
| Осваивать способы подготовки и приемы работы с новым природным материалом — соломкой. Наблюдать и исследовать его свойства и особенности использования в декоративно-прикладном искусстве. Использовать технологию заготовки соломки для изготовления изделия. Составлять композицию с учётом особенностей соломки, подбирать материал по цвету, размеру. Анализировать план работы по созданию аппликации из соломки, на его основе заполнять технологическую карту. Корректировать и контролировать работу, соотносить этапы работы с технологической картой, слайдовым и текстовым планами. Выполнять раскрой деталей по шаблону. Использовать правила этикета при вручении подарка
| Предметные:
обрабатывать соломку холодным способом;
развивать навыки работы резаком и ножницами;
составлять несложную аппликацию по образцу;
владеть понятиями «соломка», «междоузлие», «эластичный»
| Метапредметные:
осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
проводить анализ изделий и определять последовательность их выполнения под руководством учителя;
владеть элементарными приёмами самоконтроля и самооценки
| Личностные:
проявлять интерес к предмету «Технология»;
воспитывать в себе культуру труда;
понимать значимость организации рабочего места;
проявлять бережное и экономное отношение к используемому материалу
|
21-22 (20-21)
|
| Автомастерская
Знакомство с историей создания и устройством автомобиля. Работа с картоном. Построение развертки при помощи вспомогательной сетки. Технология конструирования объёмных фигур. Создание объёмной модели грузовика из бумаги. Тематическое оформление изделия.
Понятия: пассажирский транспорт, двигатель, экипаж, упряжка, конструкция, объёмная фигура, грань. Изделие: «Фургон «Мороженое»
| Находить информацию об автомобилях в разных источниках, сравнивать, отбирать и представлять необходимую информацию. Составлять рассказ об устройстве автомобиля, истории его создания, используя материалы учебника и дополнительные материалы. Анализировать внутреннее устройство автомобиля по рисункам в учебнике и определять его основные конструктивные особенности. Осваивать и применять правила построения развертки при помощи вспомогательной сетки. При помощи развертки конструировать геометрические тела для изготовления изделия. Осваивать технологию конструирования объёмных фигур. Анализировать конструкцию изделия по иллюстрации учебника и составлять план изготовления изделия. Создавать объёмную модель реального предмета, соблюдая основные его параметры (игрушка-автомобиль). Самостоятельно оформлять изделия в соответствии с назначением (фургон «Мороженое»). Применять приемы работы с бумагой, выполнять разметку при помощи копировальной бумаги, использовать правила работы шилом при изготовлении изделия
| Предметные:
научиться чертить развёртку геометрического тела, создавать объёмную модель;
сконструировать фургон «Мороженое»;
усвоить понятия «пассажирский транспорт», «двигатель», «экипаж», «упряжка», «конструкция», «объёмная фигура», «грань», «инженер-конструктор», «автослесарь»
| Метапредметные:
-выполнять учебное задание, используя план;
-выполнять взаимопроверку учебного задания;
-использовать новые понятия в активном словаре;
-определять вид геометрического тела по количеству граней;
-представлять результат своей деятельности
| Личностные:
проявлять интерес к истории появления автомобиля;
проявлять позитивное отношение к процессу конструирования изделий;
осознавать степень успешности собственных достижений при освоении темы
|
Человек и вода ( 3 ч)
|
23 (1)
|
| Водный транспорт
Водный транспорт. Виды водного транспорта. Проект: «Водный транспорт». Проектная деятельность. Работа с бумагой. Работа с пластмассовым конструктором. Конструирование. Заполнение технологической карты. Профессии: кораблестроитель. Понятия: верфь, баржа, контргайка. Изделия: «Яхта», «Баржа» (по выбору учителя)
| Осуществлять поиск информации о водном транспорте и видах водного транспорта. Выбирать модель («яхта» и «баржа») для проекта, обосновывать свой выбор, оценивать свои возможности. Самостоятельно организовывать свою деятельность в проекте: анализировать конструкцию, заполнять технологическую карту, определять последовательность операций. Яхта: самостоятельно выполнять раскрой деталей по шаблону, проводить сборку и оформление изделия, использовать умения приёмов работы с бумагой, создавать модель яхты с сохранением объёмной конструкции. Баржа: выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей. Презентовать готовое изделие. Осуществлять самоконтроль и самооценку работы (по визуальному плану или технологической карте); корректировать свои действия
| Предметные:
различать виды судов;
владеть навыками работы с бумагой, конструирования из бумаги, работы с конструктором;
конструировать макет яхты;
осознанно использовать в речи понятия «верфь», «баржа», «кораблестроитель»
| Метапредметные:
рассказывать о видах водного транспорта;
выполнять работу по самостоятельно составленной технологической карте;
адекватно оценивать результат своей учебной деятельности
| Личностные:
проявлять интерес к выполнению макета яхты;
с уважением относиться к профессиональной деятельности людей на водном транспорте;
понимать причины успеха и неуспеха в своей практической деятельности
|
24 (2)
|
| |