Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

№ урока Дата Тема Характеристика деятельности учащихся Планируемые результаты



Скачать 446.06 Kb.
Название№ урока Дата Тема Характеристика деятельности учащихся Планируемые результаты
страница2/3
Дата17.02.2016
Размер446.06 Kb.
ТипУрок
1   2   3

13
(12)




Кафе

Знакомство с работой кафе. Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта. Пра­вила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы при помощи мерок. Работа с бумагой, конструирование модели ве­сов.

Профессии: повар, кулинар, официант. Понятия: порция, меню. Изделие: «Весы»

Практическая работа: «Тест „Кухонные при­надлежности "»


Объяснять значение слов «меню», «порция», используя текст учебника и собственный опыт. Составлять рассказ о профессиональных обязан­ностях повара, кулинара, официанта, используя иллюстрации учебника и собственный опыт. Понимать назначение инструментов и приспособ­лений для приготовления пищи.

Определять массу продуктов при помощи весов и мерок. Использо­вать таблицу мер веса продуктов. Анализировать текстовый план из­готовления изделий и на его основе заполнять технологическую карту. Выполнять самостоятельно раскрой деталей изделия по шаблону и оформлять изделие по собственному замыслу. Осваивать сборку под­вижных соединений при помощи шила, кнопки, скрепки. Экономно и рационально использовать материалы, соблюдать правила безопасно­го обращения с инструментами.

Проверять изделие в действии. Объяснять роль весов, таблицы мер веса продуктов в процессе приготовления пиши


Предметные:

  • соблюдать правила поведения в кафе и знать про­фессии людей, работающих в кафе;

  • понимать значение слов «рецепт», «меню», «пор­ция» и владеть способами определения массы
    продуктов при помощи таблицы мер веса продук­тов и мерок;

  • закреплять навыки работы с бумагой и клеем; ос­ваивать и использовать способы экономного рас­ходования материалов



Метапредметные:

  • самостоятельно проводить анализ изделий, опре­делять правильность выполнения действий и вно­сить необходимые коррективы в процесс выпол­нения изделия;

  • рационально распределять время на выполнение
    технологических операций в процессе изготовле­ния изделия



Личностные:

  • понимать значение пищи в жизни человека;

  • соблюдать правила этикета в общении с людьми




14
(13)




Фруктовый завтрак

Приготовление пищи. Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пищи (без термической обработки и с термической об­работкой). Меры безопасности при приготовле­нии пищи. Правила гигиены при приготовлении пищи. Рецепты блюд.

Освоение способов приготовления пищи. При­готовление блюда по рецепту и определение его стоимости.

Понятия: рецепт, ингредиенты, стоимость. Изделие (по выбору учителя): «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке». Практическая работа: «Таблица „Стоимость завтрака "»



Объяснять значение слов «рецепт», «ингредиенты», используя текст учебника и собственный опыт. Выделять основные этапы и называть меры безопасности при приготовлении пищи. Анализировать рецепт, определять ингредиенты, необходимые для приготовления блюда, и способ его приготовления. Рассчитывать стоимость готового про­дукта. Сравнивать способы приготовления блюд (с термической обра­боткой и без термической обработки).

Готовить простейшие блюда по готовым рецептам в классе без терми­ческой обработки и дома с термической обработкой под руководством взрослого. Соблюдать меры безопасности при приготовлении пищи. Соблюдать правила гигиены при приготовлении пищи. Участвовать в совместной деятельности под руководством учителя: анализировать рецепт блюда, выделять и планировать последовательность его при­готовления, распределять обязанности, оценивать промежуточные этапы, презентовать приготовленное блюдо по специальной схеме и оценивать его качество


Предметные:

  • осмысленно употреблять в речи понятия «рецепт», «ингредиенты», «стоимость»;

  • анализировать рецепт, определять ингредиенты,
    необходимые для приготовления блюда, и способ его приготовления;

  • знать кухонные приспособления;

  • соблюдать правила безопасности и гигиены при
    приготовлении пищи



Метапредметные:

  • самостоятельно проводить анализ изделий и опре­делять или дополнять последовательность их вы­полнения;

  • распределять обязанности во время работы в ко­манде



Личностные:




15
(14)




Колпачок-цыпленок

Сервировка стола к завтраку. Сохранение блюда теплым. Свойства синтепона. Работа с тканью. Изготовление колпачка для яиц. Понятия: синтепон, сантиметровая лента. Изделие: «Калпачок-иыплёнок»


Осваивать правила сервировки стола к завтраку. Анализировать план работы по изготовлению изделия и заполнять на его основе технологи­ческую карту. Выполнять разметку деталей изделия с помощью линейки. Изготавливать выкройку. Самостоятельно выполнять раскрой деталей. Использовать освоенные виды строчек для соединения деталей изделия. Оформлять изделие по собственному замыслу. Соблюдать правила экономного расходования материала. Рационально организо­вывать рабочее место. Знакомиться на практическом уровне с понятием «сохранение тепла» и со свойствами синтепона.

Предметные:

  • выполнять разметку деталей изделия по линейке, самостоятельно осуществлять раскрой деталей;

  • использовать освоенные виды строчек для соеди­нения деталей изделия;

  • знать основные профессии в сфере швейного
    производства



Метапредметные:

  • анализировать план работы по изготовлению из­делия и на его основе заполнять технологическую
    карту;

  • определять правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в процесс выполнения изделия



Личностные:

  • с уважением относиться к труду и профессио­нальной деятельности человека;

  • проявлять интерес к поисковой и исследователь­ской деятельности;

  • использовать для самообслуживания навыки, по­лученные на уроке




16
(15)




Бутерброды

Блюда, не требующие тепловой обработки — хо­лодные закуски. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства продуктов. Простейшая сервировка стола. Приготовление блюд по одной технологии с использованием раз­ных ингредиентов. Изделие: «Бутерброды», «Радуга на шпажке»

Осваивать способы приготовления холодных закусок. Анализировать рецепты закусок, выделять их ингредиенты, называть необходимые для приготовления блюд инструменты и приспособления. Определять после­довательность приготовления закусок. Сравнивать изделия по способу приготовления и необходимым ингредиентам. Готовить закуски в группе, самостоятельно распределять обязанности в группе, помогать друг другу при изготовлении изделия. Выделять из плана работы свои действия. Со­блюдать при изготовлении изделия правила приготовления пищи и прави­ла гигиены. Сервировать стол закусками. Презентовать изделие


Предметные:

  • анализировать рецепты закусок, выделять ингре­диенты, называть необходимые для приготовления
    блюд инструменты и приспособления;

  • работать ножом;

  • готовить простые бутерброды по предложенному рецепту



Метапредметные:

• анализировать полученную информацию, система­тизировать и классифицировать объекты, делать выводы



Личностные:

  • с уважением относиться к труду и профессио­нальной деятельности человека;

  • использовать для самообслуживания навыки, по­лученные на уроке




17
(16)




Салфетница

Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток. Изготовление салфеток для украшения праздничного стола с использованием симметрии. Понятия: салфетница, сервировка. Изделия: «Салфетница», «Способы складыва­ния салфеток»

Использовать в работе знания о симметричных фигурах, симметрии, (2 класс). Анализировать план изготовления изделия, заполнять на его основе технологическую карту. Выполнять раскрой деталей на листе, сложенном гармошкой. Самостоятельно оформлять изделие. Исполь­зовать изготовленное изделие для сервировки стола. Осваивать прави­ла сервировки стола

Предметные:

  • владеть навыками изготовления изделий из бумаги и работы ножницами;

  • проявлять на практике понимание симметрии, знать виды симметричных фигур;

  • осваивать приёмы раскроя деталей на листе, сло­женном гармошкой, с использованием орнамен­тальной симметрии;

  • уметь сервировать стол;

  • складывать салфетки в технике оригами



Метапредметные:

  • самостоятельно проводить анализ изделий, опре­делять правильность выполнения действий и вно­сить необходимые коррективы в процесс выпол­нения изделия;

  • претворять свой замысел в практической работе, объяснять свой замысел при презентации изделия;

  • рационально распределять время на выполнение
    технологических операций в процессе изготовле­ния изделия




Личностные:

  • понимать значение этикета в жизни человека;




18
(17)




Магазин подарков

Виды магазинов. Особенности работы магазина. Профессии людей, работающих в магазине (кас­сир, кладовщик, бухгалтер). Информация об изделии (продукте) на ярлыке. Изготовление подарка ко Дню защитника Оте­чества. Работа с пластичным материалом (тесто-пластика). Профессии: товаровед, бухгалтер, кассир, кла­довщик, оформитель витрин. Понятия: магазин, консультировать, витрина, этикетка, брелок. Изделие: «Солёное тесто», «Брелок для клю­чей»


Составлять рассказ о видах магазинов, особенностях их работы и о профессиях кассира, кладовщика, бухгалтера (на основе текста учеб­ника и собственного опыта). Находить на ярлыке информацию о продукте, анализировать её и делать простые выводы. Обосновывать выбор товара. Анализировать текстовый и слайдовый план работы над изделием, выделять этапы работы над изделием, находить и называть этапы работы с использо­ванием новых приемов. Использовать приемы приготовления солено­го теста, осваивать способы придания ему цвета. Сравнивать свойства соленого теста со свойствами других пластичных материалов (пластили­на и глины). Применять приемы работы и инструменты для создания изделий из соленого теста. Самостоятельно организовывать рабочее место. Выполнять самостоятельно разметку деталей по шаблону, рас­крой и оформление изделия. Применять правила работы с шилом. Использовать правила этикета при вручении подарка


Предметные:

  • уметь отличать солёное тесто от пластилина и гли­ны;

  • применять новый способ окраски солёного теста;

  • самостоятельно замешивать солёное тесто и ис­пользовать различные приёмы лепки из теста;

  • выполнять брелок из солёного теста;

  • свободно оперировать в речи понятиями «пода­рок», «магазин», «товаровед», «бухгалтер», «прода­вец», «консультировать», «оформитель витрин»,«витрина»



Метапредметные:

  • определять место приобретения различных подар­ков и обосновывать своё мнение;

  • определять назначение этикетки и обосновывать своё мнение;

  • рассказывать о товаре, используя данные этикет­ки;

  • выполнять учебное задание, используя план



Личностные:

  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности;

  • проявлять интерес к изучению темы;

  • проявлять желание выбирать и дарить подарок,
    который приносит радость




19-20
(18-19)




Золотистая соломка

Работа с природными материалами. Знакомство с новым видом природного материала — солом­кой. Свойства соломки. Ее использование в де­коративно-прикладном искусстве. Технологии подготовки соломки — холодный и горячий. Из­готовление аппликации из соломки. Учёт цвета, фактуры соломки при создании композиции. Понятия: соломка, междоузлия. Изделие: «Золотистая соломка»



Осваивать способы подготовки и приемы работы с новым природным материалом — соломкой. Наблюдать и исследовать его свойства и особенности использования в декоративно-прикладном искусстве. Ис­пользовать технологию заготовки соломки для изготовления изделия. Составлять композицию с учётом особенностей соломки, подбирать материал по цвету, размеру. Анализировать план работы по созданию аппликации из соломки, на его основе заполнять технологическую карту. Корректировать и контролировать работу, соотносить этапы работы с технологической картой, слайдовым и текстовым планами. Выполнять раскрой деталей по шаблону. Использовать правила этикета при вручении подарка


Предметные:

  • обрабатывать соломку холодным способом;

  • развивать навыки работы резаком и ножницами;

  • составлять несложную аппликацию по образцу;

  • владеть понятиями «соломка», «междоузлие», «эла­стичный»



Метапредметные:

  • осуществлять решение учебной задачи под руко­водством учителя;

  • проводить анализ изделий и определять последо­вательность их выполнения под руководством учи­теля;

  • владеть элементарными приёмами самоконтроля
    и самооценки



Личностные:

  • проявлять интерес к предмету «Технология»;

  • воспитывать в себе культуру труда;

  • понимать значимость организации рабочего ме­ста;

  • проявлять бережное и экономное отношение
    к используемому материалу




21-22
(20-21)




Автомастерская

Знакомство с историей создания и устройством автомобиля. Работа с картоном. Построение развертки при помощи вспомогательной сетки. Технология конструирования объёмных фигур. Создание объёмной модели грузовика из бумаги. Тематическое оформление изделия.

Понятия: пассажирский транспорт, двигатель, экипаж, упряжка, конструкция, объёмная фигу­ра, грань. Изделие: «Фургон «Мороженое»

Находить информацию об автомобилях в разных источниках, сравни­вать, отбирать и представлять необходимую информацию. Состав­лять рассказ об устройстве автомобиля, истории его создания, исполь­зуя материалы учебника и дополнительные материалы. Анализировать внутреннее устройство автомобиля по рисункам в учебнике и опреде­лять его основные конструктивные особенности. Осваивать и при­менять правила построения развертки при помощи вспомогательной сетки. При помощи развертки конструировать геометрические тела для изготовления изделия. Осваивать технологию конструирования объёмных фигур. Анализировать конструкцию изделия по иллюстрации учебника и составлять план изготовления изделия. Создавать объём­ную модель реального предмета, соблюдая основные его параметры (игрушка-автомобиль). Самостоятельно оформлять изделия в соответ­ствии с назначением (фургон «Мороженое»). Применять приемы рабо­ты с бумагой, выполнять разметку при помощи копировальной бумаги, использовать правила работы шилом при изготовлении изделия


Предметные:

  • научиться чертить развёртку геометрического тела,
    создавать объёмную модель;

  • сконструировать фургон «Мороженое»;

  • усвоить понятия «пассажирский транспорт», «дви­гатель», «экипаж», «упряжка», «конструкция»,
    «объёмная фигура», «грань», «инженер-конструк­тор», «автослесарь»



Метапредметные:

-выполнять учебное задание, используя план;

-выполнять взаимопроверку учебного задания;

-использовать новые понятия в активном словаре;

-определять вид геометрического тела по количеству граней;

-представлять результат своей деятельности



Личностные:

  • проявлять интерес к истории появления автомо­биля;

  • проявлять позитивное отношение к процессу
    конструирования изделий;

  • осознавать степень успешности собственных до­стижений при освоении темы





Человек и вода ( 3 ч)

23
(1)




Водный транспорт

Водный транспорт. Виды водного транспорта. Проект: «Водный транспорт». Проектная дея­тельность. Работа с бумагой. Работа с пластмас­совым конструктором. Конструирование. Запол­нение технологической карты. Профессии: кораблестроитель. Понятия: верфь, баржа, контргайка. Изделия: «Яхта», «Баржа» (по выбору учи­теля)


Осуществлять поиск информации о водном транспорте и видах вод­ного транспорта. Выбирать модель («яхта» и «баржа») для проекта, обосновывать свой выбор, оценивать свои возможности. Самостоя­тельно организовывать свою деятельность в проекте: анализировать конструкцию, заполнять технологическую карту, определять последо­вательность операций. Яхта: самостоятельно выполнять раскрой дета­лей по шаблону, проводить сборку и оформление изделия, использо­вать умения приёмов работы с бумагой, создавать модель яхты с со­хранением объёмной конструкции. Баржа: выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей. Презентовать готовое изделие. Осуществлять самоконтроль и самооценку работы (по визуальному плану или технологической карте); корректировать свои действия


Предметные:

  • различать виды судов;

  • владеть навыками работы с бумагой, конструиро­вания из бумаги, работы с конструктором;

  • конструировать макет яхты;

  • осознанно использовать в речи понятия «верфь», «баржа», «кораблестроитель»



Метапредметные:

  • рассказывать о видах водного транспорта;

  • выполнять работу по самостоятельно составлен­ной технологической карте;

  • адекватно оценивать результат своей учебной деятельности



Личностные:

  • проявлять интерес к выполнению макета яхты;

  • с уважением относиться к профессиональной де­ятельности людей на водном транспорте;

  • понимать причины успеха и неуспеха в своей
    практической деятельности




24
(2)



1   2   3